Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 15.07.1994 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 13 февраля 1997 года в связи с принятием Решения Самарской Городской Думы от 13.02.1997 № 48.



САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 1994 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Самарская Городская Дума решила:
1. Утвердить Временный Регламент Самарской городской Думы (прилагается).

Глава города (мэр)
О.Н.СЫСУЕВ





Утвержден
Решением
Самарской Городской Думы
от 15 июля 1994 г. № 3

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

I. Общие положения

Статья 1. Порядок деятельности Самарской Городской Думы определяется в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации, Временным Положением о местном самоуправлении в городе Самаре и настоящим Регламентом.

Статья 2. Городская Дума состоит из 18 депутатов, избранных по 18 одномандатным городским округам.

Статья 3. Глава местного самоуправления (Глава города), избранный всем населением города, входит в состав Думы, является ее Председателем по должности с правом решающего голоса.

Статья 4. Городская Дума является юридическим лицом.

Статья 5. Регламент, его изменения и дополнения принимаются Городской Думой.

Статья 6. Городская Дума по представлению Председателя Думы тайным голосованием избирает из числа депутатов заместителя Председателя Думы, Секретаря Думы. Секретарь Думы работает на постоянной основе.
Председатель Думы представляет кандидатуры на должность заместителя и Секретаря Думы не более 3-х раз. В случае неизбрания заместителя Председателя или Секретаря по кандидатурам, представленным Председателем, Городская Дума предлагает свои кандидатуры (не более двух), и проводится мягкое рейтинговое голосование по всем кандидатурам, представленным Городской Думой и Председателем Думы.

Статья 7. Городская Дума:
1) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) устанавливает местные налоги и сборы;
3) принимает Положение (Устав) о местном самоуправлении;
4) утверждает программы развития и жизнедеятельности города;
5) осуществляет контроль за деятельностью Главы города (мэра);
6) по предложениям Главы города Дума рассматривает и принимает решения по иным вопросам жизнедеятельности города.

II. Заседания Думы

Статья 8. Первое заседание вновь избранной Городской Думы созывается Главой города (мэром) на 15-й день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Городской Думы.

Статья 9. Заседания Думы созываются и ведутся Главой города - Председателем Думы.
Очередные и внеочередные заседания созываются Главой города не реже 1 раза в месяц по собственной инициативе либо по требованию 1/3 состава Городской Думы.
По вопросам, вносимым на заседание, Председатель представляет депутатам необходимые материалы не позднее чем за 5 дней до заседания.
О времени созыва и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Думы доводит до сведения населения не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 10. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании Думы обязаны сообщить Секретарю Думы о причинах отсутствия.

III. Порядок проведения заседаний

Статья 11. Первое заседание Думы проходит по повестке дня, сформированной Главой города.

Статья 12. Проект повестки очередного заседания Городской Думы утверждается Председателем Думы, а в его отсутствие заместителем Председателя Городской Думы на основе поступивших предложений.
Предложения о дополнительных вопросах для рассмотрения на очередном заседании Городской Думы, замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Секретарю Думы не позднее чем за 2 недели до начала заседания.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, включаются в повестку или отклоняются с указанием мотивов.
Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от состава депутатов, установленного для Думы.
Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, готовятся депутатами, организациями, внесшими вопрос, или администрацией города по поручению Главы города.
На проекте решения или другого документа должны быть:
1) фамилии, инициалы и подписи авторов или ответственного за подготовку проекта с указанием должности, если автором проекта является орган - организация и т.п.;
2) указание о том, куда, кому и в какой срок могут подаваться предложения и замечания по проекту;
3) номер протокола или решения комиссии, которая рассматривала проект;
4) виза юрисконсульта;
5) визы руководителей городской администрации, предприятий, учреждений, организаций, если проект содержит поручения данным структурам.
При подготовке вопросов могут проводиться необходимые проверки состояния дел в органах и структурных подразделениях городской и районных в городе администраций, на предприятиях, в учреждениях и организациях города в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Заседание открывается, если в нем участвуют не менее 2/3 от установленного состава депутатов Городской Думы.

Статья 14. Заседания Думы, как правило, проходят открыто. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 15. Заседания Думы начинаются в 10 часов.
Перерывы в заседании Думы делаются через каждые 1,5 часа на 15 минут, перерыв на обед - 1 час.

Статья 16. Заседания Думы ведет Председатель Думы, который:
1) обеспечивает выполнение Регламента;
2) предоставляет слово докладчикам и другим выступающим;
3) оглашает личные заявления депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок;
4) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, и объявляет его результаты;
5) дает поручения по решению Думы постоянным комиссиям и депутатам;
6) подписывает протокол заседания.
В случае отсутствия Председателя Думы заседание ведет заместитель Председателя или Секретарь Думы.

IV. Решения Думы

Статья 17. По вопросам, вносимым на заседание, Дума принимает решения.
Решения принимаются открытым, в т.ч. поименным или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало не менее половины от состава Думы.
Тайное голосование проводится в следующем порядке:
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также Председатель и заместитель Председателя Думы.
2. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
3. Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает от мандатной комиссии список депутатов, полномочия которых признаны Городской Думой;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик;
- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование, фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, а при единственном кандидате, отзыве или выражении недоверия - также слова "за" и "против".
6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Продолжительность тайного голосования - 20 минут. Продолжительность работы счетной комиссии по подсчету голосов - 20 минут.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения под роспись.
8. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
9. Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против которого он голосует, или слова "за" или "против" при единственном кандидате, отзыве, выражении недоверия. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
10. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящиков все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
11. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата или не зачеркнуты ни слово "за", ни слово "против" или зачеркнуты оба эти слова. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся:
- число депутатов, установленное для Городской Думы;
- число депутатов, полномочия которых признаны Городской Думой;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число депутатов, принявших участие в голосовании (число бюллетеней в избирательных ящиках);
- число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата, или число голосов, поданных за отзыв (за недоверие) и число голосов, поданных против отзыва (против недоверия);
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания Городской Думы.

Статья 18. Голосование по проекту решения или другого документа проводится в следующей последовательности:
1. принятие проекта за основу при наличии нескольких вариантов;
2. принятие решения о необходимости голосования по разделам (статьям, пунктам и т.д.);
3. принятие поправок, при этом если поправка является альтернативной к какой-либо части проекта, то эта часть также ставится на голосование на равных основаниях с поправкой;
4. принятие решения или другого документа в целом.
При наличии более двух альтернативных проектов или поправок может проводиться мягкое голосование для определения рейтинга с окончательным голосованием по двум альтернативным проектам или поправкам, имеющим наибольший рейтинг.

Статья 19. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается при голосовании. Депутат не имеет права не участвовать в голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 20. Решение Городской Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от состава Городской Думы.

Статья 21. Председательствующий подписывает принятое Городской Думой решение, которое обнародуется в пятидневный срок после принятия. Если в течение указанного срока Глава города (мэр) отклонит решение, принятое Думой в пределах ее компетенции, то в десятидневный срок он обязан вновь созвать заседание Городской Думы для повторного его рассмотрения. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от состава Городской Думы, решение подлежит подписанию Главой города (мэром).

Статье 22. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, могут быть отменены только в судебном порядке.

V. Протоколы и другие материалы
заседаний Самарской Городской Думы

Статья 23. На каждом заседании ведется протокол и магнитофонная запись.

Статья 24. В протоколе заседания Думы указываются следующие данные:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения;
2) состав Думы, кворум, число депутатов, присутствующих и отсутствующих;
3) повестка дня заседания Думы, кем вносится вопрос на рассмотрение Думы;
4) фамилии выступивших с докладами, содокладами и в прениях, а также внесших обращения или задавших письменно или устно вопросы докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами, указываются должности);
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся;
6) переданные председательствующим на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления на заседании Думы, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения, протоколы счетной комиссии, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин, список приглашенных, стенограмма заседания, результаты (протоколы) поименного голосования.

Статья 25. Протокол и стенограмма заседания Думы оформляются в двухнедельный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании.

Статья 26. Решения Думы, протоколы и стенограммы заседаний Думы в течение установленного срока хранятся у Секретаря Думы и предоставляются депутатам по их требованию, а гражданам - с разрешения Секретаря Городской Думы, кроме протоколов и стенограмм закрытых заседаний.
По истечении установленного срока подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы сдаются в городской архив на постоянное хранение.

Статья 27. Решение Городской Думы доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия. Решение Думы вступает в силу с момента опубликования, если иное не определено заседанием Думы.
Все решения, принятые на заседании Думы, направляются депутатам до начала следующего заседания Думы.

Статья 28. Решения и другие материалы Думы публикуются в средствах массовой информации. Объем публикации определяется решением Думы или ее Секретарем.

VI. Постоянные и временные комиссии

Статья 29. Городская Дума формирует из числа депутатов постоянное комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов.
Для наиболее квалифицированного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению Городской Думы, комиссия вправе привлекать специалистов, не являющихся депутатами.
Виды, порядок формирования, состав и полномочия постоянных комиссий устанавливаются Городской Думой.

Статья 30. Городская Дума может образовывать временные комиссии, задачи, объем и срок полномочий которых определяются при их образовании.

Статья 31. Постоянные и временные комиссии подотчетны Городской Думе.

Статья 32. Депутат может быть членом не более 2-х постоянных комиссий.
Депутат обладает правом совещательного голоса на заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он не является.
Депутат выводится из состава постоянной или временной комиссии решением Думы по собственному письменному заявлению или по представлению комиссии.

Статья 33. Состав постоянных комиссий утверждается на заседаниях Думы.
Постоянные и временные комиссии избирают из своего состава председателя, который утверждается на заседании Думы.

VII. Заместитель Председателя Городской Думы

Статья 34. Заместитель Председателя Городской Думы избирается Думой тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Думы.

Статья 35. Заместитель Председателя Городской Думы выполняет поручения Председателя Думы, а также функции Председателя Думы в случае невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 36. Добровольное сложение заместителем Председателя Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от состава Думы. В случае непринятия Думой отставки, заместитель Председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 2-х месяцев после подачи заявления.

Статья 37. Заместитель Председателя Думы подотчетен Думе и Председателю Думы и может быть отозван путем тайного голосования.

VIII. Секретарь Городской Думы

Статья 38. Секретарь:
- осуществляет организационное, информационное, материально-техническое обеспечение работы Городской Думы;
- руководит работой аппарата Городской Думы, сформированного Главой города.

Статья 39. Добровольное сложение Секретарем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления на заседании Городской Думы.

Статья 40. Секретарь Думы подотчетен Думе и Главе города и может быть в любое время отозван путем тайного голосования.

IX. Обслуживание деятельности Городской Думы

Статья 41. Организационное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Городской Думы возлагается на аппарат Думы:
1) организационное, правовое, информационное и материально-техническое обслуживание заседаний Городской Думы, комиссий и комитетов, а также других мероприятий, проводимых Думой;
2) подготовка или участие в подготовке проектов решений Городской Думы, комиссий и комитетов, а также необходимых материалов к этим проектам;
3) учет и обобщение предложений и замечаний, высказанных на заседаниях Думы, а также поступивших от коллективов общественных объединений и граждан, по проектам законодательных и иных актов органов государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и по проектам решений Городской Думы, вынесенным на общегородское обсуждение;
4) содействие депутатам в осуществлении их полномочий; организация контроля за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов;
5) подготовка материалов, связанных с опубликованием документов Городской Думы, постоянных комиссий и комитетов, а также с освещением в средствах массовой информации их деятельности;
6) подготовка материалов, связанных с организацией и проведением выборов и референдумов;
7) регистрация, изучение и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Городскую Думу, постоянные комиссии;
8) обслуживание приемов официальных делегаций, посещающих Городскую Думу города Самары;
9) организация учета и хранения поступающих в Городскую Думу и издаваемых Думой нормативных актов;
10) представление в установленном порядке интересов Городской Думы в суде, а также других органах при рассмотрении правовых вопросов;
11) выполнение поручений Городской Думы, Председателя и заместителя Председателя Думы, Секретаря, постоянных комиссий и комитетов, связанных с обеспечением их деятельности.

X. Правила депутатской этики

Статья 42. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

Статья 43. На заседаниях Думы депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.

Статья 44. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого и Городскую Думу, в состав которой он избран.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru