Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 23.04.1996 № 198
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 9, 1996.






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 1996 г. № 198

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Рассмотрев Программу социальной поддержки населения Самарской области на 1996 год, представленную Главой Администрации области, Губернская Дума решила:
1. Утвердить Программу социальной поддержки населения Самарской области на 1996 год.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Утверждено
Решением
Самарской Губернской Думой
от 23 апреля 1996 г. № 198

ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

Паспорт Программы

Наименование Программы Программа по социальной под-
держке населения Самарской
области на 1996 год

Заказчики Программы Главное управление социальной
защиты населения области

Основные разработчики Отдел разработки и экономичес-
Программы кого обеспечения программ по
социальной защите населения
Главного управления социальной
защиты населения Самарской
области

Цели и задачи Программы Основная цель реализации
Программы по социальной подде-
ржке населения области -
максимально возможное смягче-
ние негативных последствий
снижения жизненного уровня
наименее защищенных категорий
населения, обеспечить социаль-
но - психологическую адаптацию
людей к изменившейся среде
жизнедеятельности путем
оказания им социальной помощи
в различных формах обеспечения
условий их выживания, в том
числе создания необходимых
условий и предоставления
возможностей для самообеспече-
ния, реализации собственного
потенциала

Сроки реализации Программы 1996 год

Перечень разделов и основных Раздел 1. Основные направле-
мероприятий ния социальной поддержки
населения области на 1996 год
Раздел 2. Меры по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

Исполнители разделов и Главное управление социальной
основных мероприятий защиты населения области,
Программы областной фонд социальной
защиты населения, управление
здравоохранения Администрации
области, комитет по вопросам
семьи, материнства и детства
Администрации области, АООТ
"Связьинформ", АООТ "Самара-
лестоппром"

Объемы и источники 91000 млн. рублей (в ценах 4
финансирования квартала 1995 г.) из област-
ного бюджета на 1996 год

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

В настоящее время в Самарской области насчитывается 870,7 тыс. получателей пенсий и пособий, в том числе получателей пенсий по возрасту 654,0, по инвалидности 85,6, по случаю потери кормильца 46,7, социальных пенсий 22,5; 34,2 тыс. многодетных семей, 27,4 тыс. семей одиноких матерей, детей - инвалидов - 8,6 тыс., детей-сирот - 1,0 тыс. человек.
За последние годы в Самарской области наметились отрицательные тенденции в изменении основных демографических показателей - снижение рождаемости и рост смертности, что свидетельствует об изменении возрастной структуры населения региона. Только за период с 1990 по 1995 год количество пенсионеров по старости возросло с 448 тысяч до 654 тысяч человек, что составляет 19,7% от числа всех жителей области.
Реализация Программы по социальной поддержке населения Самарской области в 1995 году явилась существенным дополнением к гарантированному на федеральном уровне обеспечению и еще раз подтвердила жизненную необходимость таких мер социальной поддержки, как горячее благотворительное питание, предоставление бесплатного и с льготной оплатой (50%) питания с молочных кухонь детям до 3-х лет, содержание одиноких престарелых граждан и инвалидов в отделениях медико-социальной помощи.
Введение во втором полугодии выплаты социального пособия малообеспеченным жителям области в зависимости от среднедушевого дохода было воспринято и одобрено гражданами как действенная существенная форма поддержки.
За период с августа по декабрь обратилось 32 тысячи граждан, в том числе: пенсионеры и инвалиды - 31,7%, многодетные семьи - 34,7%, неполные семьи - 28,4% от общего числа обратившихся за пособием.
Всего на меры по социальной поддержке по Программе 1995 года израсходовано более 36 млрд. рублей.
Мероприятия выполнены по всему утвержденному в Программе перечню. Различные виды помощи получили более 405 тысяч граждан области.
Программа по социальной поддержке населения на 1996 год разработана в соответствии с рекомендациями по составлению региональной программы социальной защиты населения, утвержденными Министерством социальной защиты населения Российской Федерации 26.01.95 № 342/1-34, с учетом предложений общественных организаций, а также с учетом обобщения нормативных документов по оказанию социальной помощи малообеспеченному населению Самарской области и отдельных регионов России.
Основная цель реализации Программы - максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, обеспечение социально-психологической адаптации граждан к изменившейся среде жизнедеятельности путем оказания им социальной помощи в различных формах, создание условий для реализации собственного потенциала.
Социальная поддержка малообеспеченных граждан различных социальных категорий производится с учетом индивидуальной нуждаемости в помощи в зависимости от совокупного среднедушевого дохода в семье.
Органы местного самоуправления области за счет средств местных бюджетов, в соответствии с территориальными программами социальной поддержки малообеспеченным гражданам могут оказывать дополнительную социальную помощь в виде денежной компенсации оплаты услуг, обеспечения продуктами питания, промышленными товарами.
Программа по социальной поддержке населения на 1996 год является составной частью мер по реализации Закона Российской Федерации "О ветеранах", поэтапное введение которого в Самарской области планируется на 1996-1998 годы.

Основными принципами социальной поддержки являются:
- принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретным лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, состав семьи, отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных лиц и др.);
- принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право, обратившимся в местные органы социальной защиты населения;
- принцип дифференцированного подхода, предполагающий определение размеров и видов помощи в зависимости от уровня доходов, степени нуждаемости, места проживания (город или сельская местность);
- принцип комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в зависимости от социально-бытового положения граждан;
- принцип социального реагирования, предполагающий внесение корректировок в программу социальной поддержки населения при изменении социально-экономической ситуации.

Направления и формы социальной защиты населения

Социальная поддержка малообеспеченных граждан и семей с детьми оказывается в виде натуральной помощи, предоставления льгот и услуг, единовременных денежных выплат и социального пособия для малоимущих граждан, финансирования мероприятий социальной поддержки, направленных на медико-социальную реабилитацию и социально-психологическую адаптацию.

Социальное пособие

Для реализации мероприятий адресной социальной поддержки в области введена выплата социального пособия.
Правом на получение ежемесячного социального пособия пользуются граждане, среднедушевой доход в семье которых не превышает утвержденного по области размера среднедушевого дохода, при котором назначается социальное пособие, следующих категорий:
1. Неработающие пенсионеры по возрасту и инвалиды 1, 2 и 3 групп.
2. Дети в возрасте до 16 лет из семей, где один из родителей является инвалидом 1 группы или неработающим инвалидом 2 или 3 групп, или оба неработающие пенсионеры (учащиеся очных общеобразовательных учреждений, профтехучилищ, техникумов, вузов до окончания учебы, но не старше 23 лет).
3. Дети-инвалиды в возрасте до 16 лет, проживающие в семьях.
4. Неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, инвалидами 1 группы, инвалидами с детства 2 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста, при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе.
5. Дети одиноких матерей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет).
6. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания учебы, но не старше 18 лет).
7. Дети военнослужащих срочной службы в возрасте до 16 лет.
8. Дети из неполных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания учебы, но не старше 18 лет);
- дети разведенных родителей;
- дети из семей, где один из родителей находится в местах лишения свободы;
- дети из семей, где один из родителей лишен родительских прав или уклоняется от уплаты алиментов;
- дети, получающие государственные пенсии по случаю потери кормильца;
- дети, находящиеся под опекой и попечительством, получающие государственные пособия (и не находящиеся на полном государственном содержании).
9. Дети участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 г. в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания учебы, но не старше 18 лет).
Максимальный размер социального пособия не превышает минимального размера оплаты труда.
Социальные пособия назначаются гражданам только по факту обращения.
Социальные пособия назначаются органами социальной защиты населения за счет средств областного бюджета согласно Положению о выплате социального пособия для малоимущих граждан Самарской области.

Натуральная помощь, услуги

Натуральная помощь оказывается тем, кто не в состоянии себя обслуживать, нуждается в постороннем уходе, когда денежная форма оказания помощи неэффективна и нецелесообразна.
С целью оказания поддержки семей, имеющих детей в возрасте от рождения до 3-х лет, предоставляется бесплатное или с льготной оплатой (50%) питание с молочных кухонь.
Центрами социального обслуживания в столовых городов и районов организуется благотворительное питание для остронуждающихся пенсионеров и инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, беженцев, граждан, попавших в экстремальные ситуации.
Тем, кто по состоянию здоровья не может посещать столовые, горячие обеды или полуфабрикаты доставляются на дом.
Продолжится финансирование отделений медико-социальной помощи на базе медицинских учреждений для временного пребывания одиноких престарелых граждан и инвалидов, центров медико-социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих недугами, приводящими к инвалидности, инвалидов взрослых и детей.
Направление престарелых граждан, нуждающихся в уходе пенсионеров и инвалидов в отделения медико-социальной помощи, в
центры медико-социальной реабилитации осуществляется через центры социального обслуживания населения после установления факта необходимости в данном виде социальной поддержки.
Финансирование производится на основании заключенных двусторонних договоров между территориальными медицинскими объединениями и центрами социального обслуживания.
Кроме того, будет осуществляться медико-социальное обслуживание одиноких больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета и бронхиальной астмой по договору Главного управления социальной защиты населения области и областного комитета Российского общества Красного Креста.
Предусмотрены в смете расходов на бесплатное обучение на курсах вождения спецавтотранспорта, наряду с инвалидами Великой Отечественной войны, инвалидов труда и инвалидов с детства.

Льготы

В 1996 году продолжится предоставление льгот на оплату услуг телефонной связи, оплату лекарств, твердого топлива, сжиженного газа.
Предоставлены льготы в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям погибших в результате вооруженного конфликта в Чечне.
Финансирование расходов по возмещению выпадающих доходов от предоставления льгот по реализации сжиженного газа, твердого топлива для малообеспеченных граждан, а также на предоставление льгот по услугам телефонной связи, на оплату жилья и коммунальных услуг производятся по фактическим расходам согласно предоставленным в финансовые органы соответствующими предприятиями и организациями расчетам о произведенных расходах на эти цели по действующим внутриобластным тарифам, утвержденным постановлениями Главы Администрации области.
На период отработки механизма реализации льгот по Закону "О ветеранах" предусмотрены льготы на оплату услуг телефонной связи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, жителям блокадного города - героя Ленинграда, несовершеннолетним труженикам тыла, награжденным правительственными наградами, предусмотрены льготы на оплату услуг телефонной связи и бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей.
Предусмотрены ежемесячные денежные компенсации к пенсии детям партизан, находившимся во время Великой Отечественной войны вместе с родителями в партизанских отрядах.
Одним из направлений деятельности в сфере социальной защиты населения является взаимодействие органов власти области с общественными организациями в сфере благотворительности и объединения усилий по социальной поддержке социально незащищенных слоев населения.
В настоящее время в области действуют более 60 предприятий Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих и других объединений, в которых занято свыше 2000 инвалидов. Они выпускают изделия общетехнического назначения и оказывают бытовые и прочие услуги населению по социально низким ценам.
С целью оказания помощи в становлении и развитии производственно-хозяйственной деятельности, формирования рынка сбыта продукции предприятий будут организованы выставки - ярмарки продукции предприятий общественных организаций.
Для сохранения и создания новых рабочих мест для инвалидов, на техническое перевооружение и модернизацию действующего производства, организацию выпуска товаров народного потребления в программе по поддержке предпринимательства и малого бизнеса предусматривается льготное кредитование этих предприятий.

Раздел 2. МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

   --------------------------T----------------T----------T----------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Сумма средств ¦ Источник ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ в месяц/год ¦ финанси- ¦ ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦ рования ¦ ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦1. Бесплатное питание ¦ 928,2 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по ¦
¦для остронуждающихся ¦----------------¦ бюджет ¦экономике и фин. ¦
¦малообеспеченных ¦11138,0 млн. р. ¦ ¦Администр. обл., ¦
¦граждан (приложение ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦№ 1) ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной фонд соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦альной защиты населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦2. Выделение дотаций ¦45,0 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на предоставление ¦-------------- ¦бюджет ¦и финансам Админис- ¦
¦льгот по реализации ¦ 40,0 млн. р. ¦ ¦трации области, ко- ¦
¦сжиженного газа ¦ ¦ ¦митет по энергетике, ¦
¦малообеспеченным ¦ ¦ ¦транспорту и связи ¦
¦категориям населения ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦(приложение № 2). ¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦3. Выделение дотаций ¦ 1666,7 ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на содержание ¦--------------- ¦бюджет ¦и финансам Админис- ¦
¦одиноких малоимущих ¦ 20000,0 млн. р.¦ ¦трации области, ¦
¦пенсионеров и инва- ¦ ¦ ¦областной фонд соци- ¦
¦лидов в отделениях ¦ ¦ ¦альной защиты насе- ¦
¦медико-социальной ¦ ¦ ¦ления, управление ¦
¦помощи на базе ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦медицинских учрежде- ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ний и центров ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦медико-социальной и ¦ ¦ ¦управление социаль- ¦
¦психологической ¦ ¦ ¦ной защиты населения ¦
¦реабилитации ¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦4. Выделение дотаций ¦558,3 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на бесплатное и ¦-------------- ¦бюджет ¦и финансам Админи- ¦
¦льготное питание, ¦ 6700 млн. р. ¦ ¦страции области, ¦
¦получаемое в детских ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦молочных кухнях ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦для детей в возрасте ¦ ¦ ¦населения, управле- ¦
¦от 0 до 3 лет ¦ ¦ ¦ние здравоохранения ¦
¦(приложение № 3) ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, комитет ¦
¦ ¦ ¦ ¦по вопросам семьи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦материнства и детст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦5. Выделение дотаций ¦716,7 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на предоставление ¦--------------- ¦бюджет ¦и финансам Админист- ¦
¦льгот по оплате ¦8600 млн. р. ¦ ¦рации области, обла- ¦
¦лекарств, приобрета- ¦ ¦ ¦стной фонд социаль- ¦
¦емых по рецептам ¦ ¦ ¦ной защиты населения, ¦
¦врачей, гражданам, ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦находящимся на ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦амбулаторном лечении ¦ ¦ ¦населения области, ¦
¦(приложение 4) ¦ ¦ ¦управление здравоох- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦6. Выделение дотаций ¦376,7 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на предоставление ¦------------ ¦бюджет ¦и финансам ¦
¦льгот по телефонной ¦4520,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦связи для малообес- ¦ ¦ ¦области, акционерное ¦
¦печенных граждан ¦ ¦ ¦общество "Связь- ¦
¦(приложение 5) ¦ ¦ ¦информ" ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦7. Выделение средств ¦26,7 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на медико-социальное ¦------------- ¦бюджет ¦и финансам Админист- ¦
¦обслуживание ¦320,0 млн. р. ¦ ¦рации области, ¦
¦больных с онкологи- ¦ ¦ ¦областной комитет ¦
¦ческой патологией, ¦ ¦ ¦Российского общества ¦
¦тяжелыми формами ¦ ¦ ¦Красного Креста, ¦
¦сахарного диабета, ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦бронхиальной астмой ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения, Главное ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦8. Выделение дотаций ¦ 11,7 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на твердое топливо ¦ -------------- ¦бюджет ¦и финансам ¦
¦для малообеспеченных ¦ 141,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦граждан, проживающих ¦ ¦ ¦области, АООТ ¦
¦в домах, не имеющих ¦ ¦ ¦"Самаралестоппром" ¦
¦центрального ¦ ¦ ¦ ¦
¦отопления (приложение ¦ ¦ ¦ ¦
¦6) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦9. Выделение дотаций ¦ 0,25 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на выплату ежемесячных ¦-------------- ¦бюджет ¦и финансам Админист- ¦
¦адресных компенсаций ¦ 3,0 млн. р. ¦ ¦рации области, ¦
¦детям партизан, нахо- ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦дившимся вместе с ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦родителями в партизан- ¦ ¦ ¦населения области, ¦
¦ских отрядах, располо- ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦женных в блокадной ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦партизанской зоне ¦ ¦ ¦населения ¦
¦(приложение 7) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦10. Единовременные ¦ - ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦адресные компенсации ¦------------ ¦бюджет ¦и финансам ¦
¦малообеспеченным ¦ 36,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦гражданам в твердых ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦размерах ¦ ¦ ¦управление ¦
¦(приложение 8) ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения области. ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦11. Выделение ¦909,6 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦дотаций на выплату ¦-------------- ¦бюджет ¦и финансам ¦
¦пособия на погребение ¦10915,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦всем получателям ¦ ¦ ¦области, ¦
¦пенсии по линии ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦социальной защиты ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦в 5-кратном ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦минимальном размере ¦ ¦ ¦области, областной ¦
¦оплаты труда ¦ ¦ ¦фонд социальной ¦
¦(инвалидам войны ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦общая сумма пособия ¦ ¦ ¦ ¦
¦на погребение не ¦ ¦ ¦ ¦
¦должна превышать ¦ ¦ ¦ ¦
¦10-кратного ¦ ¦ ¦ ¦
¦размера минимальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплаты труда) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦12. Прочие расходы: ¦ - ¦ Областной¦ ¦
¦ в том числе: ¦-------------- ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦3763,0 млн. р. ¦ ¦ ¦
¦Выделение средств ¦ ¦ ¦Комитет по экономике ¦
¦на подготовку и ¦ - ¦ ¦и финансам ¦
¦проведение Дня ¦-------------- ¦ -"- ¦Администрации ¦
¦пожилого человека ¦ 950,0 млн. р. ¦ ¦области, Главное ¦
¦в Самарской области ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
¦Выделение средств ¦ - ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦на подготовку и ¦-------------- ¦ ¦ ¦
¦проведение Всемирного ¦ 1000,0 млн. р ¦ ¦ ¦
¦дня инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выделение средств на ¦ - ¦ -"- ¦ -"- ¦
¦подготовку и проведе- ¦-------------- ¦ ¦ ¦
¦ние выставки - ярмарки ¦ 50,0 млн. р ¦ ¦ ¦
¦продукции предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выделение средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦на подготовку и прове- ¦ ¦ ¦ ¦
¦дение международных ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещаний по ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы в рамках: ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) Открытия в ¦ - ¦ -"- ¦Комитет по экономике ¦
¦Самаре Центра ¦ ------------- ¦ ¦и финансам ¦
¦Организации Объединен- ¦ 500,0 млн. р ¦ ¦Администрации ¦
¦ных Наций по проблемам ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦пожилых людей ¦ ¦ ¦управление социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦вопросам семьи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦материнства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦детства Администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦б) Всемирной организации ¦ - ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦здравоохранения по ¦------------- ¦бюджет ¦и финансам ¦
¦проблемам окружающей ¦ 63,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦среды и здоровья ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦детей ¦ ¦ ¦управление социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
¦Расходы за счет ¦ - ¦ -"- ¦Комитет по экономике ¦
¦средств от приватизации ¦-------------- ¦ ¦и финансам ¦
¦ ¦1200,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной защиты населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦13. Выделение дотаций ¦ 4,17 млн. р. ¦ Областной¦Комитет по экономике ¦
¦на предоставление ¦------------- ¦ бюджет ¦и финансам ¦
¦льгот на оплату жилья ¦50,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦области ¦
¦инвалидам и семьям ¦ ¦ ¦ ¦
¦погибших в результа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦те вооруженного ¦ ¦ ¦ ¦
¦конфликта в Чечне ¦ ¦ ¦ ¦
¦(приложение 9) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦14. Выплата социального ¦1939,5 млн. р. ¦ Областной¦Комитет по экономике ¦
¦пособия малоимущим ¦------------- ¦ бюджет ¦и финансам ¦
¦гражданам в зависимости ¦23274,0 млн. р ¦ ¦Администрации ¦
¦от среднедушевого ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦дохода (приложение 10) ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦15. Выделение средств ¦83,33 млн. р. ¦Областной ¦Комитет по экономике ¦
¦на социально-психоло- ¦-------------- ¦бюджет ¦и финансам ¦
¦гическую реабилитацию ¦1000,0 млн. р. ¦ ¦Администрации ¦
¦лиц из числа военно- ¦ ¦ ¦области, Главное ¦
¦служащих, принимавших ¦ ¦ ¦управление ¦
¦участие в вооруженном ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦конфликте в Чечне ¦ ¦ ¦населения области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной фонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦
+-------------------------+----------------+----------+----------------------+
¦ ВСЕГО средств: 7583,33 млн. р. ¦
¦
   ---------------                                      ¦

¦ 91000,0 млн. р. ¦
L-----------------------------------------------------------------------------


Начальник Главного управления
социальной защиты населения
Г.Д.СВЕТКИНА





Приложение № 1
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ОРГАНИЗАЦИЯ ОДНОРАЗОВОГО БЕСПЛАТНОГО
ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ОСТРОНУЖДАЮЩИХСЯ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН ДО 5-ТИ ДНЕЙ
В НЕДЕЛЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НУЖДАЕМОСТИ

   ------------------------------------T-------------¬

¦ ¦Размер льготы¦
+-----------------------------------+-------------+
¦1. Одинокие пенсионеры и инвалиды, ¦ 100% ¦
¦ получающие минимальную пенсию ¦ ¦
¦ с учетом трудового стажа и менее¦ ¦
¦2. Дети из многодетных семей ¦ 100% ¦
¦3. Дети из неполных семей ¦ 100% ¦
¦4. Лица, попавшие в экстремальные ¦ 100% ¦
¦ ситуации ¦ ¦
¦5. Беженцы ¦ 100% ¦
L-----------------------------------+--------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 2
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ДОТАЦИИ
ИЗ БЮДЖЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СЖИЖЕННОГО ГАЗА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ
НАСЕЛЕНИЯ НА 1996 ГОД

   --------------------------------------T------------¬

¦ ¦Размер льгот¦
+-------------------------------------+------------+
¦1. Одинокие неработающие пенсионеры и¦ ¦
¦ инвалиды, получающие минимальную ¦ ¦
¦ пенсию с учетом трудового стажа ¦ 50% ¦
¦2. Многодетные матери, имеющие 3-х и ¦ ¦
¦ более несовершеннолетних детей ¦ 50% ¦
L-------------------------------------+-------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 3
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

БЕСПЛАТНОЕ И ЛЬГОТНОЕ ПИТАНИЕ, ПОЛУЧАЕМОЕ
В ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ КУХНЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ В
ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ

   -----------------------------------------------T------------¬

¦ ¦Размер льгот¦
+----------------------------------------------+------------+
¦1. Дети, находящиеся под опекой и ¦ ¦
¦ попечительством ¦ 100% ¦
¦2. Дети из многодетных семей ¦ 100% ¦
¦3. Дети одиноких матерей (отцов) ¦ 100% ¦
¦4. Дети из студенческих семей, прожи- ¦ 100% ¦
¦ вающих в общежитиях ¦ ¦
¦5. Дети из неполных семей, получающих ¦ 100% ¦
¦ государственные пенсии по случаю ¦ ¦
¦ потери кормильца ¦ ¦
¦6. Дети-инвалиды ¦ 100% ¦
¦7. Дети военнослужащих срочной службы ¦ 100% ¦
¦8. Дети, чьи родители инвалиды 1 или ¦ ¦
¦ 2 группы ¦ 100% ¦
¦9. Дети участников ликвидации ¦ ¦
¦ последствий ¦ 100% ¦
¦ аварии на Чернобыльской АЭС ¦ ¦
¦10. Дети, на входящие в категорию получающих ¦ 50% ¦
¦ бесплатное питание (в возрасте до 3-х лет)¦ ¦
L----------------------------------------------+-------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 4
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ДОТАЦИИ
ПО ОПЛАТЕ ЛЕКАРСТВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ
ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЫВШИМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
ТРУЖЕНИКАМИ ТЫЛА, НАГРАЖДЕННЫМИ
МЕДАЛЬЮ "ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГГ."

   ------------------------------------------T------------¬

¦ Категории льготников ¦Размер льгот¦
+-----------------------------------------+------------+
¦Бывшие несовершеннолетние труженики тыла,¦ ¦
¦награжденные медалью "За доблестный труд ¦ ¦
¦в годы Великой Отечественной войны 1941- ¦ ¦
¦1945 гг." (согласно удостоверению "Дети- ¦ ¦
¦фронту"). ¦ 100% ¦
L-----------------------------------------+-------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 5
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ УСЛУГАМИ АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА "СВЯЗЬИНФОРМ" И ДРУГИХ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ МЕСТНОЙ
ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ НА 1996 ГОД

   ----T---------------------------T----------------------T-------------¬

¦№ ¦ Категории граждан, ¦ Размер льгот ¦ Источник ¦
¦п/п¦ имеющих право на +--------------T-------+ финансирова-¦
¦ ¦ льготу ¦ оплата за от-¦ абоне-¦ ния ¦
¦ ¦ ¦ крытие абоне-¦ нтская¦ ¦
¦ ¦ ¦ мента и уста-¦ плата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ новку теле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ фона ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦1. ¦Инвалиды Великой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отечественной войны ¦ бесплатно ¦ 50% ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦2. ¦Участники Великой ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
¦ ¦Отечественной войны ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦3. ¦Воины-интернационалисты ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦4. ¦Семьи погибших воинов ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦5. ¦Семьи погибших воинов- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интернационалистов ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦6. ¦Неработающие пенсионеры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и инвалиды, проживающие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельно, получающие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальную пенсию с учетом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудового стажа ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦7. ¦Бывшие несовершеннолетние ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труженики тыла, награжден- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные медалью "За доблестный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труд в годы Великой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отечественной войны 1941- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1945 гг." (согласно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удостоверению "Дети- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фронту") ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦8. ¦Реабилитированные лица ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от репрессивных мер в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период 30-40 начала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦50-х годов ¦ - ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦9. ¦Инвалиды 1 и 2 гр. и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалиды с детства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(без учета размера ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их пенсии) ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
+---+---------------------------+--------------+-------+-------------+
¦10.¦ Жители блокадного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ города - героя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ленинграда ¦ 50% ¦ 50% ¦ -"- ¦
L---+---------------------------+--------------+-------+--------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 6
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ДОТАЦИИ
ИЗ БЮДЖЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ
ТВЕРДОГО ТОПЛИВА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ
НА 1996 ГОД

   -------------------------------------------------T-------------¬

¦ ¦Размер льготы¦
+------------------------------------------------+-------------+
¦1. Одинокие матери, проживающие самостоятельно ¦ 30% ¦
¦2. Семья с детьми-инвалидами ¦ 30% ¦
¦3. Неработающие пенсионеры и инвалиды, ¦ ¦
¦ проживающие самостоятельно, получающие ¦ ¦
¦ минимальную пенсию с учетом трудового ¦ ¦
¦ стажа и менее ¦ 30% ¦
¦4. Семьи с детьми, находящимися под опекой ¦ ¦
¦ и попечительством, получающие государственные¦ ¦
¦ пособия ¦ 30% ¦
¦5. Неполные семьи, получающие пенсии по ¦ ¦
¦ случаю потери кормильца ¦ 30% ¦
¦6. Инвалиды по зрению 1 и 2 групп, независимо ¦ ¦
¦ от размера пенсии (льгота на семью) ¦ 30% ¦
¦7. Бывшие несовершеннолетние труженики ¦ ¦
¦ тыла, награжденные медалью "За доблестный ¦ ¦
¦ труд в годы Великой Отечественной войны ¦ ¦
¦ 1941-1945 гг." согласно удостоверению ¦ ¦
¦ "Дети-фронту" ¦ 30% ¦
¦8. Семьи солдат и сержантов, проживающих ¦ ¦
¦ самостоятельно на период прохождения ¦ ¦
¦ срочной службы ¦ 30% ¦
L------------------------------------------------+--------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 7
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ АДРЕСНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ
В ТВЕРДЫХ РАЗМЕРАХ НА 1996 ГОД

   -------------------------------------T-----------------¬

¦ Категории граждан ¦Сумма компенсации¦
¦ ¦(тыс. р.) ¦
+------------------------------------+-----------------+
¦Дети партизан, находившиеся вместе с¦ ¦
¦родителями в партизанских отрядах, ¦ ¦
¦расположенных в блокадной зоне ¦ 50,0 ¦
L------------------------------------+------------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 8
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ
В ТВЕРДЫХ РАЗМЕРАХ НА 1996 ГОД

   ----------------------------------T-----------------¬

¦ Категории граждан ¦Сумма компенсации¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
+---------------------------------+-----------------+
¦1. Студенты вузов - из числа ¦ ¦
¦ сирот и оставшихся без ¦ ¦
¦ попечения родителей ¦ ¦
¦ (2 раза в год по 150,0 тыс. ¦ 300,0 ¦
¦ руб.) ¦ ¦
L---------------------------------+------------------


Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 9
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ВЫДЕЛЕНИЕ ДОТАЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ
ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СЕМЕЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОГИБШИХ ИЛИ СТАВШИХ ИНВАЛИДАМИ В ЧЕЧНЕ

   --------------------------------T-------------¬

¦Категория льготников ¦Размер льготы¦
+-------------------------------+-------------+
¦Семьи военнослужащих, погибших ¦ ¦
¦или ставших инвалидами в Чечне ¦ 50% ¦
¦(согласно удостоверению о праве¦ ¦
¦на льготы) ¦ ¦
L-------------------------------+--------------


(Льготы представляются: - отцу, матери;
- супруге (супругу), не вступившему
в повторный брак;
- детям до 18 лет, учащимся до
23 лет)

Зам. начальника
Главного управления
Г.Т.КАРПЕНКО





Приложение № 10
к Программе по социальной
поддержке населения Самарской
области на 1996 год

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫПЛАТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ МАЛОИМУЩИМ
ГРАЖДАНАМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Правом на получение ежемесячного социального пособия
пользуются граждане следующих категорий:
1. Неработающие пенсионеры по старости и инвалиды 1, 2 и 3 групп.
2. Дети в возрасте до 16 лет из семей, где один из родителей является инвалидом 1 группы или неработающим инвалидом 2 или 3 групп, или оба неработающие пенсионеры (учащиеся очных общеобразовательных учреждений, профтехучилищ, техникумов, вузов до окончания учебы, но не старше 23 лет).
3. Дети-инвалиды в возрасте до 16 лет, проживающие в семьях.
4. Неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, инвалидами 1 группы, инвалидами с детства 2 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста, при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе.
5. Дети одиноких матерей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания обучения, но не старше 18 лет).
6. Дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания учебы, но не старше 18 лет).
7. Дети военнослужащих срочной службы в возрасте до 16 лет.
8. Дети участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 гг. в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания учебы, но не старше 18 лет).
9. Дети из неполных семей в возрасте до 16 лет (учащиеся очных общеобразовательных учреждений до окончания учебы, но не старше 18 лет):
- дети разведенных родителей;
- дети из семей, где один из родителей находится в местах лишения свободы;
- дети из семей, где один из родителей лишен родительских прав или уклоняется от уплаты алиментов;
- дети, получающие государственные пенсии по случаю потери кормильца;
- дети, находящиеся под опекой и попечительством, получающие государственные пособия (и не находящиеся на полном государственном содержании).
При вступлении матери (отца) в повторный брак неполные семьи теряют право на получение социального пособия.
2. Социальное пособие назначается, если среднедушевой доход на 1 человека в семье составляет менее 220,0 тыс. р.

При доходе до 16,0 т. руб. - 63,0 т. руб.
от 160001 до 170000 руб. - 53,0 т. руб.
от 170001 до 180000 руб. - 43,0 т. руб.
от 180001 до 190000 руб. - 33,0 т. руб.
от 190001 до 200000 руб. - 23,0 т. руб.
от 200001 до 220000 руб. - 20,0 т. руб.

3. Предельный размер среднедушевого дохода, при котором назначается пособие, устанавливается с учетом размера бюджета прожиточного минимума, определяемого управлением труда Администрации области.
Размер социального пособия не превышает минимального размера оплаты труда. Размер социального пособия и среднедушевого дохода, при котором назначается социальное пособие, может изменяться Администрацией области в пределах имеющихся средств с учетом изменения размера пенсии, пособий, но не более 1 раза в квартал по предложению Главного управления социальной защиты населения области.
Размер пособия определяется в зависимости от среднедушевого дохода на 1 человека за 3 предшествующих месяца до момента обращения, а для пенсионеров и инвалидов - в зависимости от размера пенсии на момент обращения.
4. Бюджет прожиточного минимума рассчитывается ежемесячно на основе данных государственной статистики о потребительских ценах, согласно методике, утвержденной постановлением Министерства труда России от 28 января 1994 г. № 11.
5. Выплата социального пособия производится за счет средств областного бюджета через областной фонд социальной защиты населения, городские, районные центры социального обслуживания.
6. Социальное пособие назначается с месяца обращения и выплачивается в течение квартала, после чего документы подлежат обновлению.
Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возрастной группы в другую, продолжают получать ее в течение всего квартала в первоначально назначенном размере.
7. Социальное пособие назначается гражданам только по факту обращения.
8. Пособие назначается и выплачивается центрами социального обслуживания населения по месту получения пенсии или пособия (а в случае, если граждане не являются получателями пенсии или пособия, то органами социальной защиты по месту их прописки) при предъявлении соответствующих документов:
- заявления о назначении пособия, справки о составе семьи, о доходах всех ее членов, документа, подтверждающего принадлежность к указанной категории.
9. Социальное пособие выплачивается на каждого члена семьи, имеющего на это право.
При расчете совокупного среднедушевого дохода на 1 человека учитываются доходы всех членов семьи, а именно:
- заработная плата;
- все виды пенсий, надбавок и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Главы Администрации Самарской области, а также решениями органов местного самоуправления;
- стипендии (независимо от источника их выплаты);
- пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
- получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода;
- другие выплаты и доходы, получаемые семьей.
Настоящий расчет совокупного дохода действует до принятия в Самарской области Порядка исчисления среднего совокупного дохода на семью.
Доход неработающих пенсионеров и инвалидов 1 и 2 групп берется на месяц выплаты пособия. В состав семьи включаются родители и дети. В случае, если на одной жилой площади проживают две или более семей, состоящих в родственных отношениях, ведущих раздельное хозяйство, совокупный доход их рассчитывается раздельно: при назначении пособия нескольким членам семьи, имеющим на него право, максимальная сумма пособия на семью не должна превышать трехкратного размера максимальной величины пособия на 1 человека.
10. Социальное пособие не облагается налогом, не включается в средний заработок для исчисления отпускных, алиментов, пенсий.
11. Право граждан на получение социального пособия определяется специальной комиссией по назначению и выплате социального пособия, которая создана при администрациях городов и районов области.
Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты. Свои заключения комиссии строят на основе представленных заявителем документов, а при необходимости, на основе акта материально-бытового состояния семьи заявителя и других документов.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении пособия учитывает индивидуальные особенности семей и в соответствии с этим определяет право на пособие и форму его выплаты: денежную, натуральную (продуктами питания, одеждой, в виде оплаты за услуги и др.).
Комиссия по назначению и выплате пособий имеет право своим решением снижать размер, а в отдельных случаях и лишать социального пособия семьи, родители которых пьянствуют, уклоняются от работы, не предпринимают усилий по самообеспечению своих семей или работают надомниками, по договорам, не включая полученный заработок в совокупный доход семьи. В протоколе комиссии по назначению пособия об этом производятся соответствующие записи.
12. Прекращение выплаты пособия гражданам осуществляется по окончании каждого квартала.
Досрочное прекращение выплаты пособия осуществляется решением комиссии, назначившей пособие (или районной комиссией). Основаниями для обязательного досрочного прекращения выплаты пособия являются:
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
- в случае смерти члена семьи, на которого начислено пособие;
- повышение размеров минимальной оплаты труда, пенсий и надбавок к ним, семейного пособия, способствующих увеличению совокупного бюджета семей.
13. Выплата социального пособия осуществляется по отдельным ведомостям, которые утверждаются руководителем и главным бухгалтером Центра социального обслуживания.
14. Документы, представленные гражданами для назначения социального пособия, протоколы комиссии, списки получателей пособий хранятся в бухгалтериях Центра социального обслуживания.
15. Сводный отчет о численности граждан, суммах выплаченных социальных пособий бухгалтером Центра социального обслуживания представляется ежемесячно в областной фонд социальной защиты населения и Главное управление социальной защиты населения области.

Начальник
Главного управления
Г.Д.СВЕТКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru