Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.03.2004 № 27-ГД
(ред. от 10.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
(принят Самарской Губернской Думой 24.02.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волжская коммуна", № 45, 12.03.2004.



Изменения, внесенные Законом Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.



11 марта 2004 года № 27-ГД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2009 ГОДЫ

Принят
Самарской Губернской Думой
24 февраля 2004 года

(в ред. Законов Самарской области
от 10.07.2006 № 76-ГД, от 15.06.2007 № 59-ГД,
от 05.10.2007 № 79-ГД, от 10.10.2008 № 109-ГД)

Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области" на 2005 - 2009 годы.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ
г. Самара
11 марта 2004 года
№ 27-ГД





Приложение
к Закону Самарской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Улучшение репродуктивного
здоровья населения Самарской области"
на 2005-2009 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2009 ГОДЫ
(далее - Программа)

(в ред. Законов Самарской области
от 10.07.2006 № 76-ГД, от 15.06.2007 № 59-ГД,
от 05.10.2007 № 79-ГД, от 11.03.2004 № 27-ГД)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Улучшение
ПРОГРАММЫ репродуктивного здоровья населения Самарской
области" на 2005 - 2009 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора области от 27.11.2002
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ № 6-20/212
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация области
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ - министерство здравоохранения и социального
ПРОГРАММЫ развития Самарской области
(строка в ред. Закона Самарской области от 15.06.2007 № 59-ГД)

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ - министерство здравоохранения Самарской области
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - стабилизация демографической ситуации в регионе
ПРОГРАММЫ за счет улучшения репродуктивного здоровья
населения, создания условий для рождения
желанных здоровых детей и сохранения здоровья
женщин;
предупреждение инвалидности, материнской и
младенческой смертности

СРОКИ И ЭТАПЫ - 2005 - 2009 годы
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ - оснащение перинатального центра Самарской
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ областной клинической больницы им. М.И. Калинина;
создание и оснащение межрайонного перинатального
центра в городе Тольятти на базе муниципального
учреждения здравоохранения городской больницы
№ 5 "МедВАЗ";
организация и оснащение межрайонных центров
пренатальной диагностики в городах Самаре и
Сызрани;
оснащение межрайонных центров планирования
семьи и репродукции в городах Самаре и Тольятти;
создание и оснащение центров коррекции и
развития детей первого года жизни;
создание областного центра репродуктивного
здоровья детей и подростков;
укрепление материально-технической базы
родовспомогательных учреждений области;
развитие вспомогательных репродуктивных
технологий;
обучение специалистов по актуальным вопросам
охраны репродуктивного здоровья семьи;
реализация просветительских программ,
направленных на пропаганду здорового образа жизни

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ - организации, с которыми заключаются
государственные контракты

Объемы и источники - реализация Программы осуществляется за счет
финансирования средств областного бюджета в следующем объеме:
Программы 2005 год - 31298,4 тыс. рублей;
2006 год - 60068,9 тыс. рублей;
2007 год - 47548,2 тыс. рублей;
2008 год - 104816,7 тыс. рублей;
2009 год - 87441,8 тыс. рублей;
всего - 331174,0 тыс. рублей.
Выделение средств областного бюджета бюджетам
городских округов и муниципальных районов
в целях софинансирования расходных обязательств
по приобретению медицинского оборудования
для муниципальных лечебно-профилактических
учреждений, возникших при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по организации
оказания на территории муниципального
образования медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов,
осуществляется в форме субсидий.
Финансирование программных мероприятий, в рамках
которых осуществляется приобретение медицинского
оборудования для муниципальных лечебно-
профилактических учреждений, производится в виде
субсидий из областного бюджета бюджетам
городских округов и муниципальных районов
в размере 99% от суммы общего объема
финансирования
(в ред. Закона Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - снижение материнской смертности на 20%;
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ снижение плодово-младенческих потерь на 10%;
улучшение результатов лечения бесплодия в браке
на 15%;
охват догестационной подготовкой 80% супружеских
пар;
снижение частоты врожденных пороков развития
на 10%;
снижение заболеваемости детей раннего возраста
на 15%;
снижение детской инвалидности на 10%;
снижение количества абортов на 5% ежегодно;
снижение смертности от врожденных пороков
развития на 20%

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - контроль за ходом реализации программных
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ мероприятий осуществляет министерство
ПРОГРАММЫ здравоохранения Самарской области, контроль
за целевым использованием бюджетных средств
осуществляет министерство управления финансами
Самарской области.

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

На протяжении последнего десятилетия в Самарской области происходит ухудшение демографической ситуации. Высокий уровень смертности населения и снижение продолжительности жизни, сокращение рождаемости и переход к малодетности, снижение миграционных потоков привели к депопуляции населения области, которая ежегодно усиливается. Естественная убыль населения характерна для всех территорий области, рост численности населения в некоторых районах области обусловлен только миграционным приростом. Низкий уровень рождаемости в области является не только фактором депопуляции, но и представляет отдельную социально-демографическую проблему. В 2001 году родилось 26,5 тысячи человек, что в 1,4 раза меньше, чем в 1991 году. Несмотря на то, что количество абортов в области ежегодно сокращается, оно превышает число родившихся. Это свидетельствует о том, что проблемы планирования семьи, развития культуры контрацепции остаются актуальными.
Тенденция роста уровня рождаемости, которая наблюдается в области с 2000 по 2002 годы, объясняется пополнением численности наиболее репродуктивного контингента женщин в возрасте 20 - 29 лет. Резервы повышения рождаемости за счет улучшения возрастной структуры женщин репродуктивного возраста ограничиваются 2010 - 2012 годами. Однако в результате ориентации семей на малодетность, снижения репродуктивных возможностей сформировался суженный характер естественного воспроизводства населения. Сложившийся уровень рождаемости в два раза меньше требуемого для замещения поколений: суммарный коэффициент рождаемости в области чуть более единицы, тогда как только для простого воспроизводства населения он должен составлять 2,15. Негативно влияет на динамику рождаемости тенденция сокращения числа заключаемых браков и нестабильность семейных отношений. В 2001 году браков зарегистрировано в 1,2 раза меньше, чем в 1991 году, а число разводов было максимальным за последние десять лет (5,5 на 1000 населения). На 1000 заключаемых браков приходится 890 разводов. Снижение количества населения, вступающего в брак, повлияло на рост внебрачной рождаемости. Почти четверть всех новорожденных в 2001 году родились у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке, что в два раза больше уровня 1991 года.
На фоне сложившихся неблагоприятных демографических тенденций большую тревогу вызывает состояние репродуктивного здоровья населения. По данным статистики, 19% семей хотели бы, но из-за болезни не могут иметь детей. Резко увеличилось количество семейных пар с первичным бесплодием.
Существующая в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью система оказания помощи семье с нарушением репродуктивного здоровья не предусматривает использования современных высокотехнологичных методов реабилитации. Обычно используемые методы лечения приводят к успеху лишь в 10 - 15% случаев, тогда как применение современных протоколов лечения с использованием методов вспомогательной репродукции позволяет добиться успеха в 30 - 40%. Однако доступность этих высокоэффективных методов восстановления репродуктивной функции семьи ограничена из-за высокой стоимости медикаментов и оборудования. Стоимость медикаментов составляет около 35 тыс. рублей, а самой процедуры - около 10 тыс. рублей, что обусловливает недоступность этих видов лечения для малообеспеченных слоев населения. Ежегодно проводится 200 - 240 циклов лечения методом экстракорпорального оплодотворения (при эффективности около 35%), тогда как потребность в десятки раз выше. Приобретение и использование новейшего технологического оборудования - рабочей станции для микроманипуляций на клетке и эмбрионе с использованием микролазера - позволит увеличить эффективность лечения до 40-45%.
Одна из эффективных вспомогательных репродуктивных технологий - инсеминация спермой донора, которую проводят в центре планирования семьи и репродукции города Самары. Однако для повышения эффективности процедур необходимо приобретение соответствующего современным требованиям оборудования.
Основа репродуктивного здоровья закладывается в детском возрасте. В регионе регистрируется высокая гинекологическая заболеваемость: у детей - 34,0 случая на 1000 детей, у подростков - 168,9 случая на 1000 подростков. Однако проблемы связаны не только с заболеваниями органов репродуктивной системы. Большое влияние на становление и реализацию репродуктивной функции оказывает состояние нейрогуморальной регуляции, т.е. заболевания нервной и эндокринной систем оказывают негативное влияние на фертильность. Многие заболевания этих органов отмечаются уже в период новорожденности: более 60% новорожденных детей имеют те или иные заболевания, нуждаются в реабилитации.
Несмотря на проводимую работу по профилактике врожденной патологии (в 2002 году каждая третья женщина была охвачена догестационной подготовкой, 20% беременных прошли медико-генетическое консультирование, прервано 127 беременностей по поводу врожденных пороков развития), 20% в структуре перинатальной и младенческой смертности в области занимают пороки развития. Дальнейший резерв снижения смертности от врожденной патологии - оснащение медицинских учреждений ультразвуковой аппаратурой экспертного класса. В связи с этим назрела необходимость организации в крупных городах области центров пренатальной диагностики, оснащенных современной диагностической аппаратурой.

Основные цели и задачи Программы

Целью настоящей Программы является совершенствование системы оказания помощи жителям Самарской области, направленной на профилактику нарушений репротивной функции, снижение инвалидизации и смертности детей, улучшение качества оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, создание условий для рождения желанных здоровых детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества перинатальной помощи, направленной на:
проведение полноценной подготовки семейной пары к рождению ребенка;
пренатальную диагностику врожденных пороков развития и своевременное прерывание беременности;
создание условий для оказания семейно ориентированной помощи в родах;
внедрение новых технологий в акушерстве и неонатологии;
раннюю реабилитацию родильниц и новорожденных с целью профилактики нарушений репродуктивной функции.
2. Организация межрайонных перинатальных центров в городских округах Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Похвистнево.
(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 15.06.2007 № 59-ГД)
3. Организация межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани.
4. Обучение специалистов акушеров-гинекологов, неонатологов новым технологиям.
5. Внедрение в центрах планирования семьи и репродукции в городах Самаре и Тольятти новых эффективных вспомогательных репродуктивных технологий.
6. Предоставление возможности семьям из социально незащищенных слоев населения услуг, связанных с дорогостоящей методикой экстракорпорального оплодотворения.
7. Проведение работы среди населения Самарской области, направленной на пропаганду здорового образа жизни.
8. Профилактика нарушений репродуктивной функции.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2005 по 2009 год.
В 2005-2007 годах планируется:
оснащение медицинских учреждений необходимой диагностической и лечебной аппаратурой;
обучение персонала новым методикам;
организация по мере приобретения оборудования на базе муниципального учреждения здравоохранения городской больницы № 5 "МедВАЗ" города Тольятти межрайонного перинатального центра;
создание межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани.
В 2008-2009 годах планируется внедрение методик профилактики и реабилитации нарушения репродуктивной функции начиная с периода новорожденности, а также изучение результатов реализации Программы.
На 2005 - 2009 годы намечено финансирование процедуры экстракорпорального оплодотворения, предоставляемой социально незащищенным семьям.

Система программных мероприятий

Основная цель и решение задач Программы достигаются за счет проведения системы программных мероприятий.
1. Совершенствование перинатальной службы в области:
организация межрайонных перинатальных центров в городских округах Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Похвистнево;
(в ред. Закона Самарской области от 15.06.2007 № 59-ГД)
создание и оснащение межрайонного перинатального центра в г. Тольятти на базе муниципального учреждения здравоохранения городской больницы № 5 "МедВАЗ";
организация и оснащение межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани;
оснащение межрайонных центров планирования семьи и репродукции в городах Самаре и Тольятти;
создание центров коррекции и развития детей первого года жизни;
укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений области.
2. Внедрение новых технологий:
развитие вспомогательных репродуктивных технологий;
обучение специалистов по актуальным вопросам охраны репродуктивного здоровья семьи.
3. Профилактические мероприятия:
совершенствование работы по профилактике врожденных аномалий развития у детей;
внедрение современных методов планирования семьи;
профилактика и лечение внутриутробной инфекции;
осуществление, реализация просветительских программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Финансовое обеспечение
мероприятий по реализации программы

(раздел в ред. Закона Самарской области
от 15.06.2007 № 59-ГД)

   ----T-------------------T----------------------------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Объем финансирования по годам, ¦ Получатель средств ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ тыс. рублей ¦ ¦
+---+-------------------+-------T-------T-------T--------T-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ 1. Создание системы перинатальной помощи населению области ¦
+---T-------------------T-------T-------T-------T--------T-------T---------------------+
¦1.1¦Оснащение ¦14727,0¦5648,0 ¦ 239,0 ¦ 2476,0 ¦ 736,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦перинатального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦центра Самарской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клинической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦им. М.И. Калинина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦1.2¦Создание и ¦ 406,0 ¦2481,0 ¦3312,0 ¦11205,0 ¦4655,0 ¦Органы местного ¦
¦ ¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦межрайонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦перинатальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тольятти ¦
¦ ¦центров в городских¦ ¦ ¦ ¦21210,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦округах Тольятти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦Новокуйбышевск, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦Чапаевск, Отрадный,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новокуйбышевск ¦
¦ ¦Похвистнево ¦ ¦ ¦ ¦21014,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чапаевск ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19897,0¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отрадный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19943,0¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Похвистнево ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦1.3¦Создание ¦ ¦12879,0¦11814,0¦ ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦межрайонных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦пренатальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦диагностики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самара ¦
¦ ¦городских округах ¦ ¦ ¦ ¦12393,0 ¦11814,0¦Органы местного¦
¦ ¦Самара и Сызрань ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сызрань ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦1.4¦Оснащение ¦5754,0 ¦1176,0 ¦ 395,0 ¦11205,0 ¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦родовспомогательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦учреждений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦1256,0 ¦1308,0 ¦ 6790,0 ¦1458,0 ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самара ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦11205,0¦ 698,0 ¦ 179,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тольятти ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 144,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сызрань ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 490,0 ¦ 147,0 ¦ ¦ 112,0 ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новокуйбышевск ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 466,0 ¦ ¦ ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алексеевский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 7,0 ¦ ¦ 178,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Безенчукский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 160,0 ¦ ¦ 108,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Большеглушицкий ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 350,0 ¦ 554,0 ¦ 48,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Борский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 156,0 ¦ 210,0 ¦ 90,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Волжский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 101,0 ¦ ¦ ¦ 90,0 ¦Органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кинель-Черкасский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 840,0 ¦ 156,0 ¦ 391,0 ¦ ¦Органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кошкинский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 48,0 ¦ ¦ 205,0 ¦ 90,0 ¦Органы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноярский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 262,0 ¦ ¦ 112,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нефтегорский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 788,0 ¦ 53,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Похвистнево ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23,0 ¦ 910,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сергиевский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 48,0 ¦ 75,0 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 150,0 ¦ 23,0 ¦ 643,0 ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хворостянский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ 98,0 ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челно-Вершинский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 384,0 ¦ ¦ ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шенталинский ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦20887,0¦37909,0¦19842,0¦88909,0 ¦59536,0¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ 2. Оснащение учреждений областной службы планирования семьи ¦
+---T-------------------T-------T-------T-------T--------T-------T---------------------+
¦2.1¦Оснащение ¦ ¦11748,5¦ ¦ ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦межрайонных центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦планирования семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦в городских округах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тольятти ¦
¦ ¦Самара и Тольятти ¦ ¦ ¦11748,5¦ ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самара ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦2.2¦Обеспечение ¦1020,0 ¦1020,0 ¦1020,0 ¦ 1020,0 ¦1020,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦вспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦репродуктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесплодных семейных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦2.3¦Обеспечение ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦семьи женщин с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстрагенитальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦1520,0 ¦13268,5¦13268,5¦ 1520,0 ¦1520,0 ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ 3. Профилактика заболеваний детского возраста, влияющих ¦
¦ на возникновение заболеваний репродуктивной системы ¦
+---T-------------------T-------T-------T-------T--------T-------T---------------------+
¦3.1¦Создание ¦1371,4 ¦1371,4 ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦центров коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦развития детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦первого года жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области¦
¦ ¦с перинатальными¦ ¦ ¦1371,4 ¦ ¦ ¦Органы местного ¦
¦ ¦поражениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа Самара ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1371,4 ¦ ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа Тольятти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1371,4 ¦Органы местного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа Сызрань ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦3.2¦Мероприятия ¦ ¦ ¦5496,3 ¦ 5496,3 ¦5496,4 ¦Министерство ¦
¦ ¦по профилактике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦инвалидности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦связанной с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наследственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦3.3¦Внедрение новых¦6920,0 ¦6920,0 ¦6920,0 ¦ 6920,0 ¦6920,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦профилактики и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦внутриутробных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекций у детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раннего возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦3.4¦Создание областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦11998,0¦Министерство ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦здоровья детей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦8291,4 ¦8291,4 ¦13787,7¦13787,7 ¦25785,8¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ 4. Подготовка кадров и профилактическая работа ¦
+---T-------------------T-------T-------T-------T--------T-------T---------------------+
¦4.1¦Обучение ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦специалистов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦актуальным вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦4.2¦Организация ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 70,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦учебного центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦реанимации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦новорожденных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦клинической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больнице им. М.И. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калинина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦4.3¦Выпуск ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦писем и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Самарской¦
¦ ¦рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦разделам: охрана¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья семьи;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровый образ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни; современные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦4.4¦Реализация ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦Министерство ¦
¦ ¦просветительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения и¦
¦ ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦пропаганду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦Итого по разделу ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦ 650,0 ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦ ¦
+---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+---------------------+
¦ ¦ВСЕГО ¦31298,4¦60068,9¦47548,2¦104816,7¦87441,8¦ ¦
L---+-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+----------------------


Механизм реализации Программы

Головным исполнителем Программы является министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство).
(в ред. Закона Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД)
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти Самарской области и организации, с которыми заключаются государственные контракты.
Реализация Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых между Министерством с организациями-исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД)
В ходе реализации Программы Министерство обеспечивает координацию деятельности организаций-исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств, ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для осуществления программных мероприятий.
(в ред. Закона Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД)
Предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных лечебно-профилактических учреждений, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации оказания на территории муниципального образования медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, осуществляется в соответствии со следующими критериями отбора:
наличие в соответствующем муниципальном образовании муниципального лечебно-профилактического учреждения, имеющего в своем составе родильное и педиатрическое отделения;
отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях соответствующего муниципального образования медицинского оборудования, позволяющего оказывать квалифицированную медицинскую помощь беременным женщинам и новорожденным детям в полном объеме;
наличие в лечебно-профилактических учреждениях соответствующего муниципального образования квалифицированного медицинского персонала.
(абзацы пятый - седьмой в ред. Закона Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД)

Порядок предоставления и расходования субсидий
из областного бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов в целях софинансирования расходных
обязательств по приобретению медицинского оборудования
для муниципальных лечебно-профилактических учреждений, возникших
при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по организации оказания на территории муниципального образования
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

(введен Законом Самарской области
от 10.10.2008 № 109-ГД)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению медицинского оборудования для муниципальных лечебно-профилактических учреждений, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации оказания на территории муниципального образования медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - Субсидии).
2. Предоставление Субсидий осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, утвержденных в установленном порядке Министерству.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов при соблюдении следующих условий:
наличие документального подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджетов городских округов и муниципальных районов;
заключение между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Соглашение).
4. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на приобретение медицинского оборудования для оказания на территории муниципального образования медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
5. Условиями расходования Субсидий муниципальными образованиями являются:
использование Субсидий в сроки, установленные Соглашением;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований, получивших Субсидии, в Министерство отчетности об использовании Субсидий в порядке, сроки и по форме, определяемые Министерством.
6. Контроль за целевым предоставлением и расходованием Субсидий осуществляется Министерством.
7. В случае установления факта нарушения органом местного самоуправления условий предоставления и расходования Субсидий, установленных настоящим Порядком, Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения органом местного самоуправления письменного требования от Министерства о возврате Субсидии. В случае, если Субсидия не возвращена, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство, за целевым использованием бюджетных средств - министерство управления финансами Самарской области.
(в ред. Закона Самарской области от 10.10.2008 № 109-ГД)

Оценка эффективности и ожидаемые результаты
реализации Программы

Реализация Программы позволит:
снизить материнскую смертность на 20%;
снизить плодово-младенческие потери на 10%;
улучшить результаты лечения бесплодия в браке на 15%;
повысить охват догестационной подготовкой супружеских пар до 80%;
снизить:
частоту врожденных пороков развития на 10%;
заболеваемость детей раннего возраста на 15%;
детскую инвалидность на 10%;
количество абортов на 5% ежегодно;
смертность от врожденных пороков развития на 20%.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru