Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖИГУЛЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.10.2005 № 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 128, 10.11.2005.


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26.06.2008 № 273, вступившего в силу с момента официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЖИГУЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Федеральным законом 1996 г. "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Жигулевск, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Дума городского округа Жигулевск постановила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск (Приложение № 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Считать утратившими силу постановления городской Думы г. Жигулевска Самарской области № 12 от 26.03.2004 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе" и № 30 от 28.06.2004 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе".

Мэр городского округа Жигулевск
С.БАЛАХОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Думы городского округа Жигулевск
от 27 октября 2005 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Жигулевск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Жигулевск.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Жигулевск

Бюджетные правоотношения городского округа Жигулевск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Жигулевск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Жигулевск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Жигулевск, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа Жигулевск в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа Жигулевск за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Жигулевск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума городского округа Жигулевск в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа Жигулевск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Жигулевск;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Дума городского округа Жигулевск в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Жигулевск

Бюджетный процесс в городском округе Жигулевск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Жигулевск;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Жигулевск;
- исполнение бюджета городского округа Жигулевск;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Жигулевск являются:
- Дума городского округа Жигулевск;
- мэр городского округа Жигулевск;
- администрация городского округа Жигулевск;
- финансовое управление администрации городского округа Жигулевск;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Жигулевск.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума городского округа Жигулевск:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа Жигулевск и отчет о его исполнении;
- осуществляет следующие виды контроля за исполнением бюджета городского округа Жигулевск:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа Жигулевск и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа Жигулевск на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы городского округа Жигулевск, заседаниях Думы городского округа Жигулевск;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа Жигулевск;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Жигулевск доходов от его использования;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума городского округа Жигулевск имеет право на:
- получение от администрации городского округа Жигулевск сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа Жигулевск;
- получение от финансового управления администрации городского округа Жигулевск оперативной информации об исполнении бюджета городского округа Жигулевск;
- утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск.
2. Мэр городского округа Жигулевск:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Жигулевск;
- вносит на рассмотрение Думы городского округа Жигулевск проект бюджета городского округа Жигулевск с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу городского округа Жигулевск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы городского округа Жигулевск, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа Жигулевск;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа Жигулевск:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа Жигулевск, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год.
4. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск:
- составляет проект бюджета городского округа Жигулевск;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе городского округа Жигулевск;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа Жигулевск;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа Жигулевск и исполнения бюджета городского округа Жигулевск;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа Жигулевск;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Жигулевск, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа Жигулевск;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени администрации городского округа Жигулевск муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Жигулевск по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет городской округ Жигулевск в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа Жигулевск на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа Жигулевск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа Жигулевск на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и их структурных подразделений, получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
6. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского округа Жигулевск

Доходы бюджета городского округа Жигулевск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа Жигулевск о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского округа Жигулевск

1. Из бюджета городского округа Жигулевск в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа Жигулевск - расходные обязательства городского округа Жигулевск, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом Жигулевск или от имени городского округа Жигулевск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Самарской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского округа Жигулевск создается резервный фонд администрации городского округа Жигулевск в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается мэром городского округа Жигулевск.
Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск ежеквартально информирует Думу городского округа Жигулевск о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Жигулевск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа Жигулевск могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа Жигулевск не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа Жигулевск используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа Жигулевск для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа Жигулевск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ Жигулевск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Жигулевск финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом Жигулевск.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой городского округа Жигулевск.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление администрации городского округа Жигулевск.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается мэром городского округа Жигулевск.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа Жигулевск, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа Жигулевск, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа Жигулевск без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа Жигулевск о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа Жигулевск может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества:
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа Жигулевск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа Жигулевск.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется мэром городского округа Жигулевск при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Дума городского округа Жигулевск на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации городского округа Жигулевск на этапе составления и исполнения бюджета городского округа Жигулевск, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа Жигулевск по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается мэром городского округа Жигулевск.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Статья 12. Основы составления проекта бюджета городского округа Жигулевск

1. Составление проекта бюджета городского округа Жигулевск - исключительная прерогатива администрации городского округа Жигулевск.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа Жигулевск.
2. Составлению проекта бюджета городского округа Жигулевск должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа Жигулевск;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Жигулевск на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского округа Жигулевск на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа Жигулевск.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа Жигулевск о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа Жигулевск;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского округа Жигулевск разрабатывается перспективный финансовый план городского округа Жигулевск на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития городского округа Жигулевск

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Жигулевск разрабатывается администрацией городского округа Жигулевск (отдел, отвечающий за экономическую политику) на основе данных социально-экономического развития городского округа Жигулевск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа Жигулевск до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа Жигулевск вносится на рассмотрение в Думу городского округа Жигулевск мэром городского округа не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Жигулевск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Жигулевск влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Жигулевск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Жигулевск

Основные направления бюджетной политики городского округа Жигулевск должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа Жигулевск в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетах направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Жигулевск.
Основные направления налоговой политики городского округа Жигулевск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа Жигулевск; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского округа Жигулевск разрабатываются в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценки стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск и утверждаются мэром городского округа.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов городского округа Жигулевск

Баланс финансовых ресурсов городского округа Жигулевск представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа Жигулевск и хозяйствующих субъектов на территории городского округа Жигулевск.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики администрации городского округа Жигулевск на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Жигулевск.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа Жигулевск, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации городского округа Жигулевск.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией городского округа Жигулевск (отдел, отвечающий за экономическое развитие).

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского округа Жигулевск представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск одновременно с проектом бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным мэром городского округа Жигулевск.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа Жигулевск о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа Жигулевск;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского округа Жигулевск обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается мэром городского округа Жигулевск, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном мэром городского округа Жигулевск, и представляется в качестве информации в Думу городского округа Жигулевск одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Думой городского округа Жигулевск не утверждается.
Утвержденный мэром городского округа Жигулевск перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа Жигулевск.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств городского округа Жигулевск

1. Реестр расходных обязательств городского округа Жигулевск ведется финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск и представляется в Министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном Правительством Самарской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа Жигулевск являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа Жигулевск и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа Жигулевск и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского округа Жигулевск, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа Жигулевск;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа Жигулевск, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Жигулевск устанавливается нормативным правовым актом мэра городского округа Жигулевск.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа Жигулевск используются при разработке перспективного финансового плана городского округа Жигулевск (в части бюджета действующих обязательств городского округа Жигулевск) и проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией городского округа Жигулевск в виде нормативов расходов бюджетов городского округа Жигулевск на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа Жигулевск и планировании расходов бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа Жигулевск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой городского округа Жигулевск.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается мэром городского округа Жигулевск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа Жигулевск

1. Составление проекта бюджета городского округа Жигулевск начинается в срок не позднее 1 июня текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год принимается мэром городского округа Жигулевск в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа Жигулевск одновременно с проектом бюджета городского округа Жигулевск.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа Жигулевск, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа Жигулевск в очередном финансовом году разрабатываются финансовым управлением городского округа Жигулевск с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа Жигулевск на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа Жигулевск, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа Жигулевск;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Прямые получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению мэра городского округа Жигулевск.
7. Проект решения о бюджете городского округа Жигулевск, составляемый финансовым управлением городского округа Жигулевск, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа Жигулевск), установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Жигулевск;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа Жигулевск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа Жигулевск, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа Жигулевск;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа Жигулевск являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень получателей средств бюджета городского округа Жигулевск;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа Жигулевск.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Жигулевск на очередной финансовый год администрация городского округа Жигулевск:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета городского округа Жигулевск за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Думы городского округа Жигулевск о внесении изменений и дополнений в решения городского округа Жигулевск о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы городского округа Жигулевск, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа Жигулевск.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 сентября представляются в администрацию городского округа Жигулевск.
Администрация городского округа Жигулевск рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 октября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа Жигулевск.
11. Проект бюджета городского округа Жигулевск, вносимый в Думу городского округа Жигулевск, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа Жигулевск

Мэр городского округа Жигулевск вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа Жигулевск не позднее 1 октября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа Жигулевск проектов решений об изменении и дополнении решений Думы городского округа Жигулевск о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа Жигулевск представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы городского округа Жигулевск относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа Жигулевск;
- баланс финансовых ресурсов городского округа Жигулевск на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Жигулевск за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой городского округа Жигулевск

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа Жигулевск председатель Думы направляет его в комиссию Думы, в полномочия которой входят вопросы бюджета и налогов (далее - комиссия по бюджету).
2. Комиссия по бюджету Думы городского округа Жигулевск в течение 10 дней со дня получения проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов.
3. Председатель Думы городского округа Жигулевск на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Думой городского округа Жигулевск проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год либо о возвращении его в администрацию городского округа Жигулевск на доработку.
4. Доработанный проект бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Думу городского округа Жигулевск мэром городского округа Жигулевск в течение 15 дней со дня поступления на доработку.
5. Проект бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год, внесенный в Думу городского округа Жигулевск с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня внесения направляется в комиссию Думы городского округа для внесения замечаний и предложений для подготовки заключений.
6. Дума городского округа Жигулевск рассматривает проект бюджета городского округа на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения мэром городского округа.
7. В первом чтении проект бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год Дума городского округа Жигулевск рассматривает концепцию проекта бюджета городского округа Жигулевск, основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, а также основные характеристики бюджета.
8. К характеристикам проекта бюджета городского округа Жигулевск, принимаемого в первом чтении, относятся:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации;
- величина дефицита бюджета городского округа Жигулевск и источники его финансирования;
- предельный размер муниципального долга;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
9. В течение 10 дней со дня внесения в Думу городского округа Жигулевск проект бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год комиссии Думы городского округа Жигулевск готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения, предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного проекта бюджета городского округа.
10. На основании заключений комиссии Думы городского округа Жигулевск по основным характеристикам бюджета городского округа на очередной финансовый год комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития городского округа Жигулевск на очередной финансовый год, проекту бюджета городского округа Жигулевск и вносит их на рассмотрение Думы городского округа Жигулевск.
11. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год Дума городского округа Жигулевск заслушивает доклад мэра городского округа Жигулевск или по его поручению начальника финансового управления администрации городского округа и содоклад председателя комиссии по бюджету Думы городского округа и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа или об отклонении указанного проекта.
12. В случае отклонения проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении Дума городского округа возвращает указанный проект в администрацию городского округа Жигулевск.
13. В случае возвращения проекта бюджета городского округа Жигулевск администрация городского округа Жигулевск в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, и мэр городского округа Жигулевск повторно вносит проект бюджета на рассмотрение Думы городского округа Жигулевск. При повторном внесении указанного проекта Дума городского округа Жигулевск рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.
14. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета городского округа Жигулевск, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
15. Дума городского округа Жигулевск рассматривает проект бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год во втором чтении в течение 35 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении и утверждает проект в целом.
16. Принятое Думой городского округа Жигулевск решение о бюджете на очередной финансовый год направляется мэру городского округа Жигулевск для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского округа Жигулевск должно быть рассмотрено, утверждено Думой городского округа Жигулевск, подписано мэром городского округа Жигулевск и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа Жигулевск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации городского округа Жигулевск вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Жигулевск на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации городского округа Жигулевск вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации городского округа Жигулевск не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, мэр городского округа Жигулевск в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу городского округа Жигулевск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Жигулевск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском округе Жигулевск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа Жигулевск, управление счетами бюджета городского округа Жигулевск и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа Жигулевск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Жигулевск принадлежит финансовому управлению городского округа Жигулевск.

Статья 26. Исполнение бюджета городского округа Жигулевск по доходам

Исполнение бюджета городского округа Жигулевск по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета городского округа Жигулевск по расходам

1. Бюджет городского округа Жигулевск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей получателей бюджетных средств финансовое управление администрации городского округа Жигулевск составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации городского округа Жигулевск в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу городского округа Жигулевск.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации городского округа Жигулевск доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления управлению.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск.
Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа Жигулевск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр городского округа Жигулевск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении мэра городского округа Жигулевск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления мэра городского округа Жигулевск о введения режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся мэром городского округа Жигулевск по представлению финансового управления администрации городского округа Жигулевск.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета про исходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр городского округа Жигулевск вносит в Думу городского округа Жигулевск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Жигулевск
2. Дума городского округа Жигулевск рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, мэр городского округа Жигулевск имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа Жигулевск решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа Жигулевск не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа Жигулевск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации городского округа Жигулевск подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой городского округа Жигулевск по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск вправе не позднее чем за месяц до окончания текущего периода направить в комиссию по бюджету Думы городского округа предварительный проект распределения дополнительных доходов бюджета городского округа Жигулевск.
4. Комиссия по бюджету в течение 10 дней со дня внесения предварительного проекта распределения дополнительных доходов бюджета городского округа вырабатывает к нему свои рекомендации и направляет их в администрацию городского округа на рассмотрение.
5. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск по итогам рассмотрения администрацией городского округа указанных рекомендаций комиссии по бюджету разрабатывает в установленном порядке проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа Жигулевск.
6. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа Жигулевск во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, мэр городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа Жигулевск.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск уведомляет бюджетополучателей о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления администрации городского округа Жигулевск на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник финансового управления администрации городского округа Жигулевск отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск обязано довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации городского округа Жигулевск обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Жигулевск

1. Все доходы бюджета городского округа Жигулевск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации городского округа Жигулевск составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа Жигулевск и направляет их в течение месяца по завершении отчетного периода:
- в Думу городского округа Жигулевск;
- в Федеральное казначейство;
- в иные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жигулевск утверждается Думой городского округа Жигулевск.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Жигулевск подлежит официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск администрация городского округа Жигулевск издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации городского округа Жигулевск осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации городского округа Жигулевск подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа Жигулевск за прошедший год и направляет его в Министерство управления финансами Самарской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством управления финансами Самарской области отчет об исполнении бюджета городского округа через 10 дней представляется в Думу городского округа Жигулевск.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск в Думу городского округа Жигулевск

Ежегодно не позднее 1 июня мэр городского округа Жигулевск представляет в Думу городского округа Жигулевск отчет об исполнении бюджета городского округа Жигулевск за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документа и материалы:
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа Жигулевск и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справку о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск

1. Дума городского округа Жигулевск при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского округа Жигулевск об исполнении бюджета городского округа Жигулевск.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Жигулевск принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Жигулевск.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском округе Жигулевск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума городского округа Жигулевск;
- финансовое управление администрации городского округа Жигулевск;
- распорядители бюджетных средств;
- территориальные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается мэром городского округа Жигулевск для финансового управления администрации городского округа Жигулевск.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Жигулевск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru