Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.07.2006 № 589-р
"О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ 35-55 ЛЕТ, РАБОТАЮЩИХ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ И АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ"

Официальная публикация в СМИ:
"Медицинский информационный вестник", № 33, август 2006 г.






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июля 2006 г. № 589-р

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ,
ПОЛУЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН
В ВОЗРАСТЕ 35-55 ЛЕТ, РАБОТАЮЩИХ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
И АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАННОЙ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ

В целях реализации национального проекта в сфере здравоохранения и в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях", от 31.12.2005 № 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования":
1. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения Самарской области:
1.1. Утвердить в установленном порядке в коллективном договоре Положение о порядке расходования средств, полученных учреждениями за проведение дополнительной диспансеризации граждан возрасте 35-55 лет, работающих в бюджетной сфере и амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам.
1.2. При утверждении Порядка распределения средств между медицинскими работниками руководствоваться примерными схемами согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Распоряжению.
2. Контроль выполнения Распоряжения возложить на заместителя министра (Антимонову).

Министр здравоохранения
Г.И.ГУСАРОВА





Приложение № 1
к Распоряжению
министра здравоохранения
Самарской области
от 25 июля 2006 г. № 589-р

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ 35-55 ЛЕТ,
РАБОТАЮЩИХ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
(ДАЛЕЕ - РАБОТНИКИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ)

1. Средства, полученные лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) на проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (80%), и приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации (20%).
2. Из средств, направленных на оплату труда, производятся уплата единого социального налога (26%), страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также удержание в установленном порядке налога на доходы физических лиц (13%).
2.1. Расчет средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, производится с учетом полученных работниками средств за счет ежемесячно резервируемых средств.
2.2. Расчет средней заработной платы для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по временной нетрудоспособности производится с учетом дополнительных средств, полученных за проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.
3. Распределение средств на оплату труда осуществляется руководителем ЛПУ в соответствии с утвержденным Положением о порядке расходования средств, полученных за проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы.
В данном Положении устанавливаются фиксированные проценты на оплату труда и приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации. Оптимальным следует считать ежемесячное распределение по принципу КТУ (согласно протоколу комиссии ЛПУ) только медицинским работникам, принимавшим участие в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики и медицинских сестер соответствующих врачей).
4. При распределении средств, принципиально важно установить приоритеты узким специалистам (невролог, акушер-гинеколог, уролог, хирург, офтальмолог, эндокринолог) выполняющим основной объем работы по проведению дополнительной диспансеризации, а затем другим специалистам (параклинические службы) с учетом даты проведения лабораторных и функциональных исследований.
4.1. Распределение средств в амбулаторно-поликлинических учреждениях должно проводиться соответственно объему проведенной диспансеризации, т.е. пропорционально количеству оплаченных счетов.
При выполнении работы за другого специалиста (например, врач работает без медицинской сестры) следует проводить доплату за фактический объем работы.
4.2. В случае оказания медицинских услуг, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.03.2006 № 188, специалистами других медицинских учреждений (в соответствии с Перечнем учреждений здравоохранения, участвующих в дополнительной диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере, утвержденным приказом министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2006 № 28 и его распоряжениями от 20.03.2006 № 159-р и от 18.04.2006 № 260-р), необходимо определить фиксированные выплаты, при условии заключения между ЛПУ-участниками проведения диспансеризации договора на оказание медицинских услуг, остальные средства распределить между специалистами, указанными в пункте 3, соответственно доле их участия.
4.3. Если руководители амбулаторно-поликлинического звена ЛПУ совмещают административно-управленческие функции с практической работой, им производятся фиксированные выплаты и за конкретный объем работы.
4.4. Следует соблюдать оптимальное распределение средств между врачами, средним и младшим медицинским персоналом в следующей пропорции 2:1:0,5.





Приложение № 2
к Распоряжению
министра здравоохранения
Самарской области
от 25 июля 2006 г. № 589-р

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ЗА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ, ОКАЗАННУЮ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ
(25% ОТ СУММЫ ФАКТИЧЕСКИ ОПЛАЧЕННЫХ СЧЕТОВ
СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

1. Дополнительная оплата, полученная учреждениями здравоохранения (далее - ЛПУ) на оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам, направляется пропорционально статьям расходов, утвержденных тарифным соглашением по амбулаторно-поликлинической помощи.
2. Из средств, направленных на оплату труда, производится уплата единого социального налога (26%), страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также удержание в установленном порядке налога на доходы физических лиц (13%).
2.1. Расчет средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, производится с учетом полученных работниками средств за счет ежемесячно резервируемых средств.
2.2. Расчет средней заработной платы для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по временной нетрудоспособности производится с учетом дополнительных средств, полученных за оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам.
3. Распределение средств на оплату труда осуществляется руководителем ЛПУ в соответствии с Положением о порядке расходования средств, дополнительно полученных за оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам, утвержденным в установленном порядке.
В данном Положении должны устанавливаться фиксированные проценты на оплату труда и приобретение расходных материалов.
4. Оптимальным следует считать ежемесячное распределение средств по принципу коэффициента трудового участия (согласно протоколу комиссии ЛПУ) только медицинским работникам, принимавшим участие в оказании помощи неработающим пенсионерам (включается медицинский персонал в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 № 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" за исключением участковых врачей-терапевтов, врачей-педиатров, врачей общей практики и медицинских сестер соответствующих врачей).
5. Распределение средств в амбулаторно-поликлинических учреждениях должно осуществляться соответственно объему оказанной помощи, т.е. пропорционально количеству оплаченных счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную неработающим пенсионерам. При выполнении работы за другого специалиста (например, врач работает без медицинской сестры) следует проводить доплату за фактический объем работы.
6. При распределении средств необходимо определить фиксированные выплаты: руководителям амбулаторно-поликлинического звена ЛПУ, консультантам, специалистам параклинических служб, остальные средства распределить между основными специалистами соответственно доле их участия.
7. В случае выполнения врачами-руководителями учреждений здравоохранения и их заместителями работы по специальности в учреждениях, в штате которых они состоят (в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности), им производятся фиксированные выплаты и за конкретный объем работы.
8. Следует соблюдать оптимальное распределение средств между врачами, средним и младшим медицинским персоналом в следующей пропорции: 2:1:0,5.
9. Необходимо учитывать личный вклад каждого медицинского работника с тем, чтобы повысить материальную заинтересованность специалистов в оказании качественной помощи как можно большему количеству неработающих пенсионеров.
10. Для обеспечения объективной оценки работы рекомендуется разработать систему понижающих коэффициентов за выявленные дефекты в оказании медицинской помощи неработающим пенсионерам.
Освободившиеся средства следует направить на финансовое стимулирование (в текущем месяце) других медицинских работников, участвующих в оказании данной помощи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru