РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.06.2006 № 227
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 15 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 227
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Рассмотрев проект целевой Программы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2007 - 2009 годы, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять целевую Программу "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2007 - 2009 годы в целом (приложение).
2. Финансирование целевой Программы "Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди населения городского округа Новокуйбышевск" на 2007 - 2009 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по социальной политике Думы городского округа Новокуйбышевск (Л.И. Трифанова).
Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ
Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 15 июня 2006 г. № 227
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Наименование Целевая Программа "Пропаганда здорового
целевой программы образа жизни, профилактика наркомании и
алкоголизма среди населения городского
округа Новокуйбышевск" на 2007 - 2009 годы
Дата принятия Распоряжение главы городского округа
решения о Новокуйбышевск от 25.04.2006 № 91-р
разработке
программы
Заказчик программы Администрация городского округа
Новокуйбышевск
Головной Комитет по вопросам семьи, материнства и
исполнитель детства администрации городского округа
программы Новокуйбышевск
Исполнители - Комитет по вопросам семьи, материнства и
программы детства городского округа Новокуйбышевск и
его подведомственные учреждения;
- Новокуйбышевский межрайонный отдел
Управления Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотиков по Самарской области;
- Отдел внутренних дел городского округа
Новокуйбышевск;
- Поволжское управление министерства
образования и науки Самарской области и
образовательные учреждения города;
- Управление и учреждения здравоохранения;
- Управление и учреждения культуры;
- Управление по физической культуре и спорту;
- Управление социальной защиты населения;
- Комитет по делам молодежи;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав;
- Общественные организации и объединения;
- Городские средства массовой информации
Основные Комитет по вопросам семьи, материнства и
разработчики детства городского округа Новокуйбышевск -
программы основной разработчик, при содействии
Новокуйбышевского межрайонного отдела
Управления Федеральной службы РФ по контролю
за оборотом наркотиков по Самарской области,
отдела внутренних дел городского округа
Новокуйбышевск, Поволжского управления
министерства образования и науки Самарской
области, Управления здравоохранения,
Управления культуры, Управления по
физической культуре и спорту, комитета по
делам молодежи
Цель программы Обеспечение мер по пропаганде здорового
образа жизни и снижению уровня
распространения вредных привычек среди
населения городского округа Новокуйбышевск
Задачи программы - Обеспечение взаимодействия организаций,
учреждений и общественных объединений
городского округа по совершенствованию
профилактической работы, реабилитации и
социальной адаптации наркозависимых;
- внедрение инновационных педагогических и
психологических технологий, обеспечивающих
развитие ценностей здорового образа жизни, а
также технологий раннего обнаружения случаев
употребления психоактивных веществ
несовершеннолетними;
- внедрение современных форм социальной и
медицинской помощи лицам, имеющим проблемы с
употреблением психоактивных веществ;
- развитие волонтерского движения среди
молодого поколения города;
- повышение квалификации специалистов,
работающих с детьми, подростками и молодежью
по антинаркотическому воспитанию
Срок реализации Начало: январь 2007 года
программы Окончание: декабрь 2009 года
Объемы и Источник финансирования
источники Объем финансирования, тыс. рублей
финансирования в ценах 2007 года
Бюджет городского округа
2007 г. - 1300,0
2008 г. - 1300,0
2009 г. - 1300,0
Итого - 3900,0
Ожидаемые - Снижение уровня употребления психоактивных
конечные веществ среди несовершеннолетних городского
результаты округа.
реализации - Увеличение охвата детей и подростков
программы профилактическими
программами, направленными на пропаганду
здорового образа жизни.
- Снижение уровня медико-социальных
последствий злоупотребления психоактивными
веществами, в том числе:
социального сиротства по причинам
наркозависимости родителей;
несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении и состоящих в городском
банке данных по причине употребления
психоактивных веществ.
- Увеличение числа наркозависимых лиц,
направленных на социальную реабилитацию.
- Увеличение срока ремиссии заболевания у лиц,
прошедших курс социальной реабилитации.
- Внедрение не менее двух инновационных
программ в год для различных уровней
профилактической деятельности, направленных
на привитие навыков здорового стиля жизни и
профилактику вредных привычек
Система - Контроль за исполнением Программы
организации осуществляет Дума городского округа
контроля за Новокуйбышевск и администрация городского
исполнением округа Новокуйбышевск.
программы - Контроль за целевым использованием бюджетных
средств возлагается на финансовое управление
администрации городского округа
Новокуйбышевск, Думу городского округа
Новокуйбышевск
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема распространения и употребления наркотических средств и других психоактивных веществ является чрезвычайно актуальной.
На учете в ММУ "Новокуйбышевский наркологический диспансер" состоят 3579 человек, из них по проблеме наркозависимости - 1362 человека, в том числе несовершеннолетних - 49 человек.
Наркомании, как правило, сопутствуют инфекционные заболевания, ВИЧ-инфекция. На 20 февраля 2006 года выявлено 750 ВИЧ - инфицированных, в том числе 4 несовершеннолетних, 161 женщина. 65% инфицированных - это потребители наркотиков. Весь круг заболеваний, связанных с наркоманией, дает около 10% всех смертей и 20% всех госпитализаций.
Очень высока криминогенность среди лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. По статистике, 95% наркоманов нигде не работают. Следовательно, деньги на наркотики добывают преступным путем. 65% наркозависимых имеют судимость.
По данным ежегодного мониторинга вредных привычек среди школьников города средний возраст приобщения к наркотическим и токсическим веществам - 13-14 лет.
Сравнивая данные мониторинга 2005 года с данными двух предыдущих лет можно сделать вывод, что количество подростков, допускающих употребление наркотических или токсических веществ, снижается: в 2003 году количество учащихся, имеющих опыт употребления наркотических или токсических веществ, составлял 7%; в 2004 году - 5%; в 2005 году - 4%.
Сравнительный анализ употребления алкогольных напитков представлен следующими показателями: в 2003 году количество учащихся, употребляющих алкогольные напитки, составлял 45%; в 2004 году - 37%; в 2005 году - 57%.
Отмечается прямая зависимость у подростков между курением, употреблением алкоголя и приобщением к наркотикам. Почти 100% подростков, употребляющих наркотики, курят.
В отличие от наркотических и токсических веществ, активная борьба с которыми ведется уже не один год, алкоголь - это легализованный наркотик, общедоступный, а что касается пива - еще и широко рекламируемый. Это во многом "сводит на нет" работу по первичной профилактике употребления психоактивных веществ.
Наркомания - многоаспектное явление, оно требует системного подхода и привлечение всех ресурсов: административных, организационных, программно-финансовых.
С 1998 года в городе реализованы три антинаркотических программы, активно осуществляются мероприятия в рамках четвертой. Все программы обладают преемственностью, учитывают результаты предыдущих мероприятий, внося свои коррективы, соответствующие определенной ситуации.
Благодаря программно-целевому подходу в противодействии наркомании в рамках целевых программ были реализованы такие значимые мероприятия, как: организация работы кабинета экспертизы алкогольного и наркотического опьянения и двух палат интенсивной терапии на базе городского наркологического диспансера, что позволило направить поток наркобольных в профильное учреждение и сохранить преемственность в их лечении и учете; открытие отделения профилактики наркомании на базе МУ "Социальная гостиница "Доверие", что дало возможность расширить спектр образовательных услуг антинаркотической направленности, увеличить охват учащихся программами, направленными на пропаганду здорового образа жизни; создание волонтерского движения; выпуск на городском телевидении авторской программы "Тин - Тайм" о проблемах молодежи, в том числе и наркомании.
Опыт предшествующих программ показал огромное значение профилактической работы, пропаганды здорового образа жизни. В ныне действующей программе более 70% средств заложено именно на профилактику. Профилактическая деятельность строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями педагогов, психологов, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов.
В настоящее время можно говорить о наметившейся некоторой стабилизации по заболеваемости наркоманией и токсикоманией, что явилось результатом целого ряда факторов, в том числе и принятыми мерами по реализации городских программ. (В период 1995 - 2000 гг. количество наркозависимых, поставленных на учет в ММУ "Новокуйбышевский наркологический диспансер", увеличивалось в среднем на 70%.)
На сегодняшний момент определены основные направления, по которым должна вестись антинаркотическая деятельность - пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек, организация системы лечения и реабилитации наркозависимых, противодействие незаконному обороту наркотиков.
В связи с этим требуется принятие комплексных мер по повышению эффективности профилактических мероприятий, профессиональной подготовки специалистов, созданию условий для социальной адаптации наркозависимых, прошедших реабилитацию. Для решения этих задач требуется программно - целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях антинаркотической деятельности, а также финансовое обеспечение.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение мер по пропаганде здорового образа жизни и снижению уровня распространения вредных привычек среди населения городского округа Новокуйбышевск.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить взаимодействие организаций, учреждений и общественных объединений городского округа по совершенствованию профилактической работы, реабилитации и социальной адаптации наркозависимых;
- внедрить инновационные педагогические и психологические технологии, обеспечивающие развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии раннего обнаружения случаев употребления психоактивных веществ несовершеннолетними;
- внедрить современные формы социальной и медицинской помощи лицам, имеющим проблемы с употреблением психоактивных веществ;
- осуществить мероприятия, направленные на развитие волонтерского движения среди молодого поколения города;
- повысить квалификацию специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью по антинаркотическому воспитанию.
3. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на период с 2007 по 2009 год. Начало реализации программы - январь 2007 года, окончание 31 декабря 2009 года.
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия, указанные в приложении, которые систематизированы по следующим направлениям:
- организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности по программе: проведение мониторинга вредных привычек среди учащихся старших классов школ города с целью определения уровня распространенности потребления психоактивных веществ среди подростков; приобретение методических пособий и литературы, раздаточного материала, издание буклетов, памяток для информационной поддержки мероприятий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;
- осуществление мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления психоактивными веществами: организация и проведение мероприятий, посвященных противодействию наркотизации населения городского округа, пропаганде здорового стиля жизни;
- профилактика негативных последствий злоупотребления психоактивными веществами: проведение работы с наркозависимыми лицами и их семьями;
- совершенствование форм и методов противодействия наркотизации населения города: внедрение инновационных педагогических и психологических технологий, направленных на профилактику вредных привычек, привитие ценностей здорового образа жизни среди населения городского округа;
- совершенствование материально-технической базы учреждения системы противодействия наркомании: обеспечение современными оперативно-техническими средствами, специализированным оборудованием организаций системы противодействия незаконному обороту наркотиков; проведение ремонтно-технических работ на территории благотворительного реабилитационного центра для наркозависимых "РЕТО - Надежда";
- повышение квалификации специалистов: организация и проведение обучающих семинаров для специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью по антинаркотической тематике.
5. Финансовое обеспечение программы
Программа финансируется из средств бюджета городского округа:
-------------------------T----------------------------------¬
¦Источник финансирования ¦Объем финансирования, тыс. рублей ¦
+------------------------+--------T-------T-------T---------+
¦Бюджет городского округа¦2007 г. ¦2008 г.¦2009 г.¦ Итого ¦
¦ +--------+-------+-------+---------+
¦ ¦ 1300,0 ¦1300,0 ¦1300,0 ¦ 3900,0 ¦
L------------------------+--------+-------+-------+----------
Объем финансирования Программы представлен в ценах 2007 года.
Мероприятия реализуются в соответствии с Программой в пределах утвержденного бюджета.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Снижение уровня употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних городского округа.
Увеличение охвата детей и подростков профилактическими программами, направленными на пропаганду здорового образа жизни.
Снижение уровня медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами, в том числе:
-социального сиротства по причинам наркозависимости родителей;
- несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и состоящих в городском банке данных по причине употребления психоактивных веществ.
Увеличение числа наркозависимых лиц, направленных на социальную реабилитацию.
Увеличение срока ремиссии заболевания у лиц, прошедших курс социальной реабилитации.
Внедрение не менее двух инновационных программ в год для различных уровней профилактической деятельности, направленных на привитие навыков здорового стиля жизни и профилактику вредных привычек.
7. Механизм реализации программы и контроль за ходом
ее выполнения
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители", несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители корректируют конфигурацию поставляемого оборудования, услуг с изменяющимися социальным заказом, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, изменением цен на рынке товаров и услуг в рамках выделенного по Программе финансирования.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Новокуйбышевск и администрация городского округа Новокуйбышевск.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск, Думу городского округа Новокуйбышевск.
Программа реализуется путем проведения мероприятий и ее финансовым обеспечением.
Система
мероприятий и финансовое обеспечение целевой Программы
"Пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании
и алкоголизма среди населения
городского округа Новокуйбышевск"
на 2007 - 2009 годы