Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.01.2006 № 164
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОМ ПРАВА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 15 (8827), 11.02.2006


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СУБЪЕКТОМ ПРАВА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

На основании ст. 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь ст. 13 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Утвердить Порядок внесения и рассмотрения нормативных правовых актов субъектом права правотворческой инициативы в целом (приложение № 1).
2. Внести изменения в Регламент Думы городского округа Новокуйбышевск, принятый Постановлением Новокуйбышевской городской Думы от 17.06.2004 № 26, согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за настоящим Решением возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).

Глава городского округа Новокуйбышевск
А.П.НЕФЕДОВ

Председатель Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 26 января 2006 г. № 164

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СУБЪЕКТОМ ПРАВА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Новокуйбышевск определяет порядок разработки и внесения в Думу городского округа Новокуйбышевск (далее - Дума) проектов нормативных правовых актов, порядок их рассмотрения и принятия.
1.2. Нормативные правовые акты, принимаемые Думой, - это правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие правовые нормы, рассчитанные на неоднократное применение и обладающие обязательной юридической силой на территории городского округа Новокуйбышевск.
1.3. Нормативные правовые акты принимаются Думой по инициативе органов и лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
1.4. Подготовка и принятие нормативных правовых актов осуществляются Думой на плановой основе и предусматриваются в планах нормотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом Думы (далее - Регламент). Планирование нормотворческой деятельности Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта нормативного правового акта (далее - проект) вне плана.
1.5. Разработка проектов в Думе депутатами в порядке реализации ими права правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом и настоящим Порядком.

2. Порядок внесения проектов в Думу

2.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений или дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
2.2 Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями Регламента и настоящего Порядка, не позднее чем за двадцать рабочих дней до заседания Думы.
2.3. Право правотворческой инициативы принадлежит:
а) Главе городского округа Новокуйбышевск (далее - Глава);
б) депутатам Думы;
в) комитетам Думы;
г) органам территориального общественного самоуправления;
д) инициативным группам граждан.
Внесенные инициативными группами граждан проекты подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Думы, а результаты их рассмотрения должны быть в письменной форме доведены до сведения внесших их инициативных групп граждан.
Инициативной группой граждан признается группа граждан, численность которой не может быть меньше трех процентов от числа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом.
2.4. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, проекты нормативных правовых актов о бюджете городского округа и бюджетном устройстве могут быть внесены на рассмотрение Думой только по инициативе Главы или при наличии заключения Главы.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами права правотворческой инициативы Главе на заключение с приложением материалов, указанных в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Отрицательное заключение Главы не является препятствием для рассмотрения проекта Думой.
2.5. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Думой через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.
Проекты, исходящие от структурных подразделений, отраслевых (территориальных) органов администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - администрация), вносятся в Думу Главой.
2.6 Субъект права правотворческой инициативы вправе назначить своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думой.
2.7. При внесении проекта в Думу субъектом права правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) заключение Главы в случаях, предусмотренных абзацами 1, 2, 3 пункта 2.4 настоящего Порядка;
в) проект решения Думы о принятии проекта;
г) решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае представления проекта официальным представителем субъекта права правотворческой инициативы);
д) заключение о проведении лингвистической экспертизы проекта на предмет соответствия орфографическим, пунктуационным и стилистическим нормам русского языка.
В пояснительной записке к проекту указываются:
а) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;
б) краткая характеристика его содержания;
в) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
г) информация о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;
д) перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта, а также перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
ж) перечень органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск, организаций, общественных объединений, а также отдельных лиц, принимавших участие в подготовке проекта.
Представленные пояснительная записка, проект решения Думы о принятии проекта и непосредственно сам текст проекта подписываются разработчиком проекта с указанием контактного телефона.
В проекте решения Думы указывается слово "проект". Непосредственно в текст проекта включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу правового акта;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых Думой правовых актов в связи с принятием данного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой соответствующие изменения;
в) о приведении органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом в случае, если его реализация потребует данных изменений.
Проект должен соответствовать орфографическим и пунктуационным нормам современного русского литературного языка с учетом стилистических особенностей оформления и написания нормативных правовых актов.
Порядок внесения в Думу проектов городских целевых Программ устанавливается Положением о порядке разработки, внесения, принятия и финансирования целевых программ в городском округе Новокуйбышевск, принимаемым Думой.
Поступивший проект со всеми материалами в срок не позднее двух рабочих дней направляется председателем Думы для предварительного рассмотрения в постоянный комитет Думы в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным (профильным) по проекту (далее - профильный комитет).
Проект Устава городского округа Новокуйбышевск, проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав городского округа Новокуйбышевск, проект решения о бюджете городского округа Новокуйбышевск, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Новокуйбышевск, проект решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы подлежат рассмотрению всеми комитетами Думы.
2.8. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права правотворческой инициативы.
2.9. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пунктах 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта в представленной редакции.
2.10. Представляемый проект по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, указанному в его названии, а также иным правилам юридической техники. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований, обеспеченными исходя из существа вопроса материально-технической базой и финансированием, должны определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
2.11. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, должны быть представлены в Думу на бумажном и магнитном носителях.
2.12. Субъекты права правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за семь рабочих дней до дня заседания Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Проекты признаются альтернативными Советом Думы на основании заключения профильного комитета Думы, назначенного ответственным по проекту.
В случае если в Думу внесены альтернативные проекты до рассмотрения проекта по тому же предмету правового регулирования на заседании Думы, то рассмотрение проекта, внесенного в Думу ранее, откладывается. Профильный комитет Думы, назначенный ответственным по первоначально внесенному проекту, по поручению председателя Думы осуществляет подготовку всех альтернативных проектов к рассмотрению Думой в первом чтении. Профильный комитет на основе замечаний и предложений, поступивших от субъектов права правотворческой инициативы на каждый из альтернативных проектов, принимает решение о рекомендации Думе принятия одного из альтернативных проектов.
В случае если в Думу поступит проект, альтернативный проекту, принятому в первом чтении, то такой проект Думой не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.
2.13. В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он может быть возвращен председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Порядке.
2.14. В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он возвращается председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце четвертом пункта 2.12 настоящего Порядка;
б) если принятие данного нормативного правового акта не входит в компетенцию Думы.
2.15. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных подпунктами а, б пункта 2.13 настоящего Порядка, субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу.
2.16. До рассмотрения проекта на заседании Думы субъект права правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право отозвать его письменным заявлением на имя председателя Думы.
Отозванный проект может быть снова внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой как новый, с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом.

3. Порядок работы с внесенным в Думу проектом

3.1. С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комитетов Думы.
3.2. Наиболее важные проекты по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и адреса, по которому должны направляться предложения.
3.3. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Положением о порядке проведения публичных слушаний, принимаемым Думой.
3.4. Проект может быть направлен на заключение Главе, администрации, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям.
Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
3.5. В Думе осуществляются правовая и лингвистическая экспертизы проекта, а также проверка представленных субъектом права правотворческой инициативы вместе с проектом материалов.
3.6. Замечания и предложения по проекту субъектов права правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, публичных слушаний, направляются в профильный комитет.
Профильный комитет Думы рассматривает проект и материалы к нему в срок не позднее четырех рабочих дней с момента их направления. На заседание профильного комитета Думы представляется подготовленное юридической службой аппарата Думы юридическое заключение по представленному проекту. По результатам рассмотрения проекта профильный комитет Думы обобщает поступившие замечания и предложения (в случае их наличия), оформляет их в виде таблицы поправок и направляет на доработку инициатору внесения проекта. В срок не позднее четырех рабочих дней с момента направления таблицы поправок инициатор проекта обязан представить в профильный комитет Думы мотивированное обоснование принятия или отклонения каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы поправок, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
Доработанный проект вместе с вышеуказанными таблицами рассматриваются на заседании профильного комитета Думы в срок не позднее трех рабочих дней с момента их представления инициатором проекта. Обсуждение проектов в комитетах Думы проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации.
Доработанный проект вместе с материалами направляются профильным комитетом Думы председателю Думы для внесения на рассмотрение Думы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до заседания Думы.
В случае необходимости по указанию председателя Думы при формировании повестки дня заседания Думы аппаратом Думы готовится справка по рассматриваемому вопросу, включающая сведения:
а) когда и с какими результатами рассматривался вопрос на предыдущих заседаниях Думы, комитетов (комиссий) Думы;
б) потребует ли реализация представленного правового акта выделения финансовых средств (материальных ресурсов).
Субъект права правотворческой инициативы вправе предоставить в профильный комитет мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
3.7. Доработанный проект рассматривается на заседании профильного комитета. По итогам рассмотрения профильный комитет может рекомендовать Думе принять нормативный правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить проект.
3.8. Проект, рассмотренный профильным комитетом, и материалы к нему направляются председателю Думы для внесения на рассмотрение Думой в порядке, предусмотренном Регламентом.

4. Рассмотрение проекта
и принятие нормативного правового акта

4.1. Устав городского округа Новокуйбышевск, решение о внесении изменений или дополнений в Устав городского округа Новокуйбышевск во всех чтениях, нормативный правовой акт, отклоненный Главой и повторно рассматриваемый Думой в прежней редакции, принимаются не менее чем двумя третями голосов (20 человек) от установленной численности депутатов Думы.
4.2. Решения, за исключением указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы - 15 человек.
4.3. Проект может быть принят Думой сразу в целом, в том числе после голосования по отдельным пунктам, статьям, разделам. Дума также может отклонить проект или отложить его рассмотрение.
4.4. Поправкой к тексту является любое изменение, предлагаемое субъектом права правотворческой инициативы для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста. Каждая поправка к проекту обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Только автор поправки может снять ее с голосования.
4.5. Проект может быть рассмотрен Думой не более чем в трех чтениях.
4.6. При рассмотрении Думой проекта в первом чтении обсуждаются следующие аспекты:
- общая концепция и основные положения проекта;
- необходимость принятия проекта;
- круг субъектов, на которые распространяется действие проекта;
- соответствие проекта требованиям федерального и областного законодательства;
- наличие необходимых условий для реализации предусмотренных проектом мероприятий;
- социальные, экономические, правовые и иные последствия принятия проекта.
4.7. По результатам рассмотрения проекта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект в целом;
- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить проект.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Думы. Проект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов, считается отклоненным.
4.8. Доработка проекта и его подготовка к вынесению на второе чтение осуществляются профильным комитетом Думы совместно с аппаратом Думы.
4.9. При принятии проекта в первом чтении Думой устанавливаются сроки внесения поправок, а также сроки вынесения проекта на второе чтение. Дума вправе установить порядок доработки проекта, при этом может быть предусмотрено создание рабочей группы по доработке проекта на паритетных началах из депутатов Думы и представителей разработчиков проекта.
4.10. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в профильный комитет Думы в виде текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из проекта.
К рассмотрению принимаются поправки только в письменном виде.
4.11. Лица, внесшие поправки (авторы поправки), вправе уточнять их текст в ходе обсуждения в профильном комитете Думы, а также вправе снять их на любой стадии обсуждения.
4.12. Аппарат Думы обобщает поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки проекта ко второму чтению. Субъект права правотворческой инициативы обязан представить в профильный комитет Думы мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждой из поправок в виде таблицы поправок, рекомендованных для внесения в текст проекта, и таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, а также доработанный проект.
Профильный комитет Думы и субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, изучают и обобщают поправки.
4.13. Аппарат Думы обеспечивает правовую и лингвистическую экспертизы поправок. Лингвистическая экспертиза заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов.
4.14. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета Думы, о времени заседания которого уведомляются субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель (представители). Аппарат Думы отвечает за приглашение авторов поправок на заседание профильного комитета Думы. Профильный комитет Думы либо соглашается с поправками и включает их в текст проекта, либо вносит в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании профильного комитета Думы доработанный проект представляется председателю Думы для включения его на рассмотрение Думы во втором чтении.
4.15. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, и проектом постановления Думы профильным комитетом Думы представляется таблица поправок, содержащая поправки, рекомендованные для внесения в текст проекта, и поправки, рекомендованные к отклонению.
Таблица поправок должна содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, доработанную редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета Думы.
4.16. Председатель Думы принимает решение о включении в проект повестки дня проекта для рассмотрения его во втором чтении и направляет его вместе с таблицами поправок депутатам Думы и субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за семь рабочих дней до рассмотрения проекта Думой.
При втором чтении проекта в Думе с докладом выступает председатель профильного комитета Думы, который сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Автор поправки и его оппонент могут обосновать свои позиции в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.17. По итогам рассмотрения проекта во втором чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект в целом;
- принять проект во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
При принятии проекта во втором чтении Думой устанавливаются сроки вынесения проекта на третье чтение.
Доработка проекта, принятого во втором чтении, осуществляется профильным комитетом Думы совместно с аппаратом Думы.
Профильный комитет Думы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до очередного заседания Думы представляет председателю Думы доработанный проект.
4.18. При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению проекта в целом либо к обсуждению его отдельных пунктов, частей, статей, глав и разделов.
В третьем чтении председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии проекта в целом. Если проект не принят в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению.
4.19. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе для подписания и обнародования. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой в течение семи дней и обнародованию.
Обнародование и вступление в силу нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Уставом городского округа.





Приложение № 2
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 26 января 2006 г. № 164

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

1. По всему тексту Регламента изменить наименование правового акта Думы:
слово "постановление" во всех падежах заменить словом "решение" в соответствующих падежах.
2. По всему тексту Регламента изменить наименование муниципального образования и органов местного самоуправления:
слова "город Новокуйбышевск" во всех падежах заменить словами "городской округ Новокуйбышевск" в соответствующих падежах;
слова "Глава города Новокуйбышевска" во всех падежах заменить словами "Глава городского округа Новокуйбышевск" в соответствующих падежах;
слова "администрация города Новокуйбышевска" во всех падежах заменить словами "администрация городского округа Новокуйбышевск" в соответствующих падежах;
слова "Новокуйбышевская городская Дума" во всех падежах заменить словами "Дума городского округа Новокуйбышевск" в соответствующих падежах.
3. Абзац второй пункта 8.5 статьи 8 изложить в следующей редакции: "Правом внесения в Думу проектов обладают:
а) Глава городского округа Новокуйбышевск;
б) депутаты Думы;
в) комитеты Думы;
г) органы территориального общественного самоуправления;
д) инициативные группы граждан".
4. Абзац пятый пункта 8.5 статьи 8 изложить в следующей редакции: "Инициатор включения вопроса в повестку очередного заседания должен не позднее чем за двадцать рабочих дней до заседания представить в Думу вместе с текстом проекта:
а) пояснительную записку;
б) заключение Главы городского округа в случае, если проект предусматривает установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов или вносится проект нормативно-правового акта о бюджете городского округа и бюджетном устройстве;
в) проект решения Думы о принятии проекта;
г) решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае представления проекта официальным представителем субъекта права правотворческой инициативы)".
5. В пункте 8.5 статьи 8 после абзаца седьмого добавить абзац следующего содержания: "Проект должен соответствовать орфографическим и пунктуационным нормам современного русского литературного языка с учетом стилистических особенностей оформления и написания нормативных правовых актов".
6. Абзац 10 пункта 8.5 статьи 8 заменить абзацами следующего содержания:
"В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он может быть возвращен председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Регламенте.
В срок не позднее двух рабочих дней с момента внесения в Думу проекта он возвращается председателем Думы субъекту права правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце пятом пункта 8.5.1 настоящего Регламента;
б) если принятие данного нормативного правового акта не входит в компетенцию Думы".
7. В пункте 8.5.1 статьи 8 после первого абзаца добавить абзацы следующего содержания:
"Субъекты права правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за семь рабочих дней до дня заседания Думы, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект.
Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Проекты признаются альтернативными Советом Думы на основании заключения профильного комитета Думы, назначенного ответственным по проекту.
В случае если в Думу внесены альтернативные проекты до рассмотрения проекта по тому же предмету правового регулирования на заседании Думы, то рассмотрение проекта, внесенного в Думу ранее, откладывается. Профильный комитет Думы, назначенный ответственным по первоначально внесенному проекту, по поручению председателя Думы осуществляет подготовку всех альтернативных проектов к рассмотрению Думой в первом чтении. Профильный комитет на основе замечаний и предложений, поступивших от субъектов права правотворческой инициативы на каждый из альтернативных проектов, принимает решение о рекомендации Думе принятия одного из альтернативных проектов.
В случае если в Думу поступит проект, альтернативный проекту, принятому в первом чтении, то такой проект Думой не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении".
8. Пункт 8.5.1 добавить абзацами следующего содержания:
"С момента официального внесения проекта в Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комитетов Думы.
Наиболее важные проекты по решению Думы могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и адреса, по которому должны направляться предложения.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Положением о порядке проведения публичных слушаний, принимаемым Думой.
Проект может быть направлен на заключение Главе городского округа, администрации городского округа, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям.
Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
Замечания и предложения по проекту субъектов права правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, публичных слушаний, направляются в профильный комитет".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru