Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.01.1995 № 4
"О МЕРАХ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ"(вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 08.10.2003 № 384.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 января 1995 г. № 4

О МЕРАХ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ

В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения объемов расходов по поддержанию жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов". Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года № 1387-р постановляю:
1. Утвердить положение "О порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов" (прилагается).
2. Установить, что полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись органы исполнительной власти области, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, переходят департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области (Латкин А.А.).
При этом за органом исполнительной власти области, права первоначального заказчика которого переданы департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться данным Положением при реализации не завершенных строительством домов, финансируемых за счет соответствующих бюджетов и средств предприятий, находящихся в их подчинении.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям-заказчикам передать в течение месяца после выхода постановления на договорной основе департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области не завершенные строительством и не обеспеченные финансированием жилые дома муниципального и ведомственного жилищного фонда для последующей реализации на инвестиционных и коммерческих конкурсах.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.08.1994 № 406 "О мерах по вводу в эксплуатацию незавершенных строительством жилых домов".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Латкина А.А. и Мамигонова В.Г.

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 6 января 1995 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ
НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1993 года № 569 "Об ускорении ввода в действии не завершенных строительством жилых домов". Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года № 1387-р.
1.2. Положение определяет порядок подготовки материалов для проведения, организацию и проведение инвестиционных, коммерческих конкурсов для завершения строительства жилых домов, (которые в "объекты") находящихся в государственной собственности Самарской области, включая объекты, находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий области и оперативном управлении учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета.
Положение используется для организации и проведения конкурсов на продажу не завершенных строительством объектов, а также завершенных строительством домов за счет привлечения кредитов банков и средств других инвесторов:
- государственного жилищного фонда, находящегося в собственности области, а также ведомственного фонда, находящегося в полном хозяйственном ведении государственных предприятий и оперативном управлении государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета;
- жилых домов на договорной основе между департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации области и собственником (за исключением молодежных жилых комплексов).
1.3. К объектам выставляемым на инвестиционный конкурс или на коммерческий конкурс, в соответствии с настоящим Положением относятся не завершенные строительством в установленные сроки или не обеспеченные финансированием в течение текущего года, необходимым для завершения их в нормативные сроки, законсервированные и приостановленные строительством:
- отдельные жилые дома, части зданий, сооружений, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящееся на строительных площадках;
- жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания;
- проектно-сметная документация.
1.4. В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица.
1.5. Передача для завершения строительства и продажи осуществляется первоначальным заказчиком объекта. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.
Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект. неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект.
Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования.
Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимые ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.
Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.
1.6. Инвестиционный конкурс может быть:
открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;
закрытым - на котором выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.
Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из бюджета области, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.
1.7. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) конкурса в течение 20 календарных дней заключает договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.
1.8. В договоре на достройку объекта закрепляются,
- доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
- порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.
1.9. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации объекте в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).
1.10. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.
По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли - продажи.

2. Порядок организации инвестиционного и коммерческого
конкурсов

2.1. Решение о проведении конкурса принимается департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области (далее именуется - департамент) и комитетом по управлению государственным имуществом области, при участии органов местного самоуправления, в зависимости от места расположения выставляемого на конкурс объекта.
Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно.
Администрация области по объектам, находящимся в собственности Самарской области, включая находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий, относящихся к государственной собственности области, и оперативном управлении учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, подготовку организации конкурсов поручает департаменту. По объектам других форм собственности организация и проведение конкурсов между департаментом и собственником определяется на основе договора.
2.2. Для проведения конкурсов департамент заключает договор с консалтинговой фирмой или с существующим органом по торгам подряда (далее именуется - организатор конкурса), формирует конкурсную комиссию по каждому объекту с включением в ее состав:
- организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления;
- по конкретным объектам в состав комиссии вводится также представители предприятий, учреждений, у которых объект находится на праве полного хозяйственного ведения, оперативного управления.
Подрядная организация, осуществляющая строительство, вправе участвовать в работе комиссии по конкретным объектам через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности. Департамент обязан включить этих представителей в состав комиссии, если ими предоставлена доверенность в десятидневный срок с момента принятия решений о создании комиссии.
К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, инженеринговых, консультационных и других специализированных организаций. Председатель комиссии утверждается директором департамента и председателем комитета по управлению имуществом области.
Решение о ликвидации конкурсной комиссии принимается департаментом.
2.3. Основными функциями организатора конкурса являются:
- направление и контроль за деятельностью конкурсной комиссии, сбору и анализу заявок;
- рассмотрение апелляций на решение конкурсной комиссии;
- проведение конкурса;
- подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов;
- подготовка документов для объявления конкурсов, публикация объявлений или рассылка приглашений;
- сбор заявок на участие в конкурсах;
- анализ и отбор заявок;
- сбор, хранение и оценка заявок;
- опубликование в средствах массовой информации отчета о результатах конкурсов.
2.4. Основными функциями департамента являются:
- утверждение пакета документов для выставления объектов на конкурс;
- составление проекта акта приемки-передачи объекта и передаточного баланса;
- сбор проектно-сметной и другой документации по объекту в т.ч. акты оценки и инвентаризации объекта;
- разработка и распространение методических инструктивных материалов, необходимых для проведения торгов по каждому объекту, выставляемому на конкурс;
- разъяснение вопросов, возникающих у покупателя при ознакомлении с документацией, необходимой для проведения конкурсов.
2.5. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
- изучение материалов об объекте и заявок покупателей, участвующих в конкурсе;
- осуществление процедуры конкурсов;
- определение победителя или принятие иных решений по результатам конкурсов и представление их на регистрацию фонду имущества Самарской области.
2.6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается большинством голосов, от общего числа членов комиссии проголосовал председатель комиссии.
2.7. Организатор конкурсов обязан разработать и представить в департамент на утверждение в месячный срок акт инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением его начальной цены (для коммерческого конкурса) или доли собственника на готовый к эксплуатации жилой дом (для инвестиционного конкурса), а также правоустанавливающие документы на земельный участок:
- проект акта приемки-передачи объекта и передаточного баланса;
- проект договора купли продажи на объект, подлежащий продаже по коммерческому конкурсу;
- проект договора в случае проведения инвестиционного конкурса.
2.8. Департамент имеет право обязывать администрацию предприятия, на балансе которого находится объект:
- осуществлять в установленные сроки инвентаризацию объекта;
- предоставить данные учета и отчетности и другую документацию по объекту;
- определить стоимость объекта, составить и представить акты стоимости объекта.
2.9. Для проведения конкурса конкурсная комиссия в течение одного месяца:
- составляет и публикует информационное сообщение о проведении конкурса;
- принимает решение об условиях конкурса;
- составляет технико-экономические характеристики объекта;
- определяет порядок и сроки расчетов.
2.10. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в печати и в информационный бюллетенях - не позднее, чем за месяц до объявления даты проведения конкурса.
При закрытых конкурсах - посредством рассылки информационных сообщений в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников публикуется в печати.
2.11. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- наименование объекта и предприятия, учреждения, на балансе которого он находится;
- местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту;
- сметная стоимость объекта, стоимость фактически выполненных объемов работ, на дату проведения оценки в сопоставимых ценах;
- источники финансирования фактических затрат по объекту;
- площадь отведенного земельного участка, права на земельный участок (пользование, аренда, собственность);
- техническое состояние и техническая готовность объекта;
- дата начала строительства и последняя дата проведения работ;
- нормативные сроки завершения строительства;
- условия конкурса и критерии выявления победителя;
- перечень необходимых для предоставления в комиссию документов;
- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, место и время вскрытия предложений;
- срок подписания победителем итогового протокола, договора купли-продажи, либо договора на достройку объекта в инвестиционном конкурсе;
- порядок ознакомления с проектно-сметной и иной документацией;
- номер контактного телефона организатора торгов.
В случае проведения коммерческого конкурса в информационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и объем инвестиций, необходимый для завершения строительства объекта.
2.12. С момента опубликования информационного сообщения всем желающим предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом.
2.13. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет 10% стоимости достройки объекта в действующих ценах.
2.14. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется на основании акта оценки стоимости объекта в размере фактических затрат по объекту на дату проведения оценки в сопоставимых ценах.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. К участию в коммерческом или инвестиционном конкурсе допускаются строительные организации всех форм собственности, физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в пункте 3.5. настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на счет, указанные в информационном сообщении.
3.2. Заявка на участие в конкурсе состоит из 2-частей:
1-ая часть открытая - представляет собой реквизиты покупателя, его показатели и обязательства выполнить условия конкурса;
2-ая часть закрытая - основные показатели, необходимые при отборе победителя конкурса.
3.3. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются:
- обязательства по внесению определенного объема инвестиций в завершение строительства объекта;
- оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов;
- использование объекта в соответствии с назначением, определенным проектной документацией.
Основным показателем для определения победителя является срок завершения строительства, установленный в условиях конкурса.
Победителем конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.
3.4. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются:
- завершение строительства объекта в установленный срок;
- последующая продажа готовых к эксплуатации объектов без изменения их назначения;
- использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением;
- оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
Основным показателем для определения победителя конкурса является максимальная цена продажи объекта.
Победителем конкурса признается участник, предложивший максимальную цену и принявший на себя обязательство по выполнению условий конкурса.
3.5. Для участия в конкурсе в адрес организаторов торгов необходимо представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- предложения по выполнению условий и соответствию критериям определения победителя конкурса в запечатанном внутреннем конверте;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет организатора конкурса;
- документы, подтверждающие платежеспособность участника;
- документы, подтверждающие права на получение в порядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (в случае проведения закрытого инвестиционного конкурса) для лиц, имеющих такие права.
Комиссией проверяется соблюдение всех установленных формальных требований и наличие сведений и документов в представленных заявках.
3.6. Заявителю может быть отказано в конкурсе, если он;
- не внес в установленном порядке задаток;
- не представил в срок обязательные документы и материалы.
3.7. После рассмотрения представленной заявки конкурсная комиссия в течение 5 дней направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника.
3.8. По истечении установленного срока прием заявок прекращается и конкурсная комиссия составляет сводный протокол, в котором фиксирует все поданные заявки. К протоколу прилагается список заявителей, признанных участниками конкурса и список заявителей, не признанных участниками конкурса.
3.9. Участник имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно в заявлении, по телеграфу или по факсу. В этом случае задаток участнику возвращается.
3.10. Последовательность проведения конкурса.
3.10.1. В установленный день и час на заседании комиссии внутренние конверты вскрываются и оглашаются предложения участников. При этом могут присутствовать участники или их представители, имеющие на это надлежаще оформленную доверенность.
Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются поступившие предложения участников конкурса.
3.10.2. Комиссия признает победителем конкурса участника, исходя из установленных критериев и условий торгов.
В случае равенства предложений двух и более участников, между ними проводится открытый торг по ранее установленному критерию конкурса.
При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной цены используется цена, предложенная этими участниками, при проведении инвестиционного конкурса, в качестве начального срока используется срок, предложенный ее участниками.
3.10.3. решение о победителе конкурса принимается комиссией в день вскрытия конверта с предложениями участников конкурса.
Комиссия составляет итоговый протокол, в котором содержится решение комиссии по следующей форме: наименование объекта, состав комиссии, сведения об участниках, наименование победителя, условия конкурса, окончательная цена объекта, срок завершения строительства объекта, форма и сроки платежа. К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи (в случае проведения коммерческого конкурса) или договора на достройку объекта (в случае проведения инвестиционного конкурса).
3.10.4. В течение двух дней комиссия направляет копию утвержденного ею протокола каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо организатора конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора.
3.10.5. Победитель конкурса должен в течение 5 дней подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается в двух экземплярах победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного объекта или на достройку объекта. В случае неподписания победителем протокола о результатах конкурса, внесенный задаток ему не возвращается. Победителем признается участник, предложение которого по критерию конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного победителя.
В случае неподписания протокола этим участником, результаты конкурса аннулируются.
3.11. Если на дату проведения конкурса поступила только одна заявка и участник, принявший на себя обязательство по выполнению условий конкурса, предложил цену не ниже начальной (при проведении коммерческого конкурса), а срок не более установленного (при проведении инвестиционного конкурса), то этот участник признается победителем конкурса.
В случае отказа единственного участника от подписания протокола о результатах конкурса, заключения договора купли-продажи или договора на достройку объекта, конкурс признается не состоявшимся, сумма внесенного участником задатка не возвращается.
3.12. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в установленном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения протокола.
3.13. В течение 30 календарных дней со дня принятия решения о результатах конкурса организатор в обязательном порядке публикует информационное сообщение об итогах конкурса в печати.

4. Оформление договора

4.1. В срок не позднее 10 календарных дней с момента отправления письма о принятии предложения победителя конкурса, между департаментом и победителем конкурса должен быть заключен договор купли-продажи или договор на достройку объекта.
4.2. организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола о его результатах, представляет департаменту протокол о результатах конкурса.
4.3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, договора на достройку объекта, результаты конкурса аннулируются, внесенный задаток ему не возвращается.
4.4. В соответствии с установленными сроками и формой платежа, установленными договорами купли-продажи, победитель обязан перевести на указанный расчетный счет денежную сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке.
4.5. Победителю конкурса сумма задатка включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписания итогового протокола конкурса.
4.6. Пределы правопреемства победителя конкурса по обязательствам, относящимся к объекту, определяются в договоре купли-продажи.
4.7. Средства, полученные организатором от победителя конкурса, распределяются в следующем порядке:
- при проведении коммерческого конкурса средства в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) направляются первоначальному инвестору объекта в размерах фактически произведенных затрат с учетом их удорожания в сопоставимых ценах. После этого компенсируются затраты департамента на проведение конкурса. Остаток средств поступает в областной бюджет с последующим перечислением 5% от полученной суммы в департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации области для укрепления материальной базы и стимулирования работников, участвующих в данной работе и по 4% Комитету по управлению государственным имуществом и Фонду имущества Самарской области:
- при проведении инвестиционного конкурса средства в размере затрат на его организацию и проведение с учетом комиссионных сборов компенсируются организатором конкурса за счет средств победителя.
4.8. Затраты органа, проводившего конкурсы, и расходы на комиссионные сборы включаются в состав цены объекта, выставляемого на инвестиционный конкурс.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru