Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 10.02.1995 № 169
"О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О САМАРСКОМ МЕЖРАЙОННОМ КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1995 г. № 169

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА
ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

В целях расширения функций городского комитета экологии и природных ресурсов, усиления эффективности его работы и повышения ответственности за улучшение качества окружающей среды на территории г. Самары в соответствии с "законом "О охране окружающей природной среды", "законом "О местном самоуправлении", Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 № 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ" постановляю:
1. Согласовать Положение о Самарском межрайонном комитете экологии и природных ресурсов (приложение № 1);
2. Горфинотделу (Лихолетов А.Н.) предусмотреть в бюджете города ежегодное выделение средств на содержание специалистов Самарского межрайонного комитета (приложение № 2), а также аренду производственных помещений, необходимого оборудования и материалов в порядке долевого участия в соответствии с договором между Администрацией и комитетом экологии и природных ресурсов Самарской области;
3. Комитету по имуществу (Сидоренко А.В.) решить вопрос о выделении площадей для размещения сотрудников Самарского межрайонного комитета;
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ю.С. Астахова.

Глава города Самары
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города Самары
от 10 февраля 1995 г. № 169

ПОЛОЖЕНИЕ
О САМАРСКОМ МЕЖРАЙОННОМ КОМИТЕТЕ
ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

1. Общие положения

1.1. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов (г. Самара, Волжский район) является структурным подразделением комитета экологии и природных ресурсов Самарской области, несущим ответственность за качество окружающей среды, регулирование природопользования г. Самары, Волжского района.
1.2. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов создается, реорганизуется, ликвидируется комитетом экологии и природных ресурсов Самарской области по согласованию с главой администрации города Самары.
1.3. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов действует на основании Положения о нем, согласованного с администрацией города и утвержденного комитетом экологии и природных ресурсов Самарской области, и осуществляет свою деятельность под его контролем.
1.4. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", другими законодательными и нормативными актами центральных и местных органов власти, приказами и распоряжениями председателя комитета экологии и природных ресурсов Самарской области, а также настоящим Положением.
1.5. Самарский межрайонный комитет представляет комитет экологии и природных ресурсов Самарской области в его отношениях с администрациями города Самары и Волжского района.

2. Основные задачи

Основными задачами Самарского межрайонного комитета экологии и природных ресурсов являются:
2.1. Комплексное управление в области охраны окружающей среды на подведомственной территории, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей природной среды, координация деятельности других природоохранных органов, организация учета, оценки и прогнозирования антропогенного воздействия на окружающую среду.
2.2. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей природной среды.
2.3. Подготовка предложений и участие в согласовании планов экономического и социального развития федерального, областного и местного уровней.
2.4. Подготовка предложений по совершенствованию механизма управления охраной окружающей среды и использования природных ресурсов.
2.5. Выдача разрешений на выбросы, сбросы вредных загрязняющих веществ, лимитов на размещение, складирование промышленных и бытовых отходов и лицензий на комплексное природопользование.
2.6. Формирование Самарского городского и Волжского районного экологических фондов и контроль за их использованием.
2.7. Организация и проведение государственной экологической экспертизы согласно Положению о государственной экологической экспертизе в полном объеме.
2.8. Организация работы по внедрению экономического механизма природопользования.
2.9. Участие в экологическом воспитании и обеспечение экологической информации населения.
2.10. Осуществление общего руководства созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории города и Волжского района.

3. Основные функции

В соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно со специальными уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию целевых программ, участвует в подготовке программ социально-экономического развития на территории города и Волжского района.
3.2. Организует в установленном порядке проведение и проводит с участием других специально уполномоченных государственных органов государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намеченным к реализации независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности природопользователя.
3.3. Подготавливает предложения по совершенствованию административного и экономического механизмов управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов.
3.4. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов организует и осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами государственный контроль:
3.4.1. За выполнением природопользователями требований Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", мероприятий по основным направлениям государственной политики в области охраны окружающей среды, реализации городских, областных, региональных, федеральных и межгосударственных программ по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.
3.4.2. За выполнением природопользователями заданий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, соблюдением нормативов (лицензий) на природопользование.
3.4.3. За сохранением водоохранных и защитных функций зеленых насаждений и их санитарным состоянием.
3.4.4. За сохранением и рациональным использованием плодородного слоя почвы при производстве работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
3.4.5. За выполнением предприятиями мероприятий по рациональному использованию вод и охране их от загрязнений.
3.4.6. За техническим состоянием, правильностью эксплуатации и эффективностью использования очистных сооружений и устройств.
3.4.7. За выполнением предприятиями требований законодательства по содержанию территорий водосброса, водоохранных зон, прибрежных полос и водных объектов.
3.4.8. За соблюдением требований по охране атмосферного воздуха.
3.4.9. За соблюдением нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов и сбросов, лимитов других вредных воздействий. За соблюдением условий выданных разрешений на выброс (сброс) загрязняющих вредных веществ.
3.4.10. За выполнением мероприятий, обеспечивающих снижение выбросов (сбросов) до установленных нормативов.
3.4.11. За выполнением мероприятий по кратковременному снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
3.4.12. За соблюдением правил обезвреживания, размещения, складирования, утилизации промышленных, бытовых и иных отходов.
3.5. Осуществляет надзор за ходом строительства и реконструкции природоохранных объектов.
3.6. Принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении экологически опасной деятельности на территории города и района (в пределах своей компетенции).
3.7. Выдает разрешения на выбросы и сбросы вредных веществ, размещение, обезвреживание и складирование отходов, а также разрешение на специальное водопользование.
3.8. Выдает лицензии на комплексное природопользование, утверждает в установленном порядке экологические нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов.
3.9. Согласовывает материалы по отводу земель под все виды хозяйственной деятельности.
3.10. Организует экологическую паспортизацию хозяйственных объектов и территорий, осуществляет контроль за этой деятельностью природопользователей.
3.11. Контролирует в установленном порядке правильное и своевременное перечисление природопользователями платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов и других видов вредных воздействий. Готовит проекты смет и вносит предложения по расходу средств городского и районного экологических фондов, осуществляет контроль за их целевым использованием.
3.12. Участвует в рассмотрении и согласовании материалов на приватизацию объектов и земельных участков. Выдает экспресс-экологическую оценку приватизируемых объектов.
3.13. В пределах своей компетенции в установленном порядке координирует деятельность специально уполномоченных государственных органов, определенных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 № 943, в том числе по вопросам:
- разработки и реализации единой научно-технической политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
- учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
- установления и взимания платы за пользование отдельными видами природных ресурсов, определения и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
- экологического мониторинга;
- участия в государственной экологической экспертизе;
- осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, а также по другим вопросам охраны окружающей природной среды;
- организации подготовки ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды.
3.14. В установленном облкомэкологией и администрацией города Самары порядке отчитывается перед комитетом экологии и природных ресурсов Самарской области по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий. Представляет отчет администрации г. Самары о работе, проведенной на территории города.
3.15. Осуществляет организацию и ведет мониторинг окружающей среды, организует мониторинг антропогенного воздействия на окружающую среду на территории города и Волжского района.
3.16. Представляет комитету и администрации города ежегодный обзор вредных веществ на подведомственной территории.

4. Права комитета

Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
4.2. Составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по установлению нарушений природоохранного законодательства.
4.3. Требовать соблюдения нормативов качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, выполнения планов мероприятий по охране окружающей природной среды и заслушивать отчеты предприятий, организаций и учреждений о работе в этих направлениях.
4.4. Останавливать в установленном навигационными правилами порядке, посещать, осматривать суда и другие плавучие средства, применять соответствующие санкции к этим судам при нарушении ими установленных норм и правил охраны окружающей среды.
4.5. Приостанавливать или запрещать в установленном порядке проведение работ по строительству, реконструкции и расширению объектов производственного и иного назначения по проектам, не прошедшим государственную экологическую экспертизу или получившим отрицательное заключение либо осуществляемым с нарушением требований природоохранного законодательства.
4.6. Вносить представления в банки о прекращении финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции и расширению объектов промышленного и иного назначения, ведущихся с нарушением требований законодательства об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.
4.7. Готовить материалы для органов представительной и исполнительной власти и природоохранной прокуратуры на приостановление или запрещение работ промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, грубо нарушающих законодательство об охране окружающей среды или выпускающих продукцию, использование которой приводит к загрязнению или деградации окружающей среды.
4.8. Изымать в пределах своей компетенции или вносить предложения об изъятии разрешений (лицензий) на пользование природными ресурсами при нарушении пользователями природоохранного законодательства.
4.9. Вносить в установленном порядке предложения по изъятию у землепользователей (землевладельцев) участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв и ухудшению экологической обстановки, химическому и радиоактивному загрязнению, а также запрещению (консервации) использования загрязненных земель в сельскохозяйственных целях.
4.10. Вносить предложения по совершенствованию экономического механизма природопользования.
4.11. Взимать в установленном порядке, готовить материалы на безакцептное взимание платы за загрязнение окружающей природной среды, оформлять, выдавать документацию на это.
4.12. Предъявлять иски к государственным, муниципальным, частным и др. предприятиям, организациям, учреждениям, а также гражданам и юридическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды, уничтожением и нерациональным использованием природных ресурсов.
4.13. Во взаимодействии с другими уполномоченными органами останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил, в установленном порядке изымать у нарушителей предусмотренных законодательством экологических требований транспортные средства, орудия лова, оружие и другие предметы, являющиеся орудиями экологических правонарушений.
4.14. Рассматривать и оформлять дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
4.15. В порядке и целях, определяемых Законом РФ "Об оружии", при выполнении функций, возложенных Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", приобретать, хранить, носить и применять оружие.
4.16. Решения Самарского межрайонного комитета экологии и природных ресурсов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в облкомэкологии, суде или арбитраже.

5. Структура и управление

5.1. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов возглавляется председателем, который назначается председателем комитета экологии и природных ресурсов Самарской области по согласованию с главой администрации города. Председатель межрайонного комитета подчиняется непосредственно председателю комитета экологии и природных ресурсов Самарской области и является его заместителем по должности.
5.2. Председатель Самарского межрайонного комитета осуществляет следующие функции:
- руководит всей деятельностью комитета на основе единоначалия в соответствии с трудовым законодательством и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач в области охраны окружающей природной среды и производственно-финансовой деятельности;
- производит прием и увольнение специалистов Самарского межрайонного комитета экологии (руководителей подразделений - по согласованию с облкомэкологией и администрацией города), издает приказы в установленном порядке, осуществляет оформление трудовых книжек, учет и бронирование военнообязанных запаса, решает вопросы чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- организует делопроизводство, хранение архивных документов согласно Закону об архиве РФ;
- представляет в облкомэкологию статистические отчетности по кадрам в соответствии с табелем срочных донесений, оформляет документы при представлении сотрудников комитета на пенсию;
- представляет документы на сотрудников комитета в комитет экологии и природных ресурсов Самарской области для оформления допуска на режимные объекты и воинские части;
- осуществляет в установленном порядке наложение дисциплинарных взысканий на работников комитета согласно КЗОТ РФ и представляет список работников на премирование согласно Положению о премировании, согласованному с администрацией города и утвержденному облкомэкологией;
- решает другие вопросы, возникающие в деятельности комитета, возложенные действующим законодательством на председателя.

6. Планирование, финансирование
и материально-техническое снабжение

6.1. Работа Самарского межрайонного комитета экологии и природных ресурсов строится на основании штатного расписания и смет расходов средств, согласованных с администрацией города, утвержденных и выделяемых облкомэкологией и бюджетом города на договорной основе.
6.2. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов осуществляет:
- плановые мероприятия по улучшению качества работы комитета, использованию основных фондов;
- разработку на основе контрольных цифр и нормативов облкомэкологии и согласование с администрацией города текущих планов деятельности комитета экологии и природных ресурсов;
- расходование средств в соответствии с утвержденными планами;
- систематический оперативный статистический и бухгалтерский контроль деятельности комитета, составляет и направляет в облкомэкологию в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с "Инструкцией Минфинансов по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на самостоятельном балансе" (№ 61 от 18.03.1987).
6.3. Представляет в облкомэкологию и администрацию города проект плана материально-технического обеспечения в увязке с финансовыми и трудовыми ресурсами.
6.4. Осуществляет правильное и своевременное проведение инвентаризации, учета движения материально-имущественных ценностей.
6.5. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии находящихся на балансе зданий и сооружений в соответствии с правилами и нормативами санитарии и пожарной безопасности за счет средств, выделяемых облкомэкологией и администрацией города.
6.6. Обеспечивает создание для работников комитета экологии и природных ресурсов здоровых и безопасных условий труда, контролирует соблюдение установленных положений, правил и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе и противопожарных.
6.7. Проверка производственной и финансовой деятельности осуществляется облкомэкологией, органами, в установленном порядке на то уполномоченными, и по согласованным вопросам - администрацией города.

7. Юридический статус

7.1. Самарский межрайонный комитет экологии и природных ресурсов является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Российской Федерации.

Управляющий делами
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru