Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.07.2006 № 42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Жигулевский рабочий", № 92 (8480), 19.08.2006


Вступил в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий" (пункт 2 данного документа)



МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2006 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", рассмотрев проект Порядка проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в городском округе Жигулевск, руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в городском округе Жигулевск (приложение № 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Жигулевский рабочий".

Мэр городского округа Жигулевск
С.Г.БАЛАХОНОВ





Приложение № 1
к Постановлению
мэра городского округа Жигулевск
от 24 июля 2006 г. № 42

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ,
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения независимой экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в городском округе Жигулевск (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- заказчик на проведение независимой экспертизы - администрация городского округа Жигулевск Самарской области (далее - заказчик);
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
- регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в регулирующий орган;
- регулирующий орган - орган, осуществляющий регулирование цен и тарифов, в компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов с целью дальнейшего их утверждения;
- период регулирования - временной интервал (год, полугодие, квартал), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф;
- экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов органом местного самоуправления.
1.3. Независимая экспертиза проводится при пересмотре или изменении цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
1.4. Настоящий Порядок устанавливает единый порядок проведения независимой экспертизы на цены (тарифы), регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа Жигулевск.
1.5. Порядок устанавливает систему требований для проведения анализа экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые на территории городского округа Жигулевск организациями независимо от форм собственности в рамках регулируемой деятельности.
1.6. Независимая экспертиза осуществляется в целях:
- экономического обоснования цен (тарифов) на услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг;
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
поддержания баланса экономических интересов организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и потребителей;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов), а также внутренних резервов организаций для обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности производства;
- защиты интересов граждан и других потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
- определения мероприятий по снижению себестоимости услуг по регулируемым видам деятельности.
1.7. Независимая экспертиза проводится до пересмотра цен (тарифов) на регулируемый период по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.8. Действие настоящего Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с предоставлением коммунальных услуг населению городского округа Жигулевск, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления городского округа Жигулевск.

2. Порядок проведения независимой экспертизы

2.1. Независимая экспертиза может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный нормативными правовыми актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующими субъектами и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
2.2. Независимая экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
2.3. Оплата работ по проведению независимой экспертизы осуществляется за счет средств местного бюджета/
2.4. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании муниципального контракта, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

3. Права и обязанности экспертной организации

3.1. При проведении независимой экспертизы экспертные организации вправе:
- самостоятельно определять формы и методы проведения независимой экспертизы;
- изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза, а также наличие и техническое состояние любого имущества, учтенного в этой документации;
- получать у должностных лиц организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза, разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе проведения независимой экспертизы вопросам;
- отказаться от проведения независимой экспертизы в случае непредставления организацией, в отношении которой проводится независимая экспертиза, всей необходимой документации или имущества.
3.2. При проведении независимой экспертизы экспертные организации обязаны:
- осуществлять независимую экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
- предоставлять по требованию организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза, необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающихся проведения независимой экспертизы, а также о нормативных правовых актах Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;
- гарантировать полноту сведений, качество и достоверность информации, представленной в заключении независимой экспертизы;
- в срок, установленный муниципальным контрактом на проведение независимой экспертизы, передать экспертное заключение заказчику проведения независимой экспертизы и организации, в отношении которой проводится независимая экспертиза.

4. Права и обязанности организации,
в отношении которой проводится независимая экспертиза

4.1. Организация, в отношении которой проводится независимая экспертиза, вправе получать от экспертной организации информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которых основываются выводы и заключение экспертной организации.
4.2. Организация, в отношении которой проводится независимая экспертиза, обязана:
- не предпринимать каких-либо действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении независимой экспертизы;
- создавать экспертной организации условия для своевременного и полного проведения независимой экспертизы;
- предоставлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления независимой экспертизы;
- давать по устному и письменному запросу экспертной организации исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах;
- запрашивать необходимые для проведения экспертной проверки сведения у третьих лиц.

5. Заключение независимой экспертизы

5.1. Заключение, представляемое экспертной организацией по завершении проверки, должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка.
5.2. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
5.2.1. При финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении (анализ производственной программы хозяйствующего субъекта);
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах, предложения по снижению потерь;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
- сведения о нецелевом использовании средств.
5.2.2. По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
5.2.3. В заключении независимой экспертизы могут содержаться и иные необходимые сведения.
5.3. В ходе проведения независимой экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, влияющих на величину формируемых цен (тарифов), регулирующим органом вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
5.4. Заключение независимой экспертизы является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен (тарифов) в сфере регулируемой деятельности. Заключение независимой экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для установления (пересмотра) цен (тарифов).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru