Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2006 № 31
"О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ставрополь-на-Волге", № 89 - 90 (7553 - 7554), 15.06.2006.


Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа)



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 31

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 17.07.2001 № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального района Ставропольский, Собрание Представителей решило:
1. Принять Положение "О порядке предоставления земельных участков и прекращении прав на земельные участки на территории муниципального района Ставропольский".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решение Собрания Представителей Ставропольского района от 30.07.1999 № 121 было признано утратившим силу Постановлением Собрания Представителей Ставропольского района от 15.10.2003 № 116.
   ------------------------------------------------------------------

2. Решение Собрания Представителей Ставропольского района от 30.07.1999 № 121 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков в Ставропольском районе" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике А.М. Акимова.
4. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Ставрополь-на-Волге".
5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель
Собрания Представителей
А.Н.КАШКОВСКИЙ

Глава района
А.С.ПУЧКОВ





Приложение
к Решению
Собрание представителей
муниципального района Ставропольский
от 30 мая 2006 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Кодексом об административных правонарушениях в РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "О землеустройстве", Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю", Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды", законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский.
1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в Ставропольском районе в условиях рыночных отношений, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета, определяет задачи, функции и схему взаимодействия администрации муниципального района Ставропольский, исполнительных органов государственной власти, физических и юридических лиц в области регулирования процесса предоставления и изъятия земель на территории муниципального района Ставропольский.
1.3. Настоящее Положение регламентирует:
- порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
- порядок предоставления (оформления) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- основания для изъятия из оборота и ограничения в обороте земельных участков в границах муниципального района Ставропольский;
- порядок установления сервитутов и ограничений на земельный участок;
- основания и порядок прекращения прав на земельный участок и изъятие земельных участков.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и определения:
земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
торги - состязательная форма продажи физическому или юридическому лицу земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, предназначенного под застройку объектами различного назначения с установленными границами и правовым режимом.
Торги проводятся в форме конкурса или аукциона;
конкурс - форма торгов, когда основное значение имеют условия по использованию земельного участка (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения, благоустройство территорий общего пользования и др.), при этом победителем признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, наилучшим образом отвечают установленным условиям;
аукцион - форма торгов, когда основное значение имеет цена за предмет торгов, при этом победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов;
данные земельного кадастра - информация о земельных участках на территории района, их собственниках, владельцах, пользователях и арендаторах, а также их границах, площади, местоположении, кадастровых номерах, их функциональном и целевом назначении, существующих ограничениях и обременениях в использовании;
акт выбора земельного участка - документ установленного образца, содержащий все характеристики, функциональное назначение использования объекта и земельного участка и заключения соответствующих государственных и муниципальных служб;
государственная регистрация прав на земельный участок - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на земельный участок в соответствии с ГК РФ;
сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут может устанавливаться для обеспечения нужд собственника земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута;
публичный сервитут - устанавливается законом или нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения без изъятия земельного участка;
частный сервитут - устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка в соответствии с нормами гражданского законодательства;
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, субаренды;
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
дежурная кадастровая карта (план) - плановый картографический материал, отображающий местоположение и границы земельных участков на территории района;
кадастровая карта (план) земельного участка - документ, созданный на основе планового картографического материала, отображающий сведения о конкретном земельном участке в текстовой и графической форме;
зонирование территории - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;
объект временного использования - здание, сооружение, не являющееся объектом недвижимости, права на которое подлежат государственной регистрации, а также площадки для отстоя автомобилей.

Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- без предварительного согласования мест размещения объектов.
2.1.1. Предварительное согласование места размещения объекта проводится в случае, если предполагаемый объект будет расположен на земельном участке, на котором размещение этого объекта не было предусмотрено градостроительной документацией о застройке сельских поселений.
2.1.2. При предоставлении земельных участков для строительства администрация муниципального района Ставропольский может устанавливать следующие дополнительные требования к их использованию:
строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
благоустройство земель общего пользования.
Указанные требования сохраняются в случае перехода права собственности на земельный участок другому лицу.
2.2. Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов:
2.2.1. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
- при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, при условии, что на этих участках не требуется возведение зданий, строений и сооружений;
- при предоставлении земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства;
- при предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).
2.2.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.
2.2.3. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов возможно на торгах или без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.2.4. Предметом торгов (конкурса, аукциона) является сформированный в установленном порядке земельный участок или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.2.5. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- глава сельского поселения обращается в администрацию муниципального района Ставропольский с ходатайством о выставлении земельного участка на торги.
К ходатайству прилагаются:
распоряжение главы сельского поселения о присвоении земельному участку почтового адреса;
выкопировка из генерального плана застройки квартала, согласованная с начальником отдела архитектуры муниципального района Ставропольский;
акт согласования границ земельного участка, который подписывается главой администрации сельского поселения, собственниками, владельцами, пользователями смежных с ним земельных участков.
2.2.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский проводит работу по формированию земельного участка:
- подает заявку на подготовку документации по планировке территории в отдел архитектуры администрации района;
- подает заявку в землеустроительную организацию на формирование земельного участка;
- подает заявку в Тольяттинский территориальный отдел Управления агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области на проведение государственного кадастрового учета земельного участка;
- заключает договор с независимым оценщиком о проведении оценки земельного участка.
2.2.7. Глава района издает распоряжение о выставлении земельных участков на торги (конкурсы, аукционы).
2.2.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский назначает дату проведения торгов (конкурсов, аукционов), публикует извещение о проведении торгов в районной газете "Ставрополь-на-Волге" и проводит их в соответствии с порядком проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков либо права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденным постановлением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский.
2.2.9. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков не менее чем за 30 дней до дня передачи земельного участка в случае, если имеется одна заявка. При этом заключается соответствующий договор аренды данного земельного участка.
2.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:
2.3.1. Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.3.2. Граждане, юридические лица и органы государственной власти, предусмотренные ст. 20 Земельного кодекса РФ, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию муниципального района Ставропольский с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должно быть указано:
- данные заявителя;
- назначение и характеристика объекта (на стадии эскизного проекта);
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка (эскизный ген. план с обоснованием испрашиваемой площади земельного участка);
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
- ходатайство главы сельского поселения о предоставлении земельного участка;
- распоряжение главы сельского поселения о присвоении земельному участку почтового адреса;
- выкопировка из генерального плана застройки квартала, согласованная с начальником отдела архитектуры муниципального района Ставропольский;
- копия паспорта (для гражданина), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра частных предпринимателей (для частных предпринимателей);
- нотариально удостоверенная доверенность, выданная заявителем лицу, уполномоченному действовать от его имени.
К заявлению могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Заявления, не соответствующие требованиям настоящего пункта, подлежат возврату заявителю в семидневный срок с указанием имеющихся несоответствий и предложением для их устранения.
2.3.3. Отдел архитектуры администрации муниципального района Ставропольский на основании поданного гражданином или юридическим лицом заявления и с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление топосъемки и проекта границ земельного участка.
2.3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский готовит акт выбора земельного участка для проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями, структурными подразделениями администрации муниципального района Ставропольский.
К акту выбора земельного участка прилагается утвержденный распоряжением главы района проект границ земельного участка.
2.3.5. Распоряжение главы района об утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
2.3.6. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и проведения работ по межеванию земельного участка.
2.3.7. Глава района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, землеустроительного дела, кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
2.3.8. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается и разрешение на строительство выдается при наличии утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации размещаемого объекта.
2.3.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский в 2-недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты земельного участка подготавливает проект договора аренды земельного участка. В случае неподписания договора заявителем в 20-дневный срок договор считается незаключенным.
2.3.10. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за заявителем в связи с непредоставлением разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации размещаемого объекта в течение 3-годичного срока с момента принятия администрацией муниципального района Ставропольский решения о предварительном согласовании места размещения объекта, с незаключением договора аренды земельного участка для строительства в течение 20 дней с момента получения проекта договора аренды, письменного отказа заявителя от получения земельного участка для строительства в течение 3-годичного срока с момента принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, его предоставление осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.7 - 2.2.8 настоящего Положения.
2.3.11. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
2.3.12. В случае если в целях размещения объекта необходимо произвести изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд у землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, администрация муниципального района Ставропольский не позднее чем за шесть месяцев до даты изъятия обязана официально проинформировать их о предстоящем изъятии.
2.3.13. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, администрация муниципального района Ставропольский обязана проинформировать собственников этих участков об их возможном выкупе в порядке, установленном федеральными законами и законами Самарской области.
2.3.14. Риск отнесения затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным произведенным его улучшением после информирования о возможном выкупе или изъятии для государственных или муниципальных нужд, несут собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы данного земельного участка.
2.4. Решение о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
- государственной регистрации прав постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации прав собственности покупателем на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

3.1. Предоставление гражданам земельных участков из земель поселений в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в границах муниципального района Ставропольский осуществляется для временного хранения (складирования) строительных материалов, размещения объектов временного использования, площадок для отстоя автомобилей и других целей, предусмотренных схемами зонирования, градостроительными регламентами, утвержденными в установленном порядке, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.12.
3.3. Подготовку информации о земельных участках и заблаговременную публикацию такой информации осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский.
3.4. Информационное сообщение о земельных участках (далее - информационное сообщение) включает в себя:
а) предполагаемые размеры и местонахождение предоставляемых земельных участков;
б) право, на котором земельный участок может быть предоставлен (в собственность или аренду);
в) категория земель, из которой предоставляется каждый земельный участок;
г) предполагаемые цели использования предоставляемых земельных участков, учитывающие их целевое назначение;
д) кадастровые номера земельных участков - в случае если земельные участки прошли государственный кадастровый учет;
е) стоимость земельного участка или права аренды земельного участка;
ж) срок, на который предоставляется земельный участок (в случае если земельный участок предоставляется на праве аренды);
з) особые условия предоставления земельных участков (публичный сервитут, ограничения прав на землю);
и) срок, в течение которого граждане и юридические лица вправе подать заявления на приобретение земельных участков, который не может быть менее месяца.
3.5. Информационное сообщение публикуется в районной газете "Ставрополь-на-Волге".
3.6. Информационное сообщение публикуется в случае наличия свободных от прав третьих лиц земельных участков.
3.7. Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении на праве собственности или аренды земельных участков, подают заявление на имя главы муниципального района Ставропольский.
3.8. В заявлении должны быть указаны:
а) в случае если заявителем является гражданин:
- фамилия, имя отчество;
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства;
- цель использования земельного участка;
- предполагаемый размер и местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю (право собственности или аренды);
- срок аренды;
- перечень прилагаемых документов;
- дата подачи заявления;
б) в случае если заявителем является юридическое лицо:
- полное наименование юридического лица;
- банковские реквизиты;
- местонахождение и почтовый адрес;
- вид испрашиваемого права.
К заявлению прилагаются:
- ходатайство главы сельского поселения о предоставлении земельного участка;
- распоряжение главы сельского поселения о присвоении земельному участку почтового адреса;
- план-схема расположения земельного участка, подписанный главой сельского поселения;
- копия паспорта (для граждан), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра частных предпринимателей (для частных предпринимателей);
- нотариально удостоверенная доверенность, выданная заявителем лицу, уполномоченному действовать от его имени.
3.9. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не подлежит рассмотрению.
3.10. Заявление рассматривается Комитетом по управлению муниципальным имуществом на предмет возможности предоставления земельного участка и по каждому поступившему заявлению принимается одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления земельного участка. Данное решение носит рекомендательный характер при принятии решения, предусмотренного пунктом 3.15 настоящего Положения;
б) о невозможности предоставления земельного участка - в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.11. Заявителю отказывается в предоставлении земельного участка в случае, если:
а) предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Самарской области, а также настоящим Положением;
б) заявление подано после истечения установленного срока;
в) предоставление заявленного земельного участка может привести к нарушению законодательства Российской Федерации;
г) предоставление земельного участка для заявленной цели не соответствует его целевому назначению.
3.12. Отдел архитектуры администрации муниципального района Ставропольский на основании поданного заявления за счет заявителя в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка.
Проект границ утверждается распоряжением главы муниципального района Ставропольский.
3.13. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление землеустроительного дела.
3.14. Распоряжение главы муниципального района Ставропольский о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность либо о передаче в аренду земельного участка, принимается в двухнедельный срок со дня предоставления землеустроительного дела.
3.15. На основании распоряжения главы муниципального района Ставропольский за счет заявителя обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.16. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский на основании распоряжения главы муниципального района Ставропольский и предоставленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка подготавливает в двухнедельный срок проект договора купли-продажи либо проект договора аренды земельного участка. В случае неподписания договора заявителем в 20-дневный срок договор считается незаключенным.
3.17. В случае если в отношении одного земельного участка поступило два и более заявления в связи с публикацией информационного сообщения, рассмотрению подлежит то из них, которое поступило в установленный срок. Если все заявления поступили в установленный срок и на основании них принято решение о возможности предоставления земельного участка, соответствующий земельный участок предоставляется на торгах (конкурсе, аукционе), проводимых в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Глава IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 4.3.
4.2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.12 - 3.16 настоящего Положения, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Волжская коммуна". При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Положения.
В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
4.3. Земельный участок, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка.
Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и относящихся к неудобицам или землям, требующим восстановления и реконструкции мелиоративных систем, проведения культуртехнических работ, который передан в аренду юридическому лицу для осуществления сельскохозяйственного производства может быть предоставлен в собственность данного юридического лица бесплатно по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии его эффективного использования.
4.4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля для осуществления сельскохозяйственного производства, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном пунктами 3.12 - 3.16 настоящего Положения.
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
4.5. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в администрацию муниципального района Ставропольский заявления, в которых должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства;
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра частных предпринимателей;
4.5.1. К заявлению должно быть приложено соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства несколькими гражданами).
4.5.2. Землеустроительная организация на основании заявления, указанного в пункте 4.5 настоящего Положения в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка.
Проект границ земельного участка в двухнедельный срок утверждается распоряжением главы муниципального района Ставропольский.
4.5.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский в двухнедельный срок подготавливает проект распоряжения главы муниципального района Ставропольский о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.
4.5.4. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский.
4.5.5. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законом Самарской области "О земле".
4.6. Для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
4.6.1. Полевой земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений и предоставляется в порядке, установленном пунктами 3.12 - 3.16 настоящего Положения.
4.6.2. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйства, устанавливается Законом Самарской области "О земле". Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

Глава V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ОФОРМЛЕНИЯ) ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ,
СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

5.1. Порядок предоставления земельных участков собственникам
расположенных на них зданий, строений, сооружений

5.1.1. Гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются указанные земельные участки на праве собственности, общей долевой собственности, аренды, в том числе с множественностью лиц на стороне арендатора, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.1.2. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение прав аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены нормами действующего законодательства и настоящим Положением.
Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
5.1.3. Граждане и юридические лица, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в администрацию муниципального района Ставропольский с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
5.1.4. В заявлении должно быть указано:
а) в случае если заявителем является гражданин:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- адрес постоянного места жительства и доставки документов почтой;
- контактный телефон;
- вид испрашиваемого права на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
- копия паспорта;
- нотариально удостоверенная доверенность, выданная заявителем лицу, уполномоченному действовать от его имени;
- копии документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих право собственности на здания, строения, сооружения;
б) в случае если заявителем является юридическое лицо:
- полное наименование юридического лица;
- банковские реквизиты;
- местонахождение и почтовый адрес;
- вид испрашиваемого права.
К заявлению прилагаются:
- копии документов, заверенных в установленном порядке, удостоверяющих право собственности на здания, строения, сооружения;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- нотариально удостоверенная доверенность, выданная заявителем лицу, уполномоченному действовать от его имени;
Заявления, не отвечающие требованиям данного пункта, подлежат возврату заявителю в семидневный срок с указанием имеющихся несоответствий и предложением для их устранения.
5.1.5. Принятые к рассмотрению заявления направляются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский для проведения мероприятий по подготовке распоряжения главы муниципального района Ставропольский о предоставлении земельного участка и соответствующих проектов договоров.
Мероприятия могут включать в себя:
1) Анализ поступивших материалов в целях определения возможности в соответствии с действующим законодательством предоставления конкретного земельного участка на испрашиваемом праве.
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Ставропольский в случае соответствия представленных материалов требованиям действующего законодательства в двухнедельный срок со дня поступления заявления готовит и согласовывает в установленном порядке проект распоряжения главы муниципального района Ставропольский о предоставлении земельного участка.
В случае отсутствия оснований в предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве, заявителю направляется сообщение с предложением привести заявление в соответствие с действующим законодательством. При этом заявителю разъясняется возможность приобретения земельного участка на ином законном основании.
3) В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка либо ее несоответствии требованиям действующего законодательства отдел архитектуры администрации муниципального района Ставропольский на основании заявления гражданина или юридического лица и за его счет устанавливает границы земельного участка на местности и подготавливает проект границ земельного участка. При этом границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
4) На основании проекта границ земельного участка по заявлению гражданина или юридического лица и за его счет землеустроительная организация подготавливает межевое дело.
5) Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Ставропольский в двухнедельный срок со дня предоставления межевого дела готовит проект распоряжения главы муниципального района Ставропольский о предоставлении земельного участка и в двухнедельный срок со дня представления кадастровой карты (плана) земельного участка готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.
5.1.6. Заключение и исполнение договора купли-продажи и договора аренды земельного участка производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Земельным кодексом РФ.
5.1.7. Неделимый земельный участок, на котором расположено здание (помещения в нем):
а) принадлежащее одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения предоставляется в порядке, установленном настоящей главой, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора;
б) принадлежащее нескольким лицам на праве собственности предоставляется в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном настоящей главой.
Для приобретения неделимого земельного участка в общую долевую собственность граждане или юридические лица - собственники здания совместно обращаются в администрацию муниципального района Ставропольский.
Для приобретения неделимого участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора в администрацию муниципального района Ставропольский на вправе обратиться любой из правообладателей на здание. Договор аренды земельного участка может быть заключен с одним из правообладателей на здание с условием присоединения к указанному договору других правообладателей на указанное здание.

5.2. Порядок предоставления (оформления) земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной
собственности, по материалам инвентаризации

5.2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский на основании материалов инвентаризации земель осуществляет мероприятия по утверждению границ конкретного земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
5.2.2. После проведения работ по утверждению границ конкретного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский готовит проект распоряжения главы муниципального района Ставропольский о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо готовит договор аренды земельного участка и направляет его лицу, которое фактически использует его для эксплуатации зданий, строений, сооружений.
5.2.3. В случае если лицо, фактически использующее земельный участок для эксплуатации зданий, строений, сооружений, по получении предложения о заключении договора аренды этого участка изъявит желание выкупить данный земельный участок, в этом случае земельный участок предоставляется в порядке, предусмотренном п. 5.1 настоящего Положения.
5.2.4. В случае отказа лица, фактически использующего земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для эксплуатации зданий, строений, сооружений, от заключения договора администрация муниципального района Ставропольский по истечении 20 дней вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключения соответствующего договора.

5.3. Переход права аренды земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, при переходе права собственности на здание,
строение, сооружение

5.3.1. Лица, приобретающие права на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение обращаются в администрацию муниципального района Ставропольский с предложением о заключении соответствующего договора аренды на земельный участок либо о замене сторон в действующем договоре аренды земельного участка.
К данному заявлению должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие переход права на здание, строение, сооружение.
5.3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский проводит анализ представленных документов, подтверждающих переход права на здание, строение, сооружение на соответствие их действующему законодательству. В случае несоответствия представленных документов действующему законодательству в 7-дневный срок направляет заявителю извещение о необходимости приведения представленных документов в соответствие с действующим законодательством.
5.3.3. При наличии законных оснований переоформления прав на земельный участок Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский:
- направляет уведомление прежнему арендатору о прекращении договорных отношений и готовит проект соответствующего договора аренды земельного участка с собственником здания, строения, сооружения;
- осуществляет подготовку проекта соответствующего соглашения к действующему договору аренды земельного участка о замене арендатора.

Глава VI. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗЪЯТИЯ ИЗ ОБОРОТА И ОГРАНИЧЕНИЯ
В ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

6.1. Земельные участки, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6.2. На территории муниципального района Ставропольский ограничиваются в обороте земельные участки:
6.2.1. В пределах особо охраняемых природных территорий, отнесенных к государственной собственности;
6.2.2. В пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6.2.3. Занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
6.2.4. Занятые объектами, отнесенными к археологическим памятникам истории и культуры;
6.2.5. Предоставленные для нужд связи;
6.2.6. Загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенным загрязнениям, иные подвергшиеся деградации земли;
6.2.7. Общего пользования, в том числе занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и другими объектами общественного использования.

Глава VII. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ
И ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

7.1. Порядок установления сервитутов на земельный участок

7.1.1. Частный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) может устанавливаться на земельный участок, который находится в собственности другого лица.
7.1.2. Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда по земельному участку, который находится в собственности другого лица, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации и других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
7.1.3. Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником земельного участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута, частный сервитут устанавливается по решению суда.
7.1.4. Частный сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
7.1.5. Частный сервитут, зарегистрированный в установленном законом порядке, сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, обремененный сервитутом.
7.1.6. Прекращение частного сервитута производится на основании письменного соглашения сторон либо по решению суда.
7.1.7. Публичный сервитут может устанавливаться, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения сельского поселения.
7.1.8. Публичный сервитут может устанавливаться с учетом результатов общественных слушаний, законом или иным правовым актом РФ, нормативным правовым актом Самарской области, нормативным правовым актом органов местного самоуправления без изъятия земельных участков.
7.1.9. Публичный сервитут может устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- прогона скота через земельный участок;
- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке, замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
7.1.10. Публичный сервитут может устанавливаться как собственнику земельного участка, так и землепользователю и землевладельцу.
7.1.11. Собственники земельных участков вправе требовать от органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия земельного участка, в том числе путем выкупа, а также возмещения убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков в случаях невозможности использования данных земельных участков или соразмерную плату в случае существенного затруднения в их использовании.
7.1.12. Землепользователи и землевладельцы вправе требовать от органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут, изъятия земельных участков в случае невозможности их использования с возмещением убытков или предоставления равноценных участков с возмещением убытков.
7.1.13. Публичные сервитуты могут быть срочными или постоянными и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Порядок установления ограничений на земельный участок

7.2.1. Ограничения прав на земельные участки устанавливаются правовыми актами исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района Ставропольский.
7.2.2. Ограничения прав на использование земельных участков могут затрагивать не только права собственников этих участков, но и права субъектов права, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды.
7.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
- особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
- условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
7.2.4. Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно, так и на определенный срок.
7.2.5. Ограничения прав на земельные участки сохраняются при переходе прав собственности на эти участки другим лицам.

Глава VIII. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

8.1. Основания и порядок прекращения прав собственности на земельные участки.
8.1.1. Основаниями прекращения прав собственности на земельные участки у физических и юридических лиц являются:
- отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам;
- отказ собственника от права собственности на земельный участок;
- принудительное изъятие.
8.2. Прекращение права собственности на земельные участки при отчуждении и принудительном их изъятии осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
8.3. Прекращение прав собственности на земельные участки на основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем порядке:
1) Собственник земельного участка обращается в администрацию муниципального района Ставропольский с соответствующим заявлением, в котором обязательно указывается:
- полное имя или наименование собственника и его реквизиты;
- причина отказа;
- копии документов, подтверждающих права собственности на земельный участок. При наличии зданий, строений и сооружений в границах земельного участка - копии документов, подтверждающих права на них;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по оплате за землю;
- согласие супруга в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- адрес, в том числе для доставки документов почтой и контактный телефон.
Подача заявления не влечет за собой прекращения права собственности на земельный участок.
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский совместно с инспекцией по муниципальному контролю муниципального района Ставропольский проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
3) В случае если земельный участок, от которого отказался собственник, находится в состоянии, пригодном для его дальнейшего использования, арест и споры, ограничения, обременения по нему отсутствуют, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский от имени главы района обращается в установленном законом порядке в отдел "Ставропольский" Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области.
4) В случае если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался собственник, выявляются нарушения земельного законодательства, инспекция по муниципальному контролю муниципального района Ставропольский направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие госземконтроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.
5) В случае если собственник земельного участка при отказе от права на него не отказывается от прав на здания, строения и сооружения, расположенные в границах этого участка, судьба этих объектов следует судьбе земельного участка, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6) По истечении года со дня постановки на учет земельного участка, от которого отказался собственник как бесхозяйного, администрация муниципального района Ставропольский может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
8.4. Основания и порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельными участками.
8.4.1. Основаниями прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются:
- отказ землепользователя, землевладельца от прав на земельный участок;
- принудительное прекращение прав.
8.4.2. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке:
1) Пользователи, землевладельцы обращаются в администрацию муниципального района Ставропольский с заявлением, соответствующим требованиям, изложенным в пп. 1 п. 8.3 настоящего Положения. Подача заявления не влечет за собой прекращение соответствующих прав на земельный участок.
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский совместно с инспекцией по муниципальному контролю муниципального района Ставропольский проводит необходимые мероприятия по обследованию земельного участка и анализу представленных документов. При необходимости направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
3) В случае если в ходе обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, выявляются нарушения земельного законодательства, инспекция по муниципальному контролю муниципального района Ставропольский направляет соответствующие материалы в органы, осуществляющие госземконтроль, для принятия мер по привлечению к ответственности и устранению допущенных нарушений.
4) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский по результатам обследования земельного участка, от которого отказался землепользователь, землевладелец, и анализа представленных документов:
- готовит проект распоряжения главы муниципального района Ставропольский о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения всего земельного участка либо его части;
- направляет официальное уведомление заявителю о невозможности удовлетворения заявления.
8.4.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственный земельный контроль, при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа за допущенные нарушения, предусмотренные п. 2 ст. 45 Земельного кодекса РФ, направляет в орган исполнительной государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, материалы о прекращении права на этот земельный участок ввиду его ненадлежащего использования.
2) Администрация муниципального района Ставропольский по представленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти материалам обращается в суд с заявлением о прекращении права на земельный участок.
По истечении 10-дневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок в отдел "Ставропольский" Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области.
8.5. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного пользования земельным участком.
8.5.1. Основаниями прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком являются:
- истечение срока пользования;
- отказ землепользователя;
- принудительное прекращение права пользования;
- досрочное расторжение договора по соглашению сторон.
8.5.2. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком по истечении срока договора осуществляется в следующем порядке:
1) По истечении срока, на который земельный участок был предоставлен в безвозмездное срочное пользование, землепользователь подает соответствующее заявление в администрацию муниципального района Ставропольский о прекращении прав пользования, на основании которого Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский в течение 10 дней подготавливает соглашение о прекращении права на земельный участок и направляет его заявителю.
2) В случае если землепользователь по окончании срока, на который ему был предоставлен участок, не направляет в администрацию муниципального района Ставропольский соответствующее заявление о прекращении прав пользования либо в 20-дневный срок не подписал направленное ему соглашение о прекращении прав на земельный участок, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский готовит проект решения главы муниципального района Ставропольский о прекращении прав безвозмездного срочного пользования на земельный участок.
Принятое решение главы муниципального района Ставропольский направляется землепользователю в 7-дневный срок.
8.5.3. Прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок осуществляется в следующем порядке:
1) Землепользователь подает в администрацию муниципального района Ставропольский соответствующее заявление об отказе от принадлежащего ему права на земельный участок.
2) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский в течение 10 дней подготавливает соглашение о прекращении права на земельный участок и направляет его заявителю.
8.5.4. Принудительное прекращение права безвозмездного срочного пользования производится в порядке, предусмотренном в п. 8.4.3 настоящего Положения.
8.6. Основания и порядок прекращения аренды земельного участка.
8.6.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются:
- соглашение сторон;
- решение суда о досрочном расторжении договора аренды;
- истечение срока договора аренды.
8.6.2. Прекращение аренды земельного участка в связи с истечением срока договора осуществляется в следующем порядке:
1) Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский за месяц до окончания срока аренды земельного участка направляет арендатору уведомление о прекращении договора аренды земельного участка в связи с истечением срока и официально доводит до арендатора процедуру возврата земельного участка арендодателю.
2) В случае отказа арендатора от возврата земельного участка арендодателю по окончании срока аренды Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Ставропольский направляет соответствующие материалы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственный земельный контроль, для привлечения его к административной ответственности.
3) В случае отказа арендатора от возврата земельного участка по окончанию срока аренды администрация муниципального района Ставропольский обращается в суд с исковым заявлением о возврате земельного участка.
8.6.3. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон осуществляется в следующем порядке:
в случае если у одной из сторон по договору аренды земельного участка возникла необходимость в досрочном расторжении договора, а другая сторона не возражает, то аренда прекращается посредством подписания сторонами соответствующего соглашения.
8.6.4. Прекращение аренды земельного участка по решению суда осуществляется в следующем порядке:
1) При выявлении существенных нарушений условий договора аренды земельного участка и иных обстоятельств, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса РФ и ст. 46 Земельного кодекса РФ, арендодатель направляет арендатору письменное предупреждение о необходимости исполнения обязательств в разумный срок.
2) В случае неустранения арендатором допущенных им нарушений арендодатель обращается в суд с требованием досрочного расторжения договора аренды земельного участка.
3) По требованию арендатора договор аренды земельного участка может быть расторгнут судом по основаниям, предусмотренным ст. 620 Гражданского кодекса РФ.
8.7. Изъятие земельных участков.
8.7.1. Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд, осуществляется исключительно в случаях, связанных с:
- выполнением международных обязательств Российской Федерацией;
- размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- в соответствии с генеральными планами застройки сельских поселений;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.
8.7.2. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Настоящее Положение вступает в законную силу с момента опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru