Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 31.01.2006 № 54
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями от 26.05.2006)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 30.10.2008 № 333, вступившего в силу с момента официального опубликования.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2006 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

(с изменениями от 26.05.2006)

Рассмотрев проект Положения об управлении культуры администрации городского округа Жигулевск, руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск, Дума городского округа Жигулевск решила:
1. Утвердить Положение об управлении культуры администрации городского округа Жигулевск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Жигулевский рабочий".

И.о. мэра
городского округа Жигулевск
В.Я.КЛАССЕН





Утверждено
Решением
Думы городского округа Жигулевск
от 31 января 2006 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями от 26.05.2006)

1. Общие положения

1.1. Управление культуры администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Управление) является муниципальным учреждением, отраслевым органом администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее - Администрация), обеспечивающим проведение государственной и муниципальной политики в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия на территории городского округа Жигулевск (далее - городской округ).
Управление культуры администрации городского округа Жигулевск является правопреемником Управления культуры Администрации города Жигулевска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", Законом Российской Федерации "О библиотечном деле", Законом Российской Федерации "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Самарской области "О культуре в Самарской области", указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа Жигулевск, решениями Думы городского округа Жигулевск, постановлениями и распоряжениями мэра городского округа Жигулевск, настоящим Положением.
1.3. Управление наделено полномочиями собственника имущества по принятию решений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных бюджетных учреждений: муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (далее - учреждение культуры) и утверждению их уставов.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания бюджетного финансирования, развития договорных отношений на хозрасчетной основе с государственными, кооперативными, общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также расширения платных услуг населению; на основе самостоятельно разработанных и утвержденных планов творческо-производственного и социального развития в соответствии с целевыми комплексными программами.
1.5. Управление обладает правами юридического лица и является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения.
Управление имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба городского округа и своим наименованием, штампы, бланки с гербом городского округа, лицевой счет в органе, исполняющем бюджет, и в необходимых случаях, с разрешения органа, исполняющего бюджет, - расчетный счет.
1.6. Местонахождение Управления: Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пирогова, д. 21.
Почтовый адрес: 445350, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, г. Жигулевск, ул. Пирогова, д. 21.
1.7. Полное наименование Управления: управление культуры администрации городского округа Жигулевск Самарской области.
Сокращенное наименование: управление культуры. Сокращенное наименование употребляется наравне с полным.
1.8. Управление представляет интересы администрации городского округа Жигулевск Самарской области в пределах своей компетенции в отношениях с федеральными, областными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями различных форм собственности.
1.9. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед мэром городского округа Жигулевск и непосредственно подчиняется первому заместителю мэра городского округа Жигулевск.
1.10. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждений культуры.

2. Основные цели и задачи управления

2.1. Целью деятельности Управления является создание условий для реализации творческого потенциала, инициатив и запросов населения городского округа в сфере культуры.
2.2. Для достижения поставленной цели на Управление возлагается выполнение следующих задач:
2.2.1. Формирование культурной политики в городском округе на основе разработки, реализации и сопровождения программ и проектов развития культуры городского округа с учетом изменяющихся общественных потребностей и реальных возможностей, складывающихся в ходе социальных и экономических преобразований в обществе.
2.2.2. Создание и обеспечение условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории городского округа, содействие им в реализации права на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.
2.2.3. Сопровождение качественного функционирования и развития учреждений культуры и искусства на основе организационного, методического обеспечения и анализа их деятельности.
2.2.4. Сохранение и развитие всех видов и жанров искусства, различных форм профессионального и самодеятельного художественного творчества.
2.2.5. Развитие межотраслевой интеграции и расширение культурного пространства на основе региональных, федеральных, международных связей, совместных творческих проектов, партнерства и кооперации ресурсов сферы культуры.
2.2.6. Создание механизма участия в формировании и реализации муниципальной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры.
2.2.7. Создание механизма взаимодействия с учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.
2.2.8. Создание информационных систем и банков данных ресурсов и процессов в сфере культуры.

3. Содержание деятельности управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет приоритеты развития сферы культуры в целях формирования культурной политики городского округа на основе их социальной эффективности для городского округа.
3.2. Осуществляет стратегическое планирование сферы культуры городского округа на основе проектов, программ, в которых выражены интересы городского сообщества.
3.3. Организует реализацию городских, областных, федеральных целевых программ развития культуры и искусства.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет историко-культурного наследия, контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко-культурного наследия.
3.5. Оказывает содействие и поддержку деятельности национальных культурных центров, расположенных на территории городского округа.
3.6. Руководит подчиненными ему учреждениями культуры при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих учреждений.
3.7. Обобщает практику применения законодательства в сфере культуры, разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию правового обеспечения отрасли, оказывает подведомственным учреждениям методическую помощь.
3.8. Создает информационные системы и банки данных, необходимые для выполнения своих функций.
3.9. Прогнозирует потребность городского округа в кадрах работников культуры и искусства. Организует их подготовку в специальных учебных заведениях, повышение квалификации. Разрабатывает и утверждает порядок аттестации работников культуры и искусства.
3.10. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры, утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
3.11. Осуществляет через социально-творческие заказы работу, направленную на повышение художественного уровня профессиональных и самодеятельных творческих коллективов.
3.12. Организует культурное обслуживание жителей городского округа, проводит фестивали самодеятельного творчества, конкурсы художественных коллективов и исполнителей, смотры культурно-досуговых учреждений и другие мероприятия, связанные с показом достижений культуры и искусства.
3.13. Осуществляет совместно с соответствующими государственными органами контроль за вывозом и ввозом культурных ценностей.
3.14. Совершенствует экономические методы управления отраслью, обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений культуры и искусства в новых экономических условиях.
3.15. Формирует проекты бюджета городского округа в части определения объемов средств, выделяемых на содержание и развитие сферы культуры.
3.16. Финансирует в объеме средств, утвержденных бюджетом, городские программы развития культуры и искусства, подготовки кадров.
3.17. Участвует в формировании планов строительства и реконструкции учреждений культуры, в контроле за ходом их строительства и реконструкции.
3.18. Оказывает посреднические услуги по материально-техническому снабжению учреждений культуры, а также сбыту продукции подведомственных учреждений.
3.19. Обобщает информацию о культурных процессах, ресурсах и инициативах городского сообщества, анализирует их социальную эффективность с целью определения приоритетов при формировании единой государственной политики.
3.20. Информирует население о проходящих культурных процессах.
3.21. Организует работу по улучшению охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности, по охране собственности в подведомственных учреждениях.
3.22. Организует работу по мобилизационной подготовке.
3.23. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
7) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов подведомственного бюджетного учреждения в части определения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
9) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
10) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, которым передана в оперативное управление собственность муниципального образования;
11) готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Права и обязанности управления

4.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
4.1.1. Получать в установленном порядке информацию от государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач;
4.1.2. Вносить на рассмотрение мэра городского округа Жигулевск и его заместителей предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
4.1.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Управления, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;
4.1.4. Представлять в отношениях с федеральными, областными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями различных форм собственности интересы администрации городского округа Жигулевск Самарской области в пределах своей компетенции;
4.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите;
4.1.6. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного подведомственным учреждениям в оперативное управление;
4.1.7. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями культуры;
4.1.8. Объявлять конкурс на замещение должности руководителя муниципального учреждения культуры, специалистов Управления;
4.1.9. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
4.1.10. В объеме выделенных средств приобретать произведения изобразительного, прикладного и музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства;
4.1.11. Осуществлять подбор заказчиков и исполнителей работ по направлениям деятельности Управления;
4.1.12. Распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Вносить в Администрацию предложения об отмене или приостановлении действия на территории городского округа документов предприятий, организаций и юридических лиц, входящих в противоречие с законодательством Российской Федерации о культуре.
4.2.2. Входить в Администрацию с предложениями по вопросам культурной политики, о награждении особо отличившихся работников культуры, с представлениями о присвоении почетных званий.
4.2.3. Подготавливать предложения о межнациональных соглашениях, договорах по вопросам культуры и сотрудничестве в этой сфере.

5. Управление

5.1. Управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра городского округа Жигулевск и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Обязанности руководителя Управления на время его отсутствия распоряжением мэра городского округа Жигулевск могут возлагаться на специалиста Управления.
5.3. Руководитель Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления и подведомственных ему учреждений;
5.3.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.3.3. Представляет на утверждение мэру городского округа Жигулевск структуру и штаты Управления в пределах средств, выделенных на его содержание;
5.3.4. Принимает на работу и увольняет с работы специалистов Управления по согласованию с первым заместителем мэра городского округа Жигулевск;
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений культуры по согласованию с первым заместителем мэра городского округа Жигулевск.
Трудовые книжки руководителей муниципальных учреждений культуры хранятся в Управлении;
5.3.6. Распоряжается бюджетными ассигнованиями, выделенными Управлению для обеспечения его деятельности;
5.3.7. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, разрабатывает положения, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения учреждениями, находящимися в ведении Управления, проверяет их исполнение.

6. Учет и отчетность

6.1. Управление подотчетно администрации городского округа Жигулевск Самарской области, органу исполнительной власти Самарской области по вопросам культуры.
6.2. Управление осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет статистический отчет в установленном порядке.
6.3. Должностные лица Управления за искажение отчетности несут ответственность, установленную законом: дисциплинарную, материальную, и уголовную.

7. Имущество управления

7.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск Самарской области закрепляет за Управлением движимое и недвижимое имущество, которое является муниципальной собственностью, на праве оперативного управления.
7.2. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
7.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7.4. Управление по своим обязательствам отвечает денежными средствами, находящимися в его распоряжении.
7.5. При пользовании имуществом Управление:
- обеспечивает сохранность и использование закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
- производит капитальный и текущий ремонт, закрепленного за ним имущества, при этом не подлежат возмещению любые затраты на его улучшение;
- не допускает ухудшения состояния закрепленного за ним имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
7.6. Финансовые средства Управления находятся в полном его распоряжении, расходуются по целевому назначению.
7.7. Финансовые средства Управления формируются за счет средств бюджета городского округа Жигулевск, в пределах выделяемых Управлению ассигнований и дополнительных источников финансирования, которыми являются средства, полученные от общественных организаций, предприятий, спонсоров и другие поступления.

8. Реорганизация и ликвидация управления

8.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru