Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 28.05.1996 № 220
"О ПРОЕКТЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Самарской Губернской Думы от 22.12.2000 № 87.



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 1996 г. № 220

О ПРОЕКТЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ
И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ НА
ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный Главой Администрации области Порядок определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Самарской области, Самарская Губернская Дума решила:
Утвердить Порядок определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Самарской области (Приложение).

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Утверждено
решением
Самарской Губернской Думой
от 28 мая 1996 г. № 220

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ
И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

Порядок определения ставок податей и арендной платы за пользование лесным фондом разработан в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, "Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей", "Методическими рекомендациями по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду", утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России.
При установлении ставок лесных податей следует исходить из того, что минимальные ставки лесных податей за пользование лесными ресурсами в условиях свободного рыночного ценообразования на продукцию, получаемую в результате использования лесных ресурсов, рассчитываются как разница между рыночной ценой лесной продукции и суммой затрат, необходимых для получения лесной продукции, и нормальной прибылью лесопользователя.
Минимальные ставки лесных податей, рассчитанные рекомендуемым способом, призваны обеспечить равные условия производства и реализации продукции лесопользователей независимо от того, в каких конкретных природно-экономических условиях ведется лесопользование.
Ставки лесных податей должны содержать только избыточный чистый доход лесопользователя, то есть ренту, которую лесопользователь может получить сверх нормальной прибыли в результате заготовки и реализации лесной продукции.
Изложенный выше порядок определения лесных податей одинаков для всех лесных ресурсов. Различия в расчетах ставок лесных податей будут определяться только источниками и способами получения исходной информации, нормативной базой, необходимостью для проведения расчетов, наименованиями и единицами измерений объектов оценки лесных ресурсов. Единицами измерений могут выступать объемные единицы (кубометры), весовые единицы (тонны) или единицы площади (гектары).
Общий принцип определения минимальных ставок лесных податей можно выразить формулой:

Ц х Т = ------------ - С
(1 + Р : 100)

где: Т - минимальная ставка лесной подати за единицу лесного ресурса;
Ц - рыночная цена за единицу лесного ресурса;
Р - нормальная рентабельность лесопользователя;
С - себестоимость заготовки единицы лесного ресурса.
Администрация области с участием управления лесами организует расчет региональных минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню. Администрации районов, городов с участием лесхозов организует расчет минимальных ставок лесных податей за пользование иными лесными ресурсов.
Минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию и величины затрат на производство этой продукции Администрации области.
Размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе.
Предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производителем в форме аренды.
При аренде лесного фонда с целью заготовки сена, грибов и т.д. определяется средний годовой объем лесосырьевых ресурсов, который может быть снят при нормальном использовании арендуемого участка лесного фонда.
Среднегодовой объем сбора лесосырьевых ресурсов является предметом арендной платы. В связи с этим годовая ставка арендной платы на 1 га площади арендуемого участка устанавливается исходя из его потенциальной продуктивности, а по древесине - на один кубометр.
Сумма годовой арендной платы рассчитывается по формуле:

АП = Т х М

где: АП - сумма годовой арендной платы с одного га участка лесного фонда, взятого в аренду;
Т - средняя ставка лесных податей за единицу лесного ресурса;
М - устанавливаемый лицензией (договором) годовой объем изъятия лесного ресурса.
Арендная плата за участки лесного фонда, переданные в аренду для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, рассчитывается исходя из ожидаемых доходов и расходов арендатора и нормальной для этого вида деятельности рентабельности.
При отсутствии инфляции величина ставок арендной платы может быть неизменной в течение всего срока действия лицензии (арендного договора). В условиях инфляции ставка арендной платы подлежит периодическому пересмотру Администрацией области. Периодичность пересмотра определяется в зависимости от темпов изменения минимальных ставок лесных податей на соответствующие лесосырьевые ресурсы, установленных лицензией сроков внесения арендной платы, характером использования участка (сезонное использование или постоянное). Решение о порядке изменения ставок арендной платы устанавливается в каждом конкретном случае лицензией (договором).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru