Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.02.2006 № 16
(ред. от 28.05.2008)
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИЙ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 33(25586), 27.02.2006.







ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 16

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 28.05.2008 № 155)

В соответствии с пунктами "г" и "ж" статьи 103 Устава (Основного Закона) Самарской области и Законом Самарской области "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Преобразовать управление записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области в управление записи актов гражданского состояния Самарской области.
2. Принять прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области.
3. Установить предельную штатную численность управления записи актов гражданского состояния Самарской области в количестве 300,5 штатной единицы.
4. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Самарской области от 23.08.2004 № 129-р "Об управлении записи актов гражданского состояния аппарата Правительства Самарской области".
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 15 февраля 2006 г. № 16

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 28.05.2008 № 155)

1. Общие положения

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Самарской области "Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области" в целях осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Самарской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением и Регламентом деятельности управления.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для деятельности управления, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.5. Структура и предельная штатная численность управления утверждаются Губернатором - председателем Правительства Самарской области. Регламент деятельности управления утверждается Правительством Самарской области.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Местонахождение управления: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

2. Предметы ведения и полномочия управления

2.1. В ведении управления находятся следующие вопросы:
государственная регистрация актов гражданского состояния в Самарской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Самарской области;
совершенствование деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышение уровня правового обслуживания граждан;
реализация государственной политики в области семейного права в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения управление наделяется полномочиями:
обеспечивает осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния в Самарской области;
организует и координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния;
в установленном действующим законодательством порядке формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении управления расходов;
осуществляет в пределах выделенных ассигнований текущие расходы по материально-техническому обеспечению органов записи актов гражданского состояния, своевременному исполнению обязательств по заключенным договорам, начислению и выплате в установленные сроки заработной платы работникам управления;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает выдачу гражданам повторных свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту хранения первых экземпляров записей актов гражданского состояния; в случае утраты первых экземпляров записей актов гражданского состояния выдает повторные свидетельства по месту хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
выдает гражданам и организациям другие документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан документы, необходимые для осуществления функций управления;
осуществляет контроль и методическую помощь по внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
легализует документы, выданные органами записи актов гражданского состояния в Самарской области, для использования их за границей (проставление апостиля);
проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций;
организует учет и отчетность по свидетельствам о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств и гербовых печатей;
организует месячную и годовую статистическую отчетность, составляет, обобщает и анализирует статистические данные по государственной регистрации актов гражданского состояния в Самарской области;
представляет информацию и статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в Министерство юстиции Российской Федерации, органы государственной статистики и иные государственные органы;
формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;
создает электронную базу данных по актам гражданского состояния в Самарской области, обеспечивает ее качественное ведение и сохранность;
организует работу по передаче в Государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
оказывает методическую и консультативную помощь территориальным органам записи актов гражданского состояния по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организации архивной работы и делопроизводству;
проводит политику информатизации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Самарской области;
взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции управления;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
обеспечивает по желанию граждан торжественную регистрацию брака и рождения с привлечением юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, оказывает в установленном порядке организационно-технические услуги, сопутствующие осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает конфиденциальность информации, находящейся в органах записи актов гражданского состояния;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, находящимся в компетенции управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий управление вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".

3. Руководство и структура управления

3.1. Управление возглавляет руководитель управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
Руководитель управления несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий управления.
3.2. В структуру управления входят руководитель управления, заместитель руководителя управления - начальник отдела, отделы, в том числе территориальные отделы записи актов гражданского состояния, и дворцы бракосочетания, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 28.05.2008 № 155)
3.3. Руководитель управления:
руководит деятельностью управления, подписывает приказы управления, дает поручения по вопросам работы управления;
является распорядителем средств управления в пределах утвержденных на очередной финансовый год бюджетных ассигнований;
утверждает смету доходов и расходов управления;
представляет без доверенности управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с физическими и юридическими лицами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;
представляет структуру и предельную штатную численность управления на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области;
утверждает штатное расписание управления в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Самарской области и иных работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области в установленном законодательством порядке;
заключает служебные контракты и дополнительные соглашения к служебным контрактам, в том числе с заместителем руководителя управления - начальником отдела;
(введен Постановлением Правительства Самарской области от 28.05.2008 № 155)
принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам служебных и трудовых отношений с работниками управления;
осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношении государственных гражданских служащих Самарской области и иных работников управления в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников управления;
утверждает положение о коллегии управления и ее состав;
осуществляет иные полномочия по руководству управлением в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В управлении образуется коллегия управления, являющаяся совещательным органом, в составе руководителя управления (председателя коллегии), других руководящих работников управления, в том числе начальников территориальных органов записи актов гражданского состояния в Самарской области.
Коллегия управления рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью органов записи актов гражданского состояния в Самарской области.
Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются приказами управления либо рекомендациями коллегии в адрес органов записи актов гражданского состояния в Самарской области.

4. Реорганизация и ликвидация управления

Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru