Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.06.2006 № 231
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА" (II ЭТАП НА 2004 - 2010 ГОДЫ) ЗА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 15 июня 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 231

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА"
(II ЭТАП НА 2004 - 2010 ГОДЫ) ЗА 2005 ГОД

Заслушав информацию первого заместителя Главы администрации городского округа Новокуйбышевск А.К. Шевякова о ходе реализации городской целевой Программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере города Новокуйбышевска" (II этап на 2004 - 2010 годы) за 2005 год, руководствуясь статьями 23, 25 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации городской целевой Программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере города Новокуйбышевска" (II этап на 2004 - 2010 годы) за 2005 год (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 15 июня 2006 г. № 231

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
(2004 - 2010 ГГ.)" ЗА 2005 Г.

Программа энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере г. Новокуйбышевска (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным и Самарским законами об энергосбережении. Программа принята городской Думой, входит в целевую Программу энергосбережения Самарской области в части организации демонстрационной зоны по внедрению энергосберегающих мероприятий.
Целью реализации программы энергосбережения является разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на создание условий энергоэффективного функционирования организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
Для достижения вышеназванной цели в рамках реализации Программы необходимо решить ряд задач:
- обеспечение достоверного учета потребления энергоресурсов;
- экономия бюджетных средств и средств населения на оплату энергоресурсов;
- оптимизация потребления теплоэнергии;
- снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилья;
- улучшение комфортности проживания.
В поддержку программы выпущен ряд распоряжений и постановлений Главы города, определяющих условия ее реализации.
Вследствие того, что основная тяжесть платежей за энергоресурсы приходится на теплоэнергию, Программой, на начальном ее этапе, в большей части рассматривались вопросы теплоснабжения.
Отправным пунктом для эффективного проведения энергосберегающих мероприятий является организация достоверного учета потребляемого тепла. Сам факт установки прибора учета не является энергосберегающим мероприятием, но использование статистических данных результатов работы приборов учета позволяет определить необходимый, экономически обоснованный комплекс работ, необходимых для достижения оптимального результата на конкретном объекте.
1. Организация коммерческого учета потребления тепла.
За 2005 г. на объектах жилищного фонда было организовано 38 узлов учета потребления тепла и теплоносителя. Основные показатели проведения данного мероприятия ЖКХ и социальной сферы представлены в таблицах № 1, № 2.

Таблица № 1.
   ------------------------T--------------------T-------------------¬

¦ Наименование ¦ 1998 - 2005 гг. ¦ в т.ч. в 2005 г. ¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦Количество узлов¦ 547 ¦ 38 ¦
¦коммерческого учета¦ ¦ ¦
¦потребления тепла и¦ ¦ ¦
¦теплоносителя ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦Процент охвата¦ ¦ ¦
¦приборным учетом: ¦ ¦ ¦
¦- образование; ¦ 98% ¦ - ¦
¦- ЖКХ ¦ 85,1% ¦ 3,8% ¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦Снижено количество¦ ¦ ¦
¦тепла, предъявляемого к¦ ¦ ¦
¦оплате: ¦ ¦ ¦
¦- образование; ¦ 332 725 Гкал ¦ 54 728 Гкал ¦
¦- ЖКХ ¦ 667 683 Гкал ¦ 131 621 Гкал ¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦Освоено бюджетных¦ 56,71 млн. руб. ¦ 4,89 млн. руб. ¦
¦средств ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦Экономия средств на¦ 162,78 млн. руб. ¦ 45,3 млн. руб. ¦
¦оплату теплоэнергии ¦ 96,6 млн. руб. ¦ 19,83 млн. руб. ¦
¦в т.ч. по бюджету ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦Экономический эффект от¦ 39,89 млн. руб. ¦ 14,94 млн. руб. ¦
¦приборов учета ¦ ¦ ¦
L-----------------------+--------------------+--------------------


Таблица № 2.
   -----------------------T-------------T---------------T-------------¬

¦ Показатели ¦ 2005 г. ¦1998 - 2005 гг.¦ Процент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ охвата ¦
+----------------------+-------------+---------------+-------------+
¦Число зданий ¦ 38 ¦ 465 ¦ 61,9% ¦
+----------------------+-------------+---------------+-------------+
¦Количество жильцов,¦ 4,02 ¦ 90,5 ¦ 88,12% ¦
¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+---------------+-------------+
¦Площадь, тыс. кв. м ¦ 96,3 ¦ 1 794,8 ¦ 84,26 ¦
L----------------------+-------------+---------------+--------------


1. Динамика потребления теплоэнергии объектами образования, ЖКХ

Образование

   -------T---------T--------T------------T--------------T-----------¬

¦ Год ¦ Кол-во ¦ % общ. ¦Потребление,¦ Снижение ¦ Экономия, ¦
¦ ¦приборов,¦нагрузки¦ Гкал ¦ кол-ва тепла,¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦предъявляемого¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к оплате, Гкал¦ ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 1997 ¦ - ¦ - ¦96 220 - По договору, балансовый метод ¦
+------+---------+--------+------------T--------------T-----------+
¦ 1998 ¦ 8 ¦ 24% ¦ 83 107 ¦ 13 113 ¦ До ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (1, 2) ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 1999 ¦ 19 ¦ 15% ¦ 72 414 ¦ 23 806 ¦ 1,2 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 2000 ¦ 34 ¦ 54% ¦ 65 056 ¦ 31 164 ¦ 4,9 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 2001 ¦ 3 ¦ 2% ¦ 55 936 ¦ 40 284 ¦ 9,5 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 2002 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 49 640 ¦ 46 580 ¦ 9,9 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 2003 ¦ 6 ¦ 3% ¦ 34 757 ¦ 61 463 ¦ 13,5 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 2004 ¦ - ¦ - ¦ 34 633 ¦ 61 587 ¦ 15,2 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦ 2005 ¦ - ¦ - ¦ 41 492 ¦ 54 728 ¦ 17,02 ¦
+------+---------+--------+------------+--------------+-----------+
¦Всего ¦ 70 ¦ 98% ¦ ¦ ¦ 72,42 ¦
L------+---------+--------+------------+--------------+------------


ЖКХ

   ------T-------T--------T------------T--------------T--------------¬

¦ ¦Кол-во ¦% общ. ¦Потребление,¦ Снижение ¦Экономия, млн.¦
¦ Год ¦зданий,¦нагрузки¦ Гкал ¦кол-ва тепла, ¦ руб. ¦
¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦предъявляемого¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к оплате, Гкал¦ ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦1998 ¦ ¦ ¦ 803 875 ¦ ¦ ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦1999 ¦ 12 ¦ 3,2% ¦ 729 000 ¦ - ¦ До Программы ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦2000 ¦ 53 ¦ 18,3% ¦ 729 049 ¦ ¦ 1,8, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 0,7 ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦2001 ¦ 127 ¦ 26,8% ¦ 722 079 ¦ 81 796 ¦ 8,46, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 3,4 ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦2002 ¦ 98 ¦ 17,3% ¦ 651 360 ¦ 152 515 ¦10,52, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 4,2 ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦2003 ¦ 82 ¦ 9,7% ¦ 657 377 ¦ 146 498 ¦23,56, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 8,26 ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦2004 ¦ 57 ¦ 6,0% ¦ 648 622 ¦ 155 253 ¦ 19,8, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 6,9 ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦2005 ¦ 38 ¦ 3,8% ¦ 672 254 ¦ 131 621 ¦ 28,4, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 2,8 ¦
+-----+-------+--------+------------+--------------+--------------+
¦Всего¦ 467 ¦ 85,1% ¦ ¦ ¦ 92,5, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет 26,3 ¦
L-----+-------+--------+------------+--------------+---------------


2. Анализ фактического водопотребления и водоотведения

В целях проведения анализа фактического водопотребления и водоотведения и подготовки заключения по соответствию действующих нормативов городского округа Новокуйбышевск организовано 20 узлов учета холодной воды на жилых домах.

ул. Ворошилова, 24 ул. Успенского, 3а
Расход на 1 чел./мес. 8,2 Расход на 1 чел./мес. 9,247

ул. Победы, 33б ул. Кадомцева, 10
Расход на 1 чел./мес. 6,61 Расход на 1 чел./мес. 8,535

ул. Победы, 13 ул. Строителей, 3
Расход на 1 чел./мес. 3,676 Расход на 1 чел./мес. 4,652

ул. Молодежная, 5а ул. Ленинградская, 1а
Расход на 1 чел./мес. 6,612 Расход на 1 чел./мес. 5,788

ул. Карбышева, 4 ул. Строителей, 1
Расход на 1 чел./мес. 5,76 Расход на 1 чел./мес. 10,175

ул. Репина, 9а ул. Гагарина, 28
Расход на 1 чел./мес. 8,42 Расход на 1 чел./мес. 4,3

ул. Победы, 46 ул. Гагарина, 26
Расход на 1 чел./мес. 6,957 Расход на 1 чел./мес. 9,057

ул. Островского, 18 ул. Коммунистическая, 2
Расход на 1 чел./мес. 7,35 Расход на 1 чел./мес. 8

ул. Свердлова, 15а ул. Островского, 18а
Расход на 1 чел./мес. 5,76 Расход на 1 чел./мес. 6,71

пер. Школьный, 5
Расход на 1 чел./мес. 6,3

Средний расход по выборке
куб. м. на 1 чел. в месяц 6,95

Места установки приборов учета ХВС выбирались исходя из различных конструктивов зданий, отсутствия арендаторов в помещениях.

3. Реализация комплекса первоочередных энергосберегающих
мероприятий на объектах социальной сферы

Комплекс работ, предусмотренный программой, содержит весь необходимый перечень мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности функционирования предприятий бюджетной сферы. Были предусмотрены следующие принципы их внедрения:
- обеспечение безаварийных и комфортных условий функционирования и жизнедеятельности;
- оптимизация затрат на оплату энергоресурсов;
В целях обеспечения успешной реализации энергосберегающих мероприятий с заданным экономическим эффектом их внедрение должно осуществляться в следующем порядке:
- проведение энергетической паспортизации;
- определение необходимого объема организационно-технических мероприятий;
- определение источников финансирования внедрения данных мероприятий;
- внедрение мероприятий;
- стимулирование энергосбережения;
- сопровождение.
По первому пункту Комитетом по энергосбережению в 2005 г. начаты работы по энергетической паспортизации объектов социальной сферы. Проведено предварительное обследование 60 предприятий образования, культуры, физкультуры и спорта и медицины, на основании которого можно сделать следующие выводы о:
- необходимости проведения энергосберегающих мероприятий;
- неудовлетворительном состоянии инженерных систем объектов (в большей части);
- отсутствии заинтересованности руководства организаций в обеспечении рационального потребления энергоресурсов;
- отсутствии заинтересованности эксплуатирующих организаций в качественном выполнении своих обязанностей.
Решение вышеназванных проблем поможет повысить энергетическую эффективность работы предприятий на 35% (~15 млн. руб.).

4. Сопровождение энергосберегающих мероприятий

Эксплуатация оборудования и систем, чья работа направлена на повышение энергоэффективности, ибо эффект есть лишь тогда, когда оборудования функционируют (приборы учета, автоматизация, диспетчеризация), подвела к решению следующих проблем:
- обеспечение функционирования, техническое обслуживание;
- снятие показаний, предоставление показаний в энергоснабжающую организацию;
- обеспечение ведения журналов в соответствии с требованиями Правил учета тепла;
- сохранность.
Техническое обслуживание приборов учета. В настоящее время стоимость технического обслуживания одного прибора учета составляет 741 руб./мес., а стоимость технического обслуживания одного прибора при наличии модемной связи - 592,83 руб./мес. Экономия очевидна, а если учесть экономию за счет уменьшения времени простоев, за счет сокращения времени реагирования, то сумма будет значительно больше.
Данное мероприятие было реализовано на 4 объектах образования - № 39, № 43, № 10, № 1 и узел учета Администрации города.
Проблема обеспечения сохранности заставила изменить подход к системе технического сопровождения.
Также появление новых технологий позволяет решать комплекс проблем, как в сфере энергетики, так и в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, позволяет производить оценку количественных и качественных параметров предоставления жилищно-коммунальных услуг. В 2005 г. Комитетом по энергосбережению был реализован пилотный проект по организации диспетчерской системы сбора и обработки показаний приборов учета тепла и теплоносителя на 8 многоквартирных домах в 77 квартале городского округа Новокуйбышевск на базе аппаратно-программного комплекса телемеханики ТМ-88-1 по адресам: ул. Строителей, 1, 3, 5, 7, 9, 11; ул. Миронова, 31, 35.
Основной причиной выбора данной системы стала возможность получения информации круглосуточно в режиме он-лайн, возможность последующей интеграции с оборудованием лифтового хозяйства.
Реализация данного мероприятия на всех жилых домах, оснащенных приборами учета тепла и теплоносителя, позволит:
В сфере энергосбережения:
- осуществлять дистанционно контроль температуры и давления теплоносителя в тепловых пунктах жилых домов;
- вести сбор информации с теплосчетчиков и подготовку отчетов по состояниям контролируемых объектов и регистрируемым событиям;
- снизить затраты на техническое обслуживание узлов учета;
- создаст условия для внедрения систем дистанционного управления освещением на территории микрорайона и автоматического управления теплопотреблением.
Кроме этого позволяет производить непрерывный анализ и контроль качества энергообеспечения каждого жилого дома, оснащенного прибором учета, обеспечивает выявление и как следствие устранение факторов, негативно влияющих на обеспечение работоспособности приборов учета, что, в свою очередь, окажет положительный эффект при взаиморасчетах за теплоэнергию.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- создаст условия для внедрения систем диспетчеризации лифтового хозяйства с дистанционным контролем работоспособности лифтов, обеспечением безопасной эксплуатации лифтов, снижением затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию;
- создаст условия для обеспечения охраны электрощитовых помещений, тепловых пунктов, внутридомового оборудования и коммуникаций;
- создаст возможность регистрации и обработки на диспетчерском пункте заявок по ремонту сантехники и электрооборудования квартир.
В конечном итоге реализация данного мероприятия приведет к улучшению хозяйственной деятельности ЖКХ и повышению качества коммунальных услуг.

5. Организация узлов учета электрической энергии

Организовано 135 узлов учета электрической энергии на общедомовые цели (работа лифтов, подъездное и фасадное освещение).
Реализация данного мероприятия позволит по итогам работы узлов учета в 2006 году сократить платежи населения путем уменьшения тарифа на техническое обслуживание жилого фонда.

Заместитель начальника УГХ
В.Ю.СЕВАСТЬЯНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru