Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ МАЛОГО СОВЕТА САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ от 29.06.1993 № 133
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О САМАРСКОМ ОБЛАСТНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МАЛЫЙ СОВЕТ
САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 1993 г. № 133

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" от 2 апреля 1993 года и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года № 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
1. Создать Самарский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Самарском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования (прилагается).
2.2. Состав правления Самарского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (прилагается).
3. Администрации области:
3.1. Назначить исполнительного директора Самарского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3.2. Предоставить Самарскому областному фонду обязательного медицинского страхования необходимые для него служебные помещения, финансовые средства и решить другие вопросы, связанные с организацией его деятельности.

Председатель Совета
О.Н.АНИЩИК





Приложение
к Решению
малого Совета Самарского областного
Совета народных депутатов
от 29 июня 1993 г. № 133

ПОЛОЖЕНИЕ
О САМАРСКОМ ОБЛАСТНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. Общие положения

Самарский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается Самарским областным Советом народных депутатов и Администрацией Самарской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Самарскому областному Совету народных депутатов и Администрации Самарской области.

II. Задачи Территориального фонда

Основными задачами Территориального фонда являются:
1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2. Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
3. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования.
4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе социального медицинского страхования.
5. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции Территориального фонда

1. Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, установленным правлением Территориального фонда;
3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области;
8. Совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
11. Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
13. Согласовывает с управлением здравоохранения Администрации области, местной администрацией, областной медицинской ассоциацией, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
15. Представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
16. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
17. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

VI. Финансовые средства Территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат; в состав финансовых средств Территориального фонда входят:
1. Часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений или иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2. Часть доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормативного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
3. Часть финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических лиц в результате предъявления им регрессивных требований;
4. Часть добровольных взносов физических и юридических лиц;
5. Часть иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории норматива.
Норматив финансовых средств, выделенных Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг:
1. На пополнение Территориального фонда;
2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4. На организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.

V. Руководство деятельностью Территориального фонда

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1. Три народных депутата;
2. Четыре представителя органов исполнительной власти: органа управления здравоохранения, органа социальной защиты населения;
3. Один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4. Один представитель страховых медицинских организаций;
5. Один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6. Два представителя страхователей;
7. Два представителя профсоюзов;
8. Исполнительный директор Территориального фонда.
Состав правления Территориального фонда утверждается областным Советом народных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Администрацией области по согласованием с правлением.
Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директоров Территориального фонда.
Филиалы Территориального фонда:
1. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
2. Передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляют обязательное медицинское страхование граждан города, района;
3. В установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;
4. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.

VI. Функции правления и исполнительной дирекции
Территориального фонда

Правление Территориального фонда:

1. Определяет перспективные задачи Территориального фонда;
2. Утверждает положения о фондах Территориального фонда;
3. Участвуют в согласовании с Администрацией области кандидатуры на должность исполнительного директора;
4. Согласовывает с Администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
5. Участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6. Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалам;
7. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направление использования прибыли Территориального фонда, нормативного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда и порядок покрытия убытков;
8. Представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9. Формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Администрацией области.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально.
Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию одной трети его членов. Кворум для проведения заседания правления - присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим голосом является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.
В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор Территориального фонда:
1. Без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжаются имуществом Территориального фонда;
2. Заключает договоры, в том числе и трудовые;
3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;
4. Утверждает штатное расписана и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5. Использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;
6. Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;
7. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8. Оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;
9. Организует учет и отчетность.

VII. Контроль за деятельностью Территориального
фонда. Отчетность Территориального фонда

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Отчет о результатах этой проверки представляется областному Совету народных депутатов и Администрации области.
Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается областным Советом народных депутатов и Администрацией области и публикуется в средствах массовой информации.

VIII. Особые условия
деятельности Территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам Администрации области.





Приложение
к Решению
малого Совета Самарского областного
Совета народных депутатов
от 29 июня 1993 г. № 133

СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ САМАРСКОГО
ОБЛАСТНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Состав правления Самарского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования:
1. Анисимов В.М. - генеральный директор завода им. А.М. Тарасова
2. Бородулин Ю.М. - заместитель главы Администрации области
3. Букур И.А. - начальник экономического отдела Главного управления Центрального банка РФ по Самарской области
4. Галкин Р.А. - начальник здравоохранения Администрации области
5. Гапоненко М.Д. - заместитель председателя Совета Федерации профсоюзов Самарской области
6. Добрянина Г.М. - заместитель главного врача Территориального медицинского объединения г. Сызрани
7. Дрюков М.Г. - заместитель начальника управления социальной защиты Администрации области
8. Еремин В.Н. - председатель областного комитета профсоюзов работников агропромышленного комплекса
9. Миляков В.П. - генеральный директор МСК "АСКО-ВАЗ"
10. Пивоваров В.А. - президент страхового акционерного общества закрытого типа "АСКО-МЕД"
11. Карамзин В.П. - начальник отдела финансирования отраслей социально-культурной сферы финансового управления Администрации области
12. Клементова Л.А. - председатель Самарского областного комитета профсоюзов работников здравоохранения
13. Овсянникова Г.С. - председатель постоянной комиссии по здравоохранению и делам женщин областного Совета народных депутатов
14. Павлова В.В. - председатель областной ассоциации врачей терапевтов области
15. Бочаров Ю.Д. - народный депутат областного Совета народных депутатов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru