Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 16.09.1993 № 323
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 21.11.2000 № 372.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 01.11.2000 № 343.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1993 г. № 323

О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА
ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И
КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ
ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ
КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Для обеспечения надежной эффективной государственной защиты культурного наследия и совершенствования системы государственного управления и контроля в области охраны памятников истории и культуры постановляю:
1. Принять предложение управления культуры администрации области о реорганизации научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Самарской области в отдел управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области.
2. Принять Положение об отделе управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области и в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" внести его на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов. (Прилагается).
3. Комитету по экономике и финансам администрации области (Хасаеву) выделить бюджетные ассигнования на содержание отдела управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области за счет средств фонда развития культуры и искусства области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородулина Ю. М.

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Самарской области
от 16 сентября 1993 г. № 323

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ
УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Отдел управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области (в дальнейшем отдел) является специальным уполномоченным органом в области учета, охраны, контроля за реставрацией и использованием памятников истории и культуры на основании ст.9 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" на территории Самарской области.
В своей работе отдел руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов и администрации области, другими нормативными актами и настоящим Положением.
Активно сотрудничает с общественными организациями охраны памятников (ВООПиК) во всей практической деятельности по учету, охране и использованию памятников истории и культуры.
1.2. Отдел организационно подчиняется управлению культуры администрации области, в научно-методическом отношении - Министерству культуры Российской Федерации.
В своей деятельности руководствуется утвержденными в установленном порядке планами работы, финансовыми планами и сметами.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность на всей территории Самарской области.
1.4. Требования отдела в пределах прав, установленных законодательством и настоящим Положением, обязаны для всех исполнительных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а также граждан.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования и элементов хозрасчета (на основании приказа Министерства культуры РСФСР от 26.01.90 г. № 33).
1.6. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, штамп, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

2. Основные задачи и функции

2.1. Осуществление государственного управления за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности) и гражданами законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры, правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
2.2. Учет и контроль за коллекционированием и собирательством движимых памятников истории и культуры.
2.3. Контроль за сохранением сложившегося художественного облика исторических городов и населенных пунктов, историко-культурных заповедников и заповедных территорий (мест) при проведении градостроительных мероприятий, реконструкции, капитального ремонта и реставрации, дорожных, общестроительных, инженерных и других работ в зонах охраны.
2.4. Создание единого межведомственного областного банка данных и генерального каталога по памятникам истории и культуры.
2.5. Пропаганда знаний о памятниках истории и культуры и вопросов их охраны и использования (в контакте с учреждениями науки и культуры, народного образования, органами массовой информации), издательская деятельность в установленном порядке.
2.6. Ведет государственные списки и списки учета памятников истории и культуры.
2.7. Регистрирует открытые листы на ведение раскопок и разведок памятников археологии, выдает разрешение на сбор движимых памятников истории и культуры.
2.8. Собирает, систематизирует, изучает все виды документации, ведет паспортизацию, организует выявление и исследование памятников и ценных объектов истории и культуры.
Осуществляет историко-архитектурную инвентаризацию памятников.
2.9. Заключает охранные обязательства, охранные договоры и охранные свидетельства в установленном действующим законодательством порядке с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами, являющимися фактическими пользователями памятников истории и культуры.
Согласовывает арендные договоры, заключенные балансодержателями с фактическими пользователями памятников истории и культуры.
2.10. В порядке, определяемом законодательством, представляет в областной Совет народных депутатов материалы для изъятия памятников истории и культуры от физических пользователей при угрозе уничтожения или порче данного памятника.
2.11. Устанавливает режимы содержания и эксплуатации, условия использования памятников, ансамблей и комплексов истории и культуры, заповедников, исторических городов и исторических ландшафтов, их территорий и охранных зон, отдельных памятников, ансамблей, комплексов.
2.12. Разрабатывает требования, ограничения по использованию памятников, участвует в подборке условий конкурсов по использованию памятников и работе конкурсных комиссий, готовит соответствующие материалы.
2.13. Контролирует разработку предпроектных исследований, в обсуждении градостроительных проектов (генеральные планы городов, объекты детальной планировки районов, проекты застройки кварталов и других объектов при наличии на их территории недвижимых памятников истории и культуры). Согласовывает опорные историко-архитектурные планы и зоны охраны памятников истории и культуры.
2.14. Выдает разрешение на право проведения проектно-сметных и исследовательских работ, на право проведения восстановительных, ремонтных и ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры, а также на объекты, находящиеся в охранных зонах. Организует и предлагает к лицензированию предприятия, учреждения, организации и граждан на право проведения и проектирования реставрационных, ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры.
2.15. Участвует в разработке перспективных, текущих планов восстановительных и ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры.
2.16. Участвует в распределении средств фонда учета, охраны и реставрации памятников истории и культуры на реставрацию, консервацию и ремонт памятников истории и культуры и другие виды работ по обеспечению охранных мероприятий.
2.17. Выступает заказчиком при разработке историко-архитектурных планов, проектов охранных зон недвижимых памятников истории и культуры, а также по проведению реставрационных, противоаварийных и других работ на памятниках.
2.18. Выдает научно-методические требования и рекомендации, архитектурно-реставрационные и реставрационные задания, колерные бланки и другую документацию на ремонтно-реставрационные, реставрационные и восстановительные работы по памятникам истории и культуры, рассматривает и дает заключение на проектно-сметную документацию по всем вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.19. Готовит материалы для издания научно-исследовательских, научно-методических, научно-популярных работ в целях пропаганды памятников истории и культуры и опыта в деле их охраны и реставрации.

3. Права и обязанности

В пределах своей компетенции отделу предоставляется права и обязанности:
3.1. Вносить на рассмотрение Министерства культуры Российской Федерации, областного, районных, городских Советов и администраций вопросы, связанные с охраной и использованием памятников истории и культуры, их реставрацией, реконструкцией, капитальным ремонтом с организацией и соблюдением режима их зон охраны.
3.2. Готовить материалы в установленном законом порядке для постановки на государственный учет вновь выявленных памятников истории и культуры.
Готовить материалы для постановки на государственную охрану в установленном законом порядке объекты, представляющие историческую, научную и художественную ценность, а также снимать с государственной охраны и учета памятники, историческое и культурное значение которых не подтвердилось в ходе научных исследований.
3.3. Вносить предложения в областной Совет народных депутатов о переводе памятников в федеральную собственность.
3.4. Направлять в органы суда и прокуратуры документы на приостановку и закрытие финансирования производства строительных и земляных работ на памятниках, территориях и границах охранных зон и зон регулирования застройки, выполняемых без соответствующего разрешения в случае угрозы разрушения или причинения ущерба памятникам истории и культуры, запрещать проведение и продолжение работ любых видов в случае, если они проводятся не в соответствии с утвержденной технической документацией или с нарушением технических условий и методических требований в области реставрации памятников.
3.5. Составлять акты по условиям использования и эксплуатации памятников, направлять в органы суда и прокуратуры документы для взыскания штрафов с должностных лиц и организаций, виновных в невыполнении правил охраны, использования и эксплуатации, реставрации памятников истории и культуры, нарушении режима охранных зон регулируемой застройки, нарушении правил производства работ, проектов и других нарушениях правил охраны и использования памятников, а также вносить в правоохранительные органы представления о привлечении этих лиц к установленной законом ответственности.
3.6. Требовать от предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан представления в установленном порядке документов, необходимых для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением и законодательством.
3.7. Образовывать научно-экспертный совет для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также наиболее значительных вопросов по реставрации, реконструкции и капитальному ремонту, содержанию и эксплуатации памятников истории и культуры; вопросов, связанных с зонами охраны.
Согласовать в Министерстве культуры Российской Федерации проектно-сметную документацию и методики реставрации.
Привлекать в необходимых случаях экспертов и специалистов для проведения экспертиз и составления актов технического обследования памятников истории и культуры на договорных условиях.
3.8. Обследовать все памятники истории и культуры и их территории, представляющие историко-культурную ценность, вне зависимости от их принадлежности.
3.9. Участвовать в работе конкурсной комиссии по определению пользователей памятников истории и культуры, согласовывать протоколы о намерениях. Договоры по сдаче в аренду памятников истории и культуры, а также зданий и сооружений, территорий, находящихся на учете и охране, проходят обязательное согласование в отделе.
3.10. Организовать проведение технических и художественных экспертиз по памятникам истории и культуры с целью определения стоимости нанесенного им ущерба.
3.11. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.

4. Средства

4.1. Источниками финансирования деятельности отдела является:
бюджетные ассигнования на содержание отдела и целевые средства фонда учета, охраны и реставрации памятников, направляемые на проведение мероприятий, связанных с охраной памятников истории и культуры (выявление, изучение, паспортизация памятников истории и культуры, участие в выполнении комплексных научно-исследовательских программ и другие работы);
средства за экспертизу проектно-сметной и методической документации по памятникам истории и культуры;
средства за согласование отводов земельных участков под хозяйственную деятельность предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
отчисления от сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ за осуществление государственного контроля при проведении этих работ по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями;
отчисления от сметной стоимости научно-исследовательских работ на памятниках истории и культуры по договорам, заключенным при участии и организационно-методическом обеспечении отдела;
оплата услуг по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями;
доходы от издательской деятельности;
прочие поступления.
4.2. Все указанные средства поступают на расчетный счет отдела, образуя единой фонд финансовых средств, из которых формируются следующие фонды:
развития науки и техники;
социального развития;
резервный фонд;
фонд учета, охраны и реставрации памятников истории и культуры за счет целевых госбюджетных ассигнований, пожертвований и других средств.
4.3. Отдел распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств и целевое их использование.
4.4. Отдел распоряжается находящимся в его пользовании имуществом в соответствии с действующим законодательством.

5. Управление

5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый начальником управления культуры администрации области.
5.2. Начальник организует работу отдела на основе единоначалия, руководствуясь в своей деятельности законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", настоящим Положением и несет полную ответственность за состояние и деятельность отдела перед государством.
Начальник действует без доверенности от имени отдела, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях, распоряжается в соответствии с Положением имуществом и средствами отдела (в том числе в правом передоверения), открывает в банке счет.
В пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью подразделений отдела в соответствии с законодательством, издает приказы по отделу, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания.
5.3. Заместитель начальника назначается начальником отдела и действует без доверенности от имени отдела, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях, организациях; заключает договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенность работникам отдела.
5.4. Задачи структурных подразделений отдела и должностные обязанности работников определяются соответствующими положениями и инструкциями (должностными), утвержденными начальником отдела.

6. Учет и отчетность

6.1. Отдел подотчетен управлению культуры администрации области и осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также статистический отчет в установленном порядке.
6.2. Должностные лица отдела за искажение отчетности несут ответственность, установленную законом: дисциплинарную, материальную или уголовную.

7. Реорганизация и ликвидация

7.1. Реорганизация и ликвидация отдела производится администрацией области.
7.2. При ликвидации отдела имущество и средства передаются правопреемнику, определенному решением о ликвидации отдела.

8. Юридический адрес:

443099, г. Самара, улица Венцека, 55


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru