Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.11.2006 № 553
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 553

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД

Рассмотрев представленные мэрией основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2007 год, Дума решила:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2007 год принять к сведению (приложение № 1).

Мэр
Н.Д.УТКИН

Председатель Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Тольятти
Самарской области
от 1 ноября 2006 г. № 553

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти на 2007 год подготовлены в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.2 статьи 14 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 31.10.2001 № 296 (в редакции от 19.10.2005).
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Тольятти осуществлена на основе стратегических установок Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году".

II. Основные направления бюджетной политики

Основными задачами бюджетной политики городского округа Тольятти являются поддержание экономической и социальной стабильности в городском округе, повышение качества использования финансовых ресурсов городского округа, обеспечение доступности для потребителей и улучшения качества социальных муниципальных услуг, жилищно-коммунальных услуг.
Параметры бюджета городского округа на 2007 год и среднесрочную перспективу рассчитываются на основе уточненного прогноза основных показателей социально-экономического развития городского округа, сценарных условий развития экономики городского округа до 2009 года и основных направлений Бюджетной политики Российской Федерации на 2007 - 2009 годы.
Основными целями и приоритетами в области расходов городского округа Тольятти в 2006 году являются стабилизация бюджетной системы городского округа, обеспечение предоставления населению муниципального образования полного набора требуемых муниципальных услуг, повышение их качества, повышение благосостояния работников сферы оказания муниципальных услуг и создание возможностей для получения ими адекватной оплаты результатов их труда.
На выполнение поставленных целей в бюджете городского округа были предусмотрены средства в размере 4369757 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета занимают такие отрасли, как "Образование", "Здравоохранение и спорт", "Социальная политика", а также "Культура и средства массовой информации".
Для повышения доступности и качества муниципальных услуг в текущем году был обеспечен достойный и конкурентный уровень оплаты труда работникам образования, здравоохранения, культуры, отраслей социальной сферы и другим работникам бюджетной сферы. При этом с 1 мая 2006 года в соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" первый разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений возрос до 1100 рублей (т.е. на 37,5%).
Исходным документом для разработки проекта бюджета городского округа Тольятти на 2007 год и перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы являются сценарные условия социально-экономического развития городского округа Тольятти в 2007 - 2009 годах.
В 2007 году в области расходов основной задачей по-прежнему будет являться сохранение социальной направленности и устойчивости бюджета городского округа Тольятти.
Для этого необходимо:
- разработать и утвердить перспективный финансовый план на 2007 - 2009 годы;
- ужесточить механизм включения в бюджет городского округа новых (принимаемых) расходных обязательств;
- уточнение норматива муниципальных закупок;
- необходимо организовать поэтапный переход от системы "управления затратами" к системе "управления результатами";
- продолжить поэтапную административную реформу и реформу бюджетной сети.
Для выполнения поставленных задач в мэрии городского округа Тольятти впервые создана и работает рабочая группа, целью которой является разработка проекта по оптимизации бюджетных расходов городского округа Тольятти в сфере предоставления муниципальных услуг. Для участия в конкурсе проектов на получение субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов Министерства финансов РФ специалистами группы подготовлен ряд необходимых документов, основным из которых является Программа реформирования системы управления общественными финансами в городском округе Тольятти на 2006 - 2007 годы (далее - Программа). Данная Программа одобрена распоряжением мэра.
Программа была проверена в Министерстве финансов Российской Федерации и по предварительной оценке заявки муниципального образования "городской округ Тольятти" прошел отбор на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов Министерства финансов Российской Федерации.
В настоящее время в рамках реализации Программы с целью внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику бюджетного планирования рабочей группой подготовлен ряд документов, в которых нашли отражение такие вопросы, как:
- повышение эффективности деятельности муниципального образования "городской округ Тольятти" по реализации его полномочий;
- утверждение Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и порядка учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов части бюджета городского округа Тольятти;
- осуществление контроля за состоянием и движением дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе и просроченной;
- повышение качества управления муниципальными финансами, направленными на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на муниципальные услуги с учетом объективных различий в потребности населения и особенностях социально-экономического развития городского округа;
- повышение прозрачности финансов бюджета городского округа Тольятти, обязательное проведение публичных слушаний;
- предложена структура ассигнований на оказание муниципальных услуг, а также новые подходы к формированию расходов на долгосрочные целевые программы и финансированию бюджетных инвестиций.
Все представленные рабочей группой документы утверждены постановлением мэра городского округа и будут использованы в дальнейшей работе по составлению и исполнению бюджета городского округа.
Бюджет городского округа на 2007 год будет составной частью перспективного финансового плана, сформированного на три года. Реестр расходных обязательств, порядок ведения которого утвержден в 2006 году, будет использован при формировании перспективного финансового плана и бюджета.
Основным принципом бюджетного планирования по-прежнему должно являться гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами бюджетной политики в городском округе Тольятти.
Основными приоритетами бюджетных расходов должно стать безусловное выполнение действующих расходных обязательств, безусловная выплата заработной платы и выполнение иных финансовых обязательств перед населением городского округа, повышение оплаты труда в среднесрочной перспективе.
Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета городского округа особое внимание будет уделяться привлечению инвестиций из федерального бюджета и бюджета Самарской области.
В 2007 году будет продолжена реформа бюджетной сети.
Во-первых, все внебюджетные доходы будут планироваться в составе бюджета и использоваться только через единую смету, лимиты бюджетных обязательств и лицевой счет в казначействе.
Во-вторых, должны быть созданы возможности для преобразования бюджетных учреждений в организации других организационно-правовых форм (автономное учреждение, автономная некоммерческая организация). Такие организации не будут входить в реестр получателей бюджетных средств, у них будут свои банковские счета, по их обязательствам бюджет не будет нести ответственность. Внебюджетные средства и собственные доходы в дополнение к бюджетному финансированию за реально предоставляемые муниципальные услуги по факту их предоставления эти учреждения могут оставлять их у себя и распоряжаться ими по своему усмотрению (при соблюдении уставных целей). В то же время они будут иметь право (а иногда и гарантии) на получение бюджетного финансирования для предоставления муниципальных услуг в форме муниципального задания, подушевого финансирования.
В настоящее время готовится проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", с принятием которого в 2006 году отдельные законодательные акты Российской Федерации будут признаны утратившими силу.
Значительные изменения предполагаются в части регулирования бюджетного процесса.
Будет упорядочена процедура рассмотрения бюджета, а также его исполнения.
Будет завершена работа по переводу на казначейскую систему бюджетных учреждений, которые получают средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета увеличением количества выполняемых функций с одновременным возрастанием требований к качеству обслуживания бюджетных учреждений и своевременному исполнению бюджета городского округа.
Внедрение системы программно-целевых методов бюджетного планирования позволит осуществить ежегодную корректировку целей, приоритетов и индикаторов социально-экономического развития городского округа Тольятти; совершенствование методологии разработки и реализации целевых программ; использование в бюджетном процессе отраслевых целевых программ.
В рамках реализации Программы реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации будет продолжена работа по совершенствованию среднесрочного планирования. Впервые бюджет 2007 года будет сформирован на основе "скользящего" перспективного финансового плана городского округа, что позволит проводить осмысленную бюджетную политику, обеспечить прозрачность и качество принимаемых решений, их устойчивость в среднесрочной перспективе.
При формировании бюджета городского округа Тольятти на 2007 год необходимо завершить создание реестра расходных обязательств и обеспечить его практическое применение. Для этого следует уже в 2006 году подготовить необходимую нормативную правовую базу.
При формировании и реализации бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства надлежит предпринять действия по следующим направлениям:
- необходимо установить и обеспечить неукоснительное соблюдение сроков введения тарифов и цен на услуги ЖКХ до внесения проекта бюджета в Думу городского округа Тольятти;
- с 2006 года вступил в силу стандарт уровня платежей граждан в размере 100% экономически обоснованных затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. В связи с этим, необходимо разработать и утвердить порядок использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в части доли городского округа;
- необходимо выделять бюджетные средства на аварийный и капитальный ремонт жилого фонда.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов предприятий коммунального комплекса" осуществить:
- внедрение системы определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- проведение расчетов цен и тарифов на основе производственных программ;
- развитие системы коммунальной инфраструктуры на договорной основе выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В рамках оптимизации расходов обеспечить контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и состоянием и движением дебиторской и кредиторской задолженностей.
Развитие пассажирского транспорта городского округа Тольятти необходимо ориентировать на открытие новых маршрутов, увеличение регулярности и частоты рейсов, повышение качества транспортных услуг. Деятельность муниципальных транспортных предприятий намечается направить как на повышение доходов, так и на снижение затрат по эксплуатации подвижного состава. Перспективным направлением в развитии отрасли является обновление парка транспортных средств.
Адресная инвестиционная программа городского округа в 2007 году призвана стать одним из основных инструментов в реализации экономической политики городского округа, ориентирующей направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию социально значимых объектов. За счет инвестиций городского округа Тольятти и областных инвестиций в 2007 году будет продолжено строительство следующих объектов: ДЦ "Русич", "Детский сад-ясли 36-ДС-4 в кв. 17", "Реконструкция лечебного корпуса МУЗ "Городская больница № 2 им. В.В. Баныкина" под центр сердечно-сосудистой хирургии", "Строительство водозабора "Прибрежный" и др.
В целях своевременного освоения бюджетных средств необходимо определить механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки услуг для муниципальных нужд, обеспечить их прозрачность и эффективность.
Совершенствовать систему формирования и размещения муниципального заказа с усилением контрольных функций за его размещением в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики городского округа Тольятти на 2007 год направлены на решение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", и используются для подготовки проекта бюджета городского округа.
Налоговая реформа в настоящее время находится в стадии завершения. Значительная часть ее мер уже реализована, ключевые законы приняты. Предстоящий год должен в целом закончить налоговые преобразования в Российской Федерации. Результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику. Следствием проведенных изменений стало существенное сокращение доходной базы местных бюджетов.
В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает вопрос увеличения доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.
Итогами реализации налоговой политики городского округа за истекший период стала реализация следующих мероприятий:
приняты нормативные правовые акты по земельному налогу, по системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
увеличены ставки налога на имущество физических лиц;
большая работа проведена по налаживанию и совершенствованию администрирования неналоговых доходов бюджета городского округа, включая координацию взаимодействия в данном направлении с органами федерального казначейства, проведение семинаров и совещаний.
Главными задачами налоговой политики городского округа на 2007 год должны стать:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, жесткий контроль за поступлением арендных платежей, осуществление анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в муниципальной собственности;
- дальнейшая реализация реформы местного самоуправления;
- повышение собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (земельный налог, налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- повышение уровня координации действий мэрии городского округа с налоговым органом с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечение дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности.

IV. Политика в области муниципального долга

Привлечение заемных средств и управление муниципальным долгом в 2007 году будет осуществляться на основании Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы № 292 от 16.11.2005, и направлено на следующие цели:
- повышение эффективности использования заемных средств;
- усиление контроля за исполнением долговых обязательств;
- снижение стоимости обслуживания долга.
При исполнении бюджета городского округа муниципальные заимствования будут привлекаться в пределах объема муниципального долга и в соответствии с программой внутренних заимствований, утверждаемых решением городской Думы о бюджете на 2007 год.
Заемные средства в виде кредитов коммерческих банков планируется использовать на покрытие дефицита бюджета городского округа, покрытие кассового разрыва, а также на финансирование расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
В 2007 году планируется выпуск муниципального облигационного займа.
Для организации муниципального облигационного займа необходимо осуществить следующие мероприятия:
- определение параметров выпуска;
- утверждение генеральных условий эмиссии;
- установление договорных отношений с организатором, андеррайтерами выпуска и платежным агентом;
- публикация документа, содержащего генеральные условия эмиссии;
- принятие и публикация документа, содержащего условия эмиссии и обращения облигаций;
- государственная регистрация документа, содержащего условия эмиссии и обращения облигаций в Министерстве финансов Российской Федерации;
- принятие решения о выпуске облигаций;
- публикация информации, содержащейся в решении о выпуске облигаций;
- подготовка и проведение презентационной рекламной кампании среди потенциальных инвесторов;
- подготовка документации и установление договорных отношений с расчетной и торговой системами и расчетным депозитарием;
- размещение облигаций в торговой системе;
- утверждение отчета об итогах эмиссии облигаций;
- представление отчета об итогах эмиссии облигаций в Министерство финансов Российской Федерации.
В настоящее время на финансовом рынке существует значительный спрос на инвестиционные инструменты, имеющие оптимальное соотношение кредитного качества заемщика, доходности и ликвидности. Городской округ Тольятти, по мнению банков-организаторов, обладает необходимым потенциалом для осуществления публичных заимствований путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Банки готовы предложить руководству городского округа Тольятти полномасштабный комплекс услуг по организации эмиссии и последующему обслуживанию выпуска облигаций.

V. Межбюджетные отношения

Как и в предыдущие годы одним из важнейших принципов бюджетной политики городского округа является обеспечение финансовой стабильности местного бюджета, которая позволит органам местного самоуправления эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.
Построение межбюджетных отношений между Правительством Самарской области и мэрией городского округа Тольятти на основании соглашений и договоров. В этих целях обеспечить осуществление:
- выполнения Постановления Правительства Самарской области "Об индикативном планировании социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Самарской области" от 21.09.2005 № 97;
- соглашения между Правительством Самарской области и мэром городского округа Тольятти о взаимодействии в области социально-экономического развития.
В целях совершенствования межбюджетных отношений целесообразно при планировании на 2007 год учитывать средства бюджетов всех уровней с учетом дополнительных субсидий, субвенций и дотаций.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов бюджета городского округа особое внимание будет уделяться привлечению инвестиций из федерального бюджета и бюджета Самарской области, предоставлению адресной помощи, связанной с выплатами компенсации за проезд в транспорте городского округа пенсионерам, не имеющим льгот по федеральному и региональному законодательству, за счет средств бюджетов городского округа Тольятти и Самарской области, предоставлению мер социальной поддержки, льгот и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области.

VI. Заключительные положения

Налоговая и бюджетная политика городского округа в 2007 году будет способствовать поддержанию стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы городского округа, обеспечит максимально эффективное использование бюджетных средств в соответствии с интересами и потребностями как жителей округа в целом, так и каждой семьи, каждого человека в отдельности.
Последовательная реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на 2007 год позволит создать в перспективе более эффективную модель управления общественными финансами.

Председатель
Думы городского округа
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru