Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.12.2005 № 152
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 152

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск постановила:
1. Принять Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск в целом (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б.Голоунин).

Глава городского округа Новокуйбышевск
А.П.НЕФЕДОВ

Председатель Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к Постановлению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 15 декабря 2005 г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

1. Общие положения

1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск самостоятельно в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Уставом городского округа Новокуйбышевск, принятым Постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 19.05.2005 № 10, и настоящим Положением.
1.4. Основные принципы приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск:
- обеспечение максимальной бюджетной эффективности приватизации каждого объекта муниципального имущества;
- признание равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления;
- возмездная основа.
1.5. Приватизация направлена, в первую очередь, на решение следующих задач:
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества (отчуждение малоэффективных объектов муниципальной собственности и муниципального имущества, использование которого не соответствует целям и задачам деятельности органов местного самоуправления);
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики городского округа;
- формирование доходов местного бюджета.

2. Полномочия органов местного самоуправления
по приватизации муниципального имущества

2.1. В исключительной компетенции Думы городского округа Новокуйбышевск находятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск;
2) принятие решений об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование или управление может осуществляться только с согласия Думы городского округа Новокуйбышевск.
2.2. Глава городского округа в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа Новокуйбышевск, осуществляет следующие полномочия в области приватизации муниципального имущества:
1) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества (дополнения и изменения к нему);
2) контролирует процесс приватизации и вносит необходимые коррективы;
3) определяет порядок согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества до момента перехода к покупателю права собственности на указанное предприятие или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества:
- по сокращению численности работников приватизируемого унитарного предприятия;
- по совершению сделок (нескольких взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- по совершению сделок (нескольких взаимосвязанных сделок), связанных с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- по получению кредитов;
- по осуществлению выпуска ценных бумаг;
- по участию в хозяйственных товариществах или обществах;
4) устанавливает порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в собственности (муниципального образования), и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи указанного имущества без объявления цены.
Глава городского округа может наделить правом на осуществление входящих в его компетенцию полномочий должностных лиц администрации.
2.3. Администрация городского округа при приватизации муниципального имущества наделена следующими полномочиями:
1) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и способы его приватизации, иные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующие приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, вносит предложения по внесению в него изменений и дополнений;
2) осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением;
3) ежегодно представляет в Думу городского округа Новокуйбышевск отчет о проведенной в отчетный период приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством о приватизации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) осуществляет в установленном порядке от имени городского округа права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
6) является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера от имени муниципального образования;
7) контролирует полноту и своевременность поступления в бюджет городского округа средств от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;
8) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в сфере приватизации, в том числе в судебных органах;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2.4. Реализация администрацией городского округа своих полномочий по приватизации муниципального имущества, установленных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с ее структурой уполномоченным отраслевым органом.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Прогнозный план приватизации, утверждаемый на год либо иной срок, - программа местного значения в области экономического и социального развития городского округа.
3.2. Прогнозный план приватизации содержит направления муниципальной политики в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества на очередной период.
3.3. В прогнозный план включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального образования:
- имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения;
- муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
- имущество, расходы на содержание которого превышают доход от использования такого имущества;
- имущество, требующее значительных капиталовложений при отсутствии денежных средств в бюджете городского округа;
- иное муниципальное имущество, которое может в соответствии с законодательством подлежать приватизации.
Не подлежит приватизации:
- муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, изъятым из оборота;
- имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
3.4. В прогнозном плане должны содержаться следующие сведения:
- перечень и характеристика муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности городского округа, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году;
- сроки приватизации имущества;
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена имущества;
- финансово-экономическое обоснование целесообразности приватизации каждого из объектов;
- размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества.
3.5. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности городского округа, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию свои предложения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в очередном финансовом году.
3.6. Прогнозный план, отчет о его выполнении за истекший финансовый год, а также нормативные акты о приватизации имущества, находящегося в собственности (муниципального образования), подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Вестник".
Информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в собственности (муниципального образования), должно быть опубликовано в газете "Вестник" не менее чем за тридцать дней до дня продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, и о совершенных сделках по приватизации подлежат сведения, установленные федеральным законодательством.
3.7. Нормативный акт об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, должен содержать следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в нормативный акт об условиях его приватизации, помимо сведений, указанных в настоящем пункте, также включаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
3.8. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в собственности городского округа, производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.
Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и указываются в решении о предоставлении рассрочки.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге у городского округа для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
3.9. Денежные средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа в порядке, установленном пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21.12.2001 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.10. Администрация городского округа обязана ежеквартально представлять Главе городского округа отчет о своей работе, содержащий сведения о ходе выполнения прогнозного плана.
Формы отчетов устанавливаются Главой городского округа.
3.11. Администрация городского округа в срок до 15 июля текущего года разрабатывает прогнозный план приватизации на следующий год и представляет его на утверждение Главы городского округа.
3.12. Предложения о формировании прогнозного плана приватизации на новый год представляются в администрацию городского округа органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, а также открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности, иными юридическими лицами и гражданами не позднее 1 июня текущего года.
3.13. После утверждения прогнозного плана приватизации Главой городского округа Новокуйбышевск администрация городского округа осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.
Утвержденный Главой городского округа прогнозный план представляется Думе городского округа одновременно с проектом решения о бюджете в качестве пояснительного документа к доходной части бюджета городского округа.
3.14. Администрация городского округа ежегодно в срок до 15 апреля представляет Думе и Главе городского округа отчет о приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
3.15. Отчет о выполнении прогнозного плана содержит перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества с указанием способов, сроков, цены сделок по приватизации имущества, находившегося в собственности городского округа.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации

4.1. Нормативный акт об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации.
4.2. Подготовку нормативного акта Главы городского округа об условиях приватизации муниципального имущества осуществляет администрация городского округа.
4.3. Продавцом муниципального имущества, если иное не предусмотрено Главой городского округа Новокуйбышевск, признается администрация городского округа.
Главой городского округа Новокуйбышевск в качестве продавца может быть определена иная организация, занимающаяся организацией и проведением конкурсов и аукционов по приватизации муниципального имущества, действующая на возмездной основе и выбранная по результатам соответствующего конкурса.

5. Способы приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5.2. При подготовке и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, а также при продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продаже муниципального имущества посредством публичного предложения или без объявления цены продавец определяется Главой городского округа Новокуйбышевск и указывается в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
5.3. Для проверки фактического исполнения условий торгов (конкурсов, аукционов) решением Главы городского округа Новокуйбышевск формируется комиссия в составе не менее 5 человек.
5.4. Порядок подведения итогов торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются соответствующими положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.5. Передача покупателю приобретенного имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и договором купли-продажи.
5.6. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт. Расходы на оплату государственной регистрации возлагаются на покупателя.

6. Оценка приватизируемого муниципального имущества

6.1. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.2. Администрация городского округа заказывает у независимого оценщика, отобранного на конкурсной основе, отчет о рыночной стоимости для определения начальной цены приватизируемого имущества.
Рыночная стоимость, указанная в отчете оценщика, является рекомендуемой для целей определения начальной цены.

7. Оплата и распределение средств от приватизации

7.1. Денежными средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются администрацией городского округа.
7.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению, соответственно, в бюджет города в сроки, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.3. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местные бюджеты продавец уплачивает пени, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

8. Контролирование приватизационного процесса

Контроль порядка и способа приватизации муниципального имущества осуществляется Думой, Главой и Контрольно-счетной палатой городского округа Новокуйбышевск в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом городского округа Новокуйбышевск.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru