Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.09.2006 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рабочая трибуна", № 40 (6073), 05.10.2006.


Вступил в силу с 27 сентября 2006 года (пункт 4 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области.
2. Считать утратившими силу:
- Постановление Отрадненской Городской Думы от 24.04.2002 № 20 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Отрадного Самарской области";
- Постановление Отрадненской Городской Думы от 24.09.2002 № 44 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Отрадного Самарской области";
- Постановление Отрадненской Городской Думы от 30.06.2005 № 48 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Отрадного Самарской области".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Рабочая трибуна".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава городского округа
Н.М.ВИШНЯКОВА

Председатель Думы
Н.А.ДАНИЛОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Отрадный
Самарской области
от 27 сентября 2006 г. № 78

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТРАДНЫЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Отрадный Самарской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области в целях урегулирования механизмов управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для воспроизводства муниципальной собственности.
1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах ведения органов местного самоуправления регулирует отношения, возникающие:
- при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в процессе управления ими, а также управления находящимися в муниципальной собственности акциями, вкладами в уставном капитале хозяйственных обществ;
- при предоставлении муниципального имущества в пользование гражданам и юридическим лицам;
- при учете муниципального имущества;
- при контроле за деятельностью по управлению и распоряжению имуществом городского округа.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения по управлению и распоряжению всеми видами имущества городского округа Отрадный Самарской области (далее городской округ), за исключением средств местного бюджета, а также земельных участков и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами.

2. Объекты муниципальной собственности

2.1. Муниципальное имущество городского округа образуется за счет:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность;
- имущества, вновь созданного или приобретенного в порядке, определяемом законодательством РФ;
- имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- имущества, переданного физическими или юридическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законодательством порядке;
- имущества, поступившего в муниципальную собственность по другим предусмотренным законом основаниям.
Прием объектов государственной собственности в муниципальную или передача объектов муниципальной собственности в государственную осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
2.2. Все объекты муниципальной собственности, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципальной собственности городского округа (далее - Реестр).
Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа (далее муниципальная казна).
2.3. Основные принципы формирования и ведения Реестра и муниципальной казны определяются муниципальными правовыми актами Главы городского округа.
2.4. Право собственности городского округа, иные вещные права на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также ограничения (обременения) прав на него, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Лицами, ответственными за проведение государственной регистрации, являются:
- права муниципальной собственности - Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области, представляющий в процессе государственной регистрации городской округ;
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды зданий, строений, сооружении, нежилых помещений и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности на срок не менее одного года - арендаторы;
- иного ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав на муниципальное недвижимое имущество - лицо, в интересах которого устанавливается указанное ограничение (обременение);
- переход права собственности на муниципальное недвижимое имущество к физическим и юридическим лицам - лицо, приобретающее право собственности.
Государственная регистрация права муниципальной собственности и права оперативного управления муниципальных учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета. Иные правообладатели регистрируют принадлежащие им права за свой счет.
2.6. Держателем свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и прав на него является Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области.

3. Органы, осуществляющие управление
и распоряжение муниципальной собственностью

3.1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
3.2. Администрация городского округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника (владение, пользование, распоряжение и управление муниципальным имуществом) через уполномоченный орган по управлению имуществом - Комитет по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области (далее - Комитет).
3.3. Комитет реализует свои полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, Положением о Комитете, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
3.4. Осуществляя указанные в п. 3.3 настоящего Положения полномочия, Комитет вправе:
- закреплять муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закреплять муниципальное имущество за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- выступать учредителем (соучредителем) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений на основании распоряжения Главы городского округа о создании предприятий, учреждений;
- осуществлять предусмотренные законом действия, необходимые для реализации решений о приватизации муниципального имущества;
- в соответствии с решениями органов местного самоуправления городского округа:
а) заключать сделки по приобретению и отчуждению муниципального недвижимого и иного имущества;
б) предоставлять муниципальное имущество в аренду и иное пользование;
в) участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и выступать их учредителем от имени городского округа;
- представлять интересы городского округа на общих собраниях акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, а также в органах управления указанных юридических лиц, в уставном капитале которых имеется доля городского округа;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в пользование иным лицам;
- в случае нарушения установленных правил владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом принимать предусмотренные законодательством РФ меры к их устранению.
3.5. В процессе управления муниципальным имуществом Комитет осуществляет инвентаризацию объектов муниципальной собственности, государственную регистрацию входящих в его состав объектов недвижимости и прав на них, ведет учет указанного имущества в Реестре и муниципальной казне.

4. Право хозяйственного ведения

4.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и принятыми в соответствии с ними нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов.

5. Право оперативного управления

5.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и принятыми в соответствии с ними нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов.

6. Передача имущества в безвозмездное пользование

6.1. В целях реализации программ городского развития, социальной защиты населения, привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества, привлечения специализированных организаций для обслуживания объектов инфраструктуры города, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, и принятыми в соответствии с ним нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов.

7. Аренда муниципального имущества

7.1. Муниципальное имущество в соответствии с законодательством РФ может быть предоставлено в аренду юридическим и физическим лицам.
7.2. Отношения, связанные с арендой муниципального имущества, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормами Устава городского округа, иных муниципальных правовых актов.
7.3. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, принадлежат Комитету либо иному лицу, выступающему от имени собственника указанного имущества.
7.4. Арендная плата по заключаемым договорам аренды муниципального имущества поступает в местный бюджет.
7.5. Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой Администрацией городского округа.

8. Отдельные формы управления и распоряжения

8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, регулирующим отношения по приватизации государственного и муниципального имущества.
8.2. Списание основных средств, переданных муниципальному унитарному предприятию или учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, осуществляется на основании приказа Комитета, принятого не позднее двухнедельного срока с момента предоставления предприятием или учреждением заявления о списании, обоснований и необходимых сведений о причинах списания имущества и его перечня.
Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей на предприятии или в учреждении комиссии по списанию восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим предприятиям и учреждениям или реализовано в установленном порядке.
8.3. Комитет, руководствуясь действующим законодательством РФ, решает вопросы ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Имущество, остающееся после расчетов с бюджетами всех уровней, кредиторами и выплаты других необходимых платежей, поступает в муниципальную казну для решения вопроса о его дальнейшем использовании.

9. Полномочия Комитета в сфере контроля за управлением
и распоряжением муниципальной собственностью

9.1. Комитет принимает меры по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществляет проверки правомерности и эффективности использования муниципального имущества, полноты и своевременности внесения платежей за пользование муниципальным имуществом.
Для выполнения своих функций Комитет вправе:
- создавать рабочие группы для проведения соответствующих проверок;
- запрашивать и получать от владельцев и пользователей муниципального имущества необходимую информацию;
- проводить осмотр объектов муниципальной собственности, составлять акты по результатам проверок;
- в порядке, предусмотренном законодательством РФ, обращаться для получения необходимой информации в органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, организации, предприятия и учреждения.
9.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в рамках действующего законодательства и трудового договора несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
9.3 Ответственность юридических и физических лиц, использующих муниципальное имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым сделкам, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями заключенных договоров.

10. Финансовое обеспечение функций, связанных
с управлением и распоряжением муниципальной собственностью

10.1. Расходы Комитета, связанные с содержанием зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений и других объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также расходы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, являются расходными обязательствами городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru