Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.03.2006 № 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Порядок, утвержденный данным Решением вступает в силу со дня официального опубликования (раздел 2 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск Самарской области, Дума городского округа Октябрьск решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск Самарской области.
2. Опубликовать данное решение в газете "Октябрьское время".
3. Решение Думы городского округа Октябрьск от 22 февраля 2006 г. № 9 "Об утверждении Положения об установлении тарифов на продукцию (товары, услуги, работы) организаций коммунального комплекса, ритуальных услуг и содержания мест захоронения городского округа Октябрьск Самарской области" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, экономической и инвестиционной политике (Овчинников Ю.В.).

Глава городского округа Октябрьск
В.П.СТАНОТИН





Утвержден
Решением
Думы городского округа Октябрьск
Самарской области
от 29 марта 2006 г. № 27

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Октябрьск Самарской области и определяет порядок формирования и утверждения тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями городского округа Октябрьск Самарской области, определяет принципы и цели в вопросах установления тарифов (цен) на продукцию (товары, услуги, работы) организации коммунального комплекса.
Порядок распространяется на муниципальные унитарные предприятия и учреждения, оказывающие услуги на территории городского округа Октябрьск, тарифы которых подлежат регулированию Администрацией городского округа Октябрьск в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Октябрьск.
В пределах полномочий, представленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, производится регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск.

Глава II. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

Раздел 1. СУБЪЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие настоящего Порядка, являются муниципальные унитарные предприятия и учреждения городского округа Октябрьск.

Раздел 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения разрабатывают проекты тарифов на услуги в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг.
2. Регулирование тарифов на услуги, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями городского округа Октябрьск, проводится в целях:
1) обеспечение обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных и ценовых решений;
2) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от конкуренции на рынке предоставляемых услуг.

3. Администрация городского округа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Самарской области и настоящим Порядком, самостоятельно определяет формы и принципы (методы) регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
4. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов на услуги муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями городского округа Октябрьск, осуществляющими регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение прибыли.
5. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами с учетом отраслевых методических рекомендаций.
6. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с оказанием услуг, использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
7. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям городского округа Октябрьск, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли устанавливается по уровню рентабельности в зависимости от вида деятельности.
8. Администрация городского округа в лице Главы городского округа может устанавливать уровни рентабельности по отдельным видам оказания услуг для субъектов ценообразования. При этом решение об установлении уровня рентабельности в обязательном порядке распространяется на услуги, оказываемые на территории городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Октябрьск.
9. Уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов в зависимости от вида деятельности (оказание услуг) и финансово-хозяйственного положения предприятий и учреждений, оказывающих услуги.
10. Для учреждений может утверждаться тариф на платные услуги ниже фактически сложившейся себестоимости.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ТАРИФОВ

Раздел 1. ОРГАН, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ПРОЕКТЫ ТАРИФОВ

Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы составляются предприятиями и учреждениями и направляются для рассмотрения в Администрацию городского округа.

Раздел 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Октябрьск.
2. Основанием для изменения тарифов могут быть:
- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Самарской области и муниципальных актов органов местного самоуправления городского округа Октябрьск, влияющих на ценообразование;
- появление новых организаций коммунального комплекса, муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Октябрьск.
3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов Администрация городского округа Октябрьск вправе отклонить предложения, представленные регулируемыми предприятиями и организациями, с обязательным письменным уведомлением их об этом.
4. В случае если муниципальные унитарные предприятия и учреждения городского округа Октябрьск, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом тарифов на услуги, потребляемые в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

Раздел 3. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УТВЕРЖДЕННЫХ ТАРИФОВ

1. Тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Октябрьск утверждаются Главой городского округа Октябрьск.
2. Установленные тарифы вступают в силу со дня их утверждения.

Раздел 4. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

1. К проектам тарифов должны быть представлены следующие документы:
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- копия устава (положения) муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заверенная руководителем;
- бухгалтерский баланс предприятий и учреждений, заверенный руководителем и главным бухгалтером;
- отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период, предшествующий формированию тарифов, заверенных МРИ ИФНС № 3 по Самарской области;
- отчетные и плановые калькуляции по видам услуг, тарифы на которые планируются с приложением расчетов по каждой статье расходов;
- расшифровки комплексных расходов (общехозяйственных, общецеховых и иных) с приложением расчетов по каждой статье затрат;
- расчет общей численности работников предприятия, учреждения, в том числе отдельный расчет по управленческому персоналу, расчет фонда заработной платы по категориям работников предприятия, учреждения;
- обоснования уровня рентабельности;
- перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности;
- нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг, программа организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования;
- расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию услуг.
2. Представленные документы рассматриваются в течение 30 дней с момента поступления, с привлечением к работе, в случае необходимости, соответствующих служб Администрации городского округа Октябрьск.
3. При рассмотрении тарифов, в случае необходимости, Администрация городского округа Октябрьск имеет право запрашивать у муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений с привлечением специалистов служб Администрации городского округа, учреждений, предприятий, организаций.
4. Если форма и состав представленных документов и материалов не соответствуют требованиям настоящего Порядка, проекты тарифов возвращаются предприятию или учреждению на доработку с указанием оснований возврата и срока представления доработанных проектов в Администрацию города.
5. По результатам рассмотрения подготавливается пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменений тарифов.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, несут руководители субъектов ценообразования.

Раздел 2. О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Октябрьское время".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru