Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.08.1994 № 416
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ" И "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА, ПОЛУЧАЕМОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЕТОМ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 28.06.2002 № 201.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 1994 г. № 416

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ" И "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ
ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА, ПОЛУЧАЕМОГО ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С УЧЕТОМ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ"

В соответствии с "Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 1278 и Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", в целях увеличения объемов жилищного строительства в области постановляю:
1. Утвердить "Положение о предоставлении работникам бюджетных организаций Самарской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" и "Положение об условиях выдачи и возврата кредита, полученного за счет средств бюджета области на строительство или приобретение жилья работниками бюджетных организаций с учетом выделенных субсидий" (прилагается, приложение № 1 и № 2).
2. Выделение безвозмездных субсидий и кредитов населению на строительство или приобретение жилья в соответствии с утвержденными Положениями на территории области осуществлять с 1994 года.
3. Департаменту по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области осуществлять общую координацию работ по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья.
4. Внести предложения в Губернскую Думу о рассмотрении указанных в пункте 1 настоящего постановления положений о выделении средств из бюджета области на безвозмездное субсидирование и кредитование строительства или приобретение жилья для работников бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в размере 10 (десять) млрд. рублей.
5. Обязать администрации городов и районов обеспечить предоставление в комитет по экономике и финансам администрации области заявок на получение безвозмездных субсидий и кредитов за счет средств бюджета области для работников бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с утвержденными положениями.
6. Довести до сведения, что на администрации городов и районов возлагается сбор заявок на выделение безвозмездных субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшение жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 1278, следующим категориям граждан:
- лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно - штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет и выше;
- лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
- лицам, пострадавшим от Чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий.
7. Комитету по экономике и финансам администрации области обобщать поступающие заявки на получение безвозмездных субсидий и кредитов за счет средств бюджета области, а также за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
8. Комитету по экономике и финансам и департаменту по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области рассматривать поступающие заявки и определять для городов и районов лимиты финансовых ресурсов в пределах объема, предусмотренного в бюджете области для финансирования жилищного строительства на соответствующий год в пределах выделенных лимитов капитальных вложений на эти цели из республиканского бюджета Российской Федерации.
9. Администрации области, на основании проработанных заявок, ежегодно принимать решение об объемах средств, направляемых на безвозмездное субсидирование и кредитование жилищного строительства или приобретение жилья работникам бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
10. Комитету по экономике и финансам администрации области обеспечить перечисление денежных средств в уполномоченный банк на субсидирование и кредитование строительства или приобретение жилья в объемах, утвержденных администрацией области на соответствующий год.
11. Уполномоченному банку осуществлять работу с гражданами по выделению субсидий и кредитов на основании решений глав администрации городов и районов, в соответствии с выделенными на эти цели лимитами и необходимых документов, предоставляемых в банк заявителем.
12. Распределить администрациям городов и районов лимиты бюджетных средств, направляемых на безвозмездное субсидирование и кредитование строительства или приобретение жилья согласно приложению № 3.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Латкина А.А.

Глава администрации
области
К.А.ТИТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации Самарской области
от 30 августа 1994 г. № 416

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ,
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
1. Данное Положение определяет порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета области работникам бюджетных организаций, финансируемых из бюджета области.
2. "Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 1278 и настоящее Положение определяют порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, который распространяется на:
- лиц, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно - штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет и выше;
- лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
- лиц, пострадавших от чернобыльской аварии, других аварий и стихийных бедствий;
- лиц, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавших это право.
3. Лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами выделение безвозмездных субсидий из республиканского бюджета Российской Федерации производится миграционной службой управления по труду администрации области.
4. Лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право, предоставление безвозмездных субсидий осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
5. Распределение лимитов капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и бюджета области, получаемых для выделения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам согласно пунктам 1 и 2 настоящего положения осуществляется комитетом по экономике и финансам и департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области по заявкам, предоставляемым администрациями городов и районов на соответствующий год.
Работа по предоставлению безвозмездных субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации производится через ЦРКЦ Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Самарской области по представлению комитета по экономике и финансам администрации области.
6. Администрация области, в лице департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству, заключает договор с уполномоченным банком на проведение работы по предоставлению безвозмездных субсидий и кредитов на приобретение или строительство жилья за счет средств бюджета области, в пределах выделенных лимитов администрацией области на соответствующий год.
7. Администрации городов и районов предоставляют в уполномоченный банк утвержденные решением главы администрации соответствующей территории списки граждан на получение безвозмездных субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья в пределах лимитов, утвержденных администрацией области.
8. Администрациями городов и районов при рассмотрении предварительных заявок на получение безвозмездных субсидий и кредитов для строительства или на приобретение жилья проводится собеседование с заявителями, где сообщается ориентировочный размер возможной субсидии или мотивированный отказ в ее предоставлении. При этом основное внимание должно быть обращено на подтверждение права заявителя на субсидию и кредит в соответствии с пунктом 2 и 5 положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 1278.
Субсидии и кредит на строительство или приобретение жилья выделяются при условии согласия всех взрослых членов семьи.
Администрации городов и районов устанавливают очередность на получение безвозмездных субсидий и кредитов из областного бюджета с учетом степени нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материального положения и времени пребывания на учете по улучшению жилищных условий.
В случае получения безвозмездной субсидии заявитель и его семья исключаются из очереди на улучшение жилищных условий.
На основе предварительной оценки возможного размера безвозмездной субсидии заявитель должен оценить ориентировочную сумму дополнительных средств, необходимых для приобретения жилья и наметить в предварительном порядке возможные источники этих средств за счет кредитов банков или кредитов, полученных за счет средств бюджетов.
Порядок предоставления кредитов определяется положением об условиях выдачи и возврата кредита, полученного за счет средств областного бюджета на строительство или приобретение жилья работниками бюджетных организаций, с учетом выделенных субсидий.
При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной безвозмездной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении безвозмездной субсидии на основании невозможности ее использования по назначению. Решение об отказе в выделении безвозмездной субсидии может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
Размер предоставляемой субсидии может составлять от 5 до 70% средней стоимости приобретаемых в данном регионе дома или квартиры, площадью, соответствующей социальной норме площади для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам.
Указанный размер безвозмездной субсидии определяется в зависимости от величины совокупного дохода в расчете на одного члена семьи или нескольких семей, проживающих в квартире или доме гражданина, получающего безвозмездную субсидию, времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий и в соответствии с таблицей (приложение № 1) для определения размера субсидий (в процентах) от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидий.
9. При рассмотрении заявления, заявителю вручается решение главы администрации города или района, либо о предоставлении безвозмездной субсидии и кредита с указанием их размера, либо о постановке на очередь в городе или районе на получении безвозмездной субсидии и кредита с указанием номера очереди, либо об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии и кредита с указанием причины отказа.
Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижении очередности (в случае значительных изменений условий, включенных в первоначально предоставленное заявление) к заявлению прилагаются дополнительные материалы.
Решению о предоставлении безвозмездной субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии и кредита (полная величина безвозмездной субсидии и кредита цифрами и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по безвозмездной субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат.
Решение о предоставлении безвозмездной субсидии и кредита гражданам, администрации города или района, на территории которой он проживает, направляется в уполномоченный банк и департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области.
Заявитель обязан предоставить пакет всех необходимых документов, требуемых уполномоченным банком.
10. Размер предоставляемой безвозмездной субсидии должен соответствовать социальной норме площади жилья, эквивалентной минимальному размеру предоставления жилых помещений, определенному Постановлением исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов и президиума областного Совета профсоюзов от 10.02.1988 № 56 "О частичном изменении и дополнении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Куйбышевской области" и в соответствии с Постановлением главы администрации области от 11.04.1994 № 155 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Самарской области" (пункт 2).
11. Предельный уровень совокупного дохода на одного члена семьи, при котором возможно получение безвозмездной субсидии, ежеквартально разрабатывает управление труда администрации области (пункт 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1993 № 1278) и доводит его до администрации городов и районов.
12. Размеры субсидий и кредитов определяются только на строительство или приобретение жилья, в соответствии с социальными нормами площади жилья.
При этом заявитель вправе привлечь дополнительные собственные средства для приобретения жилой площади сверх нормы, желаемой этажности и района, улучшенного выполнения отделочных работ, на основе договора, заключенного с инвестиционной компанией.
13. Для определения конкретного размера безвозмездных субсидий администрации городов и районов определяют на начало года среднюю стоимость строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади с типовыми потребительскими качествами, дифференцированно по квартирам в многоэтажных (многоквартирных домах) и в индивидуальных жилых домах на начало года с учетом индексов - дефляторов цен на соответствующий год, доводимых комитетом по экономике и финансам администрации области.
14. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие безвозмездную субсидию в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50 процентов суммы, полученной от этой продажи, местному органу исполнительной власти, предоставившему беспроцентную субсидию.
При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной безвозмездной субсидии.
15. Уполномоченный банк осуществляет работу безвозмездных субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета области, в частности: получение, регистрация и рассмотрение документов на предоставление субсидий и кредитов, прием и проведение собеседований с гражданами, оформление необходимых договорных и платежных документов.
16. Денежные средства на безвозмездные субсидии и кредиты для строительства или приобретения жилья, а также получаемые проценты за использование кредита и плата за основной долг не могут использоваться уполномоченным банком на другие цели, не оговоренные в договоре между департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области и уполномоченным банком.
17. Безвозмездные субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего безвозмездную субсидию, и в соответствии с указанием получателя безвозмездной субсидии: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.
18. Оплата услуг уполномоченного банка за работу с клиентами по выдаче безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оформление необходимых документов с заемщиками, изготовление бланков производится за счет средств заявителя, выделяемых на безвозмездные субсидии согласно условиям договора банка с департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области.
19. Уполномоченный банк и департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации области ежеквартально, до 10-го числа, следующего месяца, предоставляют комитету по экономике и финансам администрации области отчеты об использовании средств, выделенных за счет бюджета области на субсидии и кредиты для строительства или приобретения жилья.
20. Формы необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на приобретение жилья, приведены в приложении № 2.

Первый заместитель
директора департамента по
строительству, архитектуре,
жилищно - коммунальному и
дорожному хозяйству
администрации области
А.М.ФРОЛОВ





Приложение № 1
к Положению о предоставлении работникам
бюджетных организаций Самарской области,
нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездных субсидий на строительство
или приобретение жилья"

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ
(В ПРОЦЕНТАХ ОТ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ НА МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ)

   --------------------T----------------------------------------------¬

¦Отношение месячного¦Количество полных лет ожидания после поста- ¦
¦дохода на одного ¦новки на учет по улучшению жилищных условий ¦
¦члена семьи к +--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T----+
¦установленному ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10¦11¦12¦13¦14¦15 и¦
¦минимуму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бол.¦
+-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+----+
¦4 и менее ¦64¦66¦68¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70 ¦
¦5 ¦60¦62¦64¦66¦68¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70 ¦
¦6 ¦56¦58¦60¦62¦64¦66¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70 ¦
¦7 ¦52¦54¦56¦58¦60¦62¦66¦68¦70¦70¦70¦70¦70¦70¦70 ¦
¦8 ¦48¦50¦52¦54¦56¦58¦62¦64¦66¦68¦70¦70¦70¦70¦70 ¦
¦9 ¦44¦46¦48¦50¦52¦54¦58¦60¦62¦64¦66¦68¦70¦70¦70 ¦
¦10 ¦40¦42¦44¦46¦48¦50¦54¦56¦58¦60¦62¦64¦66¦68¦70 ¦
¦11 ¦36¦38¦40¦42¦44¦46¦50¦52¦54¦56¦58¦60¦62¦64¦66 ¦
¦12 ¦32¦34¦36¦38¦40¦42¦46¦48¦50¦52¦54¦56¦58¦60¦62 ¦
¦13 ¦28¦30¦32¦34¦36¦38¦42¦44¦46¦48¦50¦52¦54¦56¦58 ¦
¦14 ¦24¦26¦28¦30¦32¦34¦38¦40¦42¦44¦46¦48¦50¦52¦54 ¦
¦15 ¦20¦22¦24¦26¦28¦30¦34¦36¦38¦40¦42¦46¦48¦50¦52 ¦
¦16 ¦16¦18¦20¦22¦24¦26¦30¦32¦34¦36¦38¦40¦42¦44¦46 ¦
¦17 ¦12¦14¦16¦18¦20¦22¦26¦28¦30¦32¦34¦36¦38¦40¦42 ¦
¦18 ¦ 8¦10¦12¦14¦16¦18¦22¦24¦26¦28¦30¦32¦34¦36¦38 ¦
¦19 ¦ 5¦ 6¦ 8¦10¦12¦14¦18¦20¦22¦24¦26¦28¦30¦32¦34 ¦
¦20 и более ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 6¦ 8¦10¦14¦16¦18¦20¦22¦24¦26¦28¦30 ¦
L-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-----






Приложение № 2
к "Положению о предоставлении работникам
бюджетных организаций Самарской области,
нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездных субсидий на
строительство и приобретение жилья"

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
И ФОРМЫ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

1. Предварительная заявка на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма № 1)
Предварительная заявка представляется представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение, жилья, в орган, предоставляющий субсидию (орган местного самоуправления, министерство, ведомство, предприятие или организацию).
Перечень документов, прилагаемых к предварительной заявке, указан в форме № 1.
Предварительная заявка рассматривается в органе, предоставляющем субсидию, который принимает и в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидий, о необходимости представления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подаче заявления на получение субсидий.
Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.
2. Заявление на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма № 2).
Заявление предоставляется представителем семьи с согласия всех совершеннолетних членов семьи, желающих получить субсидию, в орган, предоставляющий субсидию после подтверждения этим органом права заявителя на подачу заявления на основании предварительной заявки.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в форме № 2.
Заявление рассматривается органом, предоставляющем субсидию, который принимает и сообщает заявителю решение либо о предоставлении субсидий с определением ее размера, либо о постановке на очередь для получения субсидий, либо о мотивированном отказе от предоставления или постановки на очередь для получения субсидий.
Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.
Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь на получение субсидий, по достижении очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление предоставляется повторно.
3. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (форма № 3).
Заявление предоставляется в банк, уполномоченный органом, предоставляющем субсидию, после получения заявителем решения этого органа о предоставлении ему субсидий на строительство или приобретение жилья с определением ее размера.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о направлении платежей по субсидии, указан в форме № 3.
Орган, предоставивший субсидию, обязан перечислять через банки платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидий, изложенным в данном заявлении: при строительстве жилья - застройщику или строительной организации, а при приобретении жилья - его продавцу.
В случае, если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам, окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию.
4. Решение о предоставлении семье заявителя субсидии на строительство или приобретение жилья (форма № 4)
Решение о предоставлении семье заявителя субсидий на строительство или приобретение жилья принимается в зависимости от источников и порядка финансирования субсидий либо главой местной администрации, либо руководителем министерства или ведомства, либо предприятия или организации (либо назначенными ими лицами).
В решении указывается величина субсидий, порядок осуществления платежей, указывается наличие заключения банка о платежеспособности заявителя, оговаривается исключение семьи из числа очередников на улучшение жилищных условий.
Решение о предоставлении субсидий регистрируется в администрации города (района, сельской местности) по месту строительства или приобретения жилья.

Форма № 1

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

I. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество подающего заявку.
_____________________________________________________________________
Адрес местожительства________________________________________________
_____________________________________________________________________
Телефон: домашний__________________служебный_________________________

II. Основание права на получение субсидий

Я претендую на получение субсидий с исключением моей семьи
из списка очередников на улучшение жилищных условий на следующем основании
(нужное подчеркнуть и заполнить):

Состою на учете по улучшению жилищных условий:
в органе местного самоуправления______________с_____года

на предприятии, в организации,
учреждении____________________________________с______года

в воинской части______________________________с_____года

Имею право на льготное финансирование
или кредитование строительства или приобретения
жилья в качестве_____________________________________________________
_____________________________________________________________________
и не использовал это право___________________________________________

III. Тип жилья

Подчеркните тип жилья, в котором Вы в настоящее время проживаете:
квартира (комната) в муниципальном жилищном фонде; квартира (комната)
в ведомственном жилищном фонде; квартира (комната) с не полностью
выплаченным паем в доме ЖСК, ЖК, квартира в частной собственности
(приватизированная или полученная в собственность по иным основаниям);
индивидуальный жилой дом или его часть; арендуемое жилое помещение;
служебная площадь; общежитие; другое.

IV. Состав семьи, претендующей на получение субсидий

   -----------------------T-------------T-----T---------------------¬

¦Фамилия, имя, отчество¦ отношение к ¦ пол ¦ год рождения ¦
¦ ¦ заявителю ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------------+-----+----------------------


1. Заявитель__________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________
Кроме того в квартире (доме) проживают______________________________
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________

V. Намечаемое направление
использования субсидий и имеющегося жилого помещения

В случае получения субсидий предварительно намереваюсь использовать
ее (нужное отметить крестом):
на строительство жилья_______________________________________________
на приобретение жилья
Имеющееся жилое помещение намечается (нужное отметить крестом):
освободить___________________________________________________________
продать______________________________________________________________
в нем остаются проживать_________человек (указать сколько)

   -----------------------------

<*> Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи,
разработанной Министерством труда Российской Федерации, рекомендуется
учитывать состав семьи следующем образом: супруги, их дети и родители,
другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно
с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные
услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие
в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное
с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право
пользования жилым помещением.

Примечание:
Вопрос о предоставлении субсидий на всю семью заявителя или по его
желанию на часть проживающих в данной квартире (доме) решается органом,
предоставляющем субсидию.

V. Доход семьи, претендующей на получение субсидий <*>

   -------------------T--------------------T---------------T-----------¦

¦Ф.И.О. члена семьи¦Название источника ¦ Сумма дохода¦ Средне- ¦
¦ ¦ дохода ¦ за последние ¦ месячный ¦
¦ ¦ ¦ 6 месяцев ¦ доход ¦
L------------------+--------------------+---------------+-----------


_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Совокупный доход семьи - всего на одного члена семьи
Я подтверждаю, что сведения сообщенные мною органу, представляющему
субсидию, в настоящей предварительной заявке точны и исчерпывающий,
насколько мне известно.
Я сознаю, что за представление ложных сведений несу ответственность
в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
подпись заявителя___________________
дата________________________________
К предварительной заявке прилагаются следующие документы:
1. Один из следующих документов, подтверждающих право на получение
субсидий:
а) копия решения органа местного самоуправления или администрации
и профсоюзной организации предприятия, организации, учреждения,
подтверждающая принятие на учет по улучшению жилищных условий гражданина,
подающего заявку, с указанием даты постановления на учет.
б) копия документа, подтверждающего право гражданина, подающего
заявку, на льготное финансирование или кредитование строительства или
приобретение жилья.

2. Выписка из домовой книги.

   -----------------------------

<*> Рекомендуется заполнять в соответствии с утвержденным Министерством труда Российской Федерации Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи.

Форма № 2

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

______________________________________________________________________
дата и номер представления предварительной заявки на получение
субсидий__________ дата и номер решения о получении права на подачу
заявления на получения субсидий___________________________________________

Заявление на получение субсидий и исключение из списка очередников
на улучшение жилищных условий предоставляется:
(нужное отметить крестом)
первый раз___________________________________________________________
повторно в связи с достижением
очередности на получение субсидий___________________________________

1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество подающего заявление
_____________________________________________________________________
Адрес местожительства________________________________________________
_____________________________________________________________________
Телефон домашний___________________служебный_________________________


II. Тип жилья

Подчеркните тип жилья, в котором Вы в настоящее время проживаете.
Муниципальный жилищный фонд; ведомственный жилищный фонд и название
ведомства________________________________________________________________;
жилищный фонд ЖСК, ЖК с не полностью выплаченным паем и название
кооператива______________________________________________________________;
Собственное жилое помещение в многоквартирном доме (приватизированное
или полученное по иным основаниям);
Индивидуальный жилой дом или его часть;
Арендуемое жилое помещение: у частного лица_________________________
у юридического лица_____________________
Служебная площадь название места службы
Общежитие ведомственная принадлежность
Другое

III. Состав семьи, претендующей
на получение субсидий <*>

   -----------------------T-----------T---T--------T--------------¬

¦Фамилия, имя, отчество¦ Отношение ¦пол¦ год ¦Номер паспорта¦
¦ ¦к заявителю¦ ¦рождения¦(свидетельства¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о рождении) ¦
L----------------------+-----------+---+--------+---------------


1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
Кроме того в квартире
(доме) проживают:
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________

IV. Характеристика занимаемого жилого помещения
(нужное подчеркнуть и заполнить)

Квартира в многоквартирном доме: число комнат________________________
общая площадь (кв. м)_____________жилая площадь всего________________
каждой комнаты____________________площадь кухни______________________
этаж__________этажность дома__________материал стен дома_____________

Индивидуальный дом (часть дома): общая площадь(кв. м)________________
жилая площадь______этажность_____конструкция, материал стен__________
площадь земельного участка (га)_______
Комната(ы) в коммунальной квартире: жилая площадь____________________
Число семей (одиночек) в квартире_______площадь других комнат________
этаж_____этажность дома_________материал стен дома________________________
Комната в общежитии: жилая площадь_____________число мест____________
Другое_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________

   -----------------------------

<*> Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, разработанной Министерством труда Российской Федерации, рекомендуется учитывать состав семьи следующим образом: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником жилья) и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

Примечание: Вопрос о предоставлении субсидий на всю семью заявителя или по его желанию на часть, проживающих в данной квартире (доме), решается органом, предоставляющем субсидию.

V. Использование имеющегося жилого помещения

Имеющееся жилое помещение (нужное подчеркнуть):

освобождается; продается; в нем остаются проживать____человек
(указать сколько)

VI. Доход семьи, претендующей на субсидию <*>

   -------T-------------------------T-------------T--------------¬

¦Ф.И.О.¦Название источника дохода¦ Сумма дохода¦Среднемесячный¦
¦члена ¦ ¦за последние ¦ доход ¦
¦семьи ¦ ¦ 6 месяцев ¦ ¦
L------+-------------------------+-------------+---------------


______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Совокупный доход семьи - всего на одного члена семьи
______________________________
<*> Рекомендуется заполнять в соответствии с утверждаемым Министерством труда Российской Федерации Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи.

VII. Недвижимое имущество семьи

Имеют ли члены семьи в собственности следующие виды недвижимого
имущества (да, нет):

Другое жилье_________________________________________________________
Незастроенные участки земли__________________________________________
Дачи и садовые домики________________________________________________
Другие виды недвижимости_____________________________________________

VIII. Намечаемое направление использования субсидий

В случае получения субсидий намереваюсь использовать ее (нужное
подчеркнуть):
для приобретение жилья; для строительства жилья, на основании
договора с застройщиком; для строительства индивидуального жилого дома
(части жилого дома) собственными силами.

IX. Предполагаемые источники средств
на покрытие разницы между стоимостью строительства
или приобретения жилья и величиной субсидии

Отметьте нужные источники средств и укажите их размер:
продажа имеющегося жилья_________________сумма (тыс. руб.)
получение кредита____________________________________________________
использование сбережений_____________________________________________
использование текущих доходов________________________________________
другие источники_____________________________________________________

Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, сообщенные мною
органу, предоставляющему субсидию, в настоящем заявлении точны и
исчерпывающи, насколько мне и членам моей семьи известно.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений
мы несем ответственность в соответствии с законодательными актами
Российской Федерации. Я и члены моей семьи даем разрешение органу,
предоставляющему субсидию, в случае необходимости провести проверку
информации, сообщенной в данном заявлении и содержащейся в прилагаемых
документах.
Я и члены моей семьи согласны в случае получения субсидий на
снятие с учета по улучшению жилищных условий. Нам известно, что
в последующем мы теряем право на льготное финансирование (кредитование)
строительства или приобретение жилья.

Подписи заявителя ____________________
взрослых членов семьи ________________
претендующей на получение ____________
субсидий ____________

дата "____" _________________ 1994 г.


К заявлению прилагаются следующие документы.

1. Справка о проверке жилищных условий, копия документа, подтверждающего право собственности на жилье или справка БТИ с характеристикой индивидуального дома (части дома).
2. Выписка из домовой книги.
3. Документы, используемые для налогообложения физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи, в частности:
по доходам, получаемым по месту основной работы (службы, учебы), - справка установленной формы;
по доходам, получаемым не по месту основной работы (службы, учебы), - справки по установленной форме, выписки из платежных ведомостей;
по доходам, получаемым от предпринимательской деятельности, - выписки из платежных ведомостей;
по пенсиям и пособиям - справка, выдаваемая органом социального обеспечения, выписка из учетной карточки Сбербанка;
по пособиям по безработице - справка отдела выплаты пособий по безработице.
4. Копии документов о праве собственности на недвижимое имущество, перечисленное в разделе 7 настоящего заявления.
5. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя дополнительных средств, достаточных для строительства или приобретения жилья с помощью субсидий.

Форма № 3

ЗАЯВЛЕНИЕ
О НАПРАВЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ПО СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ <*>

__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя _________________________________________
__________________________________________________________________________
в соответствии с решением ________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование органа, предоставившего субсидию)
__________________________________________________________________________
от "___"_____________ 199___ года N___ мне предоставлена субсидия на
строительство или приобретение жилья в размере____________________________
__________________________________________рублей (полная величина субсидий
цифрой и словами).

1. Направление платежей по субсидии

В зависимости от направления платежей по субсидии последующая часть
заявления составляется в соответствии с одним из приведенных ниже
вариантов.

Вариант № 1

Указанная субсидия направляется мною на строительство жилья,
которое будет осуществляться на основании договора с застройщиком
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица или полное наименование
юридического лица, заключившего с заявителем договор
на строительство жилья).
В связи с этим прошу перечислять платежи по субсидии на расчетный счет
застройщика ______________________________________________________________
(номер счета и реквизиты банка)
в сроки и в размерах в соответствии с моими указаниями.

Вариант № 2

Указанная субсидия направляется мною на строительство индивидуального
жилого дома (части дома) на предоставленном мне для этих целей земельном
участке своими силами.
В связи с этим прошу перечислять платежи по субсидии в соответствии
с моими указаниями на оплату представляемых счетов за приобретаемые
строительные изделия, материалы, оборудование и инструмент, услуги по их
перевозке и другие связанные со строительством дома (части дома) работы,
а также на мой расчетный счет_______________________________ (номер счета
и реквизиты банка) для оплаты работ, не подтвержденных счетами.

   ------------------------------

<*> Представляется в банк уполномоченным органом, предоставляющим
субсидию.

Вариант № 3

Указанная субсидия направляется мной на приобретение жилья у
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица или полное наименование
юридического лица, продающего жилье заявителю) в соответствии
с договором купли-продажи.
В связи с этим прошу перечислять платежи по субсидии на расчетный
счет продавца ____________________________________________________________
(номер счета и реквизиты банка) в сроки и в размерах
в соответствии с моими указаниями.

2. Источники средств на покрытие
разницы между стоимостью строительства или
приобретения жилья и величиной субсидии

Заполните нужную строку:
сметная стоимость по договору подряда
на строительство жилья (вариант № 1) __________________тыс. рублей

планируемая стоимость строительства
индивидуального дома собственными силами ______________тыс. рублей
(вариант № 2)

стоимость покупки жилья (вариант № 3) _________________тыс. рублей

Для покрытия разницы между стоимостью строительства или
приобретенного жилья и размера субсидий предполагаю использовать
следующие источники финансирования:

продать имеющееся жилье __________________________тыс. рублей
использовать имеющиеся сбережения ________________тыс. рублей
взять кредит _____________________________________тыс. рублей
использовать текущие доходы ______________________тыс. рублей
другие источники (перечислить) ___________________тыс. рублей
_________________________________________________________________
Итого: тыс. рублей

Обязуюсь после завершения сделки купли-продажи жилья
(по варианту № 3) или после завершения строительства жилья
(по вариантам № 1 и № 2) предоставить в орган, предоставивший субсидию,
копию документа, подтверждающего права собственности на купленное или
построенное жилье.
Мне и членам моей семьи известно, что в случае использования субсидий
или ее части не по назначению соответствующие средства будут взысканы
с меня в судебном порядке с учетом индексации на инфляцию и величины
судебных издержек.
Я и члены моей семьи даем разрешение банку в случае необходимости
провести проверку информации, изложенной в данном заявлении и содержащейся
в прилагаемых документах.

подпись заявителя _________________
и членов семьи, чьи _______________
доходы или собственность___________
отражены в разделе 2 ______________
настоящего заявления ______________

дата "___" __________________ 1994 г.

К заявлению о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья, прилагаются следующие документы:
1. Копия решения органа, предоставившего субсидию с указанием размера субсидии.
2. Копия договора и сметы на строительство жилья (по варианту № 1).
3. Копия документа на владение земельным участком для строительства индивидуального дома (части дома), (по варианту № 2).
4. Копия предварительного договора купли - продажи жилья (по варианту № 3).
5. Документы, подтверждающие источники и размеры доходов на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидий.
6. Иные документы, необходимые банку для рассмотрения проекта и проверки платежеспособности заявителя и членов его семьи.

Форма № 4

РЕШЕНИЕ

Главы администрации
(руководителя министерства, ведомства, предприятия, организации)

от "___"______________ 199 г. N_________________

Рассмотрев поданное "__"_______________199 г. гражданами

_____________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества заявителя и членов его семьи)

_____________________________________________________________________
заявление на получение субсидии на строительство или приобретение
жилья, о направлении платежей по субсидии

Глава администрации _________________________________________________
(руководитель министерства, ведомства, предприятия, организации)

РЕШИЛ:

1. Предоставить семье заявителя в составе
гр. _____________________________________________(заявитель)
гр. _____________________________________________
субсидию на строительство, приобретение жилья в размере
(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________рублей
(полная величина субсидии цифрой и словами)

2. Принимается следующий порядок осуществления платежей:
(ненужное зачеркнуть)
Вариант № 1 ______________________________________________________________
(строительство жилья на основании договора с застройщиком)
Вариант № 2 ______________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома своими силами)
Вариант № 3 ______________________________________________________________
(приобретение жилья у лица, физического или юридического)

3. Платежи осуществляются через _____________________________________
(номер счета, реквизиты банка)
______________________________, осуществляющего на основании договора
№ ____ от "___"______________ 199 г. аудиторскую проверку наличия
у заявителя средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или
приобретения жилья и величиной субсидии, представившего заключение
от "___"________________199 г. № ______

4. На основании поданного заявления семья гр.________________________
_____________________________________________________________________
(перечисляются заявитель и члены его семьи)
исключается из списка очередников на улучшение жилищных условий.

М.П. ПОДПИСЬ


М.П. с № регистрации решения в администрации
города (района в сельской местности) по месту
строительства или приобретения жилья





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации Самарской области
от 30 августа 1994 г. № 416

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА, ПОЛУЧЕННОГО
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С УЧЕТОМ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с учетом положений Закона Российской Федерации "Об основах жилищной федеральной политики", Указа Президента Российской Федерации от 10 июня № 1180 "О жилищных кредитах" и определяет условия и порядок выдачи и возврата кредита, полученного за счет средств бюджета области на строительство или приобретение жилья работниками бюджетных организаций с учетом выделенных субсидий.
1.2. Преимущественное право в получении кредита для строительства или приобретения жилья работниками бюджетных организаций определяется с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, материального положения и пребывания на учете по улучшению жилищных условий, размера получаемой безвозмездной субсидии.
1.3. Финансовая помощь в приобретении жилья может оказываться гражданам при использовании ими собственных средств, в пределах стоимости жилья, в виде предоставления кредитов через уполномоченный банк на договорной основе, при соблюдении принципов целевой направленности, обеспеченности, срочности, платности, возвратности, в размере до 70% стоимости жилья и не выше 40% при условии получения субсидий.
1.4. При решении вопроса о предоставлении кредита должно учитываться материальное положение заемщика, его возможность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит.
Срок кредита устанавливается в зависимости от цели (объекта кредитования: строительства или приобретение жилья), размера кредита и платежеспособности заемщика, но не более 10 лет.
1.5. Кредиты выдаются работникам бюджетных организаций, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, из средств бюджета области в пределах объемов, направляемых на финансирование жилищного строительства в городах и районах, на основании кредитных договоров, заключенных между заемщиком и банком.
1.6. Данное Положение распространяется на оказание финансовой помощи заемщикам, строящим или приобретающим жилье.
1.7. Банк принимает в качестве обеспечения своевременного возврата кредита залог, поручительство (гарантию) и обязательства в других формах, принятых банковской практикой.
1.8. За пользование кредитами заемщик уплачивает проценты банку в размерах, устанавливаемых администрацией области в зависимости от сроков, категории и социального положения населения на весь период кредитования, с учетом маржи банка.
Процентная ставка указывается в кредитном договоре.
1.9. Выдача отдельным категориям лиц беспроцентных кредитов или кредитов по пониженным процентным ставкам, в соответствии с решениями администраций городов и районов, может производиться при возмещении в областной бюджет недополученных с заемщиков сумм процентов за счет органа, принявшего такое решение.
1.10. Средства, возвращаемые в счет погашения кредита и процентной ставки по нему, направляются на пополнение кредитных ресурсов за счет средств бюджета и распределения на последующий год с учетом объемов определяемых администрацией области на эти цели.

2. Порядок оформления

2.1. Условием предоставления кредита является нахождение заемщика на учете в районной (городской) администрации на улучшение жилищных условий.
2.2. Основанием для рассмотрения возможности предоставления кредита на приобретение жилья является обращение заемщика в администрацию района (города) с заявлением об оказании финансовой помощи (кредита) на строительство или приобретение жилья.
2.3. Для оформления кредитного договора заемщик предоставляет уполномоченному банку следующие документы:
- паспорт или другой заменяющий его документ;
- заявление на получение кредита с нотариально удостоверенным согласием всех совершеннолетних членов семьи;
- справку с места работы ссудозаемщика с указанием получаемого дохода (среднемесячного заработка) и размера производимых из него удержаний;
- документы, необходимые для определения платежеспособности клиента;
- справки БТИ о наличии у заемщика строений;
- справку из домоуправления или ЖКО о составе семьи заемщика;
- копию документа, подтверждающего право гражданина на льготное кредитование;
- договор залога имущества;
- копию договора заемщика с заказчиком на строительство или приобретение жилья;
- копию решения органа, предоставляющего кредит, с указанием его размера, процентной ставки и срока возврата кредита;
- на покупку индивидуального жилья - справку из бюро технической инвентаризации о техническом состоянии покупаемого строения, или при отсутствии справки бюро технической инвентаризации - справки органов Госстраха о страховой стоимости строений;
- по кредитам на покупку частного жилья оформляется гарантийное письмо на имя продавца о перечислении на его вклад
или счет суммы получаемого покупателем кредита после оформления в установленном порядке купли - продажи дома или квартиры;
- иные документы, необходимые банку для принятия решения о выделении кредита.
2.4. Основанием для заключения кредитного договора между заемщиком и уполномоченным банком являются постановление соответствующей администрации финансовой помощи заемщикам и постановление главы администрации области о выделении из бюджета области средств на кредитование строительства или приобретение жилья.
2.5. Кредит предоставляется сроком от одного года до десяти лет.
2.6. Работа по кредитованию населения начинается с момента зачисления средств из областного бюджета на счет финансирования, открываемый в уполномоченном банке в соответствии с лимитами, утвержденными главой администрации области для городов и районов.
2.7. Администрация городов и районов вправе привлечь средства на кредитование строительства или приобретение жилья за счет внебюджетных источников.

3. Порядок предоставления кредита

3.1. Администрации городов и районов на основании рассмотрения и обобщения обращений граждан на оказание финансовой помощи на строительство или приобретение жилья представляют в комитет по экономике и финансам администрации области заявку города (района) на объем кредитных ресурсов, необходимых для удовлетворения заявлений граждан.
3.2. Комитет по экономике и финансам и департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области рассматривают представляемые заявки городов и районов области и, исходя из возможностей области и целесообразности предоставления кредитов, подготавливают на рассмотрение и утверждение главой администрации области предложения по объемам средств, выделяемых на кредитование строительства или приобретение жилья гражданами в разрезе государственных заказчиков.
Распределение лимитов администрациям городов и районов на выделение кредитов на строительство или приобретение жилья оформляется постановлением главы администрации области.
3.3. На основании постановления главы администрации области финансовое управление комитета по экономике и финансам администрации области перечисляет денежные средства на специальный счет уполномоченного банка на кредитование строительства или приобретение жилья с учетом безвозмездных субсидий.
3.4. Администрации городов и районов в пределах выделенных лимитов кредитных средств определяют конкретных заемщиков из числа граждан, состоящих в списках на улучшение жилищных условий, которым выделяется финансовая помощь на строительство или приобретение той или иной жилой площади.
Выделение финансовой помощи на строительство или приобретение жилья оформляется постановлением главы администрации и передается в уполномоченный банк, в комитет по экономике и финансам, департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области.
3.5. К соглашению (договору) между департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области и уполномоченным банком должны быть приложены утвержденные соответствующей администрацией списки заемщиков с указанием конкретных сумм средств, которые им выделяются на приобретение жилья, сроки погашения кредита и процентная ставка, ответственность банка за целевое использование средств и обеспечение их возвратности в установленные сроки в бюджет области.
3.6. Уполномоченные банки заключают с каждым заемщиком в установленном порядке кредитный договор, обуславливающий целевое использование выделенных средств и обеспечивающий их возвратность.
3.7. Банки ежемесячно представляют сведения о выданных заемщикам кредитах соответствующим администрациям, в соответствии с заключенными договорами.

4. Порядок погашения кредита

4.1. Погашение задолженности по кредитам и процентов по ним производится заемщиком в сроки, установленные срочными обязательствами в рамках условий кредитного договора, заключенного между заемщиком и банком.
4.2. Срок платежа должен устанавливаться в зависимости от способа платежа таким образом, чтобы обеспечивалось поступление его в банк до 15 числа платежного месяца или первого месяца квартала при квартальных платежах.
4.3. Первый срок платежа по кредитам устанавливается не позднее, чем через три месяца после получения кредита или первой его части, если кредит выдается частями.
4.4. По кредитам, устанавливаются, как правило, месячные сроки платежей, при этом погашение процентов по кредитам может производиться следующим образом:
а) путем погашения заемщиком фактической суммы процентов за время пользования кредитом и выплаты равного месячного платежа основного долга. Удержание процентов за пользование кредитами, предоставленными индивидуальными заемщикам, производится одновременно с поступлением от них платежей в уплату основного долга;
б) путем взимания равных ежемесячных платежей в погашении основного долга и процентам. В этом случае размер ежемесячного платежа по кредитам определяется путем деления суммы процентов за весь период пользования кредитом на время пользования им, исчисленное в месяцах. За сумму процентов всего пользования принимается их величина, исчисленная исходя из условий сроков платежей через равный период времени.
Размер ежемесячного платежа основного долга определяется путем деления суммы кредита на время пользование им по договору, исчисленное в месяцах.
По желанию заемщика может быть предусмотрена возможность досрочного погашения по кредитам.
4.5. Погашение задолженности по кредитам и процентов по ним может производиться заемщиками через учреждения банка наличными деньгами, переводами через предприятия связи, либо перечислением со счетов по вкладам, а также путем удержания из заработной платы, стипендии, пенсии на основании поручения заемщика бухгалтерии по месту работы (учебы) или органу, назначившему пенсию.
4.6. В случае выбытия заемщика на новое место жительства задолженность может быть передана другому банку по новому месту жительства заемщика, на основании временной письменной договоренности другого банка, с переоформлением кредитного договора, обязательств заемщика и других документов.
По кредитам, выданным на строительство или приобретение жилья, перечисление задолженности может производиться только после обращения взыскания на имущество, оставленное на прежнем месте жительства.
4.7. В случае смерти заемщика задолженность по кредитам может быть переоформлена на трудоспособного члена его семьи, наследникам с согласия последних.
4.8. Если сумма долга по кредиту не покрывается стоимостью заложенного имущества, банк в течение шести месяцев со дня открытия наследства должен предъявить иск к наследникам, принявшим наследство, в пределах действительной стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.
4.9. Администрации городов и районов вправе за счет собственных средств оплачивать по отдельным заемщикам безнадежную к взысканию задолженность по кредитам, выданным за счет средств бюджета области на строительство или приобретение жилья.

5. Особые условия при выделении кредита на завершение
строительства жилых домов на возвратной основе
государственным заказчиком

5.1. При выделении кредита на возвратной основе на достройку жилых домов, государственными заказчиками могут выступать:
- департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству;
- управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области;
- администрации городов и районов;
- управление администрации области.
5.2. Администрации городов и районов, через которые прошло распределение построенного жилья на возвратной основе, заключают соглашение (договор) с уполномоченным банком для осуществления кредитования заемщиков на условиях, определенных настоящим Положением и кредитными договорами, заключенными с каждым заемщиком.
Процентная ставка за оплату услуг банка (маржа) оплачивается за счет средств заемщика.
5.3. Администрации городов и районов ежемесячно представляют в комитет по экономике и финансам администрации сведения о выполненных и использованных кредитах.
5.4. Государственные заказчики, допустившие нецелевое направление кредитных средств, полученных из бюджета области на финансирование жилищного строительства, выявленное в результате проверки, уплачивают штраф в размере 5% от суммы, направляемой не по назначению, и возвращают эту сумму бюджету области немедленно, с учетом оплаты процентной ставки Центрального банка на эту дату.
5.5. Порядок оформления, предоставления и погашения кредита на возвратной основе на достройку жилых домов государственными заказчиками регламентируется настоящим положением.

6. Залоговое право банка

6.1. Банк вправе принимать в залог, в качестве обеспечения возвратности кредита, имущество заемщика, принадлежащее ему на правах личной собственности, включая сооружаемое и приобретаемое за счет кредита: земельные участки под строительство, являющееся собственностью заемщика, жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, гаражи, предметы домашнего обихода и личного потребления, денежные средства и другие ценные бумаги, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться в качестве залога и принадлежать гражданину.
6.2. При принятии имущества в залог банк вправе потребовать его страхования за счет заемщика и рисков утраты и повреждения.
6.3. Кредит предоставляется в размере не выше 70% от стоимости заложенного имущества, в зависимости от его качества.

7. Ответственность за целевое использование
и несвоевременный возврат кредита

7.1. За несвоевременный возврат кредита заемщик уплачивает пени в размере 2% от невозвращенной суммы за каждый месяц просрочки.
7.2. Заемщик:
- до полного погашения полученного кредита и процентов по нему не имеет права без письменного согласия кредитующего банка продать залоговое имущество или переуступить право на него третьему лицу;
- при приобретении жилья (квартиры, дома) за счет полученного кредита обязан передать в залог банку в обеспечение возвратности кредита получаемое жилье взамен имущества, оформленного в залог при получении кредита.

8. Контрольная работа банка

8.1. Контроль за правильным и целевым использованием инвестиционно-строительными компаниями кредитных средств заемщиков, индивидуальных застройщиков осуществляется банком путем истребования отчетов и других документов, подтверждающих целевое их использование, согласно кредитному договору, а также инспектирование документов на местах.
8.2. Проверка оформляется актом, который подписывают проверяющие и проверяемые.
8.3. Проверка осуществляется силами работников банка с привлечением работников администрации области.
8.4. При выявлении нецелевого использования кредита, полученного на приобретение жилья, банк имеет право досрочно взыскивать выданный кредит согласно условиям кредитного договора.
8.5. При выявлении нецелевого использования кредитных средств инвестиционными компаниями, индивидуальным застройщиком перечисление средств прекращается, предъявляется иск, согласно Положению об ответственности сторон, определенной договором.
8.6. Контроль за полнотой и своевременностью поступления средств в счет погашения кредитов и процентов по ним в областной бюджет осуществляется финансовым управлением комитета по экономике и финансам администрации области путем истребования от уполномоченного банка отчетов и других документов, подтверждающих целевое их использование.

Первый заместитель директора
департамента по строительству,
архитектуре жилищно - коммунальному
и дорожному хозяйству
А.М.ФРОЛОВ





Приложение № 3
к Постановлению
Главы администрации Самарской области
от 30 августа 1994 г. № 416

ЛИМИТЫ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ И КРЕДИТОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ
НА 1994 ГОД

млн. рублей
   -------------------------------T---------T--------¬

¦Наименование городов и районов¦ Лимит ¦ Лимит ¦
¦ ¦ субсидий¦кредита ¦
+------------------------------+---------+--------+
¦ Города ¦ 300 ¦ 160 ¦
¦ Самара ¦ 110 ¦ 65 ¦
¦ Тольятти ¦ 125 ¦ 70 ¦
¦ Сызрань ¦ 135 ¦ 75 ¦
¦ Новокуйбышевск ¦ 1500 ¦ - ¦
¦ Чапаевск ¦ 215 ¦ 115 ¦
¦ Отрадный ¦ - ¦ - ¦
¦ Жигулевск ¦ - ¦ - ¦
¦ Октябрьск ¦ 130 ¦ 70 ¦
¦ Кинель ¦ 125 ¦ 70 ¦
¦ Похвистнево ¦ ¦ ¦
¦ Нефтегорск ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+--------+
¦ Районы ¦ ¦ ¦
¦ Алексеевский ¦ 160 ¦ 85 ¦
¦ Безенчукский ¦ 185 ¦ 100 ¦
¦ Богатовский ¦ 115 ¦ 65 ¦
¦ Больше-Глушицкий ¦ 105 ¦ 55 ¦
¦ Больше-Черниговский ¦ 65 ¦ 35 ¦
¦ Борский ¦ 155 ¦ 85 ¦
¦ Волжский ¦ 340 ¦ 185 ¦
¦ Елховский ¦ 105 ¦ 55 ¦
¦ Исаклинский ¦ 165 ¦ 90 ¦
¦ Камышлинский ¦ 180 ¦ 95 ¦
¦ Кинельский ¦ 185 ¦ 100 ¦
¦ Кинель-Черкасский ¦ 310 ¦ 170 ¦
¦ Клявлинский ¦ 215 ¦ 115 ¦
¦ Кошкинский ¦ 155 ¦ 85 ¦
¦ Красноармейский ¦ 145 ¦ 80 ¦
¦ Красноярский ¦ 215 ¦ 115 ¦
¦ Нефтегорский ¦ 125 ¦ 70 ¦
¦ Пестравский ¦ 125 ¦ 68 ¦
¦ Похвистневский ¦ 115 ¦ 65 ¦
¦ Приволжский ¦ 90 ¦ 50 ¦
¦ Сергиевский ¦ 125 ¦ 68 ¦
¦ Ставропольский ¦ 245 ¦ 130 ¦
¦ Сызранский ¦ 160 ¦ 85 ¦
¦ Хворостянский ¦ 125 ¦ 70 ¦
¦ Челно-Вершинский ¦ 150 ¦ 85 ¦
¦ Шенталинский ¦ 150 ¦ 85 ¦
¦ Шигонский ¦ 150 ¦ 84 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ВСЕГО по области ¦ 7000 ¦3000 ¦
L------------------------------+---------+---------


Примечание: на отселение семей из аварийного жилого фонда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru