Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.03.2007 № 322
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 34(8993), 29.03.2007


Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа)



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2007 г. № 322

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

На основании статей 31 и 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск Самарской области, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан городского округа Новокуйбышевск (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению Думы городского округа Новокуйбышевск (О.Б. Голоунин).

И.о. Главы
городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ

Председатель
Думы
городского округа Новокуйбышевск
М.Г.СИДУХИНА





Приложение
к Решению
Думы
городского округа Новокуйбышевск
от 15 марта 2007 года № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Новокуйбышевск и устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан (далее по тексту - Положение) городского округа Новокуйбышевск (далее по тексту - городской округ).

Статья 1. Общие положения

1. Опрос граждан (далее по тексту - опрос) является одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории городского округа.
2. Опрос проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
4. В опросе имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
5. Каждый житель городского округа участвует в опросе самостоятельно и имеет только один голос.
6. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса не допускается принуждение к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
7. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован четко и ясно, не допускать возможности его различного толкования и подразумевать только однозначный ответ.
8. Допускается проведение опроса по нескольким вопросам.

Статья 2. Инициаторы проведения опроса

1. По вопросам местного значения опрос проводится по инициативе Думы городского округа или Главы городского округа.
2. Для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения опрос проводится по инициативе органов государственной власти Самарской области.

Статья 3. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе Думы городского округа или Главы городского округа;
2) за счет средств бюджета Самарской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Самарской области.

Статья 4. Порядок назначения опроса

1. Инициатор проведения опроса направляет в Думу городского округа проект муниципального правового акта представительного органа местного самоуправления о проведении опроса (далее - проект муниципального правового акта).
В случае если инициатором проведения опроса выступает Дума городского округа, то проект муниципального правового акта вносится на рассмотрение представительного органа местного самоуправления в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов Думы городского округа, с учетом настоящего Положения.
2. Проект муниципального правового акта должен отвечать требованиям пункта 6 настоящей статьи, также к данному проекту прилагается письмо инициатора с указанием представителя инициатора при рассмотрении данного проекта муниципального правового акта, содержащее мотивированное обоснование проведения опроса по данному вопросу и примерную смету затрат на проведение опроса.
3. Дума городского округа рассматривает инициативу о проведении опроса в течение 30 (тридцати) дней со дня ее внесения.
4. Опрос проводится на основании Решения Думы городского округа о назначении опроса.
5. По результатам рассмотрения инициативы о проведении опроса Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
1) о назначении опроса граждан;
2) об отказе в назначении опроса в связи с несоответствием внесенной инициативы о проведении опроса требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Положением.
6. В случае принятия Думой городского округа решения о назначении опроса в нем устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) территория опроса граждан;
4) методика проведения опроса;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.
7. Решение Думы городского округа о проведении опроса должно быть опубликовано (обнародовано) в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 10 (десять) дней до дня, на который назначено начало проведения опроса.

Статья 5. Виды опроса

1. Опрос проводится путем тайного или открытого поименного (далее - поименного) голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса комиссией по проведению опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным спискам в пунктах проведения опроса комиссией по проведению опроса и (или) по месту жительства участников опроса интервьюерами.

Статья 6. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе (списки участников опроса)

1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, проживающие на территории (части территории) городского округа. В списке указываются дата и место проведения опроса, фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства опрашиваемых лиц (участников опроса).
2. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту опроса согласно границам утвержденных территорий.
3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в Думу городского округа.
4. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
5. Основанием для дополнительного включения жителей в список участников опроса является документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства на территории городского округа, в пределах которой проводится опрос.

Статья 7. Комиссия по проведению опроса

1. Дума городского округа может принять решение о создании комиссии по проведению опроса (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет подготовку и проведение опроса.
2. Комиссия создается решением Думы городского округа на основании предложений депутатов Думы городского округа, Главы городского округа, органов территориального общественного самоуправления.
3. Комиссия формируется в зависимости от численности участников проводимого опроса, но не менее чем в количестве пяти членов с правом решающего голоса.
4. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после вступления в силу решения о назначении опроса.
Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа ее состава. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равном количестве голосов, поданных "за" и "против", голос председателя является решающим.
5. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
6. Материально-техническое, организационное и финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией городского округа в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о назначении опроса за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на эти цели, а в случае проведения опроса по инициативе органов государственной власти Самарской области - за счет средств бюджета Самарской области.
Контроль за расходованием выделенных комиссии средств осуществляется соответственно администрацией городского округа (в случае проведения опроса по инициативе органов местного самоуправления городского округа) либо органами государственной власти Самарской области (в случае проведения опроса по инициативе данных органов).
7. Комиссия:
1) организует проведение опроса в соответствии с настоящим Положением;
2) осуществляет контроль за соблюдением прав жителей городского округа на участие в опросе;
3) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса организует оповещение населения городского округа о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате), времени, методике проведения опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях;
4) оборудует участки опроса;
5) обеспечивает изготовление опросных листов;
6) организует проведение опроса в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
7) составляет списки участников опроса, составляет списки лиц, осуществляющих сбор подписей;
8) устанавливает результаты опроса и обнародует их;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
8. В случае проведения опроса в нескольких пунктах опроса комиссия утверждает количество, местонахождение и территории пунктов опроса.
Информация о местах нахождения пунктов проведения опроса должна быть обнародована не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса.
9. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса в средствах массовой информации.

Статья 8. Опросный лист

1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты ответа голосующего словами "Да" и "Нет", под которыми помещаются пустые квадраты.
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
3. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

Статья 9. Опросный список

1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются графы с вариантом ответа участника опроса словами "Да" и "Нет" и графа "подпись участника опроса".
2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
3. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

Статья 10. Порядок проведения опроса

1. Тайное голосование при опросе
1.1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, в которых должны быть специально оборудованные места для тайного голосования, а также установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
1.2. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке участников опроса.
1.3. В случае если участник опроса не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
1.4. Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
1.5. При голосовании участник опроса ставит знак "V" в квадрате под словом "Да" или "Нет" в соответствии со своим волеизъявлением.
1.6. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
1.7. Заполненные опросные листы опускаются участником опроса в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
1.8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
2. Поименное голосование в пунктах проведения опроса
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса участник опроса по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "V" в графе, соответствующей его волеизъявлению ("Да" или "Нет"), и расписывается, по просьбе участника опроса данные сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам участник опроса.
3. Поименное голосование по месту жительства участников опроса интервьюерами
3.1. Группа интервьюеров формируется:
1) на основании заключаемых с ними гражданско-правовых договоров;
2) на общественных началах на основании предложений общественных организаций, молодежных организаций, органов территориального общественного самоуправления городского округа.
3.2. Житель городского округа, изъявивший желание участвовать в опросе граждан, отвечает на вопрос (вопросы), содержащийся (содержащиеся) в опросном списке.
Интервьюер не может влиять на мнение жителей городского округа при ответе на вопрос (вопросы), содержащийся (содержащиеся) в опросном списке.
3.3. В день (последний день) проведения опроса осуществляется сбор заполненных опросных списков для обработки данных, полученных в результате проведения опроса граждан и подготовки заключения по результатам проведения опроса для представления его в соответствующий орган местного самоуправления городского округа, органы государственной власти Самарской области в целях учета мнения населения городского округа.

Статья 11. Установление результатов опроса

1. Подготовка заключения производится в письменной форме.
Заключение по результатам проведения опроса граждан (далее - заключение) подготавливается на основании результатов проведенного опроса в течение 7 (семи) дней со дня окончания опроса граждан и утверждается решением Думы.
2. Заключение подготавливается:
1) инициатором, в случае проведения опроса интервьюерами;
2) комиссией, в случае проведения опроса в виде тайного голосования или поименного голосования в пунктах проведения опроса.
3. В заключении указываются следующие данные:
1) территория опроса (если опрос проводился на части территории городского округа);
2) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
3) число граждан, принявших участие в опросе;
4) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
5) количество ответов "Да" на вопрос, вынесенный на опрос;
6) количество ответов "Нет" на вопрос, вынесенный на опрос;
7) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
8) результаты проведения опроса (вопрос считается одобренным, в случае если более половины участников опроса, принявших участие в опросе, ответили на него положительно).
4. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление заключения по каждому вопросу производится отдельно.
5. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных об участнике опроса или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
6. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
7. Опрос признается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
8. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае:
1) если число граждан, принявших участие в опросе, составило менее 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе;
2) если количество действительных записей в опросном списке оказалось менее 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
9. Заключение составляется в 3-х экземплярах и подписывается руководителем органа, осуществляющего подготовку заключения. Один экземпляр заключения остается в органе, осуществляющем подготовку заключения, второй и третий экземпляры направляются соответственно в Думу городского округа и в архив городского округа.
10. Член комиссии, не согласный с заключением в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к заключению. К первому экземпляру заключения прилагаются поступившие письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные руководителем органа, осуществляющего подготовку заключения копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру заключения.
Опросные списки, опросные листы и списки участников опроса после подготовки заключения направляются в Думу городского округа на хранение.
11. Материалы опроса хранятся в Думе городского округа установленный срок, а затем направляются на хранение в архив городского округа.

Статья 12. Результаты опроса

Заключение, утвержденное Думой городского округа, подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном для опубликования муниципальных правовых актов, а также может размещаться в сети Интернет на официальном сайте городского округа и(или) портале органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru