Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 19.04.1995 № 139
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Самарской области от 06.03.2007 № 38



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1995 г. № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

Одним из важнейших факторов стабилизации экономики является активизация предпринимательства и развитие малого бизнеса, обеспечивающего более полную занятость населения, расширение налоговой базы и получения налоговых поступлений в областной бюджет, развитие конкурентной среды в сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг населению.
Реализация постановления Главы Администрации области от 5 июля 1994 года № 321 "Об утверждении Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области" стала одним из этапов целенаправленной работы Администрации области по государственной поддержке предпринимательства и малого бизнеса. На реализацию этой Программы из бюджета области выделено 3,0 млрд. рублей.
Вместе с тем, недостаточно полно учитываются интересы предпринимателей при подготовке и регулировании на областном уровне вопросов приватизации, аренды нежилых помещений и земельных участков, использования производственных мощностей и незавершенных строительством объектов, предоставления государственных гарантий и создания льготных условий для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере малого бизнеса.
Для активизации государственной поддержки развития малого бизнеса как социально - экономического фактора стабилизации общества и целенаправленного использования государственных средств постановляю:
1. Утвердить Программу государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1995 год согласно приложению.
2. Возложить на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельева) функции головного исполнителя утвержденной Программы государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1995 год.
3. Департаменту поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельеву):
3.1. Направить возвращаемые средства, полученные в результате исполнения "Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год" на рефинансирование Программы государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1995 год.
3.2. Совместно с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Самарской области. Территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, отраслевыми комитетами и департаментами подготовить предложения по формированию отраслевых программ развития малого бизнеса с использованием производственной базы несостоятельных предприятий.
3.3. Совместно с отраслевыми комитетами и управлениями Администрации области подготовить предложения по предоставлению малым предприятиям налоговых льгот, в том числе организациям, обеспечивающим инфраструктурную поддержку малого бизнеса.
3.4. Совместно с областным центром занятости, с учетом предложений Миграционной службы Самарской области во 2 квартале текущего года разработать программу создания рабочих мест в сфере малого бизнеса на 1995 год.
3.5. Совместно с областным центром занятости подготовить обращения в адрес Президента, Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации с предложениями по механизму оказания финансовой поддержки малым предприятиям, организующим рабочие места в сфере малого бизнеса.
3.6. Провести организационную работу по выполнению постановления Правительства от 29 декабря 1994 г. № 1434 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса".
4. Руководителям подразделений Администрации области осуществлять согласование с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса всех постановлений, распорядительных и нормативных документов, затрагивающих интересы предпринимателей Самарской области.
5. Комитету по управлению имуществом Самарской области (Мамигонову) совместно с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельевым) обеспечить, начиная со 2 квартала 1995 года, формирование целевого фонда нежилых помещений для конкурсного размещения субъектов малого бизнеса и развития его инфраструктуры в Самарской области.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Зинину) совместно с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельевым) обеспечить, начиная со 2 квартала 1995 года, формирование целевого земельного фонда для предприятий малого бизнеса.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать и утвердить местные программы поддержки и развития малого бизнеса на 1995 г. и осуществить совместно с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса реализацию мероприятий, предусмотренных областной и местными программами поддержки и развития малого бизнеса.
8. Областному комитету по экологии совместно с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса подготовить предложения по включению проектов малого бизнеса в областную экологическую программу.
9. Заслушать ответ департамента поддержки предпринимательства и малого бизнеса о выполнении мероприятий утвержденной Программы государственной поддержки и развития малого бизнеса на 1995 год в 4 квартале 1995 года.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя правительства области Логойдо Ю.М.

Глава Администрации области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением
Главы Администрации области
от 19 апреля 1995 г. № 139

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)
Раздел 3. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)
Раздел 4. КРЕДИТНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)
Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)
Раздел 6. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(подпрограмма)
Раздел 7. СОДЕЙСТВИЕ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)
Раздел 8. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНО-НЕЗАЩИЩЕННОЙ СРЕДЕ
(подпрограмма)
Раздел 9. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
(подпрограмма)

Раздел 10. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ РЕКЛАМА ПРОДУКЦИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)
Раздел 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)
Раздел 12. СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)
Раздел 13. РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ
Раздел 14. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие положения

Администрация Самарской области, рассматривая малый бизнес как социально - экономический фактор, способствующий в условиях общего экономического спада решению задач занятости населения и увеличения налоговых поступлений в бюджет, начиная с 1992 года развернула работу по поддержке и развитию малого бизнеса. Для финансовой поддержки предпринимателей выделялись кредитные ресурсы, определялись меры, способствующие развитию малого бизнеса.
За прошедший период разработана и начала реализовываться система взаимодействия департамента поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области с районными и городскими администрациями, общественными и коммерческими организациями, способствующим развитию малого бизнеса.
Расширяется сеть обучающих, консультирующих центров, школ бизнеса.
В ходе реализации Программы 1994 года органами местного самоуправления предоставлялись земля, здания, сооружения, департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса финансировал приобретение основных фондов, а центр занятости населения выделял ресурсы на создание рабочих мест и формирование оборотных средств предприятия.
Разработан и реализуется механизм безрискового льготного кредитования малых предприятий за счет средств бюджета области через уполномоченный банк по поручению департамента на основании представленных в департамент предложений от местных администраций.
За 1994 год из бюджета области на поддержку малого бизнеса выделено 3 млрд. рублей, фондом занятости оказана финансовая поддержка в размере более 1 млрд. рублей.
Количество малых предприятий с численностью работающих до 50 человек в 1994 году составило около 8 тысяч, численность занятых вместе с совместителями и т.д. превысила 100 тысяч. человек. Объем произведенной продукции предприятиями составил более 1,6 триллиона рублей.
Однако при реализации программы 1994 года выявлен ряд недостатков:
- принятый механизм кредитования неприемлем для относительно небольших краткосрочных кредитов, направленных на поддержку деловой активности предприятий малого бизнеса;
- не все источники финансирования учитывались в Программе, в том числе слабо координировалась поддержка фермерских хозяйств, осуществлявшаяся по соответствующей статье бюджета;
- не оправдано инвестирование предприятий непосредственно через департамент, а не через уполномоченный банк;
- отсутствует в области механизм оперативного разрешения экономических споров, а существующий порядок через арбитражный суд не устраивает малые предприятия;
- малые предприятия на обеспечены производственными площадями, земельными участками;
- не были учтены интересы малых предприятий в социально - незащищенной сфере.
Решение этих проблем нашло отражение в Программе на 1995 год в виде отдельных разделов и пунктов подпрограмм.
Настоящая программа государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1995 год определяет цели, основные направления и приоритеты развития малого бизнеса в области на текущий год и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на областном уровне и финансироваться за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств.
Программа, рассматривая малый бизнес, как реально-массовое проявление частной экономической инициативы граждан, являющейся основой развития общества и решения проблем занятости населения, расширения налогооблагаемой базы региона для формирования бюджета, области ставит основной целью создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности населения в сфере экономики и его участия в деловой жизни области, путем реализации следующих мероприятий:
- создание и развитие инфраструктуры для малых предприятий и предпринимателей;
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы предпринимательства и малого бизнеса;
- финансовая поддержка деятельности малых предприятий;
- льготное кредитование предприятий малого бизнеса;
- государственная поддержка малого бизнеса, имеющих социальное значение для территорий.
Основные направления Программы 1995 года базируются на принципах, определенных в "Программе поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год", положительный опыт выполнения которой показал правильность принятых методов государственной поддержки малого бизнеса и приоритетов его развития.
Приоритетными направлениями развития малого бизнеса на 1995 год определены:
- производство и реализация продуктов питания;
- производство товаров народного потребления;
- услуги населению;
- создание новой техники и технологий;
- благоустройство территорий городов и районов области.
Одним из функциональных приоритетов настоящей Программы является вовлечение органов местного самоуправления в работу по поддержке и развитию малого бизнеса на территориях городов и районов области, формированию баланса производительных сил территорий с участием предприятий малого бизнеса.
Положения Программы сформированы с учетом прогноза социально - экономического развития области на 1995 год и материалов совещания - семинаров по государственной поддержке малого бизнеса, проведенного 9 - 10 ноября 1994 года в г. Самаре под эгидой Совета Федерации Российской Федерации в рамках ассоциации "Большая Волга".
В Программе учтены предварительные итоги выполнения Программы за 1994 год, на основании которых были внесены необходимые коррективы на 1995 год:
- все средства бюджета, выделяемые на развитие малого бизнеса и поддержку предпринимательства, предоставляются только через банки - агенты, обеспечивающий безрисковое, по отношению к бюджету, финансирование, в том числе и долгосрочное кредитование;
- в Программу внесен ряд инфраструктурных мероприятий, реализуемых совместно с банками с страховыми фирмами, в частности, по созданию фонда финансового лизинга для малого бизнеса;
- положения Программы не ограничиваются поддержкой и развитием малого бизнеса в производственной сфере, но и предусматривают развитие малого бизнеса в сфере услуг населению и межфермерской кооперации.
Реализация данной Программы предполагает также участие в отраслевых программах, связанных с проведением структурных изменений в промышленности, сельском хозяйстве и сфере услуг.
Программа учитывает неравномерность в ситуации, сложившейся в области с развитием малого бизнеса и формированием системы государственной, а также муниципальной поддержки предпринимательства на местах, что положено в основу схемы определения перспектив развития малого бизнеса на конкретных территориях.
Программой устанавливается паритетность финансирования мероприятий по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности в городах районах области и реализации конкретных проектов, предусмотренных местными программами развития малого бизнеса, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.

Раздел 1. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО -
ПРАВОВОЙ БАЗЫ МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)

Данная подпрограмма направлена на проведение анализа правовой достаточности существующей федеральной и областной нормативной базы и выдачу Главе Администрации области предложений по дополнению и изменению нормативно - правовой базы в сфере малого бизнеса и создания механизма урегулирования экономических конфликтов, возникающих между малыми предприятиями.

   ---T-----------------------------------T-------------T----------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ СРОК ¦ФИНАНСИРО-¦
¦ ¦ ¦ ¦ВАНИЕ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(лимит) ¦
+--+-----------------------------------+-------------+----------+
¦1.¦Участие в Федеральной программе ¦по срокам ¦внутр. ¦
¦ ¦государственной поддержки малого ¦программы ¦источники ¦
¦ ¦предпринимательства по разработке ¦ ¦ ¦
¦ ¦и изменению федеральной нормативно-¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+-------------+----------+
¦2.¦Разработка проектов нормативных ¦в течение ¦внутр. ¦
¦ ¦документов по вопросам ¦года ¦источники ¦
¦ ¦государственной поддержки малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса, внесение дополнений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и изменений в нормативные акты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦способствующих развитию малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса Самарской области ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------------+-------------+----------+
¦3.¦Содействие в создании третейской ¦2 кв. ¦внутр. ¦
¦ ¦палаты с целью реализации ¦ ¦источники ¦
¦ ¦механизма третейского судебного ¦ ¦ ¦
¦ ¦разбирательства экономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦споров между предпринимателями ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в соответствии с постановлением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВС РФ от 24.06.92. № 3115-1) ¦ ¦ ¦
L--+-----------------------------------+-------------+-----------


Выполненные позиции 1 и 2 представляются в виде проектов нормативных документов, аналитических заключений и нормативных предложений для соответствующих представителей органов власти.

Раздел 2. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)

Подпрограмма по развитию инфраструктуры малого бизнеса предназначена для создания и обеспечения благоприятных условий для деятельности организаций, осуществляющих правовую поддержку и информационное обеспечение малых предприятий и предпринимательских структур, а также содействия в организации учебных процессов по изучению основ предпринимательства, экономики и финансов, проведению конференций и семинаров для малого бизнеса.

   ---T---------------------------T-----------------------T----------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ НАЗНАЧЕНИЕ ¦ФИНАНСИРО-¦
¦ ¦ ¦ ¦ВАНИЕ ¦
+--+---------------------------+-----------------------+----------+
¦1.¦Открытие территориальных ¦ информационное ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦центров развития малого ¦ обеспечение, ¦370 млн. ¦
¦ ¦бизнеса в городах Самара, ¦ консультирование, ¦руб. ¦
¦ ¦Тольятти, Новокуйбышевск, ¦ правовое обслу- ¦ ¦
¦ ¦Сергиевском, Борском и ¦ живание ¦ ¦
¦ ¦Безенчукском районах ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+-----------------------+----------+
¦2.¦Создание информационной ¦ получение, обра- ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦сети для малого бизнеса ¦ ботка и выдача ¦60 млн. ¦
¦ ¦совместно с ТПП РФ, АОЗТ ¦ деловой и анали- ¦руб. ¦
¦ ¦"Волгаинформсеть", АО ¦ тической информации ¦ ¦
¦ ¦"Самара-бизнес-центр" с ¦ для органов госу- ¦ ¦
¦ ¦обеспечением доступа в ¦ дарственной власти, ¦ ¦
¦ ¦европейские банки инфор- ¦ местного самоуправле¦ ¦
¦ ¦мации ¦ ния ¦ ¦
+--+---------------------------+-----------------------+----------+
¦3.¦Создание учебного центра ¦ подготовка кадров ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦по подготовке предприни- ¦ для малого бизнеса, ¦60 млн. ¦
¦ ¦мателей совместно с ¦ учебных программ ¦ руб. ¦
¦ ¦областным центром ¦по предпринимательству,¦ ¦
¦ ¦занятости ¦организация совещаний, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ семинаров и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ конференций ¦ ¦
L--+---------------------------+-----------------------+-----------


   -----------------------------

<*> - финансирование из областного бюджета на паритетных началах с местными бюджетами и привлечение внебюджетных источников.

Выполнение позиций настоящей подпрограммы может осуществляться на комплексной основе, путем объединения функций в одной территориальной организации, работающей совместно с органами местного самоуправления.

Раздел 3. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)

С целью создания благоприятных условий обеспечения малых предприятий дорогостоящим производственным оборудованием и его внедрения без крупных единовременных капиталовложений, аренды и приобретения в собственность нежилых помещений, земельных участков для нужд предприятий малого бизнеса создаются лизинговый фонд и соответствующие целевые фонды, формируемые за счет объектов незавершенного строительства, отчуждаемого в процессе приватизации государственного (муниципального) имущества, земельных участков, а также банкротства предприятий, расположенных на территории области.

   ---T------------------------T----------------T-------T-----------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ ИСПОЛНИТЕЛЬ ¦ СРОК ¦ ОБЪЕМ ¦
+--+------------------------+----------------+-------+-----------+
¦1.¦Создание лизингового ¦ Департамент ¦ 2 кв. ¦2040 млн. ¦
¦ ¦фонда ¦ поддержки ¦ ¦руб.<*> ¦
¦ ¦Задача: обеспечение ¦ предпринима- ¦ ¦(БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦малых предприятий ¦ тельства и ¦ ¦1040 млн. ¦
¦ ¦средствами производства ¦ малого ¦ ¦руб. лимит ¦
¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦на 1995 г.)¦
+--+------------------------+----------------+-------+-----------+
¦2.¦Создание целевого ¦ Департамент, ¦ 3 кв. ¦1000 тыс. ¦
¦ ¦земельного фонда ¦ комитет по ¦ ¦кв. метров ¦
¦ ¦Задача: обеспечение ¦ земельным ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий ¦ ресурсам и ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельными участками ¦ землеустройству¦ ¦ ¦
+--+------------------------+----------------+-------+-----------+
¦3.¦Создание целевого ¦ Департамент, ¦ 4 кв. ¦15000 кв. ¦
¦ ¦фонда нежилых помещений ¦ комитет по ¦ ¦метров ¦
¦ ¦всех форм собственности ¦ управлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦для предприятий малого ¦ имуществом ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Задача: обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещениями ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------------+----------------+-------+------------


   -----------------------------

<*> - лизинговым фондом привлекаются средства уполномоченного банка на паритетных началах, а также службы занятости, страховых компаний и других потенциальных инвесторов.

Лизинговый фонд предоставляет оборудование предприятиям малого бизнеса по заявкам местных администраций на условиях лизинга. Возвратные средства направляются на дальнейшую закупку оборудования для предприятий малого бизнеса и на создание системы сервисного обслуживания.
Обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями, земельными участками, оборудованием и технологиями осуществляется на основе открытого конкурса. Условия конкурса определяются органами государственного управления с учетом приоритетов, определяемых настоящей Программой.
Малым предприятиям, арендующим помещения целевого фонда нежилых помещений, предоставляются льготы в части арендной платы, устанавливаемые соответствующими решениями органов государственного и местного самоуправления.

Раздел 4. КРЕДИТНАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)

Целью настоящей подпрограммы является формирование, за счет средств областного бюджета, фонда кредитных ресурсов, направленных на льготное кредитование предприятий малого бизнеса и создание страхового фонда межбанковских гарантий, формируемого за счет вышеуказанных кредитных ресурсов и предназначенных для паритетного покрытия рисков банка, осуществляющего кредитование предприятий малого бизнеса.

   ---T------------------------------------T-----------------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ РАЗМЕР КРЕДИТНЫХ ¦
¦ ¦ ¦ РЕСУРСОВ ¦
+--+------------------------------------+-----------------------+
¦1.¦Формирование фонда льготного ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦кредитования предприятий малого ¦ 2500 млн. руб. ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦
¦ +------------------------------------+ ¦
¦ ¦Департамент поддержки предпри- ¦ ¦
¦ ¦нимательства и малого бизнеса ¦ ¦
¦ ¦Уполномоченный банк ¦ ¦
¦ ¦(на основании договора) ¦ ¦
+--+------------------------------------+-----------------------+
¦2.¦Формирование фонда краткосрочной ¦ 2000 млн. руб.<**> ¦
¦ ¦финансовой поддержки предприятий ¦ (БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦малого бизнеса ¦ 1000 млн. руб.) ¦
¦ +------------------------------------+ ¦
¦ ¦Департамент поддержки предприни- ¦ ¦
¦ ¦мательства и малого бизнеса ¦ ¦
¦ ¦Уполномоченный банк ¦ ¦
¦ ¦(на основании договора) ¦ ¦
+--+------------------------------------+-----------------------+
¦3.¦Формирование страхового фонда ¦ БЮДЖЕТ<***> ¦
¦ +------------------------------------+ 3000 млн. руб. ¦
¦ ¦Департамент поддержки предпри- ¦ ¦
¦ ¦нимательства и малого бизнеса ¦ ¦
¦ ¦Уполномоченный банк ¦ ¦
¦ ¦(на основании договора) ¦ ¦
L--+------------------------------------+------------------------


   -----------------------------

<*> - размер фонда кредитных ресурсов на 1995 год формируется за счет высвобождаемых кредитных ресурсов 1994 года.
<**> - размер фонда формируется на паритетных началах с уполномоченным банком.
<***> - сумма страхового фонда формируется за счет активизированных кредитных ресурсов без дополнительного привлечения бюджетных средств.

Финансирование предприятий малого бизнеса в форме льготного кредитования осуществляется на основании письма - ходатайства Главы Администрации города (района) с указанием социально - значимых для данного региона предпринимательских проектов, к которому обязательно прилагаются следующие материалы, заполненные соответствующим образом:
- заявка - анкета города (района), содержащая информацию о развитии малого бизнеса на местном уровне;
- бизнес - справка стандартной формы с кратким описанием предпринимательского проекта, финансовых затрат, порядке расчета по выделяемым средствам.
Кредитование предприятий малого бизнеса осуществляется исходя из условий платежеспособности предприятия и имеющихся собственных средств предприятиями в размере не менее 50 процентов от суммы кредита. Кредит выдается на срок до одного года под 25 процентов от учетной ставки Центрального Банка РФ и не превышает, как правило,5000 минимальных размеров оплаты труда.
Краткосрочная финансовая поддержка предприятий малого бизнеса проводится банком по согласованию с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса на срок от трех до девяти месяцев в размере до 1000 минимальных размеров оплаты труда под 50 процентов от учетной ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Средства страхового фонда используются на паритетное покрытие рисков банков, осуществляющих кредитование предприятий малого бизнеса.

Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТОВ
МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)

Подпрограмма направлена на создании необходимых финансовых условий, способствующих созданию сети малых предприятий в сфере производства социально - значимой продукции и оказания услуг населению.

   ---T------------------------T----------------T---------------¬

¦ ¦ ПРОЕКТ ¦ ИСПОЛНИТЕЛЬ ¦ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+------------------------+----------------+---------------+
¦1.¦"Хлебопекарня" ¦ Департамент, ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ +------------------------+ органы местного¦ 750 млн. руб. ¦
¦ ¦Создание по области сети¦ самоуправления ¦ ¦
¦ ¦частных минихлебопекарен¦ ¦ ¦
¦ ¦по выпуску хлебобулочных¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦
+--+------------------------+----------------+---------------+
¦2.¦"Медицина" ¦ Департамент, ¦ БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ +------------------------+ Управление ¦ 500 млн. ¦
¦ ¦Развитие производств ¦ здравоохранения¦ руб. ¦
¦ ¦медицинских препаратов ¦ ¦ ¦
¦ ¦медоборудования ¦ ¦ ¦
L--+------------------------+----------------+----------------


   -----------------------------

<*> - средства на создание минихлебопекарен выделяются через уполномоченный банк по заявкам органов местного самоуправления при наличии соответствующих помещений и действующих коммуникаций в форме кредита из расчета не более 3000 минимальных размеров в оплаты труда под 10 процентов учетной ставки рефинансирования Центрального Банка РФ на срок 1,5 года.
<**> - средства на создание предприятий по производству медикаментов и оказанию медицинских услуг населению выделяются через уполномоченный банк по согласованию с управлением здравоохранения Администрации области на основании заявок органов местного самоуправления из расчета не более 3000 минимальных размеров оплаты труда под 10 процентов от учетной ставки Центрального Банка РФ на срок 1,5 года.

Раздел 6. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(подпрограмма)

Настоящая подпрограмма направлена на поддержку мелких сельхозпроизводителей, развитие комплексных фермерских и межфермерских хозяйств, реализующих конечную продукцию на территории Самарской области, формирования рыночных финансово - хозяйственных отношений на селе.

   ---T----------------------------T-------------------T----------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ НАЗНАЧЕНИЕ ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+----------------------------+-------------------+----------------+
¦1.¦Создание фонда льготного ¦льготный кредит ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦краткосрочного кредитования ¦ фермерам ¦ 400 млн. руб. ¦
¦ ¦фермерских хозяйств ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Уполномоченный банк ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на основании договора) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+-------------------+----------------+
¦2.¦Кредитование проектов ¦реализация проектов¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦межфермерской кооперации ¦по переработке с/ ¦ 2000 млн. ¦
¦ +----------------------------+продуктов ¦ руб. ¦
¦ ¦Уполномоченный банк ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на основании договора) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+-------------------+----------------+
¦3.¦Создание страхового фонда ¦выдача гарантий ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦межбанковских гарантий ¦банкам, кредитующим¦ 2000 млн. ¦
¦ +----------------------------+мелких сельхоз- ¦ руб. ¦
¦ ¦Уполномоченный банк ¦производителей ¦ ¦
¦ ¦(на основании договора) ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------+-------------------+-----------------


   -----------------------------

<*> - финансирование настоящей подпрограммы осуществляется отдельной строкой бюджета на развитие фермерских хозяйств.

Льготное кредитование фермерских хозяйств реализуется исходя из условий платежеспособности фермерского хозяйства и его производственного профиля.
Средства страхового фонда используются на паритетное покрытие рисков банков, осуществляющих кредитование фермерских хозяйств.

Раздел 7. СОДЕЙСТВИЕ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма)

Подпрограмма содействия во внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса предусматривает мероприятия по адаптации предпринимателей к условиям работы с зарубежными партнерами, организации технической помощи малым предприятиям во взаимодействии с иностранными партнерами.

   ---T----------------------------T--------------T------------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ СРОК ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+----------------------------+--------------+------------------¦
¦1.¦Создание банка данных ¦ в течение ¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦инвестиционных проектов ¦ года ¦ 20 млн. руб. ¦
¦ ¦в сфере малого бизнеса ¦ ¦ ¦
¦ ¦для иностранных инвесторов ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------+------------------¦
¦2.¦Содействие в организации ¦ в течение ¦ внутренние ¦
¦ ¦участия малых предприятий ¦ года ¦ источники ¦
¦ ¦в реализации общеевропейских¦ ¦ ¦
¦ ¦программ "Тасис" и ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Европартенариат" ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------+------------------+
¦3.¦Содействие в организации ¦ в течение ¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦торгово-промышленных пред- ¦ года ¦ 20 млн. руб. ¦
¦ ¦ставительств иностранных ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств в Самарской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------+------------------+
¦4.¦Содействие в организации ¦в течение ¦ внутренние ¦
¦ ¦торгово-промышленных пред- ¦года ¦ источники ¦
¦ ¦ставительств в странах СНГ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------+--------------+-------------------


Выполнение мероприятий данной подпрограммы направлено на привлечение иностранных инвестиций в малый бизнес Самарской области и расширение международных связей предпринимателей области с зарубежными партнерами.

Раздел 8. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНО -
НЕЗАЩИЩЕННОЙ СРЕДЕ (подпрограмма)

Подпрограмма предусматривает создание благоприятных условий для предпринимателей, имеющих устойчивые ограничения в осуществлении социально - трудовой деятельности. Средства выделяются на предпринимательскую деятельность, направленную на производство товаров народного потребления и оказания услуг социально - незащищенным слоям населения.

   ---T---------------------------------------------T----------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+---------------------------------------------+----------------+
¦1.¦Государственная поддержка предприни- ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦мательских проектов в виде среднесрочных ¦ 300 млн. руб.¦
¦ ¦кредитов, ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ ¦- модернизация действующего технологического ¦ 45 млн. руб. ¦
¦ ¦ процесса по пошиву трикотажных изделий ¦ ¦
¦ ¦- переоснащение производства для изготовления¦ 70 млн. руб. ¦
¦ ¦ пучков электропроводки для автомобилей ¦ ¦
¦ ¦- модернизация действующего технологического ¦ 30 млн. руб. ¦
¦ ¦ процесса по пошиву швейных изделий ¦ ¦
¦ ¦- организация выпуска цельно-корпусной ¦ 35 млн. руб. ¦
¦ ¦ мебели с плетеным декором ¦ ¦
¦ ¦- переработка сельхозпродукции ¦ 40 млн. руб. ¦
¦ ¦- модернизация производства вязаных изделий ¦ 80 млн. руб. ¦
+--+---------------------------------------------+----------------+
¦2.¦Создание фонда льготного кредитования ¦ БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ ¦предприятий и организаций социально- ¦ 300 млн. руб. ¦
¦ ¦незащищенных слоев населения ¦ ¦
L--+---------------------------------------------+-----------------


   -----------------------------

<*> - средства выделяются по представлению главного управления социальной защиты населения области на основании предпринимательских проектов, исходя из условий разделов 4 и 5 настоящей Программы, под 10 процентов от учетной ставки Центрального Банка РФ, сроком до одного года.
<**> - средства фонда консолидирован о формируются за счет средства областного бюджета и областного фонда занятости и выделяются в виде краткосрочных кредитов, под 10 процентов от учетной ставки Центрального Банк РФ, или на основе условий нормативной базы службы занятости, в том числе прямого инвестирования.

Раздел 9. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В НАУЧНО -
ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
(подпрограмма)

Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для формирования и повышения научно - технического и инновационного потенциала предприятий малого бизнеса, освоение и внедрение новых наукоемких технологий с использованием патентов и лицензий, создание новых рабочих мест для эффективного использования научно - технического потенциала области.

   ---T----------------------------T--------------T---------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ СРОК ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ¦
+--+----------------------------+--------------+---------------+
¦1.¦Финансирование научно- ¦ежеквартально ¦ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ¦
¦ ¦технических проектов ¦ ¦ ФОНД ¦
¦ ¦предприятий малого бизнеса ¦ ¦ 1000 млн. руб.¦
¦ +----------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Федеральный Фонд содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию малых форм предпри-¦ ¦ ¦
¦ ¦ятий в научно-технической ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере (г. Москва) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------+---------------+
¦2.¦Конкурсный отбор научно- ¦ ежеквартально¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦технических проектов и ¦ ¦ 10 млн. руб. ¦
¦ ¦контроль за использованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовых средств ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Департамент поддержки ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и малого¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+--------------+---------------+
¦3.¦Создание инструментального ¦ 3 кв. ¦ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ¦
¦ ¦обеспечения поддержки ¦ ¦ ФОНД ¦
¦ ¦предприятий малого бизнеса, ¦ ¦ 100 млн. руб. ¦
¦ ¦системы информационно-консал¦ ¦ ¦
¦ ¦тинговых услуг и маркетинга ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦Самарский научно-координаци-¦ ¦ ¦
¦ ¦онный центр "Перспектива" ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------+--------------+----------------


Основу механизма поддержки предприятий малого бизнеса в научно - технической сфере в регионе составляет взаимодействие Федерального Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере, департамента поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области, Самарского научно - координационного центра (СНКЦ) "Перспектива", как регионального представителя Федерального Фонда.
Департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области выступает в качестве малого заказчика научно - технических и инновационных проектов малых предприятий в научно - технической сфере, обеспечивает общий контроль за ходом выполнения проектов и целевым использованием выделенных финансовых средств.
Средства предоставляются в качестве среднесрочного кредита на срок до одного года, исходя из условий достаточности имеющегося финансового задела предприятий в научно - технической сфере и степени коммерческой значимости производимого продукта.

Раздел 10. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ РЕКЛАМА ПРОДУКЦИИ
МАЛОГО БИЗНЕСА
(подпрограмма)

Подпрограмма направлена на повышение конкурентоспособности продукции малых предприятий области, ее продвижения на рынок за счет регулярного проведения целевых рекламно - выставочных кампаний.

   ---T---------------------------------------T----------T--------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦СРОК ¦ФИНАНСИРОВАНИЕ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦1.¦Консолидированная реклама продукции ¦Ежек- ¦БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦малых предприятий Самарской области ¦варталь- ¦30 млн. ¦
¦ ¦в средствах массовой информации ¦но ¦руб. ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦2.¦Выставка товаров предприятий ¦2 кв. ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦малого бизнеса "Малый бизнес-95" ¦ ¦5 млн. руб. ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦3.¦Участие в выставке-презентации ¦2 кв. ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦области в рамках "Международный ¦ ¦20 млн. руб. ¦
¦ ¦Зальцбургской ярмарки" ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦4.¦Многопрофильная ярмарка, приуроченная ¦3 кв. ¦ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ¦
¦ ¦к приходу в г. Самара каравана ¦ ¦ ФОНД ¦
¦ ¦"Великий торговый путь" ¦ ¦10 млн. руб. ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦5.¦Выставка товаров, производимых малыми ¦ 3 кв. ¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦предприятиями социально-незащищенных ¦ ¦15 млн. руб. ¦
¦ ¦групп населения ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦6.¦Участие в ярмарке-выставке товаров ¦ 3 кв. ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦малых предприятий в стройиндустрии ¦ ¦15 млн. руб. ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦7.¦Ярмарка-выставка сельхозпроизводстве- ¦ 4 кв. ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦нной продукции "Осень-95" ¦ ¦10 млн. руб. ¦
+--+---------------------------------------+----------+--------------+
¦8.¦Предновогодняя выставка-продажа товаров¦ 4 кв. ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦народного потребления, производимых ¦ ¦15 млн. руб. ¦
¦ ¦предприятиями малого бизнеса ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------------------+----------+---------------


   -----------------------------

<*> - финансирование за счет средств бюджета с привлечением иных источников финансирования.

Выставочное мероприятие проводятся совместно с АО "Экспо - Волга", профессиональными рекламными агентствами, средствами массовой информации, ярмарочными комитетами и другими заинтересованными организациями на основании соглашения.

Раздел 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ (подпрограмма)

Целью подпрограммы является организация системы мер, препятствующих проникновению на региональный рынок товаров, производимых малыми предприятиями, имеющих ненадлежащее качество или представляющих опасность для жизни и здоровья потребителей.
Система предусматривает активное воздействие на формирование качества производимой продукции на всех этапах ее производства от проектирования до реализации, включая сертификацию исходных материалов и комплектующих элементов.

   ---T------------------------------------------T------------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+------------------------------------------+------------------¦
¦1.¦Оказание финансовой помощи предприятиям ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦малого бизнеса при сертификации ¦ 20 млн. руб. ¦
¦ ¦производимой ими продукции ¦ ¦
+--+------------------------------------------+------------------+
¦2.¦Содействие хозрасчетным испытательным ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦центрам в расширении аккредитации и ¦ 10 млн. руб. ¦
¦ ¦проведении испытаний продукции, произ- ¦ ¦
¦ ¦водимой малыми предприятиями ¦ ¦
+--+------------------------------------------+------------------+
¦3.¦Создание консультационного центра ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦для предприятий малого бизнеса в ¦ 15 млн. руб. ¦
¦ ¦сфере строительного производства ¦ ¦
+--+------------------------------------------+------------------¦
¦4.¦Издание информационных материалов ¦ БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦по распространению мирового опыта ¦ 15 млн. руб. ¦
¦ ¦обеспечения качества продукции ¦ ¦
L--+------------------------------------------+-------------------


   -----------------------------

<*> - финансирование осуществляется на основании соглашений, заключенных между заинтересованными организациями и департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области.

Раздел 12. СОДЕЙСТВИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОГО
БИЗНЕСА (подпрограмма)

Целью подпрограммы является предотвращение внешнеэкономических банкротств малых предприятий, повышение их финансовой стабильности и обеспечение экономической безопасности в условиях меняющейся конъюнктуры, а также защита предприятий малого бизнеса и собственности предпринимателя от преступных посягательств.

   ---T-------------------------T-------------------------T--------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ НАЗНАЧЕНИЕ ¦ФИНАНСИРОВАНИЕ¦
+--+-------------------------+-------------------------+--------------+
¦1.¦Организация постоянно ¦ Формирование ситуации ¦БЮДЖЕТ<*> ¦
¦ ¦действующих зональных ¦ информационной ¦50 млн. руб. ¦
¦ ¦семинаров-консультаций ¦ достаточности для ¦ ¦
¦ ¦по вопросам экономи- ¦ экономической безо- ¦ ¦
¦ ¦ческой безопасности ¦ пасности предприятий ¦ ¦
¦ ¦для руководителей, ¦ малого бизнеса ¦ ¦
¦ ¦бухгалтеров и юрискон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сультов малых предприятий¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-------------------------+--------------+
¦2.¦Содействие в организации ¦ обеспечение ¦БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ ¦структур безопасности ¦ условий сохранности ¦10 млн. руб. ¦
¦ ¦предприятий и обеспечения¦ коммерческой тайны, ¦ ¦
¦ ¦информационной безопас- ¦ гарантии партнер- ¦ ¦
¦ ¦ности малого бизнеса ¦ ства, создание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ банка данных для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предоставления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ малым предприятиям ¦ ¦
+--+-------------------------+-------------------------+--------------+
¦3.¦Обеспечение безопасной ¦ проведение экспертизы ¦ БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ ¦деятельности предприятий,¦ состояния безопасности ¦10 млн. руб. ¦
¦ ¦реализующих проекты ¦ малых предприятий ¦ средства ¦
¦ ¦настоящей Программы ¦ организация и прове- ¦ предприятий¦
¦ ¦и содействие в разработке¦ дение охранных меро- ¦ ¦
¦ ¦мер по локализации ¦ приятий ¦ ¦
¦ ¦возникающих проблем и ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+-------------------------+--------------+
¦4.¦Организация совместно с ¦ Формирование усло- ¦ БЮДЖЕТ ¦
¦ ¦Центром охраны труда ¦ вий для исключения ¦ 20 млн. ¦
¦ ¦профилактической работы ¦ производственного ¦ руб. ¦
¦ ¦по охране труда на ¦ травматизма ¦ ¦
¦ ¦малых предприятиях ¦ работников малых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
L--+-------------------------+-------------------------+---------------


   -----------------------------

<*> - для проведения тематических циклов привлекаются сотрудники федеральной и областной налоговых служб, федерального казначейства по Самарской области, финансового управления Министерства финансов РФ и другие квалифицированные специалисты.
<**> - реализация подпрограммы осуществляется совместно с правоохранительными органами, в том числе управлением по борьбе с организованной преступностью.

Раздел 13. РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ

Департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса участвует в реализации совместных программ с Федеральным фондом поддержки предпринимательства, городскими (районными) администрациями. Европейским Банком реконструкции и развития и иными потенциальными инвесторами, позволяющих использовать не только бюджетные средства, но и иные источники финансирования, направленные на развитие производства товаров народного потребления и сферы услуг.

   ---T----------------------------T-------------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+----------------------------+-------------------¦
¦1.¦Финансирование программ ¦ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД<*>¦
¦ ¦федерального фонда поддержки¦1000 млн. руб. ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
+--+----------------------------+-------------------¦
¦2.¦Финансовое обеспечение ¦БЮДЖЕТ<**> ¦
¦ ¦местных (городских, ¦1000 млн. руб. ¦
¦ ¦районных) программ ¦ ¦
+--+----------------------------+-------------------¦
¦3.¦Кредитование предприятий ¦Банковские<***> ¦
¦ ¦малого бизнеса за счет ¦кредитные ¦
¦ ¦ресурсов Европейского ¦ресурсы ¦
¦ ¦банка реконструкции ¦ ¦
¦ ¦и развития и международных ¦ ¦
¦ ¦фондов ¦ ¦
L--+----------------------------+--------------------


   -----------------------------

<*> - льготные кредиты Федерального фонда поддержки предпринимательства предоставляются сроком до одного года, имеют льготную процентную ставку и размер до 100 млн. рублей.
<**> - финансирование сметных программ проводится на паритетных началах за счет средств, предусмотренных разделами настоящей Программы.
<***> - величина кредита определяется конкретным банком, осуществляющим кредитование проектов малого бизнеса.

Реализация совместных программ осуществляется на основе соответствующих соглашений, заключенных с департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области.

Раздел 14. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

В рамках государственной политики службы занятости населения, реализуемой федеральной службой занятости, департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса формируются подпрограммы создания рабочих мест на предприятиях малого бизнеса Самарской области.

   ---T-----------------------------------------T-------------------¬

¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЕ ¦ФИНАНСИРОВАНИЕ ¦
+--+-----------------------------------------+-------------------¦
¦1.¦Профессиональная ориентация и консуль- ¦Фонд занятости ¦
¦ ¦тирование безработных с целью ¦12,0 млн. руб. ¦
¦ ¦определения возможностей их эффективной ¦ ¦
¦ ¦деятельности в качестве предпринимателей ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+-------------------¦
¦2.¦Обучение безработных основам предприни- ¦Фонд занятости ¦
¦ ¦мательства, выбранным ими профессиям ¦222,5 млн. руб. ¦
¦ ¦или видам индивидуальной трудовой ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+-------------------¦
¦3.¦Организация консультаций по подготовке ¦За счет средств, ¦
¦ ¦учредительных документов, необходимых ¦направляемых на ¦
¦ ¦для регистрации и начала предпринима- ¦обучение ¦
¦ ¦тельской и индивидуально-трудовой ¦ ¦
¦ ¦деятельности, в том числе по составлению ¦ ¦
¦ ¦бизнес-плана ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+-------------------¦
¦4.¦Предоставление финансовой поддержки за ¦Фонд занятости ¦
¦ ¦счет средств Государственного фонда ¦ 6200 млн. руб. ¦
¦ ¦занятости населения Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦в рамках подпрограмм создания рабочих ¦ ¦
¦ ¦мест на предприятиях малого бизнеса ¦ ¦
+--+-----------------------------------------+-------------------¦
¦5.¦Предоставление финансовой поддержки ¦Федеральная ¦
¦ ¦за счет средств, выделяемых федеральной ¦миграционная ¦
¦ ¦миграционной службой Российской ¦служба ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
L--+-----------------------------------------+--------------------


Основными приоритетами этих подпрограмм являются:
- создание условий для повышения предпринимательской активности в сфере переработки и реализации сельхозпродукции, производства товаров народного потребления, создания средств коммуникаций, оказания деловых и социально - бытовых услуг;
- поощрение предприятий, расширяющих возможности для занятости граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе для занятости в сфере оказания социально - бытовых услуг и обеспечения занятости в исправительно - трудовых учреждениях;
- создание реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, индивидуально - трудовой и предпринимательской деятельности безработных.
Средства фонда занятости, направляемые на создание рабочих мест в сфере малого бизнеса, используются только в рамках региональных программ поддержки предпринимательства и малого бизнеса, разрабатываемых на основе предложений местных администраций, с целью предотвращения неэффективного использования финансовых средств налогоплательщиков и получения максимально сбалансированной структуры малого бизнеса в области.

Заключительные положения

Настоящая Программа разработана департаментом поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области совместно с заинтересованными комитетами и управлениями Администрации области и реализуется в рамках бюджетных средств, направляемых на поддержку предпринимательства и малого бизнеса области.
Программа предусматривает как прямое финансирование, так и рефинансирование возвращаемых средств, выданных в 1994 году, в том числе:
- 810 млн. рублей на реализацию подпрограмм правовой и инфраструктурной поддержки предпринимательства;
- 3500 млн. рублей на реализацию подпрограммы кредитной поддержки предприятий проектов малого бизнеса;
- 6000 млн. рублей на реализацию подпрограммы развития малого бизнеса в сельском хозяйстве.
Возвращаемые средства, полученные в результате исполнения "Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год" направляются, наряду с бюджетными ассигнованиями 1995 года, на рефинансирование настоящей Программы.
Ответственность за реализацию настоящей Программы возложена на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса и, в части исполнения бюджета, на комитет по экономике и финансам Администрации области.
Основными признаками эффективного выполнения Программы являются:
- количество созданных рабочих мест в сфере малого бизнеса;
- объем выпущенной продукции предприятиями малого бизнеса;
- прирост налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса области за 1996 - 1997 гг. не менее 10 млрд. рублей ежегодно.
В течение 1995 - 1996 гг. должны быть созданы и реализованы основные формы и механизмы государственной поддержки предпринимательства и развития малого бизнеса, обеспечивающие благоприятные условия для предпринимательской деятельности в экономической сфере на территории Самарской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru