Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.12.2007 № 254
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Уставом муниципального района Большечерниговский Самарской области, Собрание представителей Большечерниговского района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района Большечерниговский Самарской области.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Степной маяк".

Глава Большечерниговского района
Ф.В.ЛАРЬКОВ





Приложение
к Решению
Собрания представителей Большечерниговского района
от 28 декабря 2007 г. № 254

ПОРЯДОК
ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Уставом муниципального района Большечерниговский в целях обеспечения законности и эффективности управления имуществом муниципального района Большечерниговский (далее - муниципальный район) для решения вопросов местного значения.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
б) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
в) порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
1.3. Действие Порядка не распространяется на:
а) средства бюджета муниципального района;
б) имущество, входящее в состав муниципального жилищного фонда;
в) земельные участки, водные объекты и иные природные ресурсы, принадлежащие муниципальному району на праве собственности.
1.4. В целях применения Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальное имущество - вещи, ценные бумаги, иное имущество, принадлежащее муниципальному району на праве собственности, а также имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права на них;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным районом, имущество которой не закреплено за ней на праве собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками организации;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным районом на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, имущество которого закреплено за ним муниципальным районом на праве оперативного управления;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным районом для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней на праве оперативного управления.
1.5. В собственности муниципального района находится:
а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района в соответствии с решениями Собрания представителей Большечерниговского района;
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.6. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни, здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7. В случае возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и муниципальных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в п. 1.6 настоящего Порядка, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
1.8. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, осуществляется на основе следующих принципов:
а) законность;
б) обеспечение эффективности управления;
в) разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
г) обоснованность расходов на решение вопросов местного значения муниципального района;
д) снижение бюджетных расходов на содержание муниципального имущества;
е) увеличение доходов бюджета муниципального района от использования муниципального имущества;
ж) обеспечение сохранности муниципального имущества путем осуществления контроля за его использованием.

2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
и распоряжению имуществом, находящимся в собственности
муниципального района

2.1. Муниципальный район самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Большечерниговский.
2.2. От имени муниципального района права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация Большечерниговского района.
2.3. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своих полномочий несут ответственность за целевое и эффективное использование объектов, находящихся в собственности муниципального района.
2.4. Глава администрации Большечерниговского района принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального района:
а) о распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности (об отчуждении имущества, передаче в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и об ином распоряжении);
б) о даче согласия на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями муниципального района (на отчуждение, передачу его в аренду, в залог, внесение в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц и иное распоряжение);
в) о даче согласия на распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными казенными предприятиями муниципального района;
г) о даче согласия муниципальным унитарным предприятиям муниципального района на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, на осуществление заимствований, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
д) о приобретении имущества в собственность муниципального района;
е) о внесении бюджетных средств и имущества муниципального района в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Собрания представителей Большечерниговского района о бюджете муниципального района;
ж) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района, об определении предмета и целей их деятельности, закреплении за ними имущества, утверждении уставов указанных юридических лиц;
з) представляет муниципальный район в процессе государственной регистрации прав собственности муниципального района на недвижимое имущество;
и) осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр;
к) организует продажу муниципального имущества на торгах;
л) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального района;
м) изымает в установленном порядке у муниципального казенного предприятия муниципального района и муниципального учреждения муниципального района излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;
н) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципального района, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района и муниципальными учреждениями муниципального района, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил управления и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
о) утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия муниципального района и муниципального учреждения муниципального района;
п) контролирует выполнение плановых показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района;
р) осуществляет приватизацию имущества муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания представителей Большечерниговского района;
с) в сроки и в порядке, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, отчитывается перед Собранием представителей Большечерниговского района и Главой Большечерниговского района о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
т) при подготовке проекта бюджета муниципального района представляет в уполномоченные органы администрации муниципального района информацию, необходимую для подготовки прогноза поступления в бюджет муниципального района доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
у) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также от использования земельных участков, и принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет муниципального района соответствующих платежей.
2.5. Глава администрации Большечерниговского района принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального района, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом муниципального района Самарской области, решениями Собрания представителей Большечерниговского района.
2.6. Организация и обеспечение реализации Администрацией Большечерниговского района полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района, являющимся ее органом.
2.7. Отраслевые органы и должностные лица администрации Большечерниговского района по вопросам управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, вправе:
а) выступать с инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) вносить предложения о приобретении имущества в собственность муниципального района, о распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
в) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

3. Условия совершения сделок с имуществом, находящимся в
собственности муниципального района

3.1. Администрация Большечерниговского района на основании постановлений главы администрации Большечерниговского района в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Собрания представителей Большечерниговского района, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3.2. Перечень объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование или управление может осуществляться только с согласия Собрания представителей Большечерниговского района, утверждается решением Собрания представителей Большечерниговского района.
3.3. При совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, обязательным является проведение оценки такого имущества, являющегося предметом сделки, в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в том числе:
а) при продаже, приватизации или ином отчуждении имущества;
б) при передаче имущества в доверительное управление, аренду, залог;
в) при переуступке прав требования и долговых обязательств муниципального района;
г) при внесении имущества в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц.
3.5. Действие пункта 3.3 настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с настоящим Порядком допускается с согласия Администрации Большечерниговского района, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.6. Для проведения оценки имущества, находящегося в собственности муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района от имени Администрации Большечерниговского района заключает договор с независимым оценщиком.

4. Приватизация имущества,
находящегося в собственности муниципального района

4.1. Приватизация имущества, находящегося в собственности муниципального района, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно в порядке, предусмотренном федеральными законами.
4.2. Приватизация имущества, находящегося в собственности муниципального района, основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
4.3. Имущество, находящееся в собственности муниципального района, отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность муниципального района части акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество, находящееся в собственности муниципального района).
4.4. Глава администрации Большечерниговского района:
а) утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района.
б) принимает решения об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, в соответствии с прогнозным планом;
в) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального района, порядок контроля за их выполнением победителем конкурса;
г) определяет порядок согласования сделок и иных действий муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности на указанное предприятие;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Собрания представителей Большечерниговского района.
4.5. Администрация Большечерниговского района:
а) ежегодно разрабатывает прогнозный план;
б) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального района, в порядке, установленном законодательством о приватизации и принятыми в соответствии с ним настоящим Порядком;
в) на основании постановлений Главы администрации Большечерниговского района осуществляет от имени муниципального района права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в собственности муниципального района, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
г) является держателем принадлежащих муниципальному району акций и осуществляет права акционера от имени муниципального района;
д) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района средств от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет муниципального района соответствующих платежей;
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
4.6. Администрация Большечерниговского района вправе осуществлять продажу имущества, находящегося в собственности муниципального района, через специализированные организации, действующие по ее специальному поручению.
4.7. Целями приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, являются:
а) формирование имущества, находящегося в собственности муниципального района, в соответствии с целевым характером его использования, только для решения вопросов местного значения муниципального района;
б) оптимизация структуры имущества, находящегося в собственности муниципального района, и расходов на его управление и содержание;
в) вовлечение в гражданский оборот максимального количества имущества, находящегося в собственности муниципального района;
г) привлечение инвестиций, направленных на развитие приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, за счет создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
д) увеличение доходов бюджета муниципального района.
4.8. В прогнозный план включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального района:
а) имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения и не соответствует требованиям пунктов 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
б) муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
в) имущество, требующее значительных капиталовложений в ремонт и техническое перевооружение, ввиду технического состояния - при отсутствии в бюджете муниципального района денежных средств на такие ремонт и перевооружение;
г) излишнее имущество, не используемое для решения вопросов местного значения;
д) имущество, торги на право аренды которого признаны несостоявшимися.
4.9. Не подлежит приватизации:
а) муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);
б) имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности муниципального района.
4.10. Прогнозный план разрабатывается Администрацией Большечерниговского района одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и утверждается постановлением Главы администрации Большечерниговского района.
В случае необходимости в прогнозный план могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые постановлением Главы администрации Большечерниговского района.
4.11. В прогнозном плане должны содержаться следующие сведения:
а) перечень и характеристика муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального района, иного имущества, находящегося в собственности муниципального района, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году;
б) сроки приватизации имущества;
в) способ приватизации имущества;
г) нормативная цена имущества;
д) размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества.
4.12. Органы местного самоуправления муниципального района, отраслевые органы администрации муниципального района Большечерниговский не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года направляют в администрацию Большечерниговского района предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в собственности муниципального района Большечерниговский акций открытых акционерных обществ и иного имущества.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности муниципального района, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в Администрацию Большечерниговского района свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, в очередном финансовом году.
4.13. Информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в собственности муниципального района, должно быть опубликовано в газете "Степной маяк" не менее чем за тридцать дней до дня продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.
4.14. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества, находящегося в собственности муниципального района, и совершенных сделках по приватизации подлежат сведения, установленные федеральным законодательством.
4.15. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, принимается Главой администрации Большечерниговского района в соответствии с утвержденным на соответствующий финансовый год прогнозным планом.
4.16. В муниципальном правовом акте об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) нормативная цена имущества;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные, необходимые для приватизации имущества, сведения.
4.17. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в муниципальном правовом акте об условиях его приватизации, помимо сведений, указанных в пункте 4.16 настоящего Порядка, также включаются:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
б) перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.18. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в собственности муниципального района, производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
4.19. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, и указываются в муниципальном правовом акте о предоставлении рассрочки.
4.20. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.
4.21. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ признается находящимся в залоге у муниципального района Большечерниговский для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
4.22. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
4.23. Денежные средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального района в порядке, установленном пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ.

5. Юридические лица, создаваемые
на основе (с использованием) имущества,
находящегося в собственности муниципального района

5.1. На основе (с использованием) имущества муниципального района Администрацией Большечерниговского района в соответствии с постановлениями Главы администрации Большечерниговского района в порядке, предусмотренном федеральными законами и решениями Собрания представителей Большечерниговского района, в целях решения вопросов местного значения муниципального района могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия муниципального района;
б) муниципальные учреждения муниципального района.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений муниципального района, утверждается решением Собрания представителей Большечерниговского района.
5.2. Муниципальные унитарные предприятия муниципального района и муниципальные учреждения муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами.
5.3. Администрация Большечерниговского района закрепляет за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района имущество на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями муниципального района и муниципальными учреждениями муниципального района - на праве оперативного управления.
Закрепление имущества муниципального района за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района и муниципальными учреждениями муниципального района может производиться при их создании и в процессе их деятельности.
5.4. Муниципальный район имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия муниципального района.
Муниципальное предприятие муниципального района ежегодно перечисляет в бюджет муниципального района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, установленные решениями Собрания представителей Большечерниговского района.
5.5. Муниципальное предприятие муниципального района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, установленных гражданским законодательством. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом определяются уставом соответствующего муниципального предприятия муниципального района и договорами (контрактами), заключаемыми с его руководителем.
Муниципальное предприятие муниципального района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без согласия Администрации Большечерниговского района. Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию муниципального района, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом или иными правовыми актами.
Порядок выдачи согласия на распоряжение муниципальным предприятием муниципального района недвижимым имуществом утверждается Главой администрации Большечерниговского района.
5.6. Муниципальное казенное предприятие муниципального района и муниципальное учреждение муниципального района в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Администрации Большечерниговского района и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения.
5.7. Муниципальное казенное предприятие муниципального района вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия главы администрации Большечерниговского района.
Порядок выдачи согласия на распоряжение муниципальным казенным предприятием муниципального района закрепленным за ним имуществом утверждается главой администрации Большечерниговского района
5.8. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Администрацией Большечерниговского района или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией Большечерниговского района на приобретение такого имущества.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению муниципального района предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения муниципального района и учитываются на отдельном балансе.
5.9. Руководители муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района представляют квартальные и годовые отчеты о деятельности соответствующих предприятий и учреждений в Администрацию Большечерниговского района.
5.10. Одновременно с внесением в Собрание представителей Большечерниговского района проекта бюджета муниципального района глава администрации Большечерниговского района представляет на утверждение Собрания представителей Большечерниговского района плановые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района, представляющие собой количественную и качественную характеристику результатов деятельности каждого муниципального унитарного предприятия муниципального района и муниципального учреждения муниципального района, которые должны быть достигнуты указанными организациями по завершении финансового года.
Утвержденные решением Собрания представителей Большечерниговского района плановые показатели деятельности являются основой для контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района, а также используются для корректировки объемов бюджетных расходов.
5.11. Руководители муниципальных унитарных предприятий муниципального района и муниципальных учреждений муниципального района могут быть приглашены на заседание Собрания представителей Большечерниговского района для дачи разъяснений о деятельности соответствующего муниципального унитарного предприятия муниципального района или муниципального учреждения муниципального района.

6. Аренда имущества, находящегося в собственности
муниципального района

6.1. Договоры аренды муниципального имущества могут заключаться в отношении находящихся в собственности муниципального района зданий, сооружений, нежилых помещений, предприятий и иного движимого и недвижимого имущества.
6.2. Решение о предоставлении в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района, принимается Главой администрации Большечерниговского района в форме постановления.
6.3. Полномочия арендодателя при предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляет Администрация Большечерниговского района, которая заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды.
Арендодателем по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие.
6.4. Предоставление в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, осуществляется только с согласия главы администрации Большечерниговского района.
6.5. Муниципальное имущество может быть передано в аренду любым юридическим и физическим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6.6. Предоставление муниципального имущества в аренду для целевого использования без проведения торгов допускается в случаях:
а) передачи имущества для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений (федеральных, областных и муниципальных);
б) передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района, юридическим лицам для реализации федеральных, областных и местных целевых программ, международных соглашений;
в) переоформления договоров аренды на новый срок;
г) если торги были признаны несостоявшимися;
д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания представителей Большечерниговского района.
6.7. Торги в форме конкурса проводятся в случае, если арендатору необходимо выполнить определенные условия, связанные с использованием предоставляемого в аренду муниципального имущества.
6.8. Условиями конкурса могут быть:
а) обязательства арендатора по производству или реализации определенных товаров или услуг с помощью арендованного имущества;
б) реконструкция или капитальный ремонт имущества;
в) осуществление мер по охране окружающей среды;
г) реализация мер по благоустройству прилегающей к имуществу территории;
д) иные необходимые действия.
6.9. В случаях, когда не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к арендуемому имуществу, проводятся торги в форме аукциона.
6.10. Порядок проведения конкурсов и аукционов устанавливается решением Собрания представителей Большечерниговского района.
6.11. В качестве организатора торгов выступает Администрация Большечерниговского района либо специализированная организация на основании договора, заключенного с Администрацией Большечерниговского района.
6.12. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района, или в переоформлении договоров аренды на новый срок, подают заявление в Администрацию Большечерниговского района с приложением документов.
6.13. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование юридического лица;
б) срок, на который будет предоставлено муниципальное имущество;
в) цели использования имущества.
6.14. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) для физических лиц:
- копия свидетельства о регистрации частного предпринимателя;
б) для юридических лиц:
- копии учредительных документов заявителя, заверенные в установленном порядке;
- заверенная в установленном порядке копия приказа о назначении руководителя организации-заявителя;
- копия свидетельства о присвоении ИНН.
6.15. Заявление о предоставлении в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района, рассматривается в течение четырнадцати дней с момента подачи заявления и перечня документов, указанных в пунктах 6.13 - 6.14. По итогам рассмотрения заявления Глава администрации Большечерниговского района в соответствии с настоящим Порядком принимает решение о предоставлении имущества, находящегося в собственности муниципального района, в аренду без проведения торгов либо о проведении торгов.
6.16. Администрация Большечерниговского района заключает с физическими или юридическими лицами договоры аренды муниципального имущества на основании:
а) постановления главы администрации Большечерниговского района в аренду без проведения торгов;
б) протокола о результатах торгов.
6.17. Договор аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района, заключается не позднее десяти дней с момента издания Главой администрации Большечерниговского района постановления или подписания протокола о результатах торгов, и оформляется: в двух экземплярах, один из которых хранится в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района, а второй выдается арендатору, либо в трех экземплярах, если договор подлежит государственной регистрации.
6.18 Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального района. Порядок, размер и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
6.19. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды с учетом стоимости, указанной в отчете независимого оценщика, или определяется по результатам проведения торгов на право аренды либо согласно методике, утвержденной Главой администрации Большечерниговского района.
6.20. Если иное не предусмотрено договором аренды имущества, находящегося в собственности муниципального района, арендатор не вправе производить реконструкцию, переустройство, перепланировку, иные изменения арендованного имущества, за исключением текущего ремонта, без согласия Администрации Большечерниговского района, которое оформляется дополнительным соглашением к договору аренды указанного имущества. В данном соглашении указываются объем и порядок реконструкции, переустройства, перепланировки, иных изменений арендованного имущества, порядок распределения расходов, права сторон договора аренды в отношении неотделимых улучшений арендованного имущества.
6.21. Если иное не предусмотрено договором аренды, арендатор не вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Согласие Администрации Большечерниговского района оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
6.22. Администрация Большечерниговского района осуществляет контроль за:
а) выполнением арендаторами условий договоров аренды;
б) пользованием арендованным имуществом в соответствии с его назначением;
в) уплатой, перечислением, распределением и расходованием средств, поступающих от аренды;
г) учетом и регистрацией имущества и прав на него;
д) надлежащим заключением и регистрацией договоров (прав) аренды.
6.23. Администрация Большечерниговского района осуществляет контроль, указанный в пункте 6.22 настоящего Порядка, в форме проверок, проводимых уполномоченными представителями не чаще одного раза в квартал.
Проверки проводятся в присутствии арендатора или его представителей. По результатам проверки составляется акт, который подписывается арендатором или его представителем, а также лицом, осуществлявшим проверку.
6.24. В случае, если по результатам проверки будут выявлены существенные нарушения условий договора аренды, Администрация Большечерниговского района вправе требовать досрочного расторжения договора в судебном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства и (или) наложения на арендатора санкций, предусмотренных договором аренды.

7. Передача имущества, находящегося в собственности района,
в безвозмездное пользование

7.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального района, может быть передано в безвозмездное пользование:
а) благотворительным организациям для осуществления благотворительной деятельности;
б) некоммерческим организациям, оказывающим помощь социально незащищенным категориям населения муниципального района (пенсионерам, инвалидам, детям);
в) органам территориального общественного самоуправления муниципального района;
г) иным некоммерческим организациям, в том числе федеральным и муниципальным учреждениям для осуществления видов деятельности, в целях которых они созданы;
д) пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий гражданам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
7.2. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального района, в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией Большечерниговского района по договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи имущества.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом является постановление главы администрации Большечерниговского района.
7.3. Условия использования имущества, находящегося в собственности муниципального района и передаваемого в безвозмездное пользование, определяются договором, заключаемым Администрацией Большечерниговского района в соответствии с гражданским законодательством.
7.4. Для получения имущества, находящегося в собственности муниципального района, в безвозмездное пользование, лица, указанные в пункте 7.1 Порядка, представляют в Администрацию Большечерниговского района:
а) заявление на имя главы администрации Большечерниговского района о предоставлении имущества, находящегося в собственности муниципального района, в безвозмездное пользование;
б) копии учредительных документов;
в) обоснование целесообразности передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района, в безвозмездное временное пользование с указанием предполагаемых направлений использования передаваемого имущества и мер по обеспечению его сохранности.
7.5. Ссудополучатель не вправе распоряжаться переданным ему имуществом, в том числе предоставлять его в аренду или в безвозмездное временное пользование, а также передавать свои права и обязанности по договору другому лицу, если иное не установлено договором безвозмездного пользования.
7.6. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное временное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также нести все расходы на его содержание.
7.7. Администрация Большечерниговского района осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в безвозмездное временное пользование, в порядке, предусмотренном пунктами 6.23 и 6.24 настоящего Порядка.

8. Залог муниципального имущества

8.1. Залогом муниципального имущества обеспечиваются обязательства муниципального района, имеющие денежную оценку, а также обязательства муниципальных унитарных предприятий.
8.2. Предметом залога не может быть муниципальное имущество, изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством.
8.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть предметом залога только после его изъятия.
8.4. Договор залога имущества, находящегося в собственности муниципального района, в том числе имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям, не может быть заключен в обеспечение обязательств, кредитором по которым является муниципальный район.
8.5. Залог имущества, находящегося в собственности муниципального района и не обремененного правом хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, осуществляется на основании постановления Главы администрации Большечерниговского района.
8.6. Залогодателем имущества, находящегося в собственности муниципального района и не обремененного правами хозяйственного ведения и оперативного управления, от имени муниципального района выступает Администрация Большечерниговского района.
8.7. Залогодателем недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие в случае получения согласия Главы администрации Большечерниговского района на передачу имущества в залог.

9. Доверительное управление имуществом, находящимся в
собственности муниципального района

9.1. Целями передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района в доверительное управление, являются:
а) увеличение поступлений в бюджет муниципального района;
б) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
9.2. Объект доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным статьей 1013 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.3. Передача имущества, находящегося в собственности муниципального района в доверительное управление, осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления.
9.4. Функции конкурсной комиссии осуществляет Администрация Большечерниговского района либо уполномоченный ею орган (организация).
9.5. Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать:
а) при передаче в доверительное управление акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ):
полное официальное наименование, юридический адрес и размер уставного (складочного) капитала хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) которого (доли участия в котором) передаются в доверительное управление;
общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
количество акций либо размер доли участия в уставном (складочном) капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
б) при передаче в доверительное управление иного имущества, находящегося в собственности муниципального района, - адрес и другие характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.
9.6. Условия конкурса на право заключения договора доверительного управления должны содержать:
а) обязательные требования к программе деятельности доверительного управляющего;
б) максимально допустимый размер возмещения расходов по доверительному управлению;
в) максимально допустимый размер вознаграждения доверительного управляющего;
г) критерии определения победителя конкурса.
9.7. Перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе, должен включать:
а) программу деятельности доверительного управляющего по достижению целей доверительного управления, установленных пунктом 9.1 настоящего Порядка;
б) размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего, не превышающие размер, установленный в условиях конкурса;
в) меры по обеспечению исполнения доверительным управляющим своих обязательств по договору доверительного управления.
9.8. В качестве претендентов на участие в конкурсе не могут выступать:
а) некоммерческие организации;
б) государственные или муниципальные унитарные предприятия;
в) органы государственной власти и органы местного самоуправления.
9.9. Администрация Большечерниговского района вправе привлекать независимого эксперта для оценки программы деятельности доверительных управляющих, представленных участниками конкурса.

10. Списание имущества, находящегося в собственности
муниципального района

10.1. Стоимость имущества, находящегося в собственности муниципального района и пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
10.2. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению временно действующих в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района комиссий по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
10.3. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется ими на основании постановления Главы администрации Большечерниговского района.

11. Учет муниципального имущества

11.1 Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета муниципального района, подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности.
11.2. Основаниями для внесения в реестр и исключения из него имущества, находящегося в собственности муниципального района, являются:
а) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
б) решения Собрания представителей Большечерниговского района;
в) постановления главы администрации Большечерниговского района;
г) договоры купли-продажи, мены или документы об иной сделке и акты приема-передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района;
д) решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения имущества в собственность муниципального района;
е) иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района.
11.3. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется на магнитных и бумажных носителях и включает в себя ведение муниципальной базы данных. Ведение муниципальной базы данных означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности. Данные об объектах учета, исключаемые из баз данных, переносятся в архив.
11.4. В случае изъятия правоохранительными органами муниципальной базы данных, содержащейся на магнитных или бумажных носителях, Администрация Большечерниговского района сохраняет копии изымаемой информации на магнитных или соответственно на бумажных носителях.
11.5. Учет имущества, находящегося в собственности муниципального района, включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.
11.6. Для учета имущества, находящегося в собственности муниципального района, переданного во временное владение юридическим лицам, зарегистрированным на территории муниципального района, по требованию Администрации Большечерниговского района указанные юридические лица представляют:
а) заявление;
б) карту учета имущества, находящегося в собственности муниципального района и переданного во временное владение указанным юридическим лицам;
в) перечень недвижимого имущества;
г) перечень движимого имущества;
д) копии правоустанавливающих документов;
е) информацию об объектах на магнитных носителях.
11.7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается индивидуальный реестровый номер, который при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.
11.8. Имущество не принимается на учет в случае, если установлено, что имущество не принадлежит муниципальному району.
11.9. Юридические лица, владеющие имуществом, находящимся в собственности муниципального района Большечерниговский, представляют в Администрацию Большечерниговского района копии отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета. На основании представленных сведений вносятся соответствующие изменения в реестр.
11.10. В случае выявления в процессе учета имущества, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района не позднее тридцати дней с момента его выявления готовит заключение о возможности использования имущества для целей, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка. В заключении указываются следующие сведения:
а) имущество, целевое назначение которого не отвечает требованиям пунктов 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
б) целевое назначение, по которому может быть использовано имущество;
в) комплекс мероприятий и сроки, необходимые для изменения целевого назначения имущества в соответствии с требованиями пунктов 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
г) размер и виды затрат, необходимые для изменения целевого назначения имущества;
д) вывод о возможности перепрофилирования имущества.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункты "а" - "г" пункта 11.10, а не подпункты "а" - "г" пункта 9.10 настоящего Порядка.
   ------------------------------------------------------------------

11.11. В случае положительного заключения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района о возможности перепрофилирования имущества, находящегося в собственности муниципального района, Глава администрации Большечерниговского района принимает постановление о перепрофилировании (изменении целевого назначении) имущества, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 9.10 настоящего Порядка.
11.12. Администрация Большечерниговского района осуществляет перепрофилирование имущества, находящегося в собственности муниципального района, в порядке и сроки, указанные в постановлении Главы администрации Большечерниговского района о перепрофилировании имущества, находящегося в собственности муниципального района.
11.13. В случае заключения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Большечерниговского района о невозможности перепрофилирования имущества, находящегося в собственности муниципального района (невозможно изменить целевое назначение имущества из-за его физических характеристик, затраты на перепрофилирование имущества значительно превышают полезный эффект от использования имущества), указанное имущество подлежит отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
11.14. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным в ее получении лицам путем выдачи выписки из реестра. Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре, является бесплатным.
11.15. Информация об объектах учета предоставляется Администрацией Большечерниговского района или уполномоченным ею лицом на основании письменного заявления при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а представителем юридического лица - документов, подтверждающих полномочия представителя на получение информации, а также документов, подтверждающих регистрацию юридического лица. Юридическому лицу, владеющему имуществом, находящимся в собственности муниципального района, по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения о находящемся в его владении объекте учета.

12. Контроль за деятельностью по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом

12.1. Контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, законностью и эффективностью его использования осуществляется Администрацией Большечерниговского района.
12.2. Для осуществления функций, указанных в пункте 10.1, Администрация Большечерниговского района вправе создавать рабочие группы для проведения проверок законности и эффективности использования муниципального имущества, запрашивать и получать от владельцев и пользователей имущества муниципального района, органов технической инвентаризации необходимую информацию, проводить осмотр муниципального имущества, составлять акты по результатам проверок.
12.3. Администрация Большечерниговского района обязана ежеквартально представлять Главе Большечерниговского района и Собранию представителей Большечерниговского района отчет о своей работе, содержащий сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности. Формы и объем отчетов устанавливаются Собранием представителей Большечерниговского района.

13. Ответственность муниципального района по обязательствам

13.1. Муниципальный район отвечает по своим обязательствам принадлежащим муниципальному району на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за муниципальными унитарными предприятиями муниципального района, муниципальными учреждениями муниципального района, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
13.2. Муниципальный район не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
13.3. Муниципальный район субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных предприятий муниципального района при недостаточности их имущества.
13.4. Муниципальный район субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений муниципального района Большечерниговский при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении муниципального учреждения муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru