Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА от 09.08.1994 № 630
"О РЕГИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 1994 г. № 630

О РЕГИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Рассмотрев утвержденное Самарским областным центром занятости населения Положение о городском центре занятости населения, в соответствии с Законами РФ "О занятости населения в РФ" и "О местном самоуправлении" постановляю:
1. Зарегистрировать Новокуйбышевский городской центр занятости населения в качестве юридического лица с расчетным счетом в банке и печатью (Положение прилагается).
2. Директору городского центра занятости населения (Гусев В.А.)
- в 30-дневный срок со дня регистрации представить в регистрирующий орган администрации города сведения о банковских реквизитах, квалификационных кодах, подтверждение постановки на учет в налоговую инспекцию и впоследствии обо всех изменениях;
- своевременно представлять отчетность центра занятости населения в налоговую инспекцию по месту регистрации и доступ контролирующих органов к документации центра занятости.

Глава администрации
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Новокуйбышевска
от 9 августа 1994 г. № 630

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

Городской центр занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" входит в состав организационно самостоятельной федеральной государственной службы занятости Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами Федеральной службы занятости России, по согласованию с соответствующим органом исполнительной государственной власти.
Центр занятости населения обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции политики занятости населения и оказание гражданам и работодателям услуг в области содействия занятости.
Центр занятости населения относится к местным органам федеральной государственной службы занятости и входит в структуру вышестоящего органа службы занятости.
В своей деятельности центр занятости подчиняется вышестоящему органу службы занятости и местной администрации в пределах ее компетенции, взаимодействует с профессиональными союзами, союзами работодателей и другими общественными организациями.
В своей работе центр занятости населения руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями вышестоящих органов службы занятости, исполнительного органа власти, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами центра занятости населения являются:
- оказание помощи гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация работы по содействию занятости населения на подведомственной территории;
- обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом специфических особенностей города;
- разработка предложений по проведению государственной политики занятости;
- разработка и финансирование городской программы занятости, направленной на сокращение периода поиска гражданами работы.

3. Основные направления деятельности

Центр занятости населения проводит активную политику на рынке труда, строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и осуществляет:
- учет и регистрацию граждан, обращающихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, с использованием (в некоторых случаях) медицинской экспертизы;
- обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты безработных граждан, включая своевременную и регулярную выплату пособий, стипендий, материальной помощи гражданам, осуществление индексации пособий и стипендий, оформление досрочной пенсии в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ";
- проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов и лиц, уволенных с военной службы, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой работе;
- содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
- предоставление временной работы, а также направление граждан на оплачиваемые общественные работы, организованные местным органом исполнительной власти по предложению и с участием центра занятости;
- проведение профессиональной ориентации и консультаций населения, в том числе молодежи;
- направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь высвобожденных работников, одиноких и многодетных родителей, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и иных категорий незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите;
- регистрацию по сведениям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест;
- оказание предприятиям, учреждениям и организациям помощи в подборе работников, консультирование хозяйственных руководителей и обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
- оказание материальной поддержки в виде компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы (вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
- оказание помощи предприятиям в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения в связи с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников за определенный календарный период;
- оказание предприятиям платных услуг, не противоречащих действующему законодательству;
- публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, переезда для работы в другую местность на условиях срочного контракта или переселения;
- анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку программ занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития, участие в финансировании этих программ, а также организацию их выполнения;
- подготовку предложений вышестоящему органу службы занятости и администрации города по организации новых рабочих мест;
- заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональную подготовку безработных граждан и незанятого населения;
- регистрацию и создание автоматизированной базы данных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих отчисление обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
- контроль за поступлением отчислений в Фонд занятости;
- выдачу заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой. Участие в работе экспертных комиссий по лицензированию;
- организацию проверок предприятий по выполнению требований Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ";
- рассмотрение жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций и принятие по ним решений.

4. Основные права городского центра занятости

В целях реализации своих основных обязанностей и функциональных направлений деятельности центр занятости имеет право:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе у соответствующих органов власти, органов государственной статистики, налоговых органов, а также от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций;
- запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников;
- входить в местную администрацию с предложениями о приостановке на срок до шести месяцев решения о высвобождении или проведении поэтапного высвобождения работников в течение года;
- получать от работодателей данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации определяется Госкомстатом России;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов исполнительной власти предложения об установлении для работодателей квоты приема на работу инвалидов;
- вносить предложения о льготном налогообложении предприятий, создающих новые рабочие места сверх установленной квоты для лиц, требующих особой социальной защиты;
- стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ, профессиональное обучение безработных;
- заключать по доверенности работодателей и от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (при необходимости с предварительной профессиональной подготовкой), производить выплату им пособия при переезде на новое место жительства и работы за счет средств предприятий;
- направлять в установленном порядке незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
- оказывать материальную помощь безработным гражданам в установленном законодательством порядке;
- направлять в установленном порядке на профессиональное обучение безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), повышения квалификации, а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством РФ;
- давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям, организациям и гражданам разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости;
- учреждать организации и учреждения (быть их соучредителями), непосредственно способствующие функционированию службы занятости;
- осуществлять совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости. При взыскании с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, центр занятости населения пользуется правами, предоставленными налоговым органам РФ по взысканию не внесенных в срок налогов;
- входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения;
- посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных обязанностей предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам:
- проверки обоснованности увольнений и правильности процедуры увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
- соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных для инвалидов;
- проверки финансовых документов на предмет правильности перечисленных обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
- участия в работе комиссий в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия;
- проверки качества профессионального обучения граждан, направленных службой занятости, участие в аттестации лиц, окончивших обучение;
- другим вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости.

5. Организация управления

Центр занятости населения возглавляет директор, назначение на должность и освобождение от должности которого производится руководителем вышестоящего органа службы занятости по представлению администрации города.
Директор центра занятости утверждает подведомственным ему органам службы занятости структуру, численность работников, штатное расписание и смету расходов в пределах утвержденного бюджета и предельной численности работников.
Директор центра занятости несет ответственность за подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка, применяет меры поощрения и взыскания, распоряжается Фондом занятости согласно утвержденному бюджету.
Директор без доверенности действует от имени своей организации в соответствии с трудовым законодательством, самостоятельно решает вопросы приема и увольнения работников центра занятости и его подразделений.
Вопросы приема и увольнения заместителей директора центра занятости решаются директором центра занятости по согласованию с руководителем вышестоящего органа службы занятости.
Работники центра занятости населения приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти.

Директор НЦЗН
В.А.ГУСЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru