Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.04.2006 № 31
(ред. от 29.09.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 65(25618), 14.04.2006.







ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2006 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

(в ред. Постановления правительства Самарской области
от 29.09.2006 № 127)

В соответствии со статьей 38 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственных гарантий Самарской области на реализацию проектов, не имеющих инвестиционной составляющей.
2. Установить, что предоставление государственных гарантий Самарской области на реализацию проектов, не имеющих инвестиционной составляющей, от имени Самарской области осуществляет министерство управления финансами Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель Правительства
Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 5 апреля 2006 г. № 31

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ,
НЕ ИМЕЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует отношения по предоставлению государственных гарантий Самарской области в целях обеспечения исполнения обязательств, возникающих в связи с привлечением заемных средств на финансирование текущей деятельности в рамках реализации проектов, не имеющих инвестиционной составляющей (далее - гарантии).
2. Гарантии предоставляются в пределах объема средств, предусмотренного на указанные цели законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовых год.
3. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, гарантии предоставляются юридическим лицам любых организационно-правовых форм и форм собственности, которые не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате (далее - претенденты).
Обязательным условием предоставления государственной гарантии Самарской области является предоставление претендентом обеспечения исполнения обязательств по гарантии. Указанное в настоящем абзаце требование, а также иные нормы настоящего Порядка, касающиеся обеспечения исполнения обязательств по гарантии, не распространяются на государственные унитарные (казенные) предприятия Самарской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2006 № 127)
4. В целях получения гарантий претендент представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
заявление на получение гарантии в произвольной форме;
сведения о предлагаемом обеспечении исполнения обязательств по гарантии с приложением подтверждающих документов;
оферта кредитора с указанием суммы и сроков предоставления кредита, сроков погашения кредита и процентов по нему, суммы гарантии, необходимой для обеспечения предоставляемого кредита, и иных существенных условий кредитования;
описание проекта, на реализацию которого предполагается привлечение кредита, включая целевое направление использования кредита;
финансовый план претендента на весь период пользования кредитом, предусматривающий своевременное обслуживание и погашение обеспеченного гарантией кредита;
нотариально заверенные копии учредительных документов претендента, а также всех изменений и дополнений к ним;
копия свидетельства о внесении записи о государственной регистрации претендента в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия свидетельства о постановке претендента на учет в налоговых органах;
копии лицензий в случае осуществления претендентом видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с федеральным законодательством;
заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках претендента за четыре квартала, предшествующих дате подачи заявления на получение гарантии, а также копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках претендента за три последних завершенных финансовых года;
копия аудиторского заключения (при его наличии) по результатам аудита финансовой отчетности претендента за год, предшествующий дате подачи заявления;
справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
документы, характеризующие кредитную историю претендента или свидетельствующие об ее отсутствии;
справка об отсутствии у претендента задолженности по заработной плате, подписанная претендентом;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор о предоставлении гарантии.
5. В случае несоответствия представленных претендентом сведений требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, министерство управления финансами Самарской области в трехдневный срок направляет претенденту уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков.
6. Документы, представленные претендентом в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Порядка, направляются в орган исполнительной власти Самарской области, курирующий сферу деятельности, к которой относится реализуемый претендентом проект (далее - профильное министерство), для подготовки заключения о целесообразности предоставления гарантии по проекту.
7. Одновременно копия описания проекта с приложением финансового плана претендента направляется министерством управления финансами Самарской области в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для подготовки заключения о наличии либо отсутствии в проекте претендента инвестиционной составляющей. Подготовленное заключение представляется в министерство управления финансами Самарской области в 10-дневный срок с момента поступления в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области определенных настоящим пунктом документов.
8. Профильное министерство в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления документов, рассматривает их, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, оценивает социально-экономическую значимость проекта и соответствие целей проекта возможностям претендента и потребностям рынка, подготавливает заключение о целесообразности предоставления претенденту гарантии и направляет его со всеми полученными в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документами в министерство управления финансами Самарской области.
9. При условии положительного заключения о выдаче гарантии, подготовленного профильным министерством, и отсутствии в проекте инвестиционной составляющей, министерство управления финансами Самарской области в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления документов и заключений, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, проводит проверку финансового состояния претендента и оценку предоставляемого претендентом обеспечения гарантии.
10. Проверка финансового состояния претендента осуществляется при помощи следующих коэффициентов:
коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам претендента и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства претендента (допустимое значение коэффициента для претендентов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2);
коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов претендента финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для претендентов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) претендента (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).
Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящим пунктом допустимым значениям.
11. В случае признания финансового состояния претендента удовлетворительным, а предлагаемого обеспечения гарантии ликвидным министерство управления финансами Самарской области направляет претенденту договор о предоставлении гарантии либо мотивированный отказ в предоставлении гарантии.
12. Если для предоставления претенденту гарантии требуется внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, договор о предоставлении гарантии заключается министерством управления финансами Самарской области с претендентом после вступления в силу соответствующего закона Самарской области в установленном порядке.
13. Получатели гарантий не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в профильное министерство и министерство управления финансами Самарской области информацию об использовании кредита, в обеспечение которого была предоставлена гарантия, а также заверенную кредитором информацию о погашении задолженности по обеспеченному гарантией кредиту и уплате процентов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru