Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ЧАПАЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.11.2006 № 213
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Чапаевский рабочий", № 237 (19163), 20.12.2007.


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ЧАПАЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 213

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь Уставом городского округа Чапаевск, Чапаевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Чапаевск (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Чапаевской городской Думы
В.Я.СЕМЕНДЯЙ

Глава
городского округа Чапаевск
Н.П.МАЛАХОВ
7 декабря 2006 года
№ 162-ЧД





Утверждено
Решением
Чапаевской городской Думы
Самарской области
от 30 ноября 2006 г. № 213

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества городского округа Чапаевск (далее - Положение) в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава городского округа Чапаевск.
1.2. Приватизация муниципального имущества - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. Цели приватизации муниципального имущества

2.1. Целями приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, являются:
- формирование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в соответствии с целями, предусмотренными действующим законодательством;
- оптимизация структуры имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и расходов на его управление и содержание;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- привлечение инвестиций, направленных на развитие приватизируемых муниципальных унитарных предприятий за счет создания широкого слоя собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования.

3. Сфера действия настоящего Положения

3.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение вышеназванного муниципального имущества регулируется федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральным законодательством к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

4. Классификация муниципального имущества
по возможности его приватизации

4.1. Муниципальное имущество по возможности его приватизации классифицируется следующим образом:
4.1.1. Муниципальное имущество, не подлежащее приватизации (приложение № 1).
4.1.2. Муниципальное имущество, приватизация которого не ограничена.

5. Компетенция Чапаевской городской Думы,
Главы городского округа Чапаевск и администрации
городского округа Чапаевск по вопросам
приватизации муниципального имущества

5.1. Чапаевская городская Дума:
5.1.1. Принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами.
5.1.2. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), изменения и дополнения в него и отчет об его исполнении.
5.2. Глава городского округа:
5.2.1. Принимает решения о включении в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности.
5.2.2. Принимает решения о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом.
5.2.3. Устанавливает порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи указанного имущества без объявления цены.
5.3. Администрация городского округа Чапаевск:
5.3.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества в рамках своей компетенции.
5.3.2. Разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества одновременно с проектом бюджета городского округа Чапаевск на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
5.3.3. Представляет в Чапаевскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана за истекший финансовый год.
5.3.4. Осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в порядке, установленном законодательством о приватизации и принятым в соответствии с ним настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа Чапаевск средств от приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет муниципального образования соответствующих платежей.
5.3.6. На основании постановлений главы городского округа Чапаевск осуществляет от имени муниципального образования права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в собственности муниципального образования, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы открытых акционерных обществ, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
5.3.7. Является держателем принадлежащих муниципальному образованию акций и осуществляет права акционера от имени муниципального образования.
5.4. Организация и обеспечение реализации полномочий администрации городского округа по приватизации муниципального имущества осуществляются комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
5.5. Продавцом муниципального имущества от имени муниципального образования городской округ Чапаевск выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.

6. Планирование приватизации муниципального
имущества и разработка прогнозного плана
приватизации муниципального имущества

6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества городского округа Чапаевск.
Органы местного самоуправления, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также иные юридические и физические лица вправе направлять в администрацию городского округа Чапаевск свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
6.2. В прогнозный план включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального образования:
- имущество, которое не соответствует целевому назначению муниципального имущества, установленному действующим законодательством, порядок и сроки отчуждения которого установлены федеральным законом;
- муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
- имущество, расходы на содержание которого превышают доход от использования такого имущества;
- имущество, требующее значительных капиталовложений в ремонт и техническое перевооружение ввиду технического состояния - при отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на такие ремонты и перевооружение.
6.3. Прогнозный план содержит перечень объектов недвижимости, муниципальных унитарных предприятий либо имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности иного муниципального имущества.
В прогнозном плане указывается:
- характеристика муниципального имущества (наименование объекта, параметры, балансовая стоимость);
- предполагаемые сроки приватизации;
- способ приватизации.
В случае приватизации муниципального предприятия в прогнозном плане также указываются основные показатели деятельности предприятия (численность, прибыль, убытки, дебиторская и кредиторская задолженности).
Приватизация движимого имущества осуществляется по мере необходимости.
6.4. Утвержденный постановлением главы городского округа Чапаевск прогнозный план выносится на рассмотрение Чапаевской городской Думы.
6.5. Администрация городского округа Чапаевск ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в Чапаевскую городскую Думу городского округа отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

7. Способы и условия приватизации муниципального имущества

7.1. Муниципальное имущество городского округа Чапаевск может быть приватизировано следующими способами:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в случае если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7.3. В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.4. Решения об условиях приватизации муниципального имущества по объектам, включенным в прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимаются главой городского округа Чапаевск.
Решения об условиях приватизации по объектам, не относящимся к движимому имуществу, не включенным в прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимаются после принятия изменений и дополнений в прогнозный план.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом.
7.5. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится принявшим его органом в месячный срок со дня принятия.
7.6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.7. При приватизации объектов муниципальной собственности заявки от физических или юридических лиц (далее - претенденты) подаются в комитет по установленной форме и регистрируются им в день подачи заявки.
7.8. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных федеральным законодательством случаях;
- документ, подтверждающий уведомление территориального органа федеральной антимонопольной службы о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
7.9. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законные права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
7.10. В случае приватизации муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются продавцом в порядке, установленном главой городского округа Чапаевск. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
7.11. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
7.12. В случае, если в отношении муниципального имущества принято решение о продаже его на аукционе и аукцион был признан несостоявшимся, комитет в соответствии с протоколом заседания комиссии по приватизации о признании аукциона несостоявшимся:
- закрывает приватизационное дело;
- либо осуществляет продажу муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в том случае, если данные способы указаны в решении об условиях приватизации конкретного муниципального имущества.
7.13. Комиссия по приватизации, созданная администрацией городского округа Чапаевск, рассматривает пакет документов и разрабатывает проект решения об условиях приватизации.
7.14. Продажа имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласие трудового коллектива на продажу имущественного комплекса унитарного предприятия не требуется.
7.15. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и утверждается решением об условиях приватизации вместе с перечнем объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.16. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7.17. С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
7.18. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

8. Информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества

8.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке.
8.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в газете "Чапаевский рабочий" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
8.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
8.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
8.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетом Самарской области, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
8.6. Ответственным за опубликование информации, указанной в п. 9.3, 9.4, 9.5 настоящего Положения, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск.
8.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Чапаевский рабочий" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.

9. Определение цены
муниципального имущества при приватизации

9.1. Порядок определения цены муниципального имущества при приватизации устанавливается настоящим Положением.
9.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
9.3. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 № 87, в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
9.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже без объявления цены нормативная цена не определяется.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
9.6. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
9.7. Величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию; с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, объектов недвижимости в состав имущественного комплекса предприятий.
9.8. Цена акций в случае их реализации на торгах (конкурсе или аукционе) устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
9.9. В случаях выкупа муниципального имущества, признанного в соответствии с законодательством самостоятельным объектом недвижимости, в стоимость такого муниципального имущества включается стоимость земельного участка, отчуждаемого одновременно с данным объектом.
Цена выкупа земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
9.10 Договор на оценку муниципального имущества с независимым оценщиком, имеющим соответствующую лицензию, от имени муниципального образования городской округ Чапаевск заключает комитет по управлению муниципальным имуществом.

10. Средства платежа, порядок оплаты
муниципального имущества, распределение денежных средств

10.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
10.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.4. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества при продаже муниципального имущества без объявления цены.
Решение о предоставлении рассрочки принимается продавцом. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
10.5. При продаже муниципального имущества в рассрочку оплата производится равными долями. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.6. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
10.7. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа Чапаевск.

11. Особенности приватизации отдельных объектов

11.1. Объекты социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
11.2. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством о приватизации, и публичным сервитутом:
а) ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению, с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке;
б) публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
11.3. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
11.4. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

12. Переход права собственности

12.1. Право собственности на приватизируемое здание, строение, сооружение, а также нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, переходит в порядке, установленном гражданским законодательством, законодательством о приватизации, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основанием государственной регистрации права на такое имущество является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества.
12.2. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора.
12.3. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

13. Контролирование приватизационного процесса

13.1. Контроль порядка приватизации муниципального имущества осуществляется Чапаевской городской Думой, главой городского округа Чапаевск в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом городского округа Чапаевск.





Приложение № 1
к Положению
о порядке и условиях приватизации
муниципального имущества
городского округа Чапаевск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО, НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Имущество городских кладбищ.
2. Объекты гражданской обороны.
3. Запасы мобилизационного резерва, которые при приватизации подлежат исключению из состава имущества.
4. Объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых.
5. Объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей городского округа Чапаевск.
6. Жилищный фонд и объекты его инфраструктуры.
7. Объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей городского округа Чапаевск.
8. Здания, сооружения, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также судами.
9. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- сельскохозяйственного назначения, недра, лесной и водный фонд, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Другое имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru