Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА от 31.05.2007 № 433
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская Газета", № 98 (3637), 09.06.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 433

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О Департаменте финансов Администрации городского округа Самара", в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 статьи 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О Департаменте финансов Администрации городского округа Самара" (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по бюджету и налогам (М.П. Куцев).

Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ

Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН





Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 31 мая 2007 г. № 433

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

1. Общие положения

1.1. Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики городского округа Самара. Департамент является финансовым органом Администрации городского округа Самара, организующим исполнение бюджета городского округа Самара в соответствии с настоящим Положением и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Самара.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Департамента, а также открытый в установленном порядке лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Самарской области и счет для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами в ГРКЦ Банка России по Самарской области. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства управления финансами Самарской области, Уставом городского округа Самара, решениями Думы городского округа Самара, постановлениями, распоряжениями Главы городского округа Самара, а также настоящим Положением.
1.4. Работники Департамента являются муниципальными служащими, за исключением работников, принятых на должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента. Обязанности, права и социальные гарантии указанных работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Местонахождение Департамента: г. Самара, ул. Бр. Коростелевых, д. 144.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:
- проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Самара;
- организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Самара;
- составление проекта бюджета городского округа Самара;
- исполнение бюджета и обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа Самара;
- ведение реестра расходных обязательств городского округа Самара;
- осуществление финансового контроля.

3. Полномочия Департамента

3.1. В целях выполнения возложенных задач Департамент финансов наделяется следующими полномочиями:
- составлять проект бюджета городского округа Самара;
- участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития и целевых программ городского округа Самара;
- запрашивать у участников бюджетного процесса городского округа Самара материалы (информацию), необходимые для составления проекта бюджета городского округа Самара, осуществления контроля за его исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, статистические и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета городского округа Самара;
- составлять сводную бюджетную роспись и после ее утверждения в установленном порядке доводить показатели сводной бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- вести сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Самара;
- осуществлять ведение реестра расходных обязательств городского округа Самара в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- требовать представления утвержденных смет доходов и расходов бюджетополучателей;
- определять и утверждать лимиты бюджетных обязательств и доводить их до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивать в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование муниципальных предприятий и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета городского округа Самара;
- вносить предложения о введении режима сокращения расходов бюджета городского округа Самара;
- разрабатывать предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет городского округа Самара;
- осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа Самара;
- организовывать и вести учет исполнения бюджета городского округа Самара;
- требовать предоставления бухгалтерских отчетов, балансов и смет у распорядителей и получателей бюджетных средств, вносить предложения об устранении выявленных недостатков;
- составлять отчеты об исполнении бюджета городского округа Самара;
- открывать в установленном порядке лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Самарской области для кассового исполнения бюджета городского округа Самара;
- открывать и вести лицевые счета распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Самара, лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений городского округа Самара, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- открывать текущий счет для учета операций по обеспечению бюджетополучателей наличными денежными средствами;
- разрабатывать программы заимствований и реализовать их в установленном порядке от имени городского округа Самара;
- участвовать в разработке договоров о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, проводить финансовую экспертизу и исполнять их, осуществлять выдачу гарантий за счет средств бюджета городского округа Самара;
- обеспечивать управление муниципальным долгом и его обслуживание;
- обеспечивать в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование муниципальных предприятий и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета городского округа Самара;
- организовывать работу по распределению и использованию средств вышестоящих бюджетов, поступивших в бюджет городского округа Самара;
- организовывать создание автоматизированной системы бюджетного процесса на территории городского округа Самара;
- вносить предложения по совершенствованию структуры, штатных расписаний отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара и расходов на их содержание;
- участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов Думы и Администрации городского округа Самара по вопросам реструктуризации задолженности организаций по налоговым платежам и другим вопросам, касающимся списания долгов перед бюджетом городского округа Самара;
- осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций со средствами бюджета городского округа Самара распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности получателями бюджетных средств;
- проводить документальные проверки и ревизии финансовой деятельности бюджетных учреждений и других получателей средств бюджета городского округа Самара, давать обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
- привлекать к участию в проведении проверок и ревизий специалистов других функциональных (отраслевых) и территориальных органов Администрации городского округа Самара;
- осуществлять контроль за исполнением обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета городского округа Самара;
- осуществлять учет и контролировать правильность принятия бюджетных обязательств получателями средств бюджета городского округа Самара;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Самара посредством плановых и внеплановых проверок органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд городского округа Самара;
- взаимодействовать с Министерством управления финансами Самарской области, Управлением Федерального казначейства по Самарской области, Главным Управлением Центрального Банка России по Самарской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Самарской области, Думой городского округа Самара, структурными подразделениями Администрации городского округа Самара, контрольными органами федерального и областного подчинения, иными органами и юридическими лицами;
- оказывать организационно-методическую помощь бюджетополучателям;
- рассматривать обращения федеральных органов государственной власти (их территориальных подразделений), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам компетенции Департамента и давать на них ответы;
- вести учет исполнения сметы расходов Департамента, составлять отчеты об исполнении сметы расходов на содержание Департамента по средствам, полученным из бюджета городского округа Самара;
- организовывать исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Самара;
- вести учет и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Самара;
- приостанавливать операции по счетам муниципальных учреждений, предприятий и организаций, использующих средства бюджета городского округа Самара не по целевому назначению, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента финансов бухгалтерских и иных документов, связанных с использованием бюджетных средств, и в других случаях нарушения бюджетного законодательства;
- осуществлять иные полномочия финансового органа, исполняющего бюджет городского округа Самара.

4. Руководство и структура Департамента

4.1. Департамент возглавляет заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Главой городского округа Самара.
4.2. Заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента руководит деятельностью Департамента, осуществляет координацию деятельности финансовых отделов администраций районов городского округа Самара в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, и несет персональную ответственность перед Главой городского округа Самара за выполнение возложенных на Департамент задач.
4.3. Заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента подчиняется в своей деятельности первому заместителю Главы городского округа Самара, курирующему финансы.
4.4. Заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента по согласованию с первым заместителем Главы городского округа Самара, курирующим финансы, назначает заместителей руководителя Департамента.
4.5. Заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- представляет на утверждение Главе городского округа Самара структуру и предельную штатную численность Департамента;
- утверждает смету доходов и расходов на содержание Департамента;
- осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Департамента;
- организует работу по повышению квалификации и профессионального уровня муниципальных служащих и иных работников Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- заключает от имени Департамента договоры и соглашения;
- выдает от имени Департамента доверенности;
- распределяет денежные средства, предусмотренные для финансирования расходов Департамента, в пределах утвержденной сметы доходов и расходов;
- издает приказы, организует и проверяет их исполнение;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета городского округа Самара;
- осуществляет иные правовые действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.6. Заместитель Главы городского округа Самара - руководитель Департамента несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте.

5. Имущество Департамента

5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства.

6. Реорганизация и ликвидация Департамента

6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.2. При реорганизации, ликвидации Департамента или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства в области защиты государственной тайны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru