Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.06.2007 № 361
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. № 361

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев проект целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск решила:
1. Принять целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы в целом (приложение).
2. Опубликовать настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по социальной политике Думы городского округа Новокуйбышевск (Л.И. Трифанова).

Глава
городского округа Новокуйбышевск
О.В.ВОЛКОВ

Председатель
Думы городского округа Новокуйбышевск
М.Г.СИДУХИНА





Приложение
к Решению
Думы городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
от 21 июня 2007 г. № 361

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НОВОКУЙБЫШЕВСК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Паспорт
целевой программы "Развитие физической культуры и спорта
в городском округе Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы

1. Наименование Городская целевая программа "Развитие физической
Программы культуры и спорта в городском округе
Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы

2. Дата принятия Распоряжение главы городского округа от 07.05.2007
решения № 59-Р
о разработке
Программы

3. Заказчик Программы Администрация городского округа Новокуйбышевск
Самарской области

4. Головной исполнитель Управление по физической культуре и спорту
Программы администрации городского округа Новокуйбышевск
Самарской области

5. Исполнители Поволжское управление Министерства образования и
Программы науки Самарской области.
Управление социальной защиты населения.
Комитет по делам молодежи администрации
городского округа Новокуйбышевск Самарской
области.
Управление культуры администрации городского
округа Новокуйбышевск Самарской области.
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства
администрации городского округа Новокуйбышевск
Самарской области

6. Основные Управление по физической культуре и спорту
разработчики Программы администрации городского округа Новокуйбышевск
Самарской области.
Комитет по делам молодежи администрации
городского округа Новокуйбышевск Самарской
области.
Управление культуры администрации городского
округа Новокуйбышевск Самарской области.
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства
администрации городского округа Новокуйбышевск
Самарской области

7. Цель Программы Увеличение числа жителей городского округа
Новокуйбышевск, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, до 15% от общего
числа жителей

8. Задачи программы 1. Разработка и апробация механизма
функционирования спортивных клубов по месту
жительства на базе школьно-дворовой площадки,
включая:
- механизмы вовлечения жителей, в первую
очередь, представителей целевой группы и
механизмы учета их персональных потребностей;
- механизмы межведомственного взаимодействия;
- механизм финансирования;
- организационный механизм;
- типовое содержание работы по сезонам;
- механизм организации "междворовых" мероприятий,
соревнований, праздников.
2. Разработка и апробация социальной рекламы
в сфере физической культуры и спорта на примере
продвижения спортивных клубов по месту
жительства.
3. Введение новых направлений физической
культуры и спорта: фигурное катание, хоккей,
спортивная и художественная гимнастика, большой
теннис, для отработки механизма совместного
финансирования этих занятий как социальной
услуги со стороны муниципалитета и как
социального блага со стороны потребителя.
4. Увеличение пропускной способности учреждений
за счет оптимизации ресурсов системы физической
культуры и спорта:
- создание новой, совершенствование имеющейся
материально-технической базы города;
- организация и проведение
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий среди детей и
подростков, а также студенчества, инвалидов и
других категорий населения

9. Сроки реализации 3 года - с 2008 по 2010 год
Программы

10. Система Система мероприятий по совершенствованию
программных материально-технической базы учреждений физической
мероприятий культуры и спорта;
система мероприятий по организации
физкультурно-оздоровительной работы по месту
жительства;
система мероприятий, направленных на повышение
уровня информированности населения о пользе
занятий физической культурой и спортом

11. Объемы и источники Программа финансируется из средств бюджета
финансирования городского округа в объеме 53 690 тыс. рублей
(в ценах 2007 года), из средств областного
бюджета - 866 751 тыс. рублей, из внебюджетных
средств 10 500 тыс. рублей за период 2008 - 2010
годы
Источник 2008 год 2009 год 2010 год Всего
финансирования по источникам
финансирования

бюджет городского 26 560 11 972 15 158 53 690
округа, тыс. руб.

Областной 269 879 289 045 307 827 866 751
бюджет, тыс. руб.

Внебюджетные 3 500 3 500 3 500 10 500
средства, тыс. руб.

12. Ожидаемые конечные 1. Увеличится процент населения, систематически
результаты реализации занимающегося физической культурой и спортом
Программы (до 15% от общего числа жителей
Новокуйбышевска).
2. Увеличится процент детей и подростков,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом (до 45% от общего числа
детского населения города).
3. Увеличится количество предприятий, организаций,
учреждений, в которых активно проводится работа
по физической культуре и спорту (до 66 единиц).
4. Увеличится количество физкультурно-спортивных
организаций и центров для занятий физической
культурой и спортом с детьми и подростками
(до 21 единицы).
5. Увеличится количество человек, принявших
участие в спортивных мероприятиях (до 13 784
человек).
6. Увеличится количество детей и подростков,
принявших участие в спортивных мероприятиях
(до 10279 человек).
7. Вновь открывающиеся клубы по месту жительства
физкультурно-оздоровительной направленности
будут обеспечены необходимым оборудованием и
инвентарем.
8. Будут созданы условия для занятий населения
городского округа физической культурой и
спортом, повышены доступность и качество
физкультурно-оздоровительных услуг в связи
с реконструкцией ФОК "Водолей", плавательных
бассейнов МОУ СОШ № 19, 21.
9. Повысится уровень материально-технической
базы физической культуры и спорта в городе,
повысится эффективность использования площадей
и оборудования.
10. Увеличится количество соревнований по видам
спорта, спортивных праздников, зрелищ, массовых
физкультурных мероприятий, проводимых по месту
жительства.
11. Произойдет введение новых направлений
физической культуры и спорта.
12. Будет реализован проект "Каждый новокуйбышевец
должен уметь плавать".
13. Будет внедрена система мероприятий
для обеспечения социальной адаптации и
реабилитации лиц с ограниченными физическими
возможностями.
14. Будут выпущены плакаты, буклеты, листовки,
брошюры по работе по месту жительства.
15. Увеличится число рекламных акций, мероприятий
по освещению открытия спортивных клубов
по месту жительства.
16. Изготовление и размещение наружной социальной
рекламы - баннеры и уличные щиты физкультурного
содержания.
17. Создание аллеи спортивной славы.
18. Написание книги об истории спорта в городе
Новокуйбышевске.
19. В музее города будет создана экспозиция об
истории развития физической культуры и спорта

13. Система Контроль исполнения Программы осуществляется
организации Думой городского округа Новокуйбышевск Самарской
контроля области.
исполнения Контроль целевого использования бюджетных
Программы средств осуществляется финансовым управлением и
контрольно-счетной палатной городского округа
Новокуйбышевск Самарской области.
Контроль выполнения мероприятий Программы
осуществляет головной исполнитель Программы -
Управление по физической культуре и спорту
администрации городского округа Новокуйбышевск.
Программой определен круг исполнителей.
Исполнители несут ответственность за качественное
и своевременное исполнение программных
мероприятий, рациональное использование выделяемых
на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители Программы ежегодно направляют
головному исполнителю Программы программный и
финансовый отчеты об использовании программных
средств, социальной и экономической эффективности
реализации Программы.

1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года была принята Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы". Главная цель этой программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году, то есть ежегодный прирост составит 1,5 - 2 процента. Эти показатели будут достигнуты только при успешной реализации целевых программ в субъектах Российской Федерации.
В Новокуйбышевске общий охват населения организованными формами занятий физической культурой и спортом, по статистическому отчету за 2006 год, составил 7%.
Анализируя причину низкого охвата населения, можно четко выделить две группы причин:
- недостаточность и несовершенство материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта городского округа;
- отсутствие в общественном сознании установок на здоровый образ жизни и занятия физической культурой.
Рассмотрим первую группу причин.
В настоящее время в Новокуйбышевске насчитывается 95 спортивных сооружений: это 1 стадион, 24 плоскостных спортивных сооружения, 60 спортивных залов, 7 плавательных бассейнов (2 в нерабочем состоянии) и 2 лыжные базы.
Согласно социальным нормативам и нормам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р, уровень обеспеченности жителей городского округа Новокуйбышевск спортивными сооружениями на сегодняшний день составляет (из расчета на 100 тыс. жителей): спортивными залами - 36,2% от социальных нормативов, плавательными бассейнами - 11,42%, плоскостными сооружениями - 37,65% от нормы. Загруженность городских спортивных объектов с 15.00 до 22.00 составляет 100%, при этом фиксируется неудовлетворенный спрос населения.
Качество услуг, представляемых на данных объектах, можно оценить как удовлетворительное. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который проводился Управлением по физической культуре и спорту в декабре 2006 года (в опросе приняли участие 250 человек): 81% опрошенных удовлетворены квалификацией тренера, 73% удовлетворены режимом работы, расписанием и продолжительностью занятий.

Диаграмма удовлетворенности качеством оказываемых услуг

Рисунок не приводится.

Однако состояние спортивных сооружений и спортивного инвентаря не удовлетворяют современные требования занимающихся. Только 54% опрошенных удовлетворены оснащенностью спортивным оборудованием и инвентарем, 64% - условиями проведения занятий (комфортностью помещений, температурным режимом, освещением).
То же исследование позволяет сделать вывод о том, что у населения существует спрос на иные виды услуг в сфере физической культуры. Имеется платежеспособный спрос населения на занятия плаванием, фигурным катанием, шейпингом (фитнесом), гимнастикой (художественной и спортивной) (см. диаграмму 2).

Виды услуг, пользующиеся платежеспособным спросом населения

Рисунок не приводится.

Следует отметить, что в предоставлении услуг по фигурному катанию, плаванию, гимнастике (художественная и спортивная), большого тенниса встречают главное препятствие в виде отсутствия соответствующих спортивных сооружений. В городе нет крытого катка, теннисного корта, специализированного гимнастического зала, зала для занятия шейпингом.
Имеющиеся плавательные бассейны "Октан" - загружен на 100%, "Водолей" - в вечернее время тоже загружен на 100%, "Дельфин" - находится на реконструкции. Та же ситуация наблюдается в отношении спортивных сооружений для детского спорта, обслуживающие другие виды спорта. По статистическим данным, в городе футболом занимается около 500 человек, но в межсезонный период им практически негде тренироваться. Школьные залы не предназначены для занятий футболом, спортивный зал ФОК "Водолей" заполнен на 100%. Немного лучше ситуация с баскетболом. Есть школьные залы для тренировочного процесса, но всего один ФОК "Октан" для проведения соревнований, а это на город недостаточно.
Таким образом, одной из ключевой причин низкого охвата населения занятиями физической культурой и спортом является несоответствие числа спортивных сооружений общероссийским нормативам и потребностям населения, то есть как отсутствием соответствующих спортивных сооружений, так и недостаточным количеством специализированных спортивных сооружений.
Отдельно следует рассмотреть ситуацию с занятиями физической культурой в группе детей школьного возраста и учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Это, прежде всего, организованные возрастные когорты, которые легче вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом. В первую очередь, у данной категории имеется потребность в занятиях физической культурой и спортом.
58% опрошенных в возрасте от 10 - 20 лет отметили, что одной из причин не посещения спортивных секций в настоящее время является отдаленность спортивных объектов от дома, 20% отметили - о недостаточном количестве секций по видам спорта.
В отношении детей школьного возраста развитие физической культуры и спорта реализуется через:
- городскую систему образования (базовое образование в школах и дополнительные занятия физической культурой в спортивных секциях в Подростковом спортивном центре, спортивных клубах, учреждениях дополнительного образования);
- систему спортивных школ, направленную на привлечение детей той же возрастной категории в детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ, СДЮШОР, спортивные интернаты).
В настоящее время занятия в спортивных секциях посещают около 4500 детей в возрасте от 7 - 18 лет, что составляет 35% от общего числа детского населения города. Этот показатель средний по России.
По сравнению с 80 - 90-ми годами увеличилось количество детей, ничем не занятых в летнее и каникулярное время. Количество правонарушений увеличилось в 3 - 5 раз и продолжает расти. И наша задача состоит в том, чтобы как можно больше вовлечь детей и подростков в организованные формы физической культуры и спорта.
Сегодня основная нагрузка по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства приходится на Подростковый спортивный центр, который включает в себя подростковые спортивные клубы ("Ника", "Старт", "Кристалл", шахматный клуб, лыжный клуб). Процентная доля физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по отношению к реальной потребности населения в них чрезвычайно низка. Например: обычно клуб, спортивная секция могут занять за вечер 40 - 60 человек, а в микрорайоне проживает до 2 тысяч детей и подростков.

Количество занимающихся организованными
формами физической культуры и спорта

Рисунок не приводится.

Из диаграммы мы видим, что в клубах по месту жительства количественно детей больше, чем в секциях при общеобразовательных учреждениях, при ПЛ-53, при средних специальных учебных заведениях и других организованных формах. Клубы в настоящее время загружены во внеурочное время (с 15.00 - 22.00 часов) максимально. Занятия в спортивных секциях в Подростковом спортивном центре для детей и подростков ведутся на бесплатной основе, а для взрослого населения города стоимость абонементов ниже в 2 раза, чем в коммерческих спортивных центрах. Подростковые спортивные клубы пользуются большой популярностью и востребованы как у детей и подростков, так и взрослых. Из этого можно сформулировать проблему, связанную с тем, что в городе недостаточно клубов по месту жительства.
По данным социологического опроса: 41% опрошенных детей и подростков в возрасте 10 - 20 лет считают, что необходимо возобновление работы спортивных секций, кружков при ТОСах, по месту жительства, 35% опрошенных высказали необходимость в строительстве новых современных спортсооружений, площадок во дворах.
Удобное расположение спортивных площадок при образовательном учреждении, отсутствие строгой регламентации занятий, а также ряд других причин позволяет физической культуре по месту жительства оставаться привлекательной как для учащихся, так и для родителей и педагогов.
Вторая группа причин сводится к проблеме отсутствия ценности поддержания своей физической формы, в первую очередь, через любительские занятия спортом и физической культурой в сознании населения города. О низком приоритете данной потребности свидетельствует то, что 24% опрошенных, при опросе, не готовы изыскать в своем бюджете средства для занятий физической культурой и спортом, у 22% опрошенных нет времени. При этом существует устойчивое представление о физических занятиях как о занятиях "расходных" по отношению к здоровью (15% опрошенных говорят о том, что им мешает заниматься физической культурой состояние собственного здоровья).
В настоящее время работа со средствами массовой информации по своим задачам сводится только к информированности о спортивных мероприятиях, об успехах наших новокуйбышевских спортсменов, а не в формировании положительного стереотипа здорового образа жизни.
Поэтому необходимо усиление агитации и пропаганды здорового образа жизни, обеспечение населения исчерпывающей информации о физкультурно-массовой работе в городе.
Поставленные задачи могут реализовываться через распространение информации в СМИ (телевидение, газеты, пресс-конференции), размещение информации на территории учебных и спортивных организаций (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, спортивные организации), на улицах Новокуйбышевска. Использование базы данных спортивных организаций, книжной и полиграфической продукции, адресной рассылки, проведение опросов, фокус-групп и иных видов исследований по определению потребностей новокуйбышевцев в спортивных услугах, доступности услуг и информации.
При социологическом опросе на вопрос "Какие меры пропаганды физической культуры и спорта Вы бы предложили для нашего города?" респонденты ответили следующим образом:
32% - развитие уличных спортивных площадок;
18% - регулярные городские спортивные соревнования;
16% - информация о работе секций;
14% - информация о спортивных достижениях земляков;
13% - встречи с выдающимися спортсменами.
Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта в городском округе позволяет сделать вывод о практической необходимости разработки и реализации целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 7% в 2006 году до 15% в 2010 году.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - увеличение числа жителей Новокуйбышевска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15% от общего числа жителей.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Разработка и апробация механизма функционирования спортивных клубов по месту жительства на базе школьно-дворовой площадки, включая:
- механизмы вовлечения жителей, в первую очередь, представителей целевой группы и механизмы учета их персональных потребностей;
- механизмы межведомственного взаимодействия;
- механизм финансирования;
- организационный механизм;
- типовое содержание работы по сезонам;
- механизм организации "междворовых" мероприятий, соревнований, праздников.
2. Разработка и апробация социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта на примере продвижения спортивных клубов по месту жительства.
3. Введение новых направлений физической культуры и спорта: фигурное катание, хоккей, спортивная и художественная гимнастика, большой теннис, для отработки механизма совместного финансирования этих занятий как социальной услуги со стороны муниципалитета и как социального блага со стороны потребителя.
4. Увеличение пропускной способности учреждений за счет оптимизации ресурсов системы физической культуры и спорта:
- создание новой, совершенствование имеющейся материально-технической базы города;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков, а также студенчества, инвалидов и других категорий населения городского округа Новокуйбышевск.

3. Система программных мероприятий,
стратегия и механизмы реализации Программы

Программа включает мероприятия, указанные в приложении, которые систематизированы по следующим направлениям:
- система мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;
- система мероприятий по организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- система мероприятий, направленных на повышения уровня информированности населения о пользе занятий физической культурой и спортом.
Перечень мероприятий изложен в приложении № 1 к целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы.
Предлагается основным способом достижения цели избрать вовлечение подростков и учащейся молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом. Работая именно с этими целевыми группами, процент охвата занятиями физической культурой и спортом на 15 - 20% больше, чем среди других возрастных групп. И есть реальная возможность выйти на показатели, объявленные в Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", поскольку:
- родители стремятся обеспечить занятость детей как противовес "влиянию улицы";
- родители скорее готовы вкладывать средства и время в здоровье детей, чем заниматься своим здоровьем;
- дети уже организованы, эту организованность можно пробовать распространить и на другие сферы их жизнедеятельности.
Опора на указанную целевую группу сделает Программу реалистичной, именно она позволяет говорить о наиболее масштабных долгосрочных эффектах, поскольку:
- это будет вклад в будущее - дети и подростки стоят только на начале своего жизненного пути;
- у детей еще не сложились стереотипы нездоровьесберегающего поведения, хотя на них влияет окружающая их атмосфера. Поэтому можно пробовать задать им иные образцы не через пропаганду, а через формирование собственного опыта, собственной привычки;
- в подростковом возрасте ведущая деятельность - это общение. И школьно-дворовая площадка может послужить поводом и формой для общения подростков во внеурочное время в процессе занятий физической культурой и спортом.
Одним из путей вовлечения детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом является: обеспечение роста числа обучающихся в специализированных спортивных школах (СДЮШОР, ДЮСШ) и школах-интернатах спортивной направленности; развитие системы спортивных секций в школах; создание спортивных клубов по месту жительства на базе школьно-дворовой площадки, выполняющий целевой социальный запрос по развитию физической культуры и массового спорта, и использующих имеющуюся и создаваемую базу спортивных сооружений, в том числе плоскостных сооружений шаговой доступности.
Модель спортивного клуба по месту жительства на базе школьно-дворовой площадки
Каждый клуб - это относительно самостоятельная подсистема Подросткового спортивного центра. Он будет иметь свое материально-техническое, кадровое, научно-методическое, нормативно-правовое и прочее обеспечение. Каждый клуб будет иметь свою мини-программу развития. Клуб будет заниматься культурно-развлекательной, спортивно-оздоровительной и досуговой деятельностью с детьми, подростками, молодежью и взрослым населением.
Главными аргументами эффективности деятельности клубов является:
- территориальный признак. Подростки могут заниматься рядом с домом. Выбор школ, базовых для спортивных клубов по месту жительства, исходил из того, что данные школы находятся в центре микрорайона, у них уже имеется спортивная база, которую экономичнее реконструировать, чем строить новую;
- специфика организации деятельности. Это как учебно-тренировочные занятия в кружках, секциях по различным видам спорта, кружки секции по общей физической подготовке, по футболу, хоккею, волейболу, теннису и т.д., так и массовые спортивные соревнования: на приз "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Лыжня для всех", спартакиады дворовых команд, матчевые встречи, турниры, показательные соревнования; физкультурно-оздоровительные праздники, дни здоровья и спорта.
Основная цель деятельности клубов - увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, делая упор в своей работе на детях и подростках.
Основные принципы деятельности клубов по месту жительства: доступность, добровольность, гуманность, безопасность жизни и здоровья занимающихся во время проведения спортивных занятий, конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов занимающихся.
Клуб будет вести совместную работу с отраслевыми структурами администрации городского округа - Комитетом по вопросам семьи, материнства и детства, Комитетом по делам молодежи, Управлением здравоохранения и Поволжским управлением образования и науки Самарской области. Вся работа будет вестись на основе договоров о совместной деятельности, с распределениями функций и обязанностей каждой стороны договора.
Содержание занятий. Основными формами физкультурно-оздоровительного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным программам; тестирование; участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, показательных выступлениях, физкультурно-массовых мероприятиях. Большая работа в клубах будет проводиться в дни зимних и летних каникул, а также ко всем знаменательным датам и праздникам. Это комплексные соревнования семейные соревнования, на звание "Новокуйбышевский двор - спортивный двор", "Смотр-конкурс на лучший физкультурно-спортивный объект" и т.д. Будут возрождаться традиции проведения спартакиады органов ТОС, посвященной различным датам и праздникам. Ежегодно будут проводиться смотры-конкурсы на лучшую постановку спортивно-массовой работы среди органов ТОС, подростковых клубов.
Содержание работы будет зависеть от времени года. Инвентарь будет закуплен с учетом сезонных видов спорта. Весной - летом: футбольные, баскетбольные, волейбольный мячи, скейты, ролики и т.д.; зимой - коньки, клюшки, лыжи.
Участниками физкультурно-оздоровительного процесса являются дети, подростки и взрослое население микрорайона.
Кадровый состав клуба. Руководить всей деятельностью клуба будет организатор физкультурно-оздоровительной работы. Спортивную деятельность будут осуществлять тренеры - преподаватели по спорту, которые будут проводить систематические занятия по профильным направлениям с учетом изученных потребностей жителей данного района. Они будут работать на договорах гражданско-правового характера.
Группы комплектуются с учетом пожеланий, пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности населения микрорайона.
Занятия проводятся в соответствии с расписанием работы клуба. В будние дни с 15.00 до 22.00 (до 15.00 на данной площадке занятия по физической культуре будут проводить учителя физической культуры), в выходные дни с 10.00 до 22.00. Они будут проходить в форме тренировок, план которых составляет тренер-преподаватель по спорту; в форме соревнований, праздников и самостоятельных занятий физическими упражнениями. Утром планируется проведение утренней зарядки для населения микрорайона.
Все физкультурно-оздоровительные занятия на спортивных площадках будут проводиться бесплатно. На базе площадок будут организованы пункты проката спортивного инвентаря: в летнее время - роликов, скейтов, велосипедов, самокатов, туристического снаряжения; в зимнее время - коньков, клюшек, лыж.
Места занятий будут освещены и радиофицированы, территория площадок будет ограждена забором.
Апробацию механизма функционирования спортивных клубов по месту жительства на базе школьно-дворовой площадки планируется в первый год реализации Программы проводить на двух площадках, в последующие годы еще на 4 площадках.
Целевая программа даст также возможность для реализации периферийных направлений:
- удовлетворение имеющихся спросов на уже существующие услуги за счет оптимизации ресурсов подведомственных учреждений Управления по физической культуре и спорту.
Это произойдет за счет увеличения численности спортивных секций по месту жительства, что позволит увеличить число занимающихся физической культурой и спортом в среднем до 500 - 600 человек. В связи с реконструкцией спортивных объектов произойдет оптимизация режима занятий. Например, бассейн "Водолей" в настоящий момент работает в двухсменном режиме, часы работы с 11.00 - 22.00 часов, после реконструкции планируется трехсменный график работы с 7.00 - 22.00, что позволит увеличить пропускную способность до 100 человек в неделю. После реконструкции стадиона "Нефтяник" футбольное поле планируется сделать с искусственным покрытием, что даст возможность увеличить время эксплуатации поля. Так футбольное поле с травяным покрытием можно эксплуатировать 2 - 3 часа в день, а с искусственным хоть все 24 часа. Тем самым мы сможем увеличить число групп команд занимающихся футболом;
- введение новых для муниципалитета направлений физической культуры и спорта: фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, большой теннис. Это произойдет с введением в строй нового Универсального спортивного комплекса. Там планируется как открытие спортивных секций по новым видам спорта, так и расширение услуг по уже имеющимся потребностям населения (плавание, атлетическая гимнастика, фитнес, единоборства и др.).

4. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2008 по 2010 год. Начало реализации программы - 2008 год, окончание - 31 декабря 2010 года.

5. Финансовое обеспечение Программы

Программа финансируется из средств бюджета городского округа в объеме 53 690 тыс. рублей (в ценах 2007 года), из средств областного бюджета - 866 751 тыс. рублей, из внебюджетных средств - 10 500 тыс. рублей в период 2008 - 2010 годы.

   -----------------------T--------T--------T--------T--------------¬

¦ Источник ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦ Всего ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦по источникам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
+----------------------+--------+--------+--------+--------------+
¦Бюджет городского¦ 26 560¦ 11 972¦ 15 158¦ 53 690¦
¦округа, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+--------+--------+--------------+
¦Областной бюджет,¦ 269 879¦ 289 045¦ 307 827¦ 866 751¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+--------+--------+--------------+
¦Внебюджетные средства,¦ 3 500¦ 3 500¦ 3 500¦ 10 500¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------+--------+--------+---------------


Объем финансирования из бюджета городского округа подлежит ежегодному уточнению с учетом инфляции исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

6. Контроль над ходом выполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляется Думой городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется финансовым управлением и контрольно-счетной палатой администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет головной исполнитель Программы - Управление по физической культуре и спорту администрации городского округа Новокуйбышевск.
Программой определен круг исполнителей. Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Исполнители Программы ежегодно направляют головному исполнителю Программы программный и финансовый отчеты об использовании программных средств, социальной и экономической эффективности реализации Программы.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличится процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (до 15% от общего числа жителей Новокуйбышевска).
2. Увеличится процент детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 45% от общего числа детского населения города).
3. Увеличится количество предприятий, организаций, учреждений, в которых активно проводится работа по физической культуре и спорту (до 66 единиц).
4. Увеличится количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий физической культурой и спортом с детьми и подростками (до 21 единицы).
5. Увеличится количество человек, принявших участие в спортивных мероприятиях (до 13784 человек).
6. Увеличится количество детей и подростков, принявших участие в спортивных мероприятиях (до 10279 человек).
7. Вновь открывающиеся клубы по месту жительства физкультурно-оздоровительной направленности будут обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем.
8. Будут созданы условия для занятий населения городского округа физической культурой и спортом, повышены доступность и качество физкультурно-оздоровительных услуг в связи с реконструкцией ФОК "Водолей", плавательных бассейнов МОУ СОШ № 19, 21.
9. Повысится уровень материально-технической базы физической культуры и спорта в городе, повысится эффективность использования площадей и оборудования.
10. Увеличится количество соревнований по видам спорта, спортивных праздников, зрелищ, массовых физкультурных мероприятий, проводимых по месту жительства.
11. Произойдет введение новых направлений физической культуры и спорта.
12. Будет реализован проект "Каждый новокуйбышевец должен уметь плавать".
13. Будет внедрена система мероприятий для обеспечения социальной адаптации и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями.
14. Будет создана система взаимодействия со СМИ по вопросам пропаганды здорового образа жизни (телевизионные репортажи, статьи). Будут выпущены плакаты, буклеты, листовки, брошюры по работе по месту жительства.
15. Увеличение числа рекламных акций, мероприятий по освещению открытия спортивных клубов по месту жительства.
16. Изготовление и размещение наружной социальной рекламы - баннеры и уличные щиты физкультурного содержания.
17. Создание аллеи спортивной славы.
18. Написание книги об истории новокуйбышевского спорта.
19. В музее города будет создана экспозиция об истории развития физической культуры и спорта.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в городском округе
Новокуйбышевск" на 2008 - 2010 годы

   -----------------------------------------T--------T-----------T------------T------------T------------¬

¦ Целевой индикатор ¦2006 год¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
+---T------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 1 ¦Доля граждан, систематически¦ 7% ¦не менее 9%¦не менее 11%¦не менее 13%¦не менее 15%¦
¦ ¦занимающихся физкультурой и спортом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(процентов), в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ ¦учащиеся ¦ 35% ¦ 36% ¦ 37% ¦ 40% ¦ 45% ¦
+---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 2 ¦Количество предприятий, организаций,¦ 55 ¦ 58 ¦ 60 ¦ 62 ¦ 66 ¦
¦ ¦учреждений, в которых активно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводится работа по физической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуре и спорту (единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 3 ¦Количество физкультурно-спортивных¦ 12 ¦ 14 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦
¦ ¦организаций и центров для занятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культурой и спортом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с детьми и подростками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 4 ¦Количество детей и подростков,¦ 4434 ¦ 4634 ¦ 4968 ¦ 5402 ¦ 5936 ¦
¦ ¦занимающихся в спортивных секциях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 5 ¦Количество человек, принявших¦ 11384 ¦ 11984 ¦ 12584 ¦ 13184 ¦ 13784 ¦
¦ ¦участие в спортивных мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+------------+
¦ 6 ¦Количество детей и подростков,¦ 7879 ¦ 8479 ¦ 9079 ¦ 9679 ¦ 10279 ¦
¦ ¦принявших участие в спортивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+--------+-----------+------------+------------+-------------


1. Доля граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, вычисляется как отношение общей численности населения городского округа к числу лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Например, 2006 год: 7938: 113400 = 7%, где:
113400 человек - число жителей города;
7938 человек - число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (по данным статистического отчета за 2006 год).
2. Количество предприятий, организаций, учреждений, в которых активно проводится работа по физической культуре и спорту. Данные берутся по статистическому отчету за каждый календарный год. Сюда входят: образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, клубы по месту жительства, организации, занимающиеся адаптивной физической культурой и спортом, предприятия, учреждения, организации, проводящие физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в режиме рабочего дня и в свободное от работы время как на собственных спортивных сооружениях, так и арендуемых сооружениях. Планируется увеличение количества учреждений, предприятий, организаций, активно работающих в области физической культуры и спорта, за счет привлечения новых предприятий для участия в городской спартакиаде среди коллективов физической культуры.
3. Количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом. Сюда входят: пять подростковых спортивных клубов, ДЮЦ, "Умелец", СДЮШОР, ФОК "Октан", плавательный бассейн "Дельфин", стадион "Нефтяник", БК "Олимп". Планируется увеличение количества спортивных объектов, переданных в муниципальную собственность. Это бассейн "Водолей", спортивный мини-комплекс треста 25. Начнет развиваться фитнес-клуб "Тонус" в 39 квартале.
4. Количество детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях. Данные берутся по статистическому отчету за каждый календарный год. В 2007 году планируется развивать следующие виды спорта: академическую греблю, теннис, стрельбу из лука, разновидности единоборств (классическая борьба, каратэ). За счет этого планируется увеличение численности занимающихся человек в спортивных секциях по видам спорта.
5. Количество человек, принявших участие в спортивных мероприятиях. Данные берутся по статистическому отчету за каждый календарный год. Планируется увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях за счет проведения массовых спортивных праздников: "Лыжня России", "День физкультурника", "Кросс наций", Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья", Спортивный праздник "День утренней зарядки".
6. Количество детей и подростков, принявших участие в спортивных мероприятиях. Данные берутся по статистическому отчету за каждый календарный год. Планируется увеличение количества человек, принявших участие в мероприятиях за счет увеличения количества соревнований по видам спорта, спортивных праздников, зрелищ, массовых физкультурных мероприятий, проводимых по месту жительства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru