Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.02.2007 № А55-13081/06-33
<ПО ИСКУ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "РЖД" "КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА", О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА ЗА ЗАДЕРЖКУ ВАГОНОВ ПОД ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 февраля 2007 г. по делу № А55-13081/06-33

(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании 01.02.2007 - 05.02.2007 дело по иску ОАО "Российские железные дороги", г. Москва, в лице филиала "РЖД" "Куйбышевская железная дорога", г. Самара, к ЗАО "ЮКОС-Транссервис", г. Новокуйбышевск Самарской области, о взыскании 23 000 руб. 00 коп.
Судом в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 01.02.2007 до 05.02.2007 до 16 час. 30 мин. (выходные дни 03.02.2007 - 04.02.2007).
ОАО "Российские железные дороги", г. Москва, в лице филиала "РЖД" "Куйбышевская железная дорога", г. Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к ОАО "ЮКОС-Транссервис", г. Новокуйбышевск Самарской области, о взыскании с ответчика 23 000 руб. 00 коп., составляющих штраф за задержку вагонов под грузовыми операциями согласно ст. 62, 99, 100 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ".
Ответчик исковые требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве на иск от 19.09.2006.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Отношения сторон обусловлены договором № 3/240 от 01.09.2002 на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ЗАО "Юкос-Транссервис" при станции Новокуйбышевская Куйбышевской железной дороги, согласно которому осуществляется обслуживание принадлежащих владельцу (ответчику) железнодорожного подъездного пути, примыкающего к парку № 3 станции Новокуйбышевская, стрелками 136, 138 обслуживаемого локомотивом дороги (истца).
В соответствии с п. 4 данного договора движение поездов по железнодорожному подъездному пути производится с соблюдением Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией о движении поездов, маневровой работе и сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути.
В пунктах 5, 6 вышеуказанного договора стороны установили, что подача вагонов на железнодорожный подъездной путь производится по уведомлению, которое передастся не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов на подъездной путь грузовым диспетчером станции Новокуйбышевская диспетчеру цеха № 19 владельца.
Согласно п. 7 данного договора сдаваемые на железнодорожный подъездной путь вагоны подаются локомотивом дороги по местам погрузки-выгрузки.
В соответствии с п. 8 вышеуказанного договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.12.2005 № 3) количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается не более 50 вагонов/1150 тонн, количество полувагонов под погрузку кокса в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается более 8 полувагонов.
Пунктом 14 указанного договора установлен технологический срок оборота вагонов - 6, 2 часа.
В соответствии со ст. 62 УЖТ РФ за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, либо по истечении 36-ти часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со ст. 99 настоящего Устава.
В обоснование своих требований истец ссылается на статьи 62, 99, 100 Устава железнодорожного транспорта РФ, а также на памятку приемосдатчика № 9249.
Согласно п. 4.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки на основании памятки приемосдатчика до момента получения уведомления от грузовладельца о готовности вагонов к уборке.
Таким образом, время нахождения вагона на пути необщего пользования удостоверяется памяткой приемосдатчика. На вагон № 65172488 оформлена памятка приемосдатчика № 9249, из которой следует, что вагон находился в пользовании ответчика с 10.08.2005 20:30 до 16.08.2005 21:00, то есть 45 часов. Указанный факт подтверждается и уведомлением клиента о готовности вагона к уборке с пути необщего пользования. В дальнейшем была оформлена ведомость подачи и уборки вагонов № 80189. Указанные документы были подписаны ответчиком без возражений и разногласий.
В то же время ответчиком произведена оплата за пользование данным вагоном (за исключением времени простоя, за которое начислен штраф), что подтверждается Перечнем железнодорожных документов № 623 от 18.08.2005).
В порядке досудебного урегулирования спора 10.10.2005 истец направил ответчику претензию № 152/НОДЮ-3.
Однако претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Исходя из вышеизложенного и на основании ст. 307, 309, 797 ГК РФ, ст. 62, 99, 100 Устава железнодорожного транспорта РФ, суд считает, что требования истца в сумме 23 000 руб. 00 коп. обоснованны и подлежат удовлетворению.
Ссылка ответчика на недостаточный ресурсный пробег поданного в их адрес вагона не нашла своего подтверждения в первоначально оформленных документах.
В соответствии со ст. 20 УЖТ РФ, п. 7 Правил приема грузов к перевозке ж.д. транспортом, утвержденных Приказом МПС России № 28 от 18.06.2003, перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, годные для перевозки конкретного груза вагоны. Никаких требований к ресурсному пробегу вагона ни Федеральный закон РФ "Устав Железнодорожного транспорта РФ", ни Правила перевозок грузов не устанавливают.
Расходы по госпошлине в силу ч. 1 ст. 110, ст. 333.21 Налогового кодекса РФ следует отнести на ответчика.
Истцу следует выдать справку на возврат из федерального бюджета РФ излишне уплаченной госпошлины в сумме 50 руб. 90 коп.
Руководствуясь ст. 110, 163, 167 - 170, 171, 174, 176, 319 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ЗАО "ЮКОС-Транссервис", г. Новокуйбышевск Самарской области, в пользу ОАО "Российские железные дороги", г. Москва, штраф за задержку вагонов в сумме 23 000 руб. 00 коп. и расходы по госпошлине в сумме 920 руб. 00 коп.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Истцу следует выдать справку на возврат из федерального бюджета РФ излишне уплаченной госпошлины в сумме 50 руб. 90 коп.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru