Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В 2006 - 2008 ГОДАХ"
(Зарегистрировано Главным управлением труда Министерства гуманитарного и социального развития Самарской области 14.04.2006 № 11)

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 77, 27.04.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года (пункт 4 раздела III данного Соглашения).



Зарегистрировано Главным управлением труда Министерства гуманитарного и социального развития Самарской области 14.04.2006 № 11
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И СОЮЗОМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В 2006 - 2008 ГОДАХ

Совершено
в г. Самаре 13.04.2006

Договаривающиеся стороны: Правительство Самарской области (далее - Правительство), Федерация профсоюзов Самарской области (далее - Профсоюзы), Союз работодателей Самарской области (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Самарское областное трехстороннее соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2006 - 2008 годах и совместные действия по их осуществлению.
В предстоящий период стороны в числе приоритетных целей Самарского областного трехстороннего соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, резкое сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности региональной экономики, увеличение валового внутреннего продукта.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Самарским областным трехсторонним соглашением обязательства и договоренности.
Гарантии социальной и экономической защищенности граждан, установленные Самарским областным трехсторонним соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону их снижения при заключении коллективных договоров организаций и территориальных соглашений.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя также обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы.

I. СОВМЕСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА,
ПРИНЯТЫЕ СТОРОНАМИ

1. В области социально-экономической политики

1.1. Обязательства Сторон

1.1.1. Вырабатывать общие подходы в определении приоритетов долгосрочного социального и технико-экономического развития. Осуществлять комплекс мер по вопросам промышленной, аграрной, научно-технической, бюджетной, инвестиционной, налоговой, тарифной и социальной политики, разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие производства, перевод экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.
1.1.2. Содействовать производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
1.1.3. Содействовать созданию благоприятных условий для развития организаций среднего, малого и индивидуального предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.1.4. Содействовать постоянному информационному обмену между малыми и крупными организациями области с целью увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.
1.1.5. Содействовать организации экономического соревнования с целью повышения производительности труда, применять моральное и материальное стимулирование.
1.1.6. Стороны принимают на себя обязательства проводить консультации в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития.

1.2. Обязательства Правительства

1.2.1. Осуществлять ежегодную разработку и выполнение Плана действий органов исполнительной власти Самарской области по экономическому и социальному развитию области. Формировать социально-экономическую политику области с ориентацией на стимулирование экономического роста и повышение эффективности расходования бюджетных средств.
1.2.2. Осуществлять координацию выполнения областных целевых программ, в том числе программ социально-экономического развития отдельных территорий.
1.2.3. Добиваться от федеральных органов исполнительной власти погашения задолженности и финансирования государственного оборонного заказа, выделения средств на содержание мобилизационных мощностей.
1.2.4. Проводить тарифную политику в отраслях естественных монополий (топливно-энергетическом комплексе и на транспорте) в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и с учетом особенностей социально-экономического развития Самарской области.
1.2.5. Продолжить реализацию мер по установлению и расширению кооперационных связей между областными производителями автокомпонентов и автосборочными организациями Российской Федерации.
1.2.6. Оказывать содействие организациям области в решении социально значимых проблем, в том числе, путем предоставления льгот для соответствующих категорий налогоплательщиков в рамках действующего налогового и бюджетного законодательства.

1.3. Обязательства Профсоюзов

1.3.1. Содействовать стабилизации производственных процессов в организациях путем укрепления трудовой дисциплины, контроля за соблюдением установленных законодательством режимов труда и отдыха, действующими системами оплаты труда.
1.3.2. Инициировать заключение коллективных договоров в организациях, способствовать формированию социального пакета организаций, созданию необходимых условий, обеспечивающих эффективный производственный процесс.
1.3.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, обеспечивать защиту прав и интересов работников при реорганизационных процессах, представлять интересы работников в арбитражных судах при проведении процедуры банкротства.

1.4. Обязательства Работодателей

1.4.1. Ежеквартально представлять в Правительство информацию по оплате государственного оборонного заказа.
1.4.2. Реализовывать меры, направленные на реструктуризацию и техническое перевооружение организаций, поиск и привлечение инвесторов, повышение эффективности производства.
1.4.3. Способствовать реализации планов оздоровления организаций-должников, включая организации, на которых введено внешнее управление.
1.4.4. Участвовать в конкурсных торгах по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, способствовать развитию межрегиональной и межмуниципальной кооперации, принимать участие в формировании межрегиональных сводных заказов для государственных нужд.
1.4.5. Способствовать увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории области.
1.4.6. Содействовать развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.
1.4.7. Обеспечивать среднегодовое увеличение объемов производства промышленной продукции не менее чем на 8% для обеспечения удвоения валового регионального продукта.
1.4.8. Реализовывать меры, направленные на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение.
1.4.9. Участвовать в решении социально значимых проблем региона и осуществлять предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, определенных Социальной хартией российского бизнеса, принятой XIV съездом Российского союза промышленников и предпринимателей.

1.5. Обязательства Правительства и Работодателей

1.5.1. Содействовать установлению и расширению кооперационных связей между машиностроительными организациями области и организациями сельскохозяйственного производства.
1.5.2. Организовывать практические и консультационные семинары и конференции по вопросам реформирования и совершенствования управления организациями, привлекая для этого представителей ведущих российских научных и финансовых институтов.
1.5.3. Продолжать работу по выполнению решений Правительства Российской Федерации по реформированию оборонно-промышленного комплекса страны.
1.5.4. Содействовать созданию новых образцов авиационно-космической техники, в том числе авиационной общего назначения (малой авиации).

1.6. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

1.6.1. Проводить согласованные мероприятия по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций на выпуск конкурентоспособной, в том числе новой продукции.
1.6.2. Включать в коллективные договоры вопросы участия работников в управлении организацией с участием общественных изобретателей и рационализаторов.
1.6.3. Рекомендовать при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров направлять дополнительные доходы организаций, образующиеся в результате снижения ставок единого социального налога, преимущественно на повышение заработной платы работников.

2. В области содействия занятости населения
и развития рынка труда

2.1. Обязательства Сторон

2.1.1. Осуществлять совместные меры, направленные на создание дополнительных рабочих мест, предотвращение массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников. Способствовать реализации мер содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Поощрять работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для указанных категорий граждан, в том числе и в сельском хозяйстве.
2.1.2. Принимать конкретные меры по обеспечению занятости населения в депрессивных городах и районах области, уровень безработицы которых значительно превышает среднеобластное значение.
2.1.3. Вырабатывать согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в область иностранной рабочей силы.
2.1.4. Содействовать обеспечению ежегодной занятости подростков и молодежи в каникулярное время.
2.1.5. В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников ежегодно проводить областные конкурсы профессионального мастерства.

2.2. Обязательства Правительства

2.2.1. Способствовать реализации мер по расширению инвестиционной деятельности, осуществлять государственную поддержку инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, содействовать развитию малого предпринимательства с целью создания и модернизации рабочих мест.
2.2.2. Обеспечивать реализацию областной целевой программы "Управление кадровым потенциалом Самарской области" на 2004 - 2008 годы.
2.2.3. Обеспечивать реализацию плановых мероприятий по новым профессиям в учреждениях начального профессионального образования.
2.2.4. Содействовать повышению трудовой и профессиональной мобильности рабочей силы, ее конкурентоспособности на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан.
2.2.5. Продолжать работу Регионального совета по кадровой политике при Правительстве.
2.2.6. Оказывать содействие в работе студенческих отрядов Самарской области.
2.2.7. Публиковать в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка труда Самарской области.
2.2.8. Разработать концепцию по организации работы с молодежью в Самарской области.
2.2.9. Привлекать представителей Работодателей к работе в составе экспертных советов, аттестационных комиссий, осуществляющих итоговую аттестацию выпускников областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, и к оценке качества профессионального образования.
2.2.10. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь, среди учащихся и выпускников образовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
2.2.11. Разрабатывать предложения по совершенствованию системы контроля качества образования, направленной на проведение структурной перестройки профессионального образования всех уровней с учетом потребностей экономики и ее отраслей.
2.2.12. Проводить мониторинг социально-трудовой сферы области.

2.3. Обязательства Профсоюзов

2.3.1. Участвовать в обучении, переобучении незанятого населения через учебные центры Профсоюзов, а также в работе коллегиальных органов системы службы занятости на областном и территориальных уровнях.
2.3.2. Оказывать работникам правовую помощь в вопросах занятости, приема на работу и увольнения, через коллективные договоры и отраслевые соглашения добиваться сохранения и создания рабочих мест, обеспечения подготовки и переподготовки кадров.

2.4. Обязательства Работодателей

2.4.1. Разрабатывать и осуществлять инвестиционные проекты в целях создания новых рабочих мест.
2.4.2. Осуществлять меры по созданию системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, особо уделяя внимание подготовке кадров массовых профессий и специальностей, на основе договорных отношений с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
2.4.3. Принимать меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы не менее чем за три месяца информировать органы службы занятости населения и Профсоюзы.
2.4.4. При ликвидации предприятия или сокращении численности работающих на нем предоставлять предупрежденным об увольнении работникам один свободный оплачиваемый день в неделю для поиска нового места работы.
2.4.5. Способствовать трудоустройству в первоочередном порядке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.4.6. Информировать органы службы занятости населения о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу безработных, возможности организации общественных работ и временной занятости.
2.4.7. Добиваться приоритетного замещения вакантных рабочих мест квалифицированных рабочих и специалистов выпускниками учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Самарской области.
2.4.8. Участвовать в организации и проведении ярмарок вакансий.
2.4.9. Обеспечивать прохождение производственной практики для учащихся и студентов учреждений профессионального образования области, стажировки педагогов и мастеров.
2.4.10. Содействовать трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, способствовать проведению оплачиваемых общественных работ и временному их трудоустройству.
2.4.11. Способствовать созданию структур по работе с молодежью, молодежных объединений и реализации государственной молодежной политики в Самарской области.

2.5. Обязательства Правительства и Работодателей

2.5.1. Проводить работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций области, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 № 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
2.5.2. Способствовать проведению профориентационной работы и содействовать трудоустройству учащейся молодежи в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Способствовать проведению специализированных молодежных ярмарок вакансий.
2.5.3. В целях обеспечения экономики области квалифицированной рабочей силой и установления устойчивой связи профессионального образования с рынком труда разрабатывать с участием объединений работодателей прогноз потребностей в рабочей силе.

2.6. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать:
мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест;
организацию опережающего обучения высвобождаемых работников;
предоставление сверх установленных законодательством мер социальной защиты работников;
меры по повышению квалификации и росту профессионального мастерства работников.

3. В сфере доходов, заработной платы и уровня
жизни населения

3.1. Обязательства Сторон

3.1.1. Осуществлять на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению связанных с оплатой труда проблем:
повышение реальных доходов населения;
соответствие оплаты труда его результатам и сложности;
создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения;
уменьшение доли трудоспособного населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, снижение уровня дифференциации населения по доходам.
3.1.2. Проводить согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения, а также по снижению дифференциации в оплате труда работников, занятых в различных видах экономической деятельности.
3.1.3. При разработке проекта областного бюджета на очередной год проводить в Комиссии консультации по соотношению минимального размера оплаты труда, размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Самарской области.
3.1.4. Проводить согласованные действия по повышению уровня заработной платы и контролю за соблюдением сроков ее выплаты, принимать меры по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях.
3.1.5. Проводить согласованную политику по снижению масштабов бедности и повышению доли оплаты труда в доходах населения, обеспечив снижение числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума до 12 - 15% к 2009 году.

3.2. Обязательства Правительства

3.2.1. Реализовать меры по повышению реальной заработной платы работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, не менее чем в 1,5 раза на период с 2006 по 2008 год, предусматривая необходимые средства при формировании бюджета на очередной год.
3.2.2. Проводить мониторинг уровня и качества жизни населения Самарской области для оценки эффективности социально-экономических преобразований и ежегодно информировать Стороны о тенденциях изменения социально-экономических показателей.

3.3. Обязательства Профсоюзов

Профсоюзы обязуются:
оказывать работникам помощь в досудебном и судебном решении вопросов взыскания задолженности по выплате заработной платы;
принимать меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями;
оказывать бесплатную правовую помощь работникам по социально-трудовым и иным вопросам, касающимся сферы трудовых отношений и условий труда.

3.4. Обязательства Работодателей

3.4.1. Гарантировать выплату заработной платы работникам в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и предусмотренные в коллективных договорах сроки, принимать меры по погашению задолженности по заработной плате и в случае ее задержки проводить индексацию в соответствии с действующим законодательством.
3.4.2. При обращении любой из Сторон информировать о размерах заработной платы и ее задолженности, принимаемых мерах по погашению долгов.

3.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

3.5.1. Проводить согласованную политику по установлению экономически обоснованных соотношений в оплате труда работников различных отраслей экономики.
3.5.2. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривать:
индексацию задержанной заработной платы в размерах регистрируемого органами статистики индекса потребительских цен за период задержки;
конкретные сроки выплаты заработной платы, сроки (графики) ликвидации задолженности по заработной плате;
меры по последовательному повышению уровня минимальной заработной платы;
соотношение тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера;
условия для увеличения доли оплаты труда в структуре затрат на производство продукции, оказание услуг;
обеспечение роста заработной платы в соответствии с уровнем инфляции, а в организациях, финансируемых из соответствующих бюджетов, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами;
повышение в сравнении с законодательством и соглашениями оплаты труда работников и уровня социальных гарантий;
меры по защите социально-трудовых прав молодежи;
соблюдение условий настоящего Самарского областного трехстороннего соглашения и отраслевых тарифных соглашений.
3.5.3. Осуществлять совместные меры, направленные на:
своевременную выплату заработной платы, погашение ее задолженности;
целевое использование средств, предназначенных на оплату труда;
выполнение условий соглашений и коллективных договоров по оплате труда;
своевременную выплату авторского вознаграждения авторам изобретений и рационализаторских предложений.
3.5.4. Принимать меры по последовательному доведению минимальной заработной платы в организациях внебюджетной сферы до уровня 2-2,5 (3) величин прожиточного минимума трудоспособного населения в Самарской области.
3.5.5. Обеспечивать гарантии по минимальной оплате труда работникам различной квалификации в размерах, указанных в приложении № 1.

4. В области социальной защиты, защиты трудовых прав,
охраны труда и экологии

4.1. Социальная защита, защита трудовых прав

4.1.1. Обязательства Сторон

4.1.1.1. Разрабатывать и осуществлять меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения со среднедушевым денежным доходом в семье ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
4.1.1.2. Проводить согласованную политику по улучшению социальных условий жизни работников и членов их семей.
4.1.1.3. Принимать участие в разработке и реализации областных целевых программ и мероприятий социально-культурной направленности.
4.1.1.4. Обеспечивать взаимодействие сторон социального партнерства при подготовке проектов законов Самарской области и других нормативных правовых актов области, направленных на сохранение уровня социальной защищенности и повышение уровня и качества жизни населения области.
4.1.1.5. Сохранять и укреплять систему санаторно-курортного лечения. Эффективно использовать средства фонда социального страхования, бюджетные средства, средства организаций и профсоюзов, направленные на организацию отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, студентов и иных категорий населения в соответствии с действующим законодательством.
4.1.1.6. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры.
4.1.1.7. Реализовывать комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями.
4.1.1.8. Разработать областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2009 года".
4.1.1.9. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности, пользовании Самарской области, Работодателей, Профсоюзов, не допускать перепрофилирования объектов социальной сферы, сферы культуры и учреждений дополнительного образования.
4.1.1.10. Принимать участие в финансировании культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий.
4.1.1.11. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях.

4.1.2. Обязательства Правительства

4.1.2.1. Определять размер компенсационных выплат на социально значимые услуги населению (включая пригородные перевозки), финансируемые из областного бюджета, с учетом индексов-дефляторов изменения стоимости предоставляемых услуг.
4.1.2.2. Осуществлять меры адресной социальной поддержки малоимущих граждан и отдельных социально незащищенных групп населения в соответствии с Законом Самарской области "О социальной помощи в Самарской области" и ежегодно разрабатываемыми мероприятиями по социальной поддержке населения Самарской области.
4.1.2.3. При формировании областного бюджета предусматривать ежегодное увеличение финансирования социальной сферы, формирование социальных статей бюджета области осуществлять с учетом мнения Сторон.
4.1.2.4. Решать вопросы о введении дотаций на содержание детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, подростковых клубов, о выделении средств на финансирование детских юношеских спортивных школ, приобретение новогодних подарков для детей из социально незащищенных категорий населения.
4.1.2.5. Содействовать оформлению прав на льготное налогообложение пользования землей санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями культуры и здравоохранения, спорта и туризма.
4.1.2.6. Осуществлять реализацию областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы.
4.1.2.7. Осуществлять регулирование розничных цен на твердое топливо и природный газ, реализуемые населению области, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
4.1.2.8. Выполнять мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен на товары и услуги в целях защиты социальных интересов населения Самарской области.
4.1.2.9. Предусматривать при формировании областного бюджета средства на:
предоставление мер социальной поддержки учащейся молодежи в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с действующим жилищным законодательством;
финансирование санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы.
4.1.2.10. Оказывать финансовую и иную поддержку учреждениям профессионального образования и культуры.
4.1.2.11. Обеспечивать реализацию мер, направленных на профилактику и реабилитацию лиц, страдающих наркотической зависимостью.
4.1.2.12. Разработать областную целевую программу "Доступное комфортное жилье - жителям Самарской области" (национальный проект).

4.1.3. Обязательства Профсоюзов

4.1.3.1. Проводить работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов их работников.
4.1.3.2. Осуществлять профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров, законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, расходованием средств социального страхования, оказывать необходимую правовую помощь работникам и защищать их трудовые права, в том числе в судебном порядке.
4.1.3.3. Вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение норм трудового законодательства, не обеспечивающих заключение и выполнение коллективных договоров и соглашений.
4.1.3.4. Совершенствовать и повышать эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и социальных прав работников.
4.1.3.5. Оказывать помощь работникам в оформлении документов по пенсионному обеспечению.
4.1.3.6. Способствовать развитию систем добровольного медицинского и пенсионного страхования, обеспечивающих реализацию мер, направленных на лечение и оздоровление работающих, на повышение уровня пенсионного обеспечения.

4.1.4. Обязательства Работодателей

4.1.4.1. Своевременно и в полном объеме осуществлять уплату налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивать погашение задолженности прошлых лет.
4.1.4.2. Предусматривать при заключении договоров на учебно-производственную практику студентов осуществление соответствующих расходов за счет собственных средств организаций.

4.1.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

При заключении коллективных договоров в организациях не допускать снижения уровня мер социальной поддержки, зафиксированных в территориальных и отраслевых тарифных соглашениях, а также предусматривать:
отчисление денежных средств профсоюзным органам на социально-культурную, изобретательскую, рационализаторскую и иную работу;
меры по социальной поддержке работников, проживающих в общежитиях, и установление ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, не превышающих ставок, определенных органами местного самоуправления для муниципального жилья;
меры по оказанию помощи работникам в решении вопроса по улучшению жилищных условий, в том числе предусматриваемые областной целевой программой "Доступное комфортное жилье - жителям Самарской области" (национальный проект), ипотечным и другими формами кредитования покупки и строительства жилья;
средства на содержание социальной сферы, предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работникам по согласованию с профсоюзными органами и частичную компенсацию оплаты путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;
проведение аттестации работников бюджетной сферы на получение квалификационной категории;
отчисление взносов работодателями по добровольному медицинскому страхованию работников;
меры по закреплению молодых специалистов на рабочих местах, по защите социально-трудовых прав молодежи;
обеспечение финансирования (в размере не менее 2% от фонда оплаты труда) мероприятий по формированию системы профессионального развития персонала на производстве (повышение квалификации, переподготовка, сертификация и т.п.);
использование возможности негосударственных пенсионных фондов для повышения социальной защищенности своих работников;
доставку работников служебным транспортом к месту работы или предоставление дотаций на проезд;
организацию регулярного горячего питания работников в организациях;
поддержку работников, имеющих несовершеннолетних детей;
материальную помощь при выходе на пенсию;
закрепление молодых работников на производстве;
поддержку инициатив молодых специалистов;
составление и утверждение сметы затрат на проведение работ по патентно-лицензионной, изобретательской и рационализаторской деятельности.

4.2. Охрана труда и экология

4.2.1. Обязательства Сторон

4.2.1.1. Проводить целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
4.2.1.2. Осуществлять контроль и проводить анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях области и принимать меры по их профилактике и снижению, по улучшению условий и охраны труда работников.
4.2.1.3. Принимать меры по повышению уровня информированности работников об условиях и охране труда, травматизме и профессиональной заболеваемости в организациях области, по запросу Сторон представлять соответствующую информацию.
4.2.1.4. Проводить проверку знаний требований охраны труда и обучение по охране труда и руководителей и специалистов организаций, работников и их доверенных лиц по охране труда.

4.2.2. Обязательства Правительства

4.2.2.1. Осуществлять государственное управление охраной труда в Самарской области.
4.2.2.2. Обеспечивать реализацию и финансирование комплексной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2004 - 2006 годы, утвержденной Законом Самарской области от 01.04.2004 № 62-ГД, разработать с участием Сторон и других заинтересованных органов областную целевую программу (план мероприятий) улучшения условий и охраны труда в Самарской области на последующий период.
4.2.2.3. Обеспечивать подготовку, направление Сторонам и другим заинтересованным органам ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в Самарской области и принимаемых мерах по их улучшению.

4.2.3. Обязательства Профсоюзов

4.2.3.1. Взаимодействуя с государственными органами осуществлять контроль за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях.
4.2.3.2. Организовывать проверку знаний по охране труда и обучение профсоюзного актива, а также разработку, издание и распространение справочно-методической литературы по охране труда.
4.2.3.3. Принимать участие в создании комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области.
4.2.3.4. Участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивать, в том числе в суде, интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональное заболевание.
4.2.3.5. Оказывать бесплатную консультационную помощь по вопросам охраны труда и экологии.

4.2.4. Обязательства Работодателей

4.2.4.1. В целях исполнения законодательства Российской Федерации об охране труда предусматривать:
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях;
аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда;
создание служб охраны труда в организациях;
содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.2.4.2. Организовывать работу по охране труда в организациях в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Соглашением.
4.2.4.3. Способствовать развитию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области.
4.2.4.4. Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,12% от суммы затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью - в размере не менее 0,8% от суммы эксплуатационных расходов.
4.2.4.5. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда обеспечивать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.2.4.6. Организовывать и проводить ежегодные смотры-конкурсы (по отраслевому принципу) состояния условий и охраны труда в организациях области.
4.2.4.7. Принимать меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, внедрять оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса.
4.2.4.8. Обеспечивать условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.2.4.9. Включать представителей работников технических инспекций труда Профсоюзов в комиссии, принимающие в эксплуатацию вновь вводимые и реконструируемые производственные объекты, средства производства.
4.2.4.10. Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности, разрабатывать и внедрять мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях, осуществлять переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.

4.2.5. Обязательства Работодателей и Профсоюзов

При заключении коллективных договоров и соглашений Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства отраслевых (межотраслевых) соглашений всех уровней, в том числе:
по предоставлению оплачиваемого времени уполномоченным работникам по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда;
по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья при исполнении работниками трудовых обязанностей;
по обеспечению условий работникам для проведения производственной гимнастики и занятий физической культурой и спортом, внедрению профсоюзного проекта "Культура здоровья в коллективе";
по обеспечению льготным и бесплатным горячим, лечебно-профилактическим питанием работников.

5. В сфере развития социального партнерства

5.1. Обязательства Сторон

5.1.1. Проводить совместную работу (консультации) по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
5.1.2. Содействовать развитию социального партнерства, разработке и заключению отраслевых тарифных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
5.1.3. Проводить совместные мероприятия Сторон, направленные на совершенствование системы социального партнерства в области.
5.1.4. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях по социально-экономическим вопросам.

5.2. Обязательства Правительства

5.2.1. Обеспечивать участие Сторон в обсуждении (рассмотрении) проектов законов и иных нормативных правовых актов социальной направленности.
5.2.2. Привлекать представителей Сторон к участию в работе комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти при рассмотрении социально значимых вопросов.

5.3. Обязательства Профсоюзов

5.3.1. При разрешении трудовых конфликтов отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур.
5.3.2. Разрабатывать и предоставлять предложения по совершенствованию нормативной правовой базы.
5.3.3. Добиваться заключения коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, осуществлять контроль за их выполнением.

5.4. Обязательства Работодателей

5.4.1. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
5.4.2. При наличии письменных заявлений работников - членов профсоюза ежемесячно и бесплатно одновременно с выдачей заработной платы перечислять на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.
5.4.3. Способствовать формированию организационных структур Работодателей в городах и районах области.
5.4.4. Участвовать в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивать реализацию их положений.
5.4.5. Обеспечивать условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
5.4.6. Безвозмездно предоставлять выборным профсоюзным органам первичной профсоюзной организации необходимые условия для осуществления уставной деятельности, предусмотренные статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Стороны на заседаниях Комиссии совместно определяют меры по реализации обязательств настоящего Самарского областного трехстороннего соглашения с указанием ответственных и сроков выполнения.
2. Средства, направляемые на реализацию обязательств и областных целевых программ, предусматриваются в областном бюджете, в планах хозяйственной деятельности организаций и сметах профсоюзов.
3. Организация контроля за выполнением индивидуальных обязательств Сторон осуществляется каждой из Сторон самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
4. Комиссия ежегодно рассматривает ход выполнения обязательств в соответствии с настоящим Самарским областным трехсторонним соглашением и принимает соответствующие решения.
5. Контроль за выполнением решений Комиссии, принимаемых во исполнение совместных и индивидуальных обязательств Сторон, осуществляется Главным управлением труда министерства гуманитарного и социального развития Самарской области, которое регулярно информирует о ходе выполнения решений на заседаниях Комиссии.
6. Стороны через средства массовой информации регулярно информируют население о своей деятельности по развитию социального партнерства, результатах работы Комиссии по выполнению настоящего Самарского областного трехстороннего соглашения.
7. Каждая из Сторон в трехмесячный срок после подписания настоящего Самарского областного трехстороннего соглашения разрабатывает и представляет в Комиссию план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств, с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение членов Комиссии.
8. В целях выполнения обязательств по настоящему Самарскому областному трехстороннему соглашению Стороны на основе взаимных консультаций осуществляют контроль за выполнением социально значимых для населения областных целевых программ (приложение № 2), перечень которых утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти и добиваются их реализации.
9. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства, повышения его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития области Стороны обязуются проводить консультации по вопросам формирования и проведения социально-экономической политики.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему Самарскому областному трехстороннему соглашению, непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением настоящего Самарского областного трехстороннего соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Внесение изменений в текст настоящего Самарского областного трехстороннего соглашения производится по взаимному соглашению Сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются Комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.
3. Текст Самарского областного трехстороннего соглашения публикуется в областных и местных средствах массовой информации.
4. Самарское областное трехстороннее соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и действует по 31 декабря 2008 года.

Совершено в г. Самаре 13 апреля 2008 года в трех подлинных экземплярах.

Губернатор - Председатель Президент
председатель Федерации профсоюзов Союза работодателей
Правительства Самарской Самарской области Самарской области
области

К.А.ТИТОВ Е.Е.ЕГОРОВ И.Л.ШИТАРЕВ





Приложение № 1
к Соглашению
между Правительством Самарской области,
Федерацией профсоюзов Самарской области и
Союзом работодателей Самарской области
о регулировании социально-трудовых отношений
в 2006 - 2008 годах

РАЗМЕРЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ

   --------T---------------T----------------------------------------¬

¦Разряды¦ Размеры ¦ Группы работников соответствующего ¦
¦оплаты ¦тарифных ставок¦ разряда ¦
¦ труда ¦ (окладов) ¦ ¦
¦ ¦ с 01.09.2005, ¦ ¦
¦ ¦ рублей ¦ ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦1 ¦800 + 480 <*> ¦Младший обслуживающий персонал ¦
+-------+---------------+(уборщики, дворники, сторожа и т.п.) ¦
¦2 ¦892 + 427 <*> ¦ ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦3 ¦986 + 394 <*> ¦Служащие различной квалификации ¦
+-------+---------------+(делопроизводители, табельщики,¦
¦4 ¦1092 + 355 <*> ¦счетоводы и т.п.) ¦
+-------+---------------+ ¦
¦5 ¦1212 + 300 <*> ¦ ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦6 ¦1345 + 250 <*> ¦Специалисты, тарифицируемые по ¦
+-------+---------------+низким разрядам ¦
¦7 ¦1479 + 194 <*> ¦ ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦8 ¦1625 + 142 <*> ¦Специалисты средней квалификации ¦
+-------+---------------+ ¦
¦9 ¦1785 + 72 <*> ¦ ¦
+-------+---------------+ ¦
¦10 ¦1958 ¦ ¦
+-------+---------------+----------------------------------------+
¦11 ¦2145 ¦Специалисты высокой квалификации, ¦
+-------+---------------+руководители структурных ¦
¦12 ¦2318 ¦подразделений (начальники цехов, отделов¦
+-------+---------------+и т.п.) ¦
¦13 ¦2504 ¦ ¦
+-------+---------------+ ¦
¦14 ¦2691 ¦ ¦
+-------+---------------+ ¦
¦15 ¦2904 ¦ ¦
+-------+---------------+ ¦
¦16 ¦3117 ¦ ¦
+-------+---------------+ ¦
¦17 ¦3357 ¦ ¦
+-------+---------------+ ¦
¦18 ¦3597 ¦ ¦
L-------+---------------+-----------------------------------------


   --------------------------------

<*> Доплаты к тарифным ставкам (окладам) с 1 по 9 разряд (Постановление Правительства Самарской области от 20.12.2004 № 82).
Примечания:
1. Размеры тарифных ставок (окладов) округлены до целых рублей.
2. Минимальная оплата труда рабочим определяется в соответствии с присвоенным разрядом.
3. Конкретные размеры минимальной оплаты труда младшему обслуживающему персоналу, служащим, специалистам и руководителям структурных подразделений устанавливаются коллективным договором.
4. При пересмотре тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки для работников организаций бюджетной сферы размеры минимальной оплаты труда работников организаций внебюджетной сферы подлежат пересмотру в аналогичном периоде.





Приложение № 2
к Соглашению
между Правительством Самарской области,
Федерацией профсоюзов Самарской области и
Союзом работодателей Самарской области
о регулировании социально-трудовых отношений
в 2006 - 2008 годах

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T--------------------------------------------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование программы ¦ Объем ¦
¦п/п¦ ¦ финансирования, ¦
¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ +-------T----T-----+
¦ ¦ ¦2006 г.¦2007¦2008 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 1 ¦Областная целевая программа борьбы с преступностью¦100200 ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории Самарской области на 2004 - 2006¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 2 ¦Комплексная программа развития агропромышленного¦2165401¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса Самарской области на 2004 - 2006 годы и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стратегия развития агропромышленного комплекса¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области до 2015 года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 3 ¦Областная целевая программа "Реконструкция и¦ 70150 ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановление мелиоративных фондов Самарской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" на 2003 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 4 ¦Целевая комплексная программа "Социально-¦146693 ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие и экологическая¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 5 ¦Областная целевая комплексная программа¦ 13500 ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Социально-экономическое оздоровление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Октябрьска Самарской области" на 2004 - 2008¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 6 ¦Областная целевая программа "Создание единой¦ 12870 ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной системы адресной социальной помощи¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителям Самарской области" на 2004 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 7 ¦Областная целевая программа "Переселение граждан¦500000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области" на 2003 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 8 ¦Областная целевая программа "Развитие авиации¦ 3838 ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего назначения (малой авиации) в Самарской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" на 2001 - 2008 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ 9 ¦Областная целевая программа "Развитие и¦ 20365 ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственная поддержка малого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в Самарской области" на 2004 -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦10 ¦Областная целевая программа "Инновации -¦ 4000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Производство - Рынок" на 2003 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦11 ¦Областная целевая программа "Развитие и¦438485 ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование материальной базы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений области" на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003 - 2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦12 ¦Областная целевая программа "Обеспечение пожарной¦ 57594 ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности образовательных учреждений Самарской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" на 2005 - 2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦13 ¦Областная целевая программа "Организация¦ 11252 ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ресурсов Самарской области для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеграции детей и молодых людей с проблемами в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитии" на 2005 - 2008 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦14 ¦Областная целевая программа "Улучшение¦ 30035 ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивного здоровья населения Самарской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" на 2005 - 2009 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦15 ¦Областная целевая программа "Разные, но не чужие -¦ 8313 ¦ ¦ ¦
¦ ¦мир через культуру" на 2004 - 2008 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦16 ¦Областная целевая программа "Развитие культуры¦ 8365 ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых и средних городов Самарской области" на 2004¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦17 ¦Областная целевая программа "Молодежь Самарской¦ 13193 ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" на 2005 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦18 ¦Областная целевая программа мер по противодействию¦ 65244 ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконному обороту наркотических средств,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркомании, лечению и реабилитации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркозависимой части населения Самарской области¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2003 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦19 ¦Комплексная целевая программа улучшения условий и¦ 2123 ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в Самарской области на 2004 - 2006¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦20 ¦Областная целевая программа "Развитие туризма в¦ 16520 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области" на 2004 - 2008 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦21 ¦Комплексная программа "Развитие и использование¦ 47192 ¦ ¦ ¦
¦ ¦минерально-сырьевой базы Самарской области" на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004 - 2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦22 ¦Областная целевая программа "Молодой семье -¦150000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦доступное жилье" на 2003 - 2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦23 ¦Областная целевая программа "Обеспечение населения¦128944 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области питьевой водой" на 2005 - 2010¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦24 ¦Комплексная программа по защите прав потребителей¦ 1378 ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Самарской области на 2004 - 2007 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦25 ¦Областная целевая программа модернизации и¦3240680¦ ¦ ¦
¦ ¦развития сети автомобильных дорог Самарской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области до 2025 года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦26 ¦Целевая программа энергосбережения в Самарской¦ 5000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦области на 2000 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+-------+----+-----+
¦ ¦ИТОГО ¦7261335¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------------------+-------+----+------


Примечания:
1. Перечень областных целевых программ дан на основании Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2006 год".
2. Перечень областных целевых программ подлежит корректировке с учетом вступающих в силу законов Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru