Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.10.2006 № 240
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 115, 14.10.2006


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2006 г. № 240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ)
СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь статьями 15 и 23 Устава городского округа Новокуйбышевск Самарской области, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Утвердить Положение о публичных (общественных) слушаниях в городском округе Новокуйбышевск Самарской области в целом (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).

Глава
городского округа Новокуйбышевск
А.П.НЕФЕДОВ

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
от 3 октября 2006 г. № 240

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных (общественных) слушаниях (далее - публичные слушания), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - городской округ).

1. Понятия, использующиеся в целях применения
настоящего Положения

Публичные слушания - форма непосредственного участия граждан городского округа в решении вопросов местного значения.
Комиссия - комиссия по землепользованию и застройке при Главе городского округа, порядок деятельности которой регламентируется настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Жители городского округа - физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающие на территории городского округа либо имеющие на территории городского округа недвижимость на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
Заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний.
Физические и (или) юридические лица - лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, установлении публичного сервитута.
Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган - Дума городского округа Новокуйбышевск, Глава городского округа Новокуйбышевск, комиссия, на которые в соответствии с настоящим Положением возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний.

2. Общие положения

2.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов в целях учета мнения населения городского округа по данным проектам.
Осуществление жителями городского округа права на участие в публичных слушаниях по вопросам местного значения основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
Мнения, высказанные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
2.2. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть жители городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск (далее - Дума), Глава городского округа Новокуйбышевск (далее - Глава), физические и (или) юридические лица.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа или Думы, назначаются Думой, по инициативе физических и (или) юридических лиц и (или) по инициативе Главы - Главой.
2.4. В публичных слушаниях могут принимать участие жители городского округа, представители органов местного самоуправления, общественных объединений, политических партий.
2.5. Подготовка и проведение публичных слушаний:
1) по инициативе жителей городского округа или Думы осуществляются Думой, за исключением случаев, указанных в законодательстве;
2) по инициативе физических и (или) юридических лиц или Главы осуществляются Главой.
2.6. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и в обязательном порядке должен содержать:
1) предмет (вопросы) предстоящих слушаний;
2) сроки проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) указание на уполномоченный на проведение публичных слушаний орган;
5) иные условия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
2.7. Отдельные условия и порядок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, определяются соответствующими главами настоящего Положения.
2.8. Во время проведения публичных слушаний в обязательном порядке ведется протокол публичных слушаний в соответствии с главой 5 настоящего Положения.
Результаты проведения публичных слушаний оформляются в виде заключения, оформленного в соответствии с главой 15 настоящего Положения.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
5) вопросы градостроительной деятельности: проект генерального плана городского округа и внесение в него изменений, правила землепользования и застройки и внесение в них изменений, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, установление публичного сервитута в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы установления публичного сервитута в отношении земельных участков, а также иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. На публичные слушания также могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития городского округа.

4. Финансирование мероприятий, связанных с проведением
публичных слушаний

4.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении публичных слушаний по инициативе Думы, Главы или жителей городского округа;
2) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - при проведении публичных слушаний по данным вопросам.
4.2. Мероприятия, финансирование которых, в случае необходимости данных мероприятий, осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, могут включать в себя:
1) оповещение жителей городского округа и иных заинтересованных лиц путем направления письменных извещений о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) оповещение жителей городского округа и иных заинтересованных лиц путем издания информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний;
3) организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов, выносимых на публичные слушания;
4) выступления разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
5) организацию выступлений специально приглашенных экспертов;
6) экспертизу результатов публичных слушаний при подготовке заключения о результатах публичных слушаний;
7) иные мероприятия в случае необходимости.

5. Проведение публичных слушаний

5.1. Проведение публичных слушаний в городском округе осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой, посредством ведения протокола публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
5.2. Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с настоящим Положением. Ведение протокола публичных слушаний является обязательным условием для всех видов публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Протокол публичных слушаний должен содержать информацию о месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания, и иную информацию.
5.4. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в виде таблицы, состоящей из трех столбцов. В первом столбце таблицы указывается дата и время внесения в протокол информации, предусмотренной настоящим пунктом, а также порядковый номер записи. Во втором столбце таблицы содержится информация о мнении, выраженном жителем городского округа или иным заинтересованным лицом, а также о внесенных указанными лицами предложениях.
В третьем столбце таблицы указываются сведения о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания (обязательны для заполнения Ф.И.О., адрес проживания).
5.5. Письменные замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат включению в протокол с указанием даты представления указанных замечаний и предложений.
5.6. Внесение данных, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, осуществляется собственноручно жителем городского округа, а в исключительных случаях по его просьбе - иным лицом.
Данные, которые вносятся иным лицом, должны вноситься в присутствии лица, по чьей просьбе они вносятся.
5.7. Лицо, ответственное за ведение протокола публичных слушаний, назначается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа.
5.8. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности.
5.9. Каждая страница протокола публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение протокола.
5.10. В установленных настоящим Положением случаях допускается ведение нескольких протоколов публичных слушаний.
5.11. Ведение протокола публичных слушаний является обязательным со дня открытия публичных слушаний и до последнего дня проведения публичных слушаний включительно.
5.12. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган обязан обеспечить свободный доступ к протоколу публичных слушаний в рабочие дни с 10 часов до 18 часов.
5.13. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган обязан обеспечить жителям городского округа и иным заинтересованным лицам возможность внести предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, в протокол публичных слушаний.
5.14. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган обязан обеспечить равные возможности для выражения мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих инвалидам возможности для выражения и фиксации мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
5.15. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган обязан обеспечить свободный доступ жителей городского округа и иных заинтересованных лиц к протоколу публичных слушаний для ознакомления с имеющимися записями, замечаниями и предложениями, а также предоставить возможность указанным лицам делать выписки из протокола публичных слушаний в необходимом объеме, в том числе с использованием копировальной техники.
5.16. По завершении публичных слушаний протокол подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
5.17. Протоколы публичных слушаний направляются Главе или в Думу в случаях, установленных настоящим Положением.
5.18. Форма протокола проведения публичных слушаний содержится в приложении к настоящему Положению.

6. Проведение публичных слушаний по инициативе жителей
городского округа

6.1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей городского округа инициативная группа граждан подает заявление в Думу с просьбой о проведении публичных слушаний.
6.2. В заявлении инициативной группы о проведении публичных слушаний указываются вопрос или вопросы, по которым предполагается провести публичные слушания, с указанием обоснования необходимости проведения таких слушаний.
6.3. К заявлению о проведении публичных слушаний должны быть приложены подписные листы в поддержку проведения данных публичных слушаний с подписями жителей городского округа в количестве не менее трех процентов от общего числа граждан городского округа, обладающих активным избирательным правом на момент избрания действующего состава Думы.
В подписных листах должны быть указаны:
1) вопрос или вопросы, по которым предполагается провести публичные слушания;
2) фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные или данные документа, заменяющего паспорт гражданина, место жительства на основании паспортных данных и подпись гражданина, поддерживающего проведение данных публичных слушаний.
Данные о жителе городского округа, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, собирающим подписи в поддержку проведения публичных слушаний. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно.
6.4. Заявление о проведении публичных слушаний подписывается членами инициативной группы.
6.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей городского округа:
1) решение о проведении публичных слушаний или об отказе в их проведении должно быть принято Думой в течение 40 дней с момента поступления заявления о проведении публичных слушаний от инициативной группы;
2) публичные слушания должны быть проведены в срок не позднее двух месяцев с момента поступления заявления о проведении публичных слушаний от инициативной группы.
6.6. Проведение публичных слушаний по инициативе физических и (или) юридических лиц осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом особенностей, указанных в настоящем Положении.
6.7. Дума может отказать в проведении публичных слушаний в случаях, если:
- вопрос, выносимый на публичные слушания, направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;
- не представлены документы, указанные в пунктах 6.1, 6.3 настоящего Положения;
- представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 6.2 - 6.4 настоящего Положения;
- вопрос, выносимый на публичные слушания, не входит в компетенцию органов местного самоуправления;
- назначение публичных слушаний невозможно в силу требований действующего законодательства.
6.8. Решение об отказе в проведении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
Устава городского округа, проекту муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского
округа, проекту местного бюджета и отчету о его исполнении,
проектам планов и программ развития городского округа,
вопросам о преобразовании городского округа и иным вопросам,
за исключением вопросов градостроительной деятельности

7.1. Проект муниципального правового акта по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 3.1 и пункте 3.2 настоящего Положения, подлежащий вынесению на публичные слушания, со всеми приложениями к нему, должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний по данному проекту.
7.2. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам данной главы могут быть Дума, Глава, жители.
7.3. Слушания в органе местного самоуправления проводятся в срок, определенный муниципальным правовым актом о проведении таких слушаний.
Орган местного самоуправления, проводящий публичные слушания по вопросам, указанным в настоящей главе, может принять решение о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Положения (слушания в органе местного самоуправления), что должно быть отражено в муниципальном правовом акте о проведении публичных слушаний.

8. Слушания в органе местного самоуправления

8.1. Слушания в органе местного самоуправления городского округа - публичные слушания в форме совместного обсуждения жителями, представителями общественности городского округа, депутатами и представителями администрации городского округа проектов муниципальных правовых актов.
8.2. На публичные слушания в органе местного самоуправления приглашаются представители общественных объединений, политических партий.
8.3. Публичные слушания в органе местного самоуправления:
- проводит председатель Думы или уполномоченное им лицо, в случае проведения публичных слушаний Думой;
- проводит Глава или уполномоченное им лицо, в случае проведения публичных слушаний Главой.
8.4. Лицо, проводящее публичные слушания в органе местного самоуправления (председательствующий), осуществляет:
- ведение публичных слушаний;
- контроль за порядком обсуждения вопросов повестки публичных слушаний;
- подписание протокола публичных слушаний.
8.5. Перед началом проведения публичных слушаний в органе местного самоуправления проводится регистрация участников публичных слушаний.
8.6. Из числа участников публичных слушаний формируется редакционная комиссия.
Редакционная комиссия осуществляет подготовку заключения участников с учетом всех прозвучавших предложений в ходе проведения публичных слушаний в органе местного самоуправления.
8.7. Состав, численность и председатель редакционной комиссии утверждаются участниками публичных слушаний по предложению председательствующего.
Вопрос о составе, численности и кандидатуре председателя редакционной комиссии могут ставиться на голосование как в целом, так и по каждой кандидатуре отдельно.
Участники публичных слушаний могут вносить свои предложения по составу, численности и кандидатуре председателя редакционной комиссии.
8.8. После утверждения состава редакционной комиссии председательствующий оглашает регламент проведения публичных слушаний в органе местного самоуправления.
Участники публичных слушаний в ходе проведения публичных слушаний могут вносить предложения по изменению или дополнению предложенного регламента.
Предложения участников по изменению или дополнению регламента в обязательном порядке ставятся на голосование.
8.9. Регламент публичных слушаний должен включать в себя вопрос или вопросы, вынесенные на публичные слушания, временные рамки проведения публичных слушаний, список докладчиков по данным вопросам с указанием времени, отведенного для выступлений.
8.10. После оглашения регламента председательствующий передает слово докладчикам по вопросам, вынесенным на публичные слушания.
8.11. В процессе проведения публичных слушаний участники могут:
- выступать по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- задавать вопросы докладчикам;
- вносить письменно предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Положения.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
8.12. В случае возникновения в процессе проведения публичных слушаний обстоятельств, препятствующих проведению публичных слушаний, председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
8.13. Итоги рассмотрения вопроса, вынесенного на публичные слушания, оформляются в виде заключения участников публичных слушаний и подписываются председательствующим.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения публичные слушания могут быть признаны председательствующим несостоявшимися, если на них присутствует менее 50 граждан.
8.14. В случае признания публичных слушаний несостоявшимися публичные слушания могут быть проведены повторно в порядке и в сроки, определяемые решением Думы.

9. Проведение публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности

9.1. По вопросам градостроительной деятельности по инициативе Думы могут назначаться публичные слушания по следующим вопросам:
- по проекту генерального плана городского округа, а также по внесению изменений в генеральный план городского округа;
- по проекту планировки территории и межевания территории городского округа;
- установление публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся на территории городского округа.
9.2. По вопросам градостроительной деятельности по инициативе Главы могут назначаться публичные слушания по следующим вопросам:
- по проекту генерального плана городского округа, а также по внесению изменений в генеральный план городского округа;
- принятие проекта Правил землепользования и застройки;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа;
- по проекту планировки территории и межевания территории городского округа;
- установление публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся на территории городского округа;
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции капитальных объектов.
9.3. По вопросам градостроительной деятельности по инициативе жителей городского округа могут назначаться публичные слушания по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся на территории городского округа.
9.4. В случаях, указанных в законодательстве, публичные слушания проводятся комиссией в порядке, определенном муниципальными правовыми актами городского округа с учетом требований настоящего Положения.
9.5. Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением.
9.6. Продление срока проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой, не допускается.
9.7. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний производится в пределах общего срока проведения публичных слушаний, определяемого на основании данной главы.
9.8. Протоколы публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности являются обязательным приложением к проекту муниципального правового акта, направляемого Главой в Думу.
9.9. При проведении публичных слушаний в соответствии с настоящей главой территория городского округа может быть разделена на части в целях обеспечения равных возможностей для участия всем участникам публичных слушаний.
9.10. В целях доведения до населения информации о содержании проекта муниципального правового акта по вопросам градостроительной деятельности орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта муниципального правового акта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
9.11. Проведению мероприятий, указанных в пункте 9.10 настоящего Положения, должно предшествовать оповещение жителей городского округа о проведении таких мероприятий.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9.10 настоящего Положения, а не пункт 9.12 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

9.12. Оповещение жителей городского округа в соответствии с пунктом 9.11 настоящего Положения должно проводиться не позднее чем за три дня до дня, на который запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 9.12 настоящего Положения.

10. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу
о проекте генерального плана, о проекте внесения изменений
в генеральный план городского округа

10.1. Срок проведения публичных слушаний по вопросу о проекте генерального плана, о проекте изменений в генеральный план не может быть менее одного и более трех месяцев с момента оповещения о проведении публичных слушаний.
10.2. Положения настоящей главы применяются при проведении публичных слушаний по вопросу о проекте генерального плана городского округа, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о внесении изменений в генеральный план городского округа.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9.12 настоящего Положения, а не пункт 9.13.
   ------------------------------------------------------------------

10.3. Публичные слушания, регулируемые настоящей частью, проводятся в каждом населенном пункте городского округа. При этом требования, установленные пунктами 9.11 - 9.13 настоящего Положения, должны соблюдаться на территории каждого населенного пункта.
10.4. В случае внесения изменений в генеральные планы нескольких населенных пунктов публичные слушания должны проводиться на территории каждого из населенных пунктов, в генеральные планы которых предлагается внесение изменений.
10.5. Публичные слушания должны проводиться также в населенных пунктах, имеющих общую границу с населенными пунктами, указанными в пункте 10.3 настоящего Положения.

11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу
принятия проекта правил землепользования и застройки
городского округа, внесения изменений в правила
землепользования и застройки городского округа

11.1. Срок проведения публичных слушаний по вопросу принятия проекта правил землепользования и застройки городского округа, внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев с момента оповещения о проведении публичных слушаний.
11.2. Постановление о назначении публичных слушаний по вопросам принятия проекта правил землепользования и застройки городского округа или внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа принимается Главой в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта Правил землепользования и застройки городского округа или проекта изменений в Правила землепользования и застройки городского округа.
11.3. Положения настоящей главы применяются при проведении публичных слушаний по вопросу принятия проекта Правил землепользования и застройки городского округа, а также при проведении публичных слушаний по вопросу проекта изменений в Правила землепользования и застройки городского округа, если иное не установлено настоящим Положением.
11.4. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
11.5. При проведении публичных слушаний, предусмотренных пунктом 11.4 настоящего Положения, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
11.6. Извещения, указанные в пункте 11.5 настоящего Положения, направляются уполномоченным на проведение публичных слушаний органом заказным письмом с уведомлением в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой постановления о назначении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
планировки территории и межевания территории
городского округа

12.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения о проведении публичных слушаний.
12.2. Публичные слушания, регулируемые настоящей частью, проводятся с участием:
1) граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
2) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
3) лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

13. Особенности проведения публичных слушаний при
установлении публичного сервитута в отношении
земельных участков

13.1. Срок проведения публичных слушаний по вопросам установления публичного сервитута не может быть менее одного месяца и более двух месяцев с момента оповещения о проведении публичных слушаний.
13.2. В случае если публичные слушания при установлении публичного сервитута проводятся по инициативе жителей городского округа, такая инициатива помимо требований, указанных в главе 6 настоящего Положения, должна содержать информацию о целях установления публичного сервитута.
13.3. Одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой, правообладателю земельного участка или иного объекта недвижимости направляется сообщение о проведении публичных слушаний, содержащее следующую информацию:
1) сроки проведения публичных слушаний, включая дату начала и окончания таких слушаний;
2) цели установления публичного сервитута;
3) копию заявления жителей городского округа о проведении публичных слушаний, - в случае проведения публичных слушаний на основании пункта 9.3 настоящего Положения;
4) копию решения Думы, - в случае проведения публичных слушаний на основании пункта 9.1 настоящего Положения;
5) копию постановления Главы, - в случае проведения публичных слушаний на основании пункта 9.2 настоящего Положения.
13.4. Сообщение, указанное в пункте 13.3 настоящего Положения, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.5. Обязанность оповещения в порядке, установленном пунктом 13.1 настоящего Положения, лежит на органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний.

14. Особенности организации и проведения публичных слушаний
при предоставлении разрешения на условно разрешенный
вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства при предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства

14.1. Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и (или) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть более одного месяца с момента оповещения о проведении публичных слушаний.
14.2. Публичные слушания по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - условно разрешенный вид использования), о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение от предельных параметров) назначаются постановлением Главы на основании рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке.
14.3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров направляется физическими и (или) юридическими лицами в комиссию по землепользованию и застройке и должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, номер контактного телефона - в случае подачи заявления физическим лицом;
2) наименование и место нахождения заявителя, номер контактного телефона, факса - в случае подачи заявления юридическим лицом
3) данные о земельном участке или объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров.
4) подтверждение готовности нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой.
5) испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров;
6) иные сведения в соответствии с требованиями муниципального правового акта, устанавливающего форму и содержание заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
14.4. К заявлению, указанному в пункте 14.3 настоящего Положения, должна прилагаться заверенная копия документа, удостоверяющего право заявителя на земельный участок или объект капитального строительства.
14.5. Заявление, указанное в пункте 14.3 настоящего Положения, подается в комиссию заявителем лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днем получения комиссией заявления считается день вручения заказного письма.
14.6. Отклонение от предельных параметров разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
14.7. Комиссия рассматривает заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления.
14.8. По результатам рассмотрения уполномоченным на проведение публичных слушаний органом принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
14.9. Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 14.3 - 14.5 настоящего Положения;
2) заявление не соответствует дополнительным требованиям, установленным муниципальным правовым актом в отношении формы и содержания заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
3) заявление содержит недостоверную информацию.
14.10. Решение, предусмотренное пунктом 14.9 настоящей части, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
14.11. После назначения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой, администрация городского округа подготавливает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний.
14.12. Предварительная смета утверждается заявителем и Главой или уполномоченным им лицом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 14.12 настоящего Положения, а не пункт 14.2.
   ------------------------------------------------------------------

14.13. После утверждения предварительной сметы расходов в порядке, установленном пунктом 14.2 настоящего Положения, заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет администрации городского округа.
14.14. В платежном поручении о перечислении денежных средств, указанных в настоящем пункте, в графе "Наименование платежа" указывается соответственно: "За организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования согласно утвержденной смете" или "За организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров согласно утвержденной смете".
14.15. В течение десяти дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 14.3 настоящего Положения, комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров правообладателям земельных участков и (или) объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, а также правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
14.16. Сообщения, указанные в пункте 14.15 настоящего Положения, направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении:
1) на фактический адрес места нахождения объекта капитального строительства - для правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров реконструкции;
2) на фактический адрес места нахождения объекта капитального строительства - для правообладателей объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
3) на фактический адрес правообладателей земельных участков, установленный на основании данных государственного кадастрового учета - для правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров.
14.17. В публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящей главой, участвуют граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров.
14.18. В случае если испрашиваемый условно разрешенный вид использования или испрашиваемое отклонение от предельных параметров может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
14.19. Определение перечня земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в результате предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров производится комиссией.
14.20. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения и направляет их Главе.

15. Заключение о результатах публичных слушаний

15.1. Заключение о результатах публичных слушаний (далее - Заключение) - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний, в обобщенном виде. Подготовка Заключения является обязательным условием для всех видов публичных слушаний, регулируемых настоящим Положением.
15.2. Заключение подготавливается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом в течение десяти дней с момента подписания протокола проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.
15.3. Заключение должно содержать следующую информацию:
1) общее число жителей городского округа и иных заинтересованных лиц, принявших участие в публичных слушаниях;
2) общая продолжительность публичных слушаний;
3) вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях;
4) обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями городского округа и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
5) предложения, внесенные жителями городского округа и иными заинтересованными лицами в порядке, установленном главой 6 настоящего Положения, в протокол публичных слушаний.
15.4. В случае если при проведении публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов публичных слушаний, Заключение подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.
15.5. Заключение подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа.
15.6. Заключение направляется Главе или в Думу в случаях, установленных настоящим Положением.
15.7. Заключение подлежит опубликованию в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа и размещению на официальном сайте городского округа в случаях и в порядке предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

16. Заключительные положения

16.1. Внесение в данное Положение изменений и дополнений осуществляется по решению Думы.
16.2. К вопросам, подлежащим вынесению в соответствии с законодательством на публичные слушания, настоящее Положение применяется с учетом особенностей, указанных в законодательстве.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru