Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.06.2007 № 77
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 110(25908), 22.06.2007






ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2007 г. № 77

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

В целях определения приоритетных направлений государственной политики в сфере развития культуры на территории Самарской области до 2020 года Правительство Самарской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления государственной политики в сфере развития культуры в Самарской области до 2020 года (далее - Основные направления).
2. Министерству культуры и молодежной политики Самарской области (Рыбаковой) в срок до 1 июля 2007 года разработать план мероприятий по реализации Основных направлений.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области при разработке и реализации мероприятий в сфере развития культуры учитывать положения Основных направлений.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство культуры и молодежной политики Самарской области (Рыбакову).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Губернатор - председатель
Правительства
Самарской области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 13 июня 2007 г. № 77

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

1. Основные положения

В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как ресурс привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие региона можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры.
Государственная политика в сфере развития культуры в Самарской области направлена на сохранение культурного наследия и развитие культурного многообразия, на повышение уровня вовлеченности жителей Самарской области в культурную жизнь региона, расширение культурных услуг для социально незащищенных слоев населения.
Основные направления государственной политики в сфере развития культуры в Самарской области до 2020 года (далее - Основные направления) реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и соглашениями Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральной целевой программой "Культура России (2006 - 2010 годы)", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года, Докладом о развитии человека "Культурная свобода в современном многообразном мире" (Программа развития Организации Объединенных Наций, 2004 г.), Резолюцией по культурным правам "О поощрении общедоступности культурных прав и уважения к различным самобытным культурам", принятой Комиссией по правам человека в 2002 г., Законом Самарской области "О культуре в Самарской области" и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
Государственная политика в сфере развития культуры в Самарской области до 2020 года осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
развитие культурного многообразия и мультикультурной демократии;
формирование и развитие жизненных ценностей;
комплексная модернизация сферы культуры;
интеграция Самарской области в общероссийский и мировой культурный процесс.

2. Цель и задачи Основных направлений

Целью Основных направлений является определение приоритетов государственной поддержки развития культуры, создание условий для реализации культурного потенциала, обеспечивающего рост культурного капитала и его использование для устойчивого развития Самарской области.
Задачи Основных направлений:
сохранение культурного наследия, развитие культурного потенциала и культурных инноваций, поддержка культурного многообразия;
сохранение и развитие единства культурного пространства;
создание равных возможностей для населения различных территорий и представителей разных этнических групп для получения доступа к культурным ценностям;
формирование ценностных ориентаций личности и социальных групп, направленных на повышение уровня вовлеченности населения в культурную жизнь региона;
обеспечение диалога культур на региональном, российском и международном уровнях;
повышение инвестиционной привлекательности Самарской области в сфере культуры и конкурентоспособности культуры в Самарской области на российском и международном уровнях.

3. Принципы реализации Основных направлений

Государственная политика в сфере развития культуры в Самарской области основывается на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным и общественным объединениям, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий для достойной жизни и свободы человека и гражданина. Реализация этих положений осуществляется на основе следующих принципов:
системность, обоснованность, комплексность и последовательность;
историческая преемственность;
непрерывное и поступательное развитие культуры;
солидарность и толерантность, основанные на признании культурного разнообразия и осознании единства человечества;
учет интересов и потребностей всех групп населения;
культурные права, свободы, плюрализм;
доступность;
информационная открытость;
взаимодействие государства, институтов гражданского общества, бизнеса;
единство культурной политики на различных уровнях управления;
ориентация на лучшие отечественные и мировые практики развития культуры;
измеряемость результатов реализации государственной политики в сфере развития культуры.

4. Приоритетные направления государственной политики в сфере
развития культуры в Самарской области

4.1. Развитие культурного многообразия и мультикультурной
демократии

Актуальность развития культурного многообразия обусловлена возрастающей необходимостью защиты культурных прав граждан в эпоху глобализации и формирования собственной культурной ориентации как в стране в целом, так и в Самарской области, а также проблемой сохранности памятников истории и культуры, предметов музейных и библиотечных фондов.
Целью политики культурного многообразия является защита культурной свободы и расширение свободы выбора образа жизни жителей Самарской области. Культурное многообразие является одним из ресурсов, обеспечивающих полноценную интеллектуальную, эмоциональную, нравственную и духовную жизнь населения Самарской области.
Творческое многообразие черпает свои силы в самобытных культурных традициях, но достигает расцвета в процессе диалога культур. Необходимо сохранять, популяризировать и передавать будущим поколениям культурное наследие во всех его формах, отражающих опыт и чаяния человечества, создавая тем самым питательную среду для творчества во всем его многообразии и налаживая подлинный диалог между культурами.
Для развития культурного многообразия необходимо:
совершенствовать законодательство об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры);
создавать специализированные учреждения культуры, осуществляющие функции сохранения, развития и популяризации народного художественного творчества (центров народного творчества, домов ремесел, центров традиционной народной культуры и т.д.);
осуществлять инвентаризацию памятников истории и культуры;
создавать условия для повышения уровня безопасности хранения архивных документов и культурных ценностей;
разработать региональную стратегию создания и развития системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Самарской области;
формировать на базе региональных достопримечательных мест туристические маршруты;
совершенствовать проектное управление, осуществлять поддержку творческих проектов, имеющих некоммерческий характер;
разрабатывать инновационные проекты, направленные на развитие культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
создавать условия для развития субъектов культурного процесса;
сохранять традиции и поддерживать развитие профессионального и самодеятельного искусства всех видов и жанров;
содействовать развитию современного искусства всех направлений, в том числе любительского творчества;
создавать условия для развития современного кинопоказа, обеспечивая доступность произведений киноискусства для населения;
содействовать развитию творческих союзов и других организаций, объединяющих учреждения и частных лиц, занятых в сфере культуры, представителей творческих профессий;
поддерживать современную молодежную субкультуру;
создавать условия для развития негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
создавать условия для формирования этносреды;
поддерживать толерантную ментальность в многонациональных культурных средах;
создавать условия для реализации культурных прав и свобод.
Актуальность реализации политики развития мультикультурной демократии в Самарской области обусловлена необходимостью расширения возможности для проявления культурного многообразия. Первостепенное значение имеют демократия, развитие и согласованность деятельности всех ветвей органов власти, а также политика мультикультурализма, включающая признание культурных различий, что способствует достижению равноправия.
Осуществление политики культурного многообразия - это путь к построению сообщества людей, в котором налицо и многообразие, и единство.
Для развития мультикультурной демократии необходимо:
привлекать группы и меньшинства, многообразные в культурном отношении, к участию в разработке культурной политики и ее реализации на основе идеи общего мира;
создавать условия для поддержки национальных культур;
обеспечить равный доступ представителей различных этносов к культурным ценностям;
разрабатывать систему мер по развитию ценностей национальных культур;
создавать социально значимые программы, направленные на сохранение национальной культуры в Самарской области;
развивать культурные альтернативы и свободы, стимулировать культурную самобытность;
формировать в обществе уважение к различным самобытным культурам;
сохранять и воссоздавать традиционные национальные праздники как средство признания культурной самобытности;
формировать и использовать целевой капитал некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
совершенствовать механизмы поддержки деятельности фольклорных коллективов и мастеров декоративно-прикладного творчества.

4.2. Формирование и развитие жизненных ценностей

Развитие жизненных ценностей отвечает актуальной потребности российского общества в формировании общей системы нравственных ориентиров как основы духовного единства, как важного фактора общественного развития.
Значимость политики формирования и развития жизненных ценностей обусловлена тем, что в центре ее внимания находится личность и ее развитие (гуманитарное развитие). Управление гуманитарным развитием предполагает создание необходимых условий и разработку механизма взаимодействия власти и населения, способствующих реализации возможностей каждого человека вести здоровую, полноценную, творческую жизнь, осуществлять свои устремления. Неотъемлемой частью политики формирования и развития жизненных ценностей человека является персонификация культуры. Ее актуальность обусловлена необходимостью увековечения и сохранения в памяти людей имен и достижений выдающихся деятелей культуры и искусства.
Для реализации политики персонификации культуры в Самарской области необходимо:
развивать систему грантов, стипендий, наград и иных стимулирующих выплат для поддержки выдающихся деятелей культуры и творческих коллективов, талантливой молодежи;
разрабатывать систему мер по увековечению памяти выдающихся деятелей культуры (оказывать поддержку фестивалям, конкурсам, фондам, носящим имена выдающихся деятелей культуры России и Самарской губернии, устанавливать мемориальные доски, памятные камни, присваивать улицам имена выдающихся деятелей культуры, объявлять года выдающихся деятелей культуры и искусства);
оказывать поддержку авторским культурным продуктам (творческие программы, именные мастер-классы и другое);
пропагандировать в обществе положительный образ человека-героя (героический поступок, персональное достижение в области культуры);
разрабатывать систему мер по формированию и развитию у молодежи таких общественно значимых ценностей, как любовь к отечеству, честь и достоинство, патриотизм, уважение к истории и традициям, старшему поколению, ценность человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства, здоровья, образования и труда.
Для реализации политики формирования и развития жизненных ценностей необходимо:
создавать межведомственные социально значимые программы для молодежи, направленные на формирование и развитие позитивных жизненных ценностей российского общества;
создавать условия для привлечения детей и молодежи к социально-культурной деятельности;
поддерживать тематические издания для детей и молодежи;
формировать позитивное общественное мнение относительно жизненных ценностей;
разрабатывать мероприятия по вовлечению молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;
обеспечить доступ молодежи к программам и мероприятиям, направленным на формирование и развитие жизненных ценностей;
создавать условия для привлечения детей и молодежи к социально-культурным программам, направленным на деятельность по правам человека;
осуществлять вовлечение молодежи в непосредственную работу со сверстниками, направленную на формирование здорового образа жизни, позитивных жизненных ценностей;
создавать условия для привлечения детей и молодежи к реализации социально-культурных программ, направленных на повышение социально ответственного родительства;
создавать условия для личностного роста молодежи с целью продвижения человека к актуальным для него жизненным ценностям в направлении самоактуализации, межличностной гармонии и деловой успешности.

4.3. Комплексная модернизация сферы культуры

Актуальность комплексной модернизации сферы культуры связана с необходимостью внедрения и использования современных научно обоснованных технологий и форм работы в учреждениях культуры. Для этого необходимо:
модернизировать систему управления отраслью;
совершенствовать материально-техническую базу учреждений культуры;
создавать условия для устойчивого развития кадрового потенциала в сфере культуры;
внедрять инновационные технологии в деятельность учреждений культуры;
совершенствовать научное и информационное обеспечение развития культуры.
Модернизация системы управления отраслью культуры подразумевает создание системы управления по результатам с использованием механизмов проектного управления, при которых оценка качества принимаемых решений должна производиться не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их влияния на экономику и общество. Результатом бюджетирования, ориентированного на результат, является повышение качества культурных услуг. Оценка эффективности бюджетных расходов строится на основе таких показателей бюджетирования, ориентированного на результат, как экономичность, экономическая эффективность, социальная эффективность, социально-экономическая эффективность.
Для модернизации системы управления отраслью культуры необходимо:
разрабатывать нормативные правовые акты, направленные на совершенствование деятельности учреждений культуры;
совершенствовать законодательство с учетом специфики обеспечения творческой деятельности;
совершенствовать действующее законодательство о культуре;
совершенствовать законодательство о библиотечном деле и музейных фондах;
осуществить переход распределения бюджетных средств от сметного финансирования к распределению, основанному на программно-целевом подходе;
увеличить долю привлеченных внебюджетных средств в общей структуре расходов на культуру;
привлекать к процессу поддержки профессионального искусства и народного творчества бизнес-структуры и способствовать развитию культуры благотворительности и меценатства;
совершенствовать и осуществлять контроль за системой государственных и социально-творческих заказов;
реорганизовывать учреждения культуры на основе новых организационно-правовых форм.
Преобразования духовной жизни прямо или косвенно зависят от материального фактора. Для совершенствования материально-технической базы учреждений культуры необходимо:
расширять площади, занимаемые учреждениями культуры, осуществлять строительство объектов недвижимости культуры;
оснащать их современным компьютерным оборудованием, оргтехникой, средствами связи и высокочастотным доступом в Интернет;
разрабатывать нормативные правовые акты, закрепляющие гарантии обеспечения населения услугами организаций культуры, в том числе социальные нормы и модельные стандарты межпоселенческих библиотек, учреждений культуры клубного типа, музеев, детских школ искусств, кинотеатров (киноустановок), домов ремесел, а также документы, определяющие порядок, объем и качество предоставления услуг в области культуры;
разрабатывать нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры с учетом нового административного деления (сельские и городские поселения, муниципальные районы, городские округа);
разрабатывать номенклатуру государственных и муниципальных услуг в области культуры и модельные стандарты элементов инфраструктуры на селе и в малых городах;
разрабатывать стандарты и критерии оценки качества оказания услуг в сфере культуры;
совершенствовать методы планирования и отбора проектов гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности;
внедрять современные системы технической оснащенности кинозалов;
укреплять материальную базу учреждений профессионального искусства путем модернизации помещений и специального оборудования, обеспечения профессиональным инструментом.
Для снижения бюджетной составляющей финансового ресурса необходимо формировать индустриальный комплекс сферы культуры региона. Продукцию индустриальной сферы допустимо квалифицировать как культурный продукт. В связи с этим необходимо:
создать систему поддержки индустриального комплекса сферы культуры и сохранения объектов культурного наследия;
развивать областной кинопромышленный комплекс по методу "ландшафтной киностудии";
создавать агентства по продвижению культурных услуг различного профиля.
Устойчивое развитие кадрового потенциала сферы культуры Самарской области является одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры Самарской области. В связи с этим необходимо:
разработать концепцию устойчивого развития кадрового потенциала сферы культуры;
совершенствовать условия оплаты труда, систему материального стимулирования;
развивать систему профессиональной ориентации выпускников средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей;
обеспечивать условия сохранения и развития сети образовательных учреждений культуры и искусства;
создавать межведомственные программы художественного воспитания детей и молодежи;
создавать условия для поддержки деятельности учреждений дополнительного художественного образования;
создать систему выявления талантливой молодежи и поддержки ее в трудоустройстве (в том числе студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений культуры и искусства);
совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации работников сферы культуры;
разрабатывать нормативные правовые акты и стандарты требований к персоналу учреждений культуры;
разрабатывать комплекс мер по совершенствованию послевузовского профессионального образования в области культуры и искусства;
создавать условия для профессионального и карьерного роста работников в сфере культуры;
создавать условия для повышения социального статуса творческой профессии и социальной защищенности творческих работников.
С целью внедрения инновационных технологий в деятельность учреждений культуры Самарской области необходима реализация следующих мер:
разработка и реализация современных концепций развития учреждений музейного, библиотечного, театрально-концертного, клубного, паркового и кинематографического направлений;
внедрение гибких организационных структур, способных решать нестандартные задачи;
разработка и внедрение новых технологий формирования, учета, экспонирования и сохранения музейных фондов и коллекций;
внедрение корпоративных электронных технологий, создание сводного каталога библиотек Самарской области;
включение библиотечной сети Самарской области в общероссийскую библиотечную систему (создание регионального центра Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина) и сотрудничество с крупными мировыми библиотечными центрами;
формирование и развитие сети мобильных и стационарных многофункциональных учреждений культуры (автоклубы, библиобусы, кинопередвижки, социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы, ресурсно-информационные центры и т.д.);
создание единой региональной базы данных о музейных предметах и коллекциях;
внедрение современных форм менеджмента и современной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки творческих работников;
внедрение качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, создание модельных библиотек как информационных, культурных и досуговых центров;
совершенствование системы мониторинга процесса и результатов реализации государственной культурной политики, общественного мнения по вопросам культуры;
разработка и внедрение технологий, механизмов, способствующих повышению эффективности реализации Основных направлений;
разработка технологии привлечения внебюджетных средств в сферу культуры.
В целях совершенствования научного и информационного обеспечения развития культуры необходимо:
принимать участие в разработке и реализации стратегии построения в Самарской области информационного общества;
осуществлять научное сотрудничество с ведущими вузами;
осуществлять научно-методическое обеспечение Основных направлений;
оказывать содействие в проведении исторических, культурологических, искусствоведческих, социологических и маркетинговых исследований в сфере культуры;
совершенствовать систему научного прогнозирования, стратегического планирования и социального проектирования развития культуры;
создавать условия для реализации информационных потребностей населения в сфере культуры;
внедрять в деятельность музеев и библиотек новые информационные технологии по учету, хранению и экспозиции предметов и коллекций, а также по созданию электронных библиотек и виртуальных коллекций;
развивать информационно-рекламную деятельность в отрасли культуры и взаимодействие со средствами массовой информации;
развивать информационно-издательскую деятельность в сфере культуры;
развивать информационные Интернет-ресурсы в сфере культуры;
использовать современные телекоммуникационные технологии для информационного взаимодействия с российскими и международными научными и образовательными учреждениями;
сохранять и обновлять фонды библиотек;
увеличивать объемы комплектования фондов библиотек и музеев в соответствии с международными нормативами;
обеспечивать свободный доступ к информации посредством новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, информационных систем, передвижных систем обслуживания и других технологий;
оказывать информационную поддержку негосударственным и частным музеям, галереям, библиотекам, театрам;
пропагандировать и популяризировать объекты национального достояния;
создавать культурные продукты социальной направленности при поддержке системы государственных грантов (просветительские проекты, художественные произведения, программы);
осуществлять информационную поддержку проводимых акций и мероприятий;
создавать единый каталог культурных ценностей, находящихся на территории Самарской области;
применять передовой европейский и мировой опыт управления культурными процессами.

4.4. Интеграция Самарской области в общероссийский
и мировой культурный процесс

Интеграция Самарской области в общероссийский и мировой культурный процесс обусловлена необходимостью сохранения национальной культурной идентичности в условиях глобализации. Но проведение политики интеграции невозможно без осуществления комплексной модернизации сферы культуры.
В плане международного и общероссийского сотрудничества приоритетным направлением является укрепление позитивного образа Самарской области. Для реализации политики интеграции Самарской области в общероссийский и мировой культурный процесс необходимо:
осуществление разработки, реализации и поддержки межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий, проектов, программ в сфере культуры, способствующих росту престижа культуры в Самарской области, формированию позитивного образа Самарской области в России и за рубежом;
популяризация и пропагандирование классического и народного искусства Самарской области;
развитие коммуникационных связей учреждений культуры с различными учреждениями, организациями, объединениями и фондами;
организация презентаций учреждений культуры, коллективов, имен, известных в Самарской области, в России и за рубежом;
оказание поддержки новым формам и направлениям культурно-образовательного туризма;
создание условий для продвижения национальных этнокультур Самарской области в России и за рубежом;
участие в реализации международной культурной политики в рамках проектов и программ ЮНЕСКО, Шанхайской организации сотрудничества, Всемирной сети по культурному наследию, стран СНГ, Форума славянских культур;
обеспечение информационного присутствия Самарской области в мировом культурном пространстве;
расширение представительства самарской культуры в российских регионах и за рубежом.

5. Механизмы реализации Основных направлений

Основным механизмом реализации приоритетных направлений государственной политики развития культуры в Самарской области является проектно-программная деятельность, которая обеспечивает эффективное достижение целей.
В планах мероприятий по реализации Основных направлений, утверждаемых Правительством Самарской области с учетом требований действующего законодательства, будут отражены особенности этапов развития региональной культуры и определены конкретные меры по реализации Основных направлений.
С учетом приоритетных направлений государственной политики развития культуры в Самарской области будут разрабатываться областные целевые программы и планы мероприятий с указанием исполнителей, сроков реализации, объемов и источников финансирования по годам, ожидаемых результатов.
Разработка программ и планов мероприятий будет осуществляться с привлечением специалистов научно-исследовательских и других организаций независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. Программно-проектное управление позволит скоординировать деятельность субъектов, реализующих Основные направления, по обеспечению целенаправленных действий, направленных на развитие культуры в Самарской области.
В качестве субъектов, реализующих Основные направления, могут выступать в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица.

6. Результаты и оценка эффективности реализации Основных
направлений

В качестве основного критерия оценки эффективности государственной политики развития культуры Самарской области будет рассматриваться степень достижения социального, культурного и экономического эффекта, измеряемого с помощью специально разработанной системы количественных и качественных показателей (индикаторов) реализации Основных направлений.
Формируемая Система показателей обеспечит возможность диагностики и прогнозирования динамики и тенденций развития культуры, выявления актуальных проблем государственной политики в сфере культуры на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Показателями эффективности реализации Основных направлений будет являться:
увеличение доли населения и саморегулируемых организаций, вовлеченных в социокультурную деятельность;
увеличение степени доступности для населения Самарской области мировых и национальных культурных ценностей;
увеличение степени обеспеченности кадрами учреждений культуры в Самарской области;
увеличение количества источников доступа населения к социально значимой информации с использованием информационных систем и технологий;
сохранение единого культурного пространства и культурного многообразия Самарской области;
формирование единой государственной политики в сфере развития культуры в Самарской области;
формирование системы бюджетирования сферы культуры, ориентированной на результат;
улучшение качества и повышение доступности услуг в сфере культуры;
сохранение существующих культурных ресурсов;
создание имиджа Самарской области, привлекательного для российского и мирового сообщества.
Реализация Основных направлений позволит создать условия для эффективной интеграции отрасли культуры в процесс повышения уровня и качества жизни жителей Самарской области, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru