Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.02.2006 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 04.05.2008 № 30-н.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК

На основании ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь ст. 29 Устава городского округа Октябрьск, Дума городского округа Октябрьск решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Октябрьское время".
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Признать утратившими силу:
- Постановление Октябрьской городской Думы от 27.06.2001 № 75 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальной собственностью";
- Постановление Октябрьской городской Думы от 14.12.2001 № 111 "Об утверждении "Положения о доверительном управлении объектами муниципальной собственности г. Октябрьска".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению Думы городского округа Октябрьск (Кубасов В.Г.).

Глава городского округа
В.П.СТАНОТИН





Приложение
к Решению
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 22 февраля 2006 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК

1. Общие положения

1.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.01.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа органами местного самоуправления.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, за исключением случаев, указанных в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имущества, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилищным фондом социального использования (за исключением ведения реестра), а также ценными бумагами (за исключением ценных бумаг хозяйственных обществ). Особенности порядка управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливаются в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами городского округа.
1.4. Главными целями настоящего Положения являются:
- установление единого порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.
1.5. Настоящее Положение предусматривает формирование и развитие муниципального имущества, совершенствование системы управления им.
1.6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Октябрьск может осуществляться в следующих формах:
- единый порядок учета муниципального имущества;
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за созданными муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за созданными муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- участие в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
- передача муниципального имущества в доверительное управление;
- передача имущества на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг и т.п.;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Компетенция
органов местного самоуправления городского округа
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование городской округ Октябрьск.
2.2. Исключительная компетенция Думы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Главы городского округа и администрации городского округа (далее - администрации) определяются в соответствии с Уставом городского округа.
2.3 От имени городского округа Октябрьск права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют Глава городского округа и возглавляемая им администрация. Разграничение их полномочий определяется Уставом городского округа.
2.4 Организация и обеспечение реализации администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется уполномоченным органом по управлению имуществом - МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Октябрьск" (далее - КУМИ Администрации), входящим в структуру администрации городского округа.
Компетенция КУМИ администрации конкретизируется Главой городского округа в соответствии с Уставом муниципального образования.
2.5 Оформление документов для государственной регистрации производят:
- права муниципальной собственности на недвижимое имущество - КУМИ администрации;
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды нежилых помещений - арендаторы;
- ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
- переход права муниципальной собственности - приобретающее право собственности лицо.
Оформление документов для государственной регистрации может производиться в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Объекты муниципальной собственности

3.1. В состав муниципальной собственности городского округа входят:
- имущество муниципальной казны городского округа;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- имущество, закрепленное за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. В собственности городского округа может находиться:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество библиотек городского округа;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории городского округа;
- леса, расположенные в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью городского округа Октябрьск.
3.3. Муниципальное имущество городского округа образуется за счет:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, областную и муниципальную собственность;
- имущества, вновь созданного или приобретенного на основании актов органов городского самоуправления за счет средств бюджета городского округа;
- имущества, переданного физическими или юридическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность городского округа;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью городского округа в установленном законодательством порядке;
- имущества, поступившего в собственность городского округа по другим законным основаниям.

4. Порядок учета муниципального имущества

4.1. Объекты муниципальной собственности, а также вещные права и обременения на них подлежат учету в реестре муниципальной собственности городского округа Октябрьск (далее - реестр).
4.2. К объектам учета реестра относится следующее муниципальное имущество:
а) имущество, составляющее муниципальную казну;
б) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.3. В соответствии с настоящим Положением принципы формирования и ведения реестра, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении реестра, определяются Положением о реестре муниципальной собственности городского округа Октябрьск, утвержденным Главой городского округа.
4.4. Организации, имеющие муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре (владельцы объектов учета), обязаны:
а) организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) получить в КУМИ администрации документы, подтверждающие внесение этого имущества в реестр;
в) ежегодно до 1 апреля представлять в КУМИ администрации по установленной форме сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе.
4.5. Оформление документов, необходимых согласно настоящему Положению для внесения в реестр имущества, находящегося в муниципальной казне, за исключением обособленных объектов недвижимого имущества казны, переданных юридическим лицам на основании договоров аренды и доверительного управления, осуществляет КУМИ администрации за счет средств бюджета городского округа Октябрьск, предусмотренных на эти цели, а также за счет иных, не запрещенных законодательством источников.
4.6. Арендаторы обособленных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной казне, и юридические лица, осуществляющие доверительное управление таким имуществом, принимают самостоятельно все меры, предусмотренные настоящим Положением, для внесения муниципального имущества в реестр.
4.7. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.
Данные об объектах учета, исключаемых из реестра, переносятся в архив.
4.8. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
4.9. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется реестродержателем любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Органам государственной власти, органам и выборным должностным лицам местного самоуправления, иным лицам информация об объектах учета предоставляется безвозмездно по надлежаще оформленному письменному запросу или заявлению.
4.11. Способы организации ведения реестра, состав информации об объектах учета и другие вопросы, связанные с ведением реестра, не предусмотренные настоящим Положением, определяются Главой городского округа.
4.12. Реестродержатель вправе отказать в предоставлении информации об объекте учета в случае нарушения установленных требований.
Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю не позднее чем в 15-дневный срок.
4.13. Реестродержатель несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета, информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.
Ответственность за своевременность представления сведений реестродержателю и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5. Муниципальная казна

5.1. Обособление муниципального имущества в муниципальной казне осуществляется на основании решений Главы городского округа Октябрьск. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа, обеспечение исполнения обязательств городского округа перед третьими лицами.
Имущество казны образуется за счет вновь создаваемого или приобретаемого за счет средств бюджета, переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности, безвозмездно переданного в собственность города юридическими и физическими лицами; изъятого (переданного) из хозяйственного ведения муниципальных предприятий, оперативного управления казенных предприятий и муниципальных учреждений, а также поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движение осуществляются путем занесения реестродержателем соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности. В соответствующих разделах реестра указываются сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц, а также сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну. Имущество казны при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности, на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании решения Главы городского округа Октябрьск при закреплении этого имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, передаче в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и учреждениям или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
5.4. Формирование имущества казны городского округа Октябрьск и финансирование всех мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств городского округа и иных законных источников.
5.5. Объектами, составляющими муниципальную казну городского округа, являются или могут являться:
- средства городского бюджета (не регулируется настоящим Положением);
- недвижимость, находящаяся в собственности городского округа и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилого фонда, согласно действующему законодательству и актам органов местного самоуправления (нежилые помещения);
- жилые помещения и комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности городского округа (реестр земельных участков ведется в порядке, определяемом Главой городского округа);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры), иные хозяйственные сооружения;
- движимое имущество городского округа, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- ценные бумаги;
- обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты, программное обеспечение и информационные базы данных;
- иные движимые вещи.
5.6. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление;
- при использовании в качестве залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством и (или) нормативными правовыми актами городского округа.

6. Управление и распоряжение
имуществом муниципальной казны

6.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование: администрации и ее отраслевым органам, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета города; государственным органам и учреждениям, коммерческим и некоммерческим организациям для организации решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством и на основании решения Главы городского округа.
6.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения Главы городского округа.
6.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны направляются в бюджет городского округа.
6.6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете городского округа, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
6.7. В случаях, установленных законодательством, муниципальное образование "городской округ Октябрьск" отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.8. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет КУМИ администрации городского округа.
6.9. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа в соответствии с ее структурой в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

7. Управление имуществом муниципальных предприятий

7.1. В случаях и в порядке, предусмотренном законом, муниципальное образование вправе создавать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.
7.2. От имени муниципального образования учредителем муниципальных предприятий выступает администрация городского округа. Компетенция администрации, а также порядок создания, реорганизации, ликвидации, случаи создания, подведомственность, назначение руководителей определяется в соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, структурой администрации и положениями о ее отраслевых органах, утвержденными Думой городского округа.
7.3. Собственником имущества муниципальных предприятий является муниципальное образование. Имущество принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
7.4. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием, определяется при его учреждении в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
7.5. Право хозяйственного ведения на закрепляемое имущество у унитарного предприятия возникает с момента принятия решения о передаче имущества, если иное не установлено законодательством.
7.6. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий.
7.7. Вопросы, связанные с деятельностью предприятия, формированием и определением его фондов и не урегулированные Уставом городского округа, настоящим Положением и другими нормативными актами Думы, регулируются Главой городского округа и администрацией в соответствии с их полномочиями.
7.8. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается движимым имуществом самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
7.9. Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества - муниципального образования. Реализация указанных полномочий администрацией устанавливается Главой городского округа.
7.10. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
7.11. Администрация городского округа вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
7.12. Собственник имущества унитарного предприятия, КУМИ вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
7.13. Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
7.14. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Городской округ (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
7.15. Право хозяйственного ведения или оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
7.16. Глава городского округа и администрация могут иметь другие, не предусмотренные настоящим Положением и Уставом городского округа права и нести обязанности в отношении муниципальных предприятий, если они определены законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8. Управление имуществом муниципального учреждения

8.1. Учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.
Организации, наделенные имуществом городского округа на праве оперативного управления, не имеющие статуса муниципального казенного предприятия, являются бюджетными учреждениями.
8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и их подведомственность определяются в соответствии с Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным Думой городского округа.
8.3. Муниципальное учреждение финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов.
8.4. Основная деятельность муниципальных учреждений направлена на достижение целей, ради которых они созданы.
Учредительными документами им может быть предоставлено право заниматься деятельностью, приносящей доходы. Доходы, полученные от такой деятельности, учреждение вправе расходовать только для осуществления возложенных на него задач, при этом полученные от предпринимательской и иной деятельности доходы в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов и расходуются по смете.
Предпринимательская деятельность муниципального учреждения носит вспомогательный по отношению к основной деятельности характер и осуществляется только с разрешения учредителя, закрепленного в учредительных документах бюджетного учреждения.
Направлениями деятельности муниципальных учреждений, приносящей доходы, могут быть:
- приносящее прибыль производство товаров, услуг и работ, отвечающих целям деятельности данного учреждения;
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Предпринимательская деятельность муниципальных учреждений осуществляется под собственную имущественную ответственность.
Учреждение самостоятельно распоряжается доходами, полученными от предусмотренной учредительными документами деятельности, приносящей доход, а также приобретенным за счет этих доходов имуществом.
8.5. Муниципальные учреждения, созданные на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет городской округ.
8.6. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности.
8.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.8. Собственник в лице администрации без согласия муниципального учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах городского округа в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством.

9. Порядок и условия
передачи муниципального имущества во временное владение,
пользование и распоряжение иных лиц по договору

Общие условия передачи муниципального имущества

9.1. Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Думой городского округа Октябрьск в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.2. Внеконкурсное заключение договоров может осуществляться в случае:
а) если торги признаны несостоявшимися вследствие того, что на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка организации или гражданина, и при рассмотрении этой заявки конкурсной комиссией по проведению торгов установлено, что она отвечает условиям и требованиям конкурсной документации;
б) если муниципальное имущество, предоставляемое юридическим лицам, является предметом международных проектов и соглашений;
в) если муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование или аренду организациям, финансируемым из бюджета муниципального образования, а также федеральным учреждениям или учреждениям субъектов Российской Федерации;
г) если по истечении срока договора аренды арендатор, не имевший нарушений существенных условий договора, выразил желание на возобновление арендных отношений.
9.3. Договоры на передачу имущества, состоящего в муниципальной казне или находящегося в оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации, в соответствии с которыми права арендодателя принадлежат учреждениям), заключает КУМИ администрации.
9.4. Передача во временное владение и использование учреждений муниципального имущества, не предназначенного для пользования в коммерческих целях, осуществляется по договорам пользования лишь в случаях признания деятельности указанных организаций исключительно важной на основании распоряжения Главы города.
9.5. Решения по распоряжению муниципальным имуществом порядке, указанном в пунктах 9.2 и 9.3, принимает Глава городского округа Октябрьск.
9.6. Учреждение не вправе принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Движимое и недвижимое имущество учреждения может передаваться во владение и пользование иных лиц по договорам безвозмездного пользования и аренды, заключаемым КУМИ администрации по согласованию с учреждением и в порядке, установленном настоящим Положением.
Установленные федеральным законодательством особенности порядка распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями, отражаются в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и КУМИ администрации в соответствии с федеральным законодательством.
9.7. Методика определения размера арендной платы, а также порядок распределения средств, поступающих от аренды помещений, утверждаются постановлениями Думы городского округа Октябрьск.
9.8. Сделки с недвижимым муниципальным имуществом подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок
распоряжения муниципальным имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении предприятий

9.9. Предприятие вправе самостоятельно распорядиться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым имуществом. Распоряжаться недвижимым имуществом и заключать соответствующие договора предприятие вправе лишь с письменного разрешения Главы городского округа.
9.10. Допускается передача недвижимого имущества во временное пользование иных лиц при условии, что это не нанесет ущерба основной производственной деятельности предприятия.

Порядок
предоставления в субаренду объектов нежилого фонда

9.11. В субаренду не может передаваться более 50 процентов площади арендуемого объекта.
9.12. Передачу в субаренду арендуемого объекта нежилого фонда осуществляет арендатор на основании договора с арендатором, заключенным с письменного разрешения КУМИ администрации.
9.13. Письменное разрешение оформляется дополнительным соглашением к договору аренды. В дополнительном соглашении может быть установлена новая арендная плата с учетом вида использования помещений, переданных в субаренду.
9.14. Арендная плата вносится арендатором за всю площадь, в том числе за предоставленную в субаренду.
Если уровень арендной платы в результате перерасчета за помещения, занимаемые субарендатором, понизился, то арендная плата взимается в соответствии с договором аренды.
9.15. Арендатор предоставляет КУМИ администрации в десятидневный срок копию заключенного договора субаренды.

Порядок и условия
передачи в доверительное управление муниципального имущества

9.16. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:
а) предприятия и иные имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
в) акции акционерных обществ, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
г) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
9.17. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
9.18. Учредителем управления от имени городского округа выступает КУМИ администрации.
9.19. Постановление Главы городского округа Октябрьск об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно:
а) содержать поручение КУМИ администрации провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами (далее - договор) либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом;
б) устанавливать форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;
в) устанавливать размер вознаграждения доверительному управляющему;
г) устанавливать включение в условия договора обязанностей доверительного Главы (управляющего) по предоставлению залога, в случае применения этого способа - обеспечения его обязательств по договору.
9.20. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом КУМИ администрации представляет Главе городского округа Октябрьск следующие документы:
а) проект постановления Главы городского округа об учреждении доверительного управления;
б) пояснительную записку с обоснованием:
целесообразности передачи имущества в доверительное управление;
выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);
выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);
выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;
размера вознаграждения доверительного управляющего как дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;
размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;
применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;
в) копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;
г) проект договора, заключаемого целевым образом;
д) проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:
- порядок и условия проведения торгов;
- проект информационного сообщения о проведении торгов;
- форму заявки на участие в торгах;
- критерии выбора победителя торгов;
- начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;
- проект договора, заключаемого по результатам торгов.
9.21. Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает КУМИ Администрации, который создает соответствующую конкурсную комиссию.
9.22. Победителем торгов признается участник торгов, представивший экономически обоснованную программу, обеспечивающую наибольший доход выгодоприобретателю, имеющий наилучшие профессиональные возможности для ее реализации, назначивший наименьший размер вознаграждения и возмещения расходов доверительного управляющего за счет этого дохода. Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает КУМИ.
9.23. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и КУМИ администрации подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
а) сведения об объекте доверительного управления;
б) сведения о победителе торгов;
в) обязанности сторон по заключению договора;
г) обязанности победителя торгов по государственной регистрации договора, если объектом доверительного управления является недвижимое имущество.
Протокол о результатах торгов оформляется и подписывается сторонами в день проведения торгов в двух экземплярах.
9.24. Договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.
9.25. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приемки-передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
9.26. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность муниципального образования в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.
9.27. При передаче в доверительное управление акций акционерных обществ договор должен предусматривать предоставление доверительным управляющим в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору безотзывную банковскую гарантию банка, согласованного с учредителем управления, или залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, рыночная стоимость которых не может быть менее рыночной стоимости пакета акций, передаваемого в доверительное управление.
При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.
9.28. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на находящиеся в доверительном управлении акции акционерных обществ.
9.29. Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с КУМИ администрации по вопросам:
а) реорганизации и ликвидации акционерного общества;
б) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
в) изменения величины уставного капитала акционерного общества;
г) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;
д) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
е) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
ж) утверждения годового отчета.
9.30. Возмещение расходов доверительного Главы (управляющего) по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученным от использования имущества.
Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного Главы (управляющего), устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.
9.31. Возмещению подлежат:
а) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
б) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
в) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;
г) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).

Порядок
передачи муниципального имущества в залог

9.32. В целях обеспечения исполнения обязательств городского округа и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
9.33. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по распоряжению Главы городского округа Октябрьск может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.34. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего распоряжения Главы городского округа КУМИ администрации с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
9.35. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Октябрьск.
9.36. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться на основании разрешения Главы городского округа, оформленного соответствующим распоряжением.
9.37. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;
в) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
г) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
9.38. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
9.39. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Орган КУМИ Администрации в двухнедельный срок со дня поступления этих документов разрабатывает проект соответствующего распоряжения о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

10. Отчуждение муниципального имущества

10.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Главы городского округа о передаче муниципального имущества в федеральную и государственную собственность Самарской области и по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
10.3. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия приватизации определяются положением о порядке приватизации муниципального имущества, утверждаемым Думой городского округа.
Объекты муниципальной собственности, подлежащие приватизации в соответствующем году, утверждаются Главой городского округа, который в течение года может утверждать вносимые изменения и дополнения в их реестр.
10.4. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется КУМИ администрации в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме поступают на счет местного бюджета. Расходы КУМИ Администрации, выступающей организатором продаж муниципального имущества, на организацию и проведение приватизации финансируются по смете расходов из местного бюджета.

11. Порядок списания муниципального имущества

11.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
11.2. Списание основных средств осуществляется только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
11.3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации.
11.4. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
11.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
11.6. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы); лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
11.7. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются:
- руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
11.8. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители администрации.
11.9. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательных, детских, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет по установленный форме акты на списание отдельных объектов основных средств;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
11.10. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект.
11.11. При списании автотранспортных средств, не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
11.12. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
11.13. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
11.14. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в администрацию следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимых учреждений;
в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию;
д) акты на списание основных средств.
11.15. Администрация в двухнедельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) решение о списании имущества.
11.16. После получения принятого решения администрацией руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
11.17. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
11.18. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в администрацию соответствующие документы.
11.19. Списание имущества муниципальной казны производится в порядке, определяемом настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Главы городского округа.

12. Управление ценными бумагами. Представители

12.1. Администрация управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других хозяйственных обществ.
12.2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и другими законодательными и нормативными актами.
12.3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
- акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности, переданные в муниципальную собственность;
- акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности;
- акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;
- облигации и другие ценные бумаги, удостоверяющие право приобретения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
12.4. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется через представителей интересов городского округа в органах управления акционерных обществ.
12.5. Порядок назначения представителей, заключения и регистрации договоров на представление интересов муниципального образования в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в муниципальной собственности, определяются Главой городского округа.
Администрация назначает в качестве представителей интересов городского округа в органах управления обществ должностных лиц исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления своим распоряжением, а с другими гражданами РФ заключает договоры на указанное представительство.
12.6. Основными обязанностями представителя муниципального образования в органах управления обществом являются:
- оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики хозяйственного общества в интересах жителей округа;
- согласование с администрацией решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет городского округа дивидендов;
- периодическая отчетность о деятельности общества.
12.7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является муниципальное образование городской округ Октябрьск; учредителем - администрация, а доверительным управляющим - физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.
12.8. Администрация по решению Главы городского округа имеет право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых муниципальному образованию кредитов.

13. Контроль
за использованием муниципального имущества

13.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляет КУМИ администрации.
13.2. КУМИ администрации в порядке осуществления контроля:
- назначает и (или) производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

14. Заключительные положения

14.1. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти организации.
14.2. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.
14.3. Вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением и другими нормативными актами Думы, регулируются Главой городского округа.
14.4. Настоящее Положение в период срока его действия может быть изменено и (или) дополнено. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, имеют юридическую силу при условии их утверждения Думой городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru