Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.12.2006 № 291
"ОБ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В 2006 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 декабря 2006 года (пункт 2 данного документ).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 291

ОБ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В 2006 ГОДУ

Рассмотрев информацию о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории городского округа Новокуйбышевск в 2006 году, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять к сведению:
1) информацию о ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск в 2006 году (приложение № 1).
2) информацию о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в городском округе Новокуйбышевск в 2006 году (приложение № 2).
3) информацию о ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городском округе Новокуйбышевск Самарской области в 2006 году (приложение № 3).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
от 21 декабря 2006 г. № 291

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В 2006 ГОДУ

В целях координации действий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск, в соответствии с постановлением губернатора Самарской области от 02.05.2006 № 43 "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Самарской области:
- постановлением главы городского округа от 23.03.2006 № 612 заместитель главы городского округа Новокуйбышевск по строительству Ходаковский А.В. назначен ответственным за реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области;
- распоряжением главы городского округа № 104-р/1 от 06.05.2006 утвержден состав рабочей группы по обеспечению реализации приоритетного национального проекта. Закреплена ответственность членов рабочей группы за реализацию мероприятий по приоритетам национального проекта на территории городского округа;
- постановлением главы городского округа № 1079 от 19.05.2006 утвержден план-график реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск и параметры реализации национального проекта.
Заключено соглашение о взаимодействии Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и администрации городского округа Новокуйбышевск по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предусматривающее муниципальные целевые показатели реализации национального проекта и полномочия сторон.
В 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск ожидается ввод жилья 19,75 тыс. кв. м общей площади, в 2007 году - 21,7 тыс. кв. м.
В I полугодии 2006 года введено 13 домов (13 квартир) общей площадью 2336,8 кв. м за счет средств индивидуальных застройщиков.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск реализуются целевые городские программы: "Развитие ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске" на 2005 - 2010 годы, "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы; "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Новокуйбышевске" на 2003 - 2010 годы.
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" внесены и утверждены Думой городского округа Новокуйбышевск изменения в городскую целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Новокуйбышевске на 2003 - 2010 годы"; сформирован адресный перечень ветхих и аварийных жилых домов жилищного фонда городского округа (в соответствии с данной Программой ветхий фонд составляет 99 жилых домов, площадь которых более 51,5 тыс. кв. м, или 2,2% жилищного фонда города); направлены предложения в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по увеличению объемов жилищного строительства под переселение граждан из ветхого жилищного фонда. В 2006 г. переселены жильцы двух ветхих жилых домов по ул. Коммунистической, д. 8, д. 10 (общая площадь 779,1 кв. м). Гражданам предоставлено 19 квартир общей площадью 1080,1 кв. м в жилом доме по пр. Победы, 49, построенных на условиях долевого участия в строительстве на средства в сумме 19,28 млн. рублей, выделенные в рамках Программы из областного бюджета (16,0 млн. рублей) и городского бюджета (3,28 млн. рублей) в 2005 году.
Для переселения из ветхого жилищного фонда в областном бюджете на 2006 год предусмотрены средства в сумме 20,0 млн. руб. на проектирование и строительство 10-этажного 6-секционного панельного жилого дома общей площадью 15000 кв. м. Заказчиком строительства является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Строительство данного жилого дома позволит осуществить переселение граждан из 22 ветхих жилых домов и завершить программные мероприятия по переселению граждан, предусмотренные до корректировки Программы в 2006 году.
В 2007 г. за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа планируется строительство 6-секционного дома общей площадью 15,0 тыс. кв. м.
В настоящее время подготовлен проект новой редакции городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2007 - 2010 годы, утвержденный решением коллегии от 11.10.2006 № 40, что обусловлено изменением механизма реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и аналогичных документов областного значения.
В 2006 году на реализацию городской Программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг. в бюджете городского округа предусмотрено 4,0 млн. руб. По состоянию на 19.09.2006 263 молодые семьи (для сравнения по состоянию на 01.01.2005 - 95 молодых семей) внесены в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. В рамках реализации указанной Программы 2 молодым семьям оформлена субсидия на внесение первоначального взноса по ипотечному кредитованию в размере до 30% от стоимости приобретаемого жилья на сумму 94,5 тыс. руб. из средств областного бюджета 2005 года и 3 семьям - субсидии на рождение ребенка на общую сумму 732,2 тыс. руб. из средств областного бюджета 2005 года.
Из средств федерального бюджета по выполнению обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья 5 молодых семей получили субсидии на сумму более 1,2 млн. руб.
Через областной фонд жилья и ипотеки 5 молодых семей получили ипотечные кредиты на общую сумму более 2,6 млн. руб.
В Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области направлен список молодых семей (108 семей) - претендентов на получение субсидий в 2006 году, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В рамках реализации Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске" на 2005 - 2010 годы в 2006 году через некоммерческую организацию "Новокуйбышевский городской фонд жилья и ипотеки" было оформлено 22 ипотечных жилищных кредита на сумму 9,05 млн. руб., выданных Новокуйбышевским отделением № 7723 Сбербанка России (ОАО). Из средств городского бюджета на компенсацию банковской процентной ставки выделено 1,62 млн. руб., на предоставление субсидии на первоначальный взнос - 148,5 тыс. руб. Всего на реализацию Программы в 2006 году предусмотрено 3,1 млн. руб. средств бюджета городского округа. В 2006 году заемщиками ипотечных жилищных кредитов приобретено 75,72 кв. м первичного и 882,20 кв. м вторичного жилья.
В настоящее время анализируются и прорабатываются новая схема жилищного займа - рассрочка платежа на приобретение жилья через НО "Новокуйбышевский городской фонд жилья и ипотеки" и схема предоставления компенсации банковской процентной ставки на договорной основе через все банки, расположенные на территории городского округа, для возможного включения в Программу "Развитие ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске" в 2007 году.
В целях увеличения объемов кредитных ресурсов коммерческих банков в систему ипотечного жилищного кредитования 24.10.2006 проведено совещание у первого заместителя главы городского округа с руководителями коммерческих банков, расположенных на территории городского округа, а также с руководителями структурных подразделений и отраслевых органов администрации, по результатам которого принято решение о взаимодействии администрации городского округа, НО "Новокуйбышевский городской фонд жилья и ипотеки", Комитета по делам молодежи администрации городского округа и коммерческих банков по совершенствованию схемы ипотечного жилищного кредитования.
В средствах массовой информации освещается информация о реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Отчеты о реализации программ "Молодой семье - доступное жилье", "Развитие ипотечного жилищного кредитования в г. Новокуйбышевске", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Новокуйбышевске" направляются ежеквартально в Минэкономразвития в составе общего отчета "Информация по обеспечению жильем граждан городского округа Новокуйбышевск".
Постановлением главы городского округа от 11.10.2006 № 2142 внесены изменения в Правила предоставления субсидии на внесение первоначального взноса (части первоначального взноса) работникам бюджетной сферы и муниципальных предприятий, получающим ипотечные жилищные кредиты через НО "Новокуйбышевский городской фонд жилья и ипотеки".
В 2006 году в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы городскому округу Новокуйбышевск выделено государственных жилищных сертификатов (ГЖС):
- для граждан, уволенных с военной службы, - 12 ГЖС на сумму 9834,0 тыс. руб.;
- для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, - 1 ГЖС на сумму 438,805 тыс. руб.
В рамках указанной подпрограммы в настоящее время проводится работа по оформлению документов для получения ГЖС семьями вынужденных переселенцев - 14 семей.
В 2006 году выделено средств областного бюджета:
- на предоставление единовременных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений работникам органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений на сумму 1283,16 тыс. руб.;
- на обеспечение жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на сумму 720,06 тыс. руб.;
- на обеспечение жильем граждан, проработавших в тылу в период ВОВ, на сумму 720,06 тыс. руб.;
- на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на сумму 1500,0 тыс. руб.
Начата работа по оформлению документов на предоставление субсидий вышеперечисленным категориям граждан.
Продолжается строительство специализированного 10-этажного 103-квартирного жилого дома с 5-этажным пристроем для ветеранов Великой Отечественной войны общей площадью 6347,0 тыс. кв. м. Полностью выполнен монтаж 10-ти этажей дома, 5-ти этажей пристроя, проведена инженерная коммуникация, ведутся отделочные работы. В областном бюджете на 2006 год предусмотрено финансирование строительства в сумме 40,0 млн. руб. (на 07.09.2006 профинансировано 22,33 млн. руб.), в бюджете городского округа предусмотрено 2,1 млн. руб.
Решением Думы городского округа принята "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Новокуйбышевск на 2007 - 2010 гг. и на период до 2020 г.", позволяющая выполнить мероприятия по развитию, модернизации и обновлению коммунальной инфраструктуры городского округа, снижению эксплуатационных затрат; устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния городской окружающей среды. Данная программа была опубликована в средствах массовой информации.
Управлением земельных ресурсов разрабатывается и готовится к утверждению Порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Постановлением Главы городского округа № 2495 от 19.12.2005 "Об оплате жилых помещений и коммунальных услуг на 2006 год" утвержден размер платы населения за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. В соответствии с требованиями новых федеральных законов (Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральный закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказ Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 № 853-э/4 и предельных индексов, установленных постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2006 № 11) Постановлением Главы городского округа № 407 от 26.02.2006 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы городского округа № 2495 от 19.12.2005 "Об оплате жилых помещений и коммунальных услуг на 2006 год" произведен перерасчет тарифов за оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Тарифы вступили в действие с 01.03.2006.
Постановлением главы городского округа от 28.02.2006 № 433 разработаны и утверждены изменения нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В Минэкономразвития Самарской области и Росстрой РФ направлен комплект документов на участие муниципального образования городской округ Новокуйбышевск Самарской области в конкурсе инвестиционных проектов на 2006 год в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2020 годы.
В результате проект городского округа по застройке микрорайона Южный городского округа Новокуйбышевск (216 га) стал одним из победителей на получение государственной поддержки и виде гарантии и субсидии на погашение процентной ставки по банковскому кредиту.
Заказчиком застройки является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Подпрограммой "Обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой" областной программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы предусмотрена застройка двух земельных участков - по ул. Островского (3 га), в пос. Маяк (26 га).
В рамках плана-графика реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" проводились рабочие совещания у заместителей главы города, подготавливалась и направлялась информация о реализации национального проекта в Думу городского округа, Губернскую Думу, в ГОВД и прокуратуру городского округа, в Правительство Самарской области, Минэкономразвития Самарской области.

Начальник отдела
экономического развития администрации
городского округа Новокуйбышевск
Л.В.СМАГИНА

Пояснительная записка
к информации о ходе реализации приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" на территории
городского округа Новокуйбышевск

Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа Новокуйбышевск осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 25.04.2006 № 31-ГД "О взаимодействии и координации деятельности органов государственной власти Самарской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по реализации приоритетных национальных проектов", а также с постановлением губернатора Самарской области от 02.05.2006 № 43 "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Самарской области".
Указанным законом определен порядок и правовые пределы, цели и задачи взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Самарской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по реализации приоритетных национальных проектов.
Целью взаимодействия и координации деятельности органов всех уровней власти является достижение показателей результативности реализации данного национального проекта, выполнения требований законодательства РФ и Самарской области, поручений Президента РФ и Правительства РФ, а также соблюдений прав и законных интересов граждан.
30.05.2006 заключено Соглашение о взаимодействии Министерства экономического развития и торговли Самарской области и администрации городского округа Новокуйбышевск по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которым определены полномочия сторон и показатели реализации национального проекта.
Ответственным за реализацию приоритетного национального проекта на территории городского округа назначен заместитель главы по строительству А.В. Ходаковский (Постановление главы городского округа от 23.03.2006 № 612).
Информация о ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории городского округа периодически освещается в средствах массовой информации.

Начальник отдела
экономического развития администрации
городского округа Новокуйбышевск
Л.В.СМАГИНА





Приложение № 2
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
от 21 декабря 2006 г. № 291

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ПНП)
"ЗДОРОВЬЕ" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК В 2006 ГОДУ
(по состоянию на 20.11.2006)

Поручения правительству, известные сегодня под общим названием "Национальные приоритетные проекты", Президент Российской Федерации Владимир Путин озвучил 5 сентября 2005 года. На заседании Правительства 23.10.2005 министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов представил национальный проект в сфере здравоохранения. Практическая подготовка к реализации мероприятий национального проекта на территории Самарской области началась в декабре прошлого года, когда губернатор Самарской области Константин Титов подписал соглашение с Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
В целях реализации мероприятий ПНП в городском округе Новокуйбышевск Самарской области 21.03.2006 подписано Соглашение № 18 между министром здравоохранения Самарской области и Главой городского округа Новокуйбышевск "О взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2006 год". Приказом по Управлению здравоохранения администрации городского округа Новокуйбышевск от 27.03.2006 № 29а определены ответственные лица по всем направлениям проекта, что нашло свое отражение в Сетевом графике и Плане мероприятий по реализации проекта на территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных 23.01.2006.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения на территории городского округа Новокуйбышевск предусматривает следующие направления с учетом сетевого графика и плана практических мероприятий:

1. Осуществление денежных выплат врачам общей практики,
участковым терапевтам, участковым педиатрам
и работающим с ними медицинским сестрам с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи

Для реализации этого мероприятия заключен договор между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и муниципальным медицинским учреждением "Новокуйбышевская центральная городская больница" на финансирование денежных выплат (10000 рублей врачам и 5000 рублей медицинским сестрам ежемесячно).
Ежемесячно составляется регистр врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров и медицинских сестер вышеуказанных врачей, регистр подается в министерство здравоохранения Самарской области.
Заключено 139 дополнительных соглашений с медицинскими работниками вышеуказанных должностей, за период январь - октябрь 2006 года им выплачены деньги в сумме 9,1 млн. руб., в том числе 5,9 млн. руб. врачам, 3,2 млн. руб. - медицинским сестрам.
Средняя заработная плата у участкового врача поликлиники составляет 15 тыс. руб. в месяц, у медицинской сестры участковой - 9,4 тыс. руб. в месяц, санитарки - 4,5 тыс. руб.

2. Осуществление денежных выплат
медицинским работникам Скорой помощи, ФАПов

Со второго полугодия 2006 года повысилась оплата труда медицинских работников ФАПов и Скорой медицинской помощи - ежемесячно 5 000 руб. врачам, 3 500 руб. - фельдшерам, 2 500 руб. - медицинским сестрам. В государственный Регистр внесены 56 сотрудников Скорой медицинской помощи и 4 сотрудника ФАПа, которым выплачены деньги в сумме 1,1 млн. руб. Кроме того, за счет средств муниципального бюджета городского округа Новокуйбышевск предусмотрено повышение заработной платы водителям Скорой медицинской помощи на 2.500 руб. и санитаркам - на 1.500 руб. ежемесячно. На отчетный период сумма выплат указанным категориям работников составила 187 тыс. руб.
Средняя заработная плата врача Скорой медицинской помощи составляет 15,9 тыс. руб. в месяц, фельдшера - 10 тыс. руб., водителя - 9,8 тыс. руб., младшего медицинского персонала - 6,7 тыс. руб. в месяц; у медицинских работников ФАПа - 5,4 тыс. руб. в месяц.

3. Подготовка и переподготовка врачей общей практики,
участковых врачей и педиатров

Совместно с Самарским государственным медицинским университетом составлены планы подготовки специалистов. Для муниципального здравоохранения городского округа Новокуйбышевск в 2006 году запланирована подготовка 14 врачей, в том числе: врачей общей практики (ВОП) - 5, врачей-терапевтов участковых - 4, врачей-педиатров участковых - 5. На отчетный период 4 врача закончили обучение, продолжают учиться 6 человек. Стоимость подготовки одного специалиста в месяц составляет от 4 до 8 тыс. руб. в месяц в зависимости от специальности.

4. Оснащение диагностическим оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений.
Оснащение учреждений Скорой медицинской помощи
санитарным транспортом, в том числе реанимобилями

Для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений составлен перечень диагностического оборудования, согласно которому муниципальное здравоохранение в 2006 году должно получить 14 единиц диагностического оборудования. На отчетный период все оборудование получено, в том числе: 2 аппарата УЗИ, 1 комплект лабораторного оборудования, 5 аппаратов для снятия ЭКГ, 1 гистероскоп, 1 рентгендиагностический комплекс, 1 стационарный цифровой флюорограф, 2 фиброгастроскопа, 1 фиброколоноскоп. Общая сумма поставленного оборудования - 8,3 млн. руб. В настоящее время флюорограф смонтирован и вводится в режим постоянной работы, рентгенодиагностический комплекс находится в состоянии монтажа. В подготовку помещений для этих двух единиц вложены средства муниципального бюджета в сумме 260 тыс. руб.
В течение первого полугодия 2006 года отделение Скорой медицинской помощи ММУ "НЦГБ" получила 3 запланированных санитарных автомобиля (один из которых - реанимобиль) общей стоимостью 1 млн. 750 тыс. руб.

4. Иммунизация населения в рамках
национального календаря прививок, а также гриппа

На территории городского округа Новокуйбышевск по согласованию с Роспотребнадзором определена численность населения, подлежащего дополнительной иммунизации. Всего планируется привить 37.611 чел., в том числе:
- вирусный гепатит Б - 5446 человек,
- краснуха - 3325 чел.;
- полиомиелит - 167 человек;
- грипп - 28673 человека.
На сегодняшний день привито 30225 чел. (80% от плана), в том числе:
- вирусный гепатит Б - 5814 (106%), в этой группе закончен третий этап вакцинации;
- краснуха - 3.712 чел. (111%);
- полиомиелит - 167 чел. (100%);
- грипп - 20 532 чел. (72%), вакцинация началась 15 октября.
Проведены мероприятия по подготовке условий для соблюдения требований хранения, транспортировки и применения вакцин. Для соблюдения "холодовой цепочки" в центральной городской больнице к уже имеющимся холодильникам на средства муниципального бюджета было приобретено 10 холодильников (на сумму 158 тыс. руб.), а также получено 9 термоконтейнеров в порядке безвозмездной помощи от экологического фонда.

5. Профилактика, выявление и лечение инфицированных
вирусом иммунодефицита человека, гепатитом B и C

На сегодняшний день на территории городского округа Новокуйбышевск зарегистрировано 845 ВИЧ-инфицированных.
С целью профилактики и выявления ВИЧ-инфекции (а также гепатитов) запланировано обследовать в 2006 году 10000 человек. На сегодняшний день обследовано 10805 чел. (108%), в том числе 561 чел. из социально уязвимых групп общества.
По плану ПНП в город поступила 1000 тест-систем для экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции, которые переданы в родильное отделение центральной городской больницы для обследования рожениц.
Для лечения ВИЧ-инфицированных в течение 2006 года получено 60 упаковок антиретровирусных препаратов (10% от плана) на сумму 631, 5 тыс. руб. На территории городского округа Новокуйбышевск 3 человека получают антиретровирусное лечение (планировалось 18 чел.).
Основным вложением средств муниципального бюджета в этот раздел ПНП является содержание СПИД-центра (2,3 млн. руб. на отчетный период).

6. Обследование новорожденных детей
на галактоземию, гипотиреоз, фенилкетонурию,
адреногенитальный синдром и муковисцидоз

На сегодняшний день обследовано 309 новорожденных на муковисцидоз и адреногенитальный синдром (46% от родившихся в городском округе Новокуйбышевск). Обследования на галактоземию не проводились в связи с отсутствием диагностических систем в генетическом центре Областной клинической больницы им. М.И. Калинина.
У обследованных детей вышеуказанных заболеваний не выявлено.

7. Дополнительная программа диспансеризации
работающего населения и оказание амбулаторно-поликлинической
помощи работающим гражданам и неработающим пенсионерам

На территории городского округа Новокуйбышевск определено количество населения, подлежащего дополнительной диспансеризации по категориям:
- детское население - 18019 чел.;
- работающее население, в том числе:
- лица в возрасте 35 - 55 лет, работающие в бюджетной сфере, - 2324 чел.,
- работающие во вредных условиях труда - 6160 чел.
За отчетный период по дополнительной программе диспансеризации осмотрены:
- детское население - 15496 чел. (86%);
- работающее население, в том числе:
- лица в возрасте 35 - 55 лет, работающие в бюджетной сфере, - 2324 чел. (100%),
- работающие во вредных условиях труда - 2 764 чел. (45%).
Кроме того, с октября 2006 г. начата диспансеризация работающих - на сегодняшний день осмотрено 69 чел. из 192-х запланированных.
Из числа прошедших диспансеризацию работающих граждан сформированы следующие группы (по состоянию здоровья):
- I группа (практически здоровые) - 8%;
- II группа (группа риска по какому-либо заболеванию) - 15%;
- III группа (заболевания функционального характера) - 70%;
- IV группа (хронические заболевания) - 5%;
- V группа (нуждающиеся в дальнейшем, более углубленном обследовании) - 2%.
Данные диспансеризации передаются на каждый терапевтический участок, где ведется паспорт участка с распределением населения по категориям и группам заболеваний с разработкой индивидуальных программ реабилитации.
За проведение дополнительной диспансеризации работающих в бюджетной сфере в течение отчетного периода центральная городская больница получила денежные средства в сумме 925 тыс. руб., которые были потрачены на:
- оплату труда медицинских работников - 63,4%;
- начисления на оплату труда - 16,6%;
- приобретение медикаментов - 20%.
В проведение дополнительной диспансеризации были вложены средства муниципального бюджета - 150 тыс. руб. - на приобретение расходных материалов для проведения диспансеризации, а также на проведение дополнительной иммунизации (шприцы, вата и т.п.). Кроме того, за счет средств муниципального бюджета содержится городской маммологический центр (355 тыс. руб.), за счет ресурсов которого осуществляется часть программы диспансеризации работающих женщин.
В настоящее время началась работа по выставлению счетов за дополнительную диспансеризацию работающих во вредных условиях труда согласно трехстороннему договору между центральной городской больницей и фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования.
В рамках ПНП предусмотрена дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам и неработающим пенсионерам (в виде повышения на 25% тарифа за оказанные амбулаторные медицинские услуги). За отчетный период в муниципальную систему здравоохранения поступили денежные средства в сумме 3,6 млн. руб., которые были израсходованы на:
- оплату труда медицинских работников - 72%;
- начисления на оплату труда - 19%;
- приобретение медикаментов - 7%;
- приобретение мягкого инвентаря - 2%.
В среднем заработная плата врачей узких специалистов составила 8,7 тыс. руб., медицинских сестер - 5,5 тыс. руб. в месяц.

8. Обеспечение женщин медицинской помощью
в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения в период беременности и родов

Этот раздел предусматривает введение родовых сертификатов, который выдается каждой женщине при постановке на учет в женскую консультацию при сроке до 12-ти недель беременности.
За отчетный период в центральной городской больнице выдано 987 родовых сертификатов, за которые в центральную городскую больницу поступили денежные средства в сумме 4,5 млн. руб. Полученные деньги были направлены на:
- оплату труда медицинских работников - 54%;
- приобретение оборудования и медикаментов - 46%.
Средняя заработная плата у врачей составила 19,8 тыс. руб. в месяц, у среднего медицинского персонала - 7,7 тыс. руб., у младшего - 5,5 тыс. руб.

9. Обеспечение населения
высокотехнологичной медицинской помощью

Определена потребность в лечении жителей городского округа Новокуйбышевск в высокотехнологичных видах медицинской помощи - на "листе ожидания" в областных учреждениях здравоохранения в настоящее время находятся 9 человек, из них 2-е детей.

10. Информационная поддержка проекта

Мероприятия ПНП освещаются в средствах массовой информации. На дату отчетного периода в 2006 году:
- опубликована 21 статья в городских газетах;
- вышло в эфир 4 телевизионных передачи (1 - "СкаТ", 3 - Новокуйбышевское ТВ, в том числе 1 - прямой эфир);
- в июле 2006 года был проведен городской смотр-конкурс на лучший информационный стенд о реализации ПНП на территории городского округа Новокуйбышевск (победитель - коллектив Новокуйбышевского противотуберкулезного диспансера - награжден денежной премией в сумме 1.000 руб.);
- в августе 2006 года было проведено анкетирование медицинских работников городского округа Новокуйбышевск по вопросам реализации ПНП в сфере здравоохранения;
- проведены встречи с руководителями лечебно-профилактических учреждений, структурных подразделений и специалистами ЛПУ.

Начальник
Управления здравоохранения администрации
городского округа Новокуйбышевск
А.Н.БЕЛОГЛАЗОВ





Приложение № 3
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
от 21 декабря 2006 г. № 291

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 Г.

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед - это и есть первоочередная задача приоритетного национально проекта "Образование".
В проекте заложены основные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании. В первую очередь, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста". Государство будет стимулировать инновационные программы, поощрять лучших учителей, выплачивать гранты талантливым молодым людям - то есть делать ставку на лидеров и распространять их опыт.
Национальный проект в сфере образования включает в себя 9 основных направлений.
В рамках двух направлений - стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и поощрение лучших учителей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, - мы уже можем говорить об определенных итогах. В окружном конкурсе приняли участие 7 образовательных учреждений и 18 учителей.
Все представленные материалы получили объективную экспертную оценку, были рассмотрены членами территориальной конкурсной комиссии. На областной этап прошли 6 школ (школа № 3, 5, 7, 8, гимназия № 1) и 15 учителей.
Победителями среди школ области стали МОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов "Образовательный центр" г. Новокуйбышевска и МОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска, которые получат государственную поддержку из федерального бюджета в 1 млн. руб. Причем школа № 7 вошла в число 12 школ области, набравших наибольшее количество баллов.
На сегодняшний день средства из федерального бюджета поступили на лицевые счета федерального казначейства ОУ. Однако возникло много проблем, связанных с освоением данных средств: по данным на 13.11.2006 школа № 7 освоила 33% запланированных средств, гимназия - 45,8%.
Результаты конкурсного отбора лучших педагогов радуют - 10 новокуйбышевцев получили ко Дню учителя поощрение из федерального бюджета в размере 100 тыс. руб.
Всем нам хорошо известно, что общество возлагает на школу ответственность не только за обучение детей, но и за их воспитание. В последнее время было много споров вокруг этого вопроса: должна ли школа заниматься воспитанием или же это прерогатива только семьи. Утверждая основные направления приоритетного проекта "Образование", государство, на мой взгляд, четко ответило на данный вопрос.
В целях повышения уровня воспитательной работы в школах с января 2006 года введено дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство.
С февраля 2006 года дополнительные выплаты за классное руководство получали в г.о. Новокуйбышевск, 262 педагога получают по 1 тыс. рублей, 136 - менее тысячи. На эти цели из федерального бюджета поступило за 9 месяцев 4 млн. 261 тыс. 240 руб. Из надтарифного фонда ОУ на выплату надбавок за классное руководство выплачено по итогам 9 месяцев еще 1 млн. 18 тыс. 193 руб. Причем немаловажный момент: данные надбавки учитываются при начислении отпускных и больничных листов.
Большой общественный резонанс вызвал тот факт, что не все образовательные учреждения попали под действие постановления правительства. Даже в нашем городе 100 педагогов, работающих в Центре образования (вечерняя школа), школе-интернате и выполняющих функции классного руководителя, не получили дополнительных выплат. В связи с этим 10 июня 2006 года было принято Постановление Правительства РФ, которое дополняет список получателей. Причем настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
На сегодняшний день решен вопрос с выплатами педагогам Центра образования и школы-интерната "Перспектива" и бывшей СКОУ № 1 (деньги заказаны).
В рамках следующего направления - информатизации образования - прошел мониторинг Россвязьнадзора по состоянию обеспеченности образовательных учреждений компьютерной техникой. Специалистами Ресурсного центра ведется четкий учет обеспеченности образовательных учреждений округа компьютерной техникой.
В рамках областной целевой комплексной программы "Информатизация системы образования Самарской области" продолжается обеспечение образовательных учреждений компьютерной и аппаратно-коммуникационной техникой. В 2006 г. 18 учреждений городского округа получили мультимедиапроекторы. 80% школ города имеют доступ к Интернету, идет оснащение сетевым оборудованием. Проведено оснащение образовательных учреждений специализированной мебелью для компьютерных классов. С 1 сентября во всех образовательных центрах (школы № 5, 7, 8, гимназия № 1) функционируют современные медиатеки.
Поставки компьютерной техники позволили довести фактическое значение показателя "ученик/компьютер" по городу Новокуйбышевску - 17/1.
В рамках реализации национального проекта в сентябре подключена к Интернету школа № 13, начались работы по подключению школы № 12. Этим школам будет представлен бесплатный трафик до конца 2006 г. и в 2007 г. Также в рамках национального проекта планируется пополнить ресурс программного обеспечения преподавания общеобразовательных дисциплин, обновить компьютерный парк, закончить создание областной образовательной телекоммуникационной сети. Главная задача на сегодняшний день - активное использование информационных технологий в учебной, проектной, научно-исследовательской деятельности ученика и учителя.
Следующее направление - государственная поддержка способной и талантливой молодежи.
К началу реализации национального проекта наш город уже имеет определенную систему такой поддержки: премии и гранты губернатора, стипендии и премии Главы городского округа. Некоторые школы самостоятельно реализуют такую поддержку через советы школ и попечительский совет учреждения.
Победители и призеры окружных предметных олимпиад и научно-практических конференций, различных конкурсов и соревнований награждаются дипломами, грамотами, ценными призами. Для одаренных детей организуются заезды в пансионат "Автотранспортник России" (г. Туапсе).
В рамках национального проекта в июне 2006 года приняты документы на федеральном уровне о поддержке талантливой молодежи. В соответствии с данным Положением 29 ребят Самарской области в возрасте от 14 до 25 лет смогли стать обладателями данной премии. В число этих победителей в номинации "Любительский спорт" вошел воспитанник СДЮШОР победитель первенства области по легкой атлетике среди юношей и девушек 1989 - 92 гг. рождения Журавлев Евгений.
Следующее направление национального проекта - школьный автобус.
В рамках областной целевой программы 2 школы г. Новокуйбышевска (№ 5 и № 8) получили 3 автобуса КАВЗ, отвечающих современным требованиям безопасности. В настоящее время подвоз осуществляется в школу № 5 учащихся со 105,106 км (23 чел.), из Гранного (6 чел.), в школу № 8 (из п. Маяк и городской маршрут с 72 км). Также подвоз осуществляется в школу № 20 (42 чел.).
В целях реализации приоритетного национального проекта по инициативе Губернатора Самарской области в 9 школах области в апреле - мае прошла апробация новой системы оплаты труда, отличной от существующей на сегодняшний день Единой тарифной сетки. С 1 сентября все школы нашего города перешли на новый механизм оплаты труда.
Напомню, что новый принцип расчета заработной платы учителей является логическим продолжением нормативно-подушевого финансирования. То есть если до эксперимента средства на каждого учащегося поступали на расчетный счет школы и распределялись уже внутри учреждения, согласно Единой тарифной сетке и локальным актам, издаваемым каждым руководителем, то теперь деньги "следуют" за каждым учеником до каждого учителя. Однако при расчете заработной платы педагога учитывается не только количество обучающихся, но и квалификация учителя, качество работы, сложность предмета и еще много других параметров.
Средняя заработная плата по городским школам по итогам сентября составила 7919 руб. (без классного руководства).
Тем не менее часть школьных работников оказалась обойденной. Повышение зарплаты не коснулось технического персонала, специалистов психолого-педагогической службы, очень незначительно учителей тех предметов, которые имеют наименьший повышающий коэффициент по группам сложности.
В целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории городского округа Новокуйбышевск было принято Постановлению Главы городского округа № 1087 от 23.05.2006.
В соответствии с данным Постановлением:
1. Денежное поощрение в размере 10 тысяч рублей получили 12 лучших воспитателей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и 13 лучших работников профессионального образования (на эти цели выделено 320 тыс. руб.). Деньги выплачены.
2. 5 лучших дошкольных образовательных учреждений получили гранты в размере 50 тыс. руб. (выделено 250 тыс. руб.) Деньги перечислены.
3. Производится оплата Интернет-трафика 15 образовательным учреждениям. (выделено 320 тыс. руб.) Освоены не полностью.
4. Производится оплата дорожных расходов педагогам, работающим в школах, удаленных от города (МОУ СОШ № 12,13, 20 (второй корпус), ДОУ № 8 (выделено 115 тыс. руб.). (Освоены не полностью: не всем педагогам удобно выкупать сезонки, так как добираются в основном на маршрутках. Если выплатить педагогам определенную сумму, то она будет облагаться подоходным налогом и будет меньше.)
5. В рамках стимулирования образовательных учреждений по итогам подготовки к новому 2006 - 2007 учебному году было выделено 300 тыс. руб. на награждения руководителей и педагогических работников ОУ:
- общеобразовательные учреждения - 11;
- вечерняя (сменная) школа - 1;
- МСКОУ "Перспектива" - 1;
- учреждение доп. образования (СДЮШОР) - 1;
- дошкольные учреждения - 20.
6. В целях поощрения лучших учителей за высокие результаты работы ко Дню учителя было выделено 200 тыс. руб. (ценные подарки вручены 12 молодым специалистам, 68 ветеранам труда, 5 учителям, не прошедшим областной конкурсный отбор, директорам гимназии и школы № 7, 5 заведующим детских садов).
7. В целях поддержки талантливой молодежи было выделено 150 тыс. рублей для чествования 92 выпускников, окончивших школу с золотой или серебряной медалью (бал медалистов и ценные призы).
8. В целях развития системы работы с одаренными детьми производится финансирование 12 дополнительных ставок гимназии № 1 (выделено 318 тыс. руб.).
9. Вручено 36 премий одаренным детям по 2 тыс. руб. (всего 72 тыс. руб.), 56 стипендий студентам высших учебных заведений (всего 338 тыс. 998 руб.).
10. Организованы профильные заезды для одаренных детей в пансионат "Автотранспортник России" - 104 чел. (906 тыс. 344 руб.).
В 2007 году в рамках приоритетного национального проекта на федеральном уровне будут реализовываться все основные направления, о которых мы сегодня говорили, а также добавятся новые:
- программа поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации российского образования, включающие введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей (в критерии отбора входят следующие блоки: оптимизация количества школ, переход на нормативно-подушевое финансирование, превращение школ в юридические лица, переход на отраслевую систему оплаты труда учителей, введение обязательного единого государственного экзамена);
- поддержка учреждений профессионального и технического образования.

Руководитель
Поволжского управления министерства
образования и науки Самарской области
В.М.ПАРАМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru