Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.10.2005 № 33
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК И СОСТАВА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 131 (8421), 17.11.2005






МЭР ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖИГУЛЕВСК И СОСТАВА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановления Правительства Самарской области № 13 от 14.04.2004 "О территориальной подсистеме Самарской области государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и учитывая изменения и дополнения в действующем законодательстве, в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности городского округа Жигулевск (приложение № 1).
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности городского округа Жигулевск (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу распоряжение мэра города Жигулевска от 25.05.2004 № 608 "Об утверждении положения о городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Сорокина В.В., начальника управления по делам ГОЧС городского округа Жигулевск.

Мэр
городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
Самарской Области
от 24 октября 2005 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности городского округа (далее - КЧС и ОПБ) создается при администрации городского округа Жигулевск и является координирующим органом звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звена РСЧС) и предназначена для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и для руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления, сил звена РСЧС.
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Самарской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Уставом городского округа Жигулевск, постановлениями и распоряжениями мэра городского округа Жигулевск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Положение о КЧС и ОПБ и ее состав утверждается постановлением мэра городского округа Жигулевск.
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется нормативными актами мэра городского округа.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ городского округа Жигулевск

2.1. Организация выполнения и контроля мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов городского округа.
2.6. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - подготовка предложений о привлечении в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории городского округа, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.8. Планирование, организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.9. Организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.10. Организация подготовки населения, должностных лиц администрации городского округа, руководителей предприятий, организаций, учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.11. Привлечение противопожарных и аварийно-спасательных служб согласно плану "Действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера".

3. Права КЧС и ОПБ городского округа

КЧС и ОПБ имеет право:
3.1. Организовывать проведение контроля деятельности звена РСЧС городского округа.
3.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств звена РСЧС городского округа.
3.3. Создавать оперативные группы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.4. Устанавливать порядок въезда и выезда граждан и их поведения в зоне чрезвычайной ситуации.
3.5. Представлять предложения мэру городского округа по привлечению специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов, а также для подготовки заключений и рекомендаций по наиболее сложным вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
3.6. Получать от организаций городского округа необходимую для ее деятельности информацию.
3.7. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц администрации городского округа и руководителей организаций, находящихся на подведомственной территории об исполнении законодательства по вопросам защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных и территориальных целевых программ, а также решений КЧС и ОПБ.
3.8. Ходатайствовать о привлечении к административной и уголовной ответственности должностных лиц, не выполняющих требований законодательства по вопросам защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.

4. Структура и состав КЧС и ОПБ городского округа

4.1. КЧС и ОПБ возглавляет председатель комиссии.
4.2. Состав КЧС и ОПБ: заместитель председателя КЧС, секретарь, члены КЧС.
4.3. Председателем КЧС и ОПБ является 1-й заместитель мэра городского округа.
4.4. Заместитель председателя - начальник управления МЧС России городского округа Жигулевск.
4.5. Члены КЧС и ОПБ - заместители мэра, представители от структурных подразделений администрации городского округа, внутренних дел, энергетики, транспорта, связи, экологии, контрольно-надзорных органов, а также организаций, расположенных на территории городского округа.
4.6. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникшей чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов из соответствующих отраслей.

5. Порядок работы КЧС городского округа

5.1. КЧС и ОПБ осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрацией городского округа, юридическими лицами, а также общественными объединениями.
5.2. Деятельность КЧС и ОПБ осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, возникших в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
5.3. Техническое обеспечение работы КЧС и ОПБ осуществляет управление МЧС России городского округа с использованием единого телефона службы спасения, номер - 01.
5.4. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования КЧС и ОПБ: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
5.4.1. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ проводит заседания, организует проверки, экспертизы, анализы и другие работы в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания комиссии оформляются протоколами.
5.4.2. В режиме повышенной готовности принимает на себя непосредственное руководство силами звена РСЧС, формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия для выработки предложений по ее нормализации. Принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению защиты населения и окружающей природной среде, по обеспечению устойчивого функционирования объектов. Контролирует приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, определяет границы зоны чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в эту зону, руководит ликвидацией чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
5.5. В чрезвычайных ситуациях структурные подразделения администрации городского округа и организаций для руководства работами по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ.
5.6. С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии.
5.7. В работе КЧС и ОПБ могут участвовать должностные лица администрации городского округа и организаций, не представленных в ее составе, а также представители общественных организаций и средств массовой информации.
Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
5.8. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС, первыми принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
5.9. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.10. Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют принятых в случае крайней необходимости решениях администрацию городского округа и организации.
5.11. На добровольной основе возможно привлечение населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями к проведению аварийно-спасательных работ.
5.12. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
5.13. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
Самарской области
от 24 октября 2005 г. № 33

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Классен - первый заместитель мэра городского
Владимир округа - председатель комиссии
Яковлевич

2. Сорокин - начальник управления МЧС России
Валерий городского округа Жигулевск -
Васильевич заместитель председателя комиссии

3. Замотин - ведущий специалист мобилизационного
Вадим отдела администрации городского округа -
Михайлович секретарь комиссии

Члены комиссии:

4. Шур - заместитель мэра по экономике,
Татьяна предпринимательству и потребительскому
Васильевна рынку

5. Логунов - заместитель мэра
Виктор по жилищно-коммунальному хозяйству и
Иванович топливно-энергетическому комплексу

6. Павлов - заместитель мэра, председатель комитета
Александр по управлению муниципальным имуществом и
Петрович земельным отношениям

7. Смеловский - заместитель мэра по промышленности,
Юрий капитальному строительству, транспорту,
Вячеславович связи и защите прав потребителей

8. Зайцев - начальник отдела внутренних дел
Вячеслав городского округа (по согласованию)
Александрович

9. Зайцев - начальник госпожнадзора
Виктор (по согласованию)
Николаевич

10. Пименов - начальник муниципальной инспекции
Вячеслав по охране окружающей среды администрации
Васильевич городского округа Жигулевск

11. Волошин - главный врач МУЗ ЦГБ
Владимир
Николаевич

12. Любавин - директор МУП "Жилкомхоз"
Юрий
Иванович

13. Хуртин - заместитель генерального директора
Владимир ОАО "Жигулевская ГЭС" (по согласованию)
Анатольевич

14. Ерофеев - технический директор ОАО "Жигулевские
Михаил стройматериалы" (по согласованию)
Геннадьевич

15. Левен - директор ОАО "Жигулевский радиозавод"
Геннадий (по согласованию)
Карнеевич

16. Огрин - генеральный директор ОАО "Энерготехмаш"
Сергей (по согласованию)
Николаевич

17. Батаев - начальник Жигулевского ТУЭС
Александр Тольяттинского МРЦЭС (по согласованию)
Петрович

18. Иванищев - директор ООО "Жигулевскгоргаз"
Валерий (по согласованию)
Алексеевич

19. Назаров - директор Национального парка "Самарская
Владимир Лука" (по согласованию)
Иванович

20. Соляков - директор филиала ОАО "Самараэнерго"
Олег Жигулевские электрические сети
Вячеславович (по согласованию)

21. Ганина - главный врач филиала ФГУЗ "Центр
Валентина гигиены и эпидемиологии Самарской
Александровна области" по городскому округу Жигулевск
(по согласованию)

22. Краснобаев - директор Жигулевского Государственного
Юрий заповедника им. И.И. Спрыгина
Петрович (по согласованию)

23. Амроян - генеральный директор ОАО "Жигулевский
Рубик хлебозавод" (по согласованию)
Сережаевич


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru