Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 10.02.1995 № 41
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 23.02.2000 № 55.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1995 г. № 41

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

В соответствии с Постановлением Главы администрации области от 29 июля 1992 года № 232 "О назначении должностных лиц гражданской обороны области" постановляю:
1. Назначить председателем областной эвакуационной комиссии Жабина Александра Петровича - заместителя главы администрации области.
2. Утвердить положение об областной эвакуационной комиссии и ее состав, согласно приложениям № 1 и 2.
3. Считать утратившим силу абзац 2 пункта 3 постановления Главы администрации области от 29 июля 1992 года № 232.

Глава администрации области
К.А.ТИТОВ





Приложение № 1
постановлением
Главы администрации области
от 10 февраля 1995 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Раздел 1. Общие положения

1. Областная эвакуационная комиссия является рабочим органом администрации области, осуществляющим руководство и координацию деятельности по вопросам рассредоточения, эвакуации и отселения при угрозе возникновения и в случае развития чрезвычайных ситуаций<*>, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения возможным противником средств поражения.
2. Областная эвакуационная комиссия создается постановлением главы администрации области и в своей деятельности руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 08.05.93 № 643 "О гражданской обороне Российской Федерации", Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также руководящими и нормативными документами по гражданской обороне.

   --------------------------------

<*> Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпизоотиями и эпидемиями, применение возможным противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и материальным потерям.

3. Областная эвакуационная комиссия создается в мирное время в готовности выполнения задач по предназначению при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и является нештатной организацией, объединяющей и координирующей работу городских эвакуационных и сельских эвакоприемных комиссий области, осуществляющей планирование эвакомероприятий на территории области и тесном взаимодействии с подчиненными эвакоорганами<**>, штабами ГО и ЧС области, городов и районов, областными службами гражданской обороны.
4. Эвакомероприятия производятся как в области в целом, так и по отдельным городам и районам при угрозе возникновения и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 2. Основные функции

1. Контроль подготовки и уровня готовности городских эвакуационных и районных эвакоприемных комиссий.
2. Организация выполнения эвакомероприятий в установленные планами гражданской обороны сроки и в определенных объемах, в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления области.

   -----------------------------

<**> Эвакуационные органы - областная, городские, районные и объектовые эвакуационные комиссии, администрации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, маршрутов пешей эвакуации людей, создаваемые в категорированных городах; приемные эвакуационные комиссии, администрации приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки с транспорта и промежуточных пунктов эвакуации населения, создаваемые в городах, сельских районах и сельских администрациях, размещающих эвакуируемое население.

Раздел 3. Задачи областной эвакуационной комиссии

1. Руководство созданием, функционированием, дальнейшим развитием штатной структуры и совершенствованием деятельности подчиненных органов.
2. Организация мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, а также эвакуации культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей, согласно расчетов служб гражданской обороны и объектов экономики, контроль и оказание помощи городским эвакуационным и сельским эвакоприемным комиссиям.
4. Организация взаимодействия областных служб гражданской обороны по вопросам обеспечения эвакомероприятий, а также городских эвакуационных и сельских эвакоприемных комиссий по вывозу (выводу) населения в загородную зону, его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах эвакуации.
5. Разработка и внесение на рассмотрение администрации области проектов постановлений и распоряжений по вопросам совершенствования системы эвакуации, сокращения сроков ее проведения, улучшения и организации работы эвакоорганов городов и районов.
6. В соответствии с возложенными функциями и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", постановлением Главы администрации области от 8 июля 1993 года № 206 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям" в зависимости от обстановки различают три режима функционирования областной эвакуационной комиссии:
6.1. Режим повседневной деятельности (постоянная готовность)
- функционирование в мирное время при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и угрозы начала войны. В этом режиме областная эвакуационная комиссия: разрабатывает, корректирует и уточняет планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- разрабатывает варианты действий по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для данного региона;
- рассматривает предложения городов, районов (предприятий, организаций и учебных заведений) по порядку размещения рабочих, служащих и эваконаселения в загородной зоне;
- рассматривает отчеты эвакуационных и эвакоприемных комиссий администраций городов, районов по разработке ими планов эвакуации, приема, размещения и всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;
- осуществляет контроль готовности служб гражданской обороны к обеспечению проведения эвакуации населения, вывозу материальных и культурных ценностей, проводит заслушивание начальников служб ГО по этим вопросам;
- осуществляет взаимодействие с комиссией по чрезвычайным ситуациям и штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по вопросам эвакуации и размещения в загородной зоне населения, материальных, культурных и других ценностей;
- организует взаимодействие с эвакуационными комиссиями соседних областей по вопросам эвакуации и размещения эвакуируемого населения;
- организует и контролирует подготовку эвакуационных комиссий городов, эвакоприемных комиссий сельских районов путем проведения занятий, учений, сборов, тренировок и проверок;
- проводит заседания комиссии по вопросам планирования, подготовки и оценки уровня готовности комиссии, заслушивает по этим вопросам глав администраций и представителей городских и сельских эвакоорганов.
6.2. Режим повышенной готовности (повышенная готовность)
- при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны.
В этом режиме областная эвакуационная комиссия принимает на себя руководство подчиненными комиссиями и организует:
- оповещение и сбор состава комиссии;
- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной чрезвычайной ситуации мирного и военного времени;
- контроль готовности к работе эвакуационных комиссий городов и эвакоприемных комиссий сельских районов;
- контроль организации и проведения (при необходимости) частичной эвакуации определенных групп населения из отдельных городов и районов;
- контроль готовности оперативных групп из состава эвакуационных комиссий и администраций сборных эвакуационных пунктов городов и объектов, которые должны работать в районах возникновения чрезвычайных ситуаций до развертывания сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
- контроль готовности органов управления, служб гражданской обороны, транспортных средств области к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей.
6.3. Чрезвычайный режим (полная готовность)
- функционирование комиссии при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения, с получением распоряжения начальника гражданской обороны области на проведение эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей, организует:
работы по рассредоточению и эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и в случае применения вероятным противником средств поражения;
- поддержание устойчивого взаимодействия с эвакуационными комиссиями городов, проводящих эвакуацию населения, материальных, культурных и других ценностей, с эвакоприемными комиссиями сельских районов, принимающих эвакуируемое население, материальные, культурные и другие ценности;
- обеспечение сбора, учета и анализа информации о ходе эвакуации населения из городов области и размещение его в загородной зоне, своевременное представление предложений и донесений начальнику гражданской обороны области;
- контроль прибытия, встречи и размещения организаций, прибывающих по распоряжению Правительства Российской Федерации;
- контроль и оказание помощи городам и сельским районам по вывозу эвакуируемого населения с промежуточных пунктов эвакуации, при необходимости выделения для этих целей городского автомобильного транспорта, освободившегося от перевозок эвакуируемого населения.

Раздел 4. Организационная структура

1. Председатель областной эвакуационной комиссии назначается постановлением главы администрации из числа его заместителей, является первым заместителем начальника гражданской обороны области по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, и от его имени имеет право отдавать распоряжения на организацию эвакомероприятий, обязательных для исполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления, объектами экономики в границах области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
2. В состав областной эвакуационной комиссии назначаются ответственные работники планирующих органов, департаментов, комитетов, управлений и служб аппарата главы администрации области, представителей областных служб гражданской обороны, транспортных организаций, органов образования, статистики, труда и социального обеспечения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности на общественных началах.

Раздел 5. Права и обязанности

1. Областная эвакуационная комиссия имеет право:

1.1. Осуществлять контроль состояния подготовки и готовности к выполнению задач по эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемого населения, эвакуационных и эвакоприемных комиссий городов, районов, служб гражданской обороны, предприятий, учреждений и учебных заведений на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Определять города и сельские районы по согласованию с местными органами самоуправления для размещения эвакуируемого населения, материальных, культурных и других ценностей категорированных городов области.
1.3. Заслушивать на своих заседаниях глав администраций городов и районов, руководителей управления, предприятий и других организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам планирования эвакуации населения, материальных и других ценностей, подготовки эвакоорганов к работе в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
1.4. Принимать в пределах своих полномочий решения по вопросам планирования, подготовки, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий, которые обязательны для выполнения областными комитетами и службами, администрациями городов и районов, ведомствами, управлениями, объединениями и другими организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (решения могут оформляться распоряжением главы администрации области).
1.5. Привлекать в установленном порядке транспорт, силы и средства организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для проведения эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Обязанности

2.1. Председатель областной эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, распределяет функциональные обязанности между членами комиссии и организует ее работу и обучение, в соответствии с планом подготовки гражданской обороны области на текущий год.
2.2. Члены комиссии в пределах своих функциональных обязанностей по занимаемым штатным должностям должны:
- принимать непосредственное участие в организации планирования и проведения эвакомероприятий<*> в мирное и военное время;
- иметь разработанные документы по профилю своей основной деятельности, позволяющие решать задачи по эвакуации, приему, размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения своих объектов, служб;

   -----------------------------

<*> Эвакомероприятия - комплекс работ по планированию, подготовке и проведению эвакуации, приему, размещению и обеспечению жизнедеятельности населения, обеспечению сохранности материальных, культурных и других ценностей.

- давать предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, подготовки и обучения эвакоорганов, обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения;
- постоянно корректировать документы и расчеты на эвакуацию и размещение населения, материальных, культурных и других ценностей в загородной зоне.

Раздел 6. Управление и готовность

1. В целях совершенствования уровня подготовки состава комиссии области и эвакоорганов городов и районов, областная эвакуационная комиссия ежегодно планирует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и проверки совместно со штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
2. Повседневная деятельность областной эвакуационной комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы комиссии.
3. В целях подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени проводятся плановые заседания комиссии, которые оформляются протоколами.
4. В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих постановлений и распоряжений.
5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от ее масштабов и видов эвакуационная комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии. Место сбора и работы эвакуационной комиссии в здании штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области или по указанию председателя эвакуационной комиссии.

Раздел 7. Материально - техническое обеспечение
и финансирование

Материально - техническое обеспечение и финансирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, вывозу в загородную зону материальных, культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени осуществляется отдельными распоряжениями и постановлениями главы администрации области.





Приложение № 2
постановлением
Главы администрации области
от 10 февраля 1995 г. № 41

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Жабин - заместитель главы администрации
Александр Петрович области, председатель комиссии

Лебедев - начальник отдела транспорта
Анатолий Иннокентьевич комитета по топливу, энергетике
и транспорту, зам.председателя
комиссии

Гусева - консультант заместителя главы
Галина Алексеевна администрации области,
ответственный секретарь комиссии

Третьяков - специалист оперативного отдела
Петр Елисеевич штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
секретарь комиссии

Члены комиссии:

Группа планирования эвакомероприятий

Белопухов - ведущий специалист отдела
Юрий Константинович сводных планов и прогнозов
комитета по экономике и финансам
администрации области, старший
группы

Егерев - главный специалист отдела
Михаил Гаврилович дошкольного образования и
реабилитационной службы
управления образования
администрации области

Юденков - специалист I-й категории отдела
Виктор Семенович технадзора управления
профтехобразования
администрации области

Пушнов - начальник отдела по социальной
Игорь Алексеевич защите бывших военнослужащих
Главного управления социальной
защиты населения Самарской
области

Чудилин - председатель Самарского
Геннадий Иванович областного комитета
государственной статистики

Группа обеспечения эвакомероприятий

Большаков - начальник отдела торговли услуг
Владимир Степанович и координации потребительского
рынка комитета по
потребительскому рынку
администрации области, старший
группы

Черных - заместитель председателя
Владимир Иванович правления облпотребсоюза,
начальник финансово -
экономического управления

Шагаева - заместитель генерального
Валентина Николаевна директора акционерного
общества "Самараоблснаб"

Чапоргин - заместитель генерального
Геннадий Иванович директора АО
"Самаранефтепродукт"

Сидякин - инженер Волжского цеха
Дмитрий Владимирович электросвязи Самарской
городской телефонной сети
АО "Связьинформ"

Климов - начальник государственной
Евгений Иванович автомобильной инспекции
управления внутренних дел
администрации области

Цимбалист - заместитель начальника
Галина Георгиевна паспортно - визовой службы
управления внутренних дел
администрации области

Иванова - заместитель начальника
Галина Леонтьевна управления здравоохранения
администрации области

Степанов - заместитель начальника
Алек Владимирович управления сельского
хозяйства и продовольствия,
начальник отдела
животноводства

Чмыхалов - главный специалист отдела
Владимир Владимирович формирования инвестиционных
программ, региональным и
федеральным заказам
департамента по строительству,
архитектуре, жилищно-
коммунальному и дорожному
хозяйству администрации области

Транспортная группа

Зубков - заместитель генерального
Виктор Степанович директора по пассажирским
перевозкам акционерного
общества "Самараавтотранс",
старший группы

Ильинский - главный инженер
Дмитрий Моисеевич государственного предприятия
"Самараавтодор"

Мойсиевич - главный инженер службы
Виктор Афанасьевич перевозок управления
Куйбышевской железной
дороги

Халаим - заместитель начальника
Анатолий Иосифович пассажирской службы
Куйбышевской железной
дороги

Гусаров - помощник директора АО
Александр Алексеевич "Самарский речной порт"

Крутиков - заместитель начальника
Александр Сергеевич пассажирского районного
управления АООТ "Самарский
речной порт"

Киргизов - специалист оперативного
Виктор Федорович отдела штаба по делам
гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям
области

Группа учета эваконаселения и информации

Звягина - начальник отдела статистики
Татьяна Алексеевна населения Самарского
областного комитета
государственной статистики,
старший группы

Филимонова - заместитель начальника отдела
Светлана Васильевна статистики населения
Самарского областного комитета
государственной статистики

Бухтоярова - экономист I-й категории отдела
Виктория Вячеславовна статистики населения Самарского
областного комитета
государственной статистики

Бакина - экономист I-й категории отдела
Галина Васильевна статистики населения Самарского
областного комитета
государственной статистики


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru