Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 09.07.1996 № 241
"О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Самарской Губернской Думы", № 11, 1996






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 1996 г. № 241

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996-2000 ГОДЫ

Рассмотрев представленную Главой Администрации области Концепцию развития здравоохранения Самарской области на 1996-2000 годы, Самарская Губернская Дума решила:
1. Принять Концепцию развития здравоохранения Самарской области на 1996-2000 годы (Приложение № 1) с учетом следующих замечаний:
1.1. Дополнить раздел 4. Концепции пунктом следующего содержания:
"Финансовое обеспечение Концепции развития здравоохранения Самарской области на 1996-2000 годы подлежит ежегодной корректировке при утверждении областного бюджета на новый финансовый год".
1.2. Внести поправки, указанные в таблице (Приложение № 2) в текст Концепции развития здравоохранения Самарской области на 1996 - 2000 годы.
2. При уточнении консолидированного бюджета области на 1996 год предусмотреть передачу функций по внесению платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения городов и районов области финансовому управлению комитета по экономике и финансам Администрации области согласно соглашению с главами местного самоуправления о делегировании вышеуказанных полномочий Администрации области.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение № 1
к решению
Самарской Губернской Думы
от 9 июля 1996 г. № 241

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
1996 - 2000 ГОДЫ

Концепция развития здравоохранения Самарской области на 1996 - 2000 г. г. (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья населения, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Уставом Самарской области.
Необходимость Концепции определяется появлением новых факторов, влияющих на организацию охраны здоровья населения. Появление различных видов собственности, усиление роли местного самоуправления на фоне нестабильного и недостаточного финансирования отрасли диктуют потребность совершенствования существующей политики в здравоохранении.
Внедрение обязательного медицинского страхования на территории Самарской области явилось одним из факторов, способствующих упорядочению финансовых отношений в системе. Организация в 1993 году самостоятельной государственной некоммерческой финансово - кредитной организации - фонда обязательного медицинского страхования, появление более чем 15 страховых организаций, изменение порядка финансирования лечебных учреждений потребовало пересмотра принципов организации медицинской помощи в условиях рыночной экономики.
Разработка Концепции развития здравоохранения, которая соответствовала бы изменившимся социальным условиям, определяется необходимостью эффективного использования имеющихся ресурсов и ответственностью органов государственной власти за уровень здоровья населения.
Концепция предусматривает перспективное развитие системы здравоохранения в условиях рыночной экономики, целевого инвестирования и адресного оказания медицинской помощи. Наиболее важным является реорганизация первичной медико - санитарной помощи, приближение ее к населению, повышение эффективности использования имеющейся больничной базы, компьютеризации лечебно - диагностического процесса.
Основные приоритетные направления Концепции, методические приемы ее формирования соответствуют целям и принципам Концепции развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Концепция учитывает принципы эффективности мероприятий, современное состояние научно - технических достижений, принципы передовых технологий в оказании медицинской помощи. Концепция придерживается принципов целевого использования имеющихся ресурсов с учетом основного закона организации врачевания - соблюдение этапности в лечении больных. Целостность и единство системы здравоохранения, доступность медицинской помощи решаются совершенствованием управления отраслью как со стороны Администрации области, так и органов местного самоуправления с участием профессиональных медицинских ассоциаций.
Концепция утверждает приоритетность профилактики заболеваний, необходимость санитарного просвещения населения, пропаганду здорового образа жизни и реализацию прав граждан на охрану здоровья.
Дальнейшее совершенствование здравоохранения в 1996 - 2000 г. г. требует решения вопроса об улучшении финансирования системы, организации независимого контроля качества оказания медицинской помощи, рационального использования имеющихся средств. Концепция предусматривает осуществление комплекса мер организационного характера и совместных практических действий органов здравоохранения, местных администраций и областной ассоциации врачей в условиях обязательного медицинского страхования, а также меры по обеспечению развития материально - технической базы отрасли и проведению социально важных медицинских мероприятий. Концепция предусматривает план неотложных мероприятий на 1996 год.
В условиях развивающихся рыночных отношений, ограниченности бюджетных ресурсов области становится особенно актуальной задача обеспечения государственных гарантий, оказания всем гражданам медицинской помощи законодательно установленного объема и качества на основе создания организационно - технологических, правовых и финансово - экономических механизмов, оптимального использования ресурсов здравоохранения в условиях рыночной экономики. Важным является в этих условиях формирование межведомственных, межотраслевых взаимоотношений, направленных на улучшение общественного здоровья.
В этой связи органам исполнительной власти необходимо решить ряд проблем по развитию здравоохранения Самарской области в 1996 - 2000 годах:
дальнейшее совершенствование обязательного и добровольного (частного) медицинского страхования;
приоритетное развитие амбулаторно - поликлинического звена, организация первичной медико - санитарной помощи по принципу врача общей практики;
рациональное использование имеющейся лечебной базы и обеспечение этапности в системе оказания медицинской помощи населению;
совершенствование целевой финансовой политики в развитии материально - технической базы здравоохранения и фармацевтической индустрии на территории области;
развитие различных форм собственности в здравоохранении, поощрение частной медицинской практики;
использование международного сотрудничества в сфере охраны здоровья;
совершенствование управления здравоохранением области, развитие системы контроля качества медицинской помощи населению.
Решение этих проблем должно обеспечить достаточный уровень оказания медицинской помощи населению Самарской области.

Раздел 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
И ДОБРОВОЛЬНОГО (ЧАСТНОГО) МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

В полном объеме на территории Самарской области обязательное медицинское страхование внедрено в 1994 году.
На первом этапе, еще в 1993 году, был организован территориальный фонд медицинского страхования (далее - ТФОМС), затем проведена работа по созданию информационной базы данных о застрахованных, выданы страховые полисы всем жителям Самарской области, отлажена договорная система отношений между страховыми компаниями и лечебными учреждениями. Проводится и добровольное (частное) медицинское страхование граждан.
Однако несовершенство законодательной базы, сложная экономическая ситуация, накопившийся опыт в организации медицинского страхования диктуют проведение конкретных практических действий по дальнейшему совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

План практических действий

Таблица 1

   ----T----------------------------------T-------T----------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦1. ¦Пересмотреть и утвердить "Правила ¦1 пол. ¦Главное управление ¦
¦ ¦обязательного медицинского стра- ¦1996 ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦хования на территории Самарской ¦ ¦министрации области, ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ТФМОС ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦2. ¦Завершить формирование банка дан- ¦II кв. ¦ТФМОС ¦
¦ ¦ных о застрахованных жителях ¦1996 ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦3. ¦Организовать Центр независимой ¦1 пол. ¦ ТФМОС, Главное уп- ¦
¦ ¦экспертизы качестве медицинской ¦1996 ¦ равление здравоох- ¦
¦ ¦помощи в системе обязательного ¦ ¦ ранения Администра- ¦
¦ ¦медицинского страхования ¦ ¦ ции области ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦4. ¦Пересмотреть и утвердить методику ¦III кв ¦ ТФМОС,Главное управ- ¦
¦ ¦определения подушевого норматива ¦1996 ¦ ление здравоохране- ¦
¦ ¦финансирования обязательного ме- ¦ ¦ ния Администрации ¦
¦ ¦дицинского страхования ¦ ¦ области ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦5. ¦Организовать промышленную эксплу- ¦ до ¦ ТФМОС,Главное управ- ¦
¦ ¦атацию автоматизированной системы ¦1.09.96¦ ление здравоохране- ¦
¦ ¦расчета стоимости территориальной ¦ ¦ ния Администрации об-¦
¦ ¦программы обязательного медицинс- ¦ ¦ ласти ¦
¦ ¦кого страхования ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦6. ¦Внести на рассмотрение Губернской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Думы следующие документы: ¦ ¦ ¦
¦6.1¦Территориальную программу обяза- ¦Ежегод-¦ Администрация об- ¦
¦ ¦тельного медицинского страхования ¦но ¦ ласти ¦
¦6.2¦Порядок индексации страховых ¦III кв.¦ Администрация ¦
¦ ¦платежей на неработающее ¦1996 г.¦ области ¦
¦ ¦население ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦7. ¦Разработать законодательные ¦II кв. ¦ ТФМОС, Главное ¦
¦ ¦предложения о внесении необхо- ¦1996 г.¦ управление здраво- ¦
¦ ¦димых изменений и дополнений в ¦ ¦ охранения Админис- ¦
¦ ¦Закон Российской Федерации "О ¦ ¦ трации области ¦
¦ ¦медицинском страховании граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Российской Федерации" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+----------------------+
¦8. ¦Провести анализ рынка доброволь- ¦2 пол. ¦ Главное управление ¦
¦ ¦ного (частного) медицинского ¦1996 г.¦ здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦страхования на территории области,¦ ¦ министрации области, ¦
¦ ¦по результатам которого разрабо- ¦ ¦ ассоциация страхо- ¦
¦ ¦тать и реализовать мероприятия, ¦ ¦ вых медицинских ¦
¦ ¦способствующие расширению этого ¦ ¦ организаций ¦
¦ ¦вида страхования ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------+-----------------------


Раздел 2. ПРИОРИТЕТНОЕ РАЗВИТИЕ
АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО - САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ ПО ПРИНЦИПУ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)

Изменение социально - экономического уклада жизни населения, ухудшение показателей общественного здоровья населения области, резкое сокращение продолжительности жизни, повышение смертности и заболеваемости населения, увеличение количества социально обусловленных болезней, постарение населения, рост инфекционных заболеваний - все это требует трансформации оказания медицинской помощи, приоритетного развития ее амбулаторно - поликлинического звена путем приближения помощи непосредственно к семье, объединения на ее уровне элементов лечения и профилактики, медицинской и социальной помощи.
Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 26.08.1992 № 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики" дал основные направления реформирования внебольничной помощи. Для решения конкретных задач на территории Самарской области необходимо проведение ряда конкретных мероприятий.

План практических действий

Таблица 2
   ----T----------------------------------T-------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦1. ¦Организовать на базе городских ¦1999 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦поликлиник 160 самостоятельных ¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦групп врачей общей практики (по ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦прилагаемому плану - таблица 7) ¦ ¦администрации го- ¦
¦ ¦ ¦ ¦родов ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦2. ¦Организовать дневные стационары на¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦2890 коек при поликлиниках в соот-¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ветствии с прилагаемым планом - ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦таблица 9 ¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов и районов ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦3. ¦Создать при больничных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторные консультативно - ди- ¦ ¦ ¦
¦ ¦агностические отделения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Областная больница № 2 ¦1997 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦Самарская городская больница № 1 ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦им. Пирогова ¦1997 г.¦Администрации об- ¦
¦ ¦Самарская городская больница № 2 ¦ ¦ласти, администра- ¦
¦ ¦им. Семашко ¦1997 г.¦ции городов ¦
¦ ¦Самарская городская больница № 3 ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская городская больница № 4 ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская детская городская ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 1 ¦1997 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 1 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 2 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 3 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 4 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 5 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 7 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Самарская МСЧ № 9 ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦Тольяттинское медицинское объеди- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нение "ВАЗ" ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Тольяттинская городская больница ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 2 им. Баныкина ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Тольяттинская МСЧ № 7 ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Тольяттинская МСЧ № 8 ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Сызранская городская больница ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Новокуйбышевская МСЧ ПО КНОС ¦1998 г.¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦4. ¦Обеспечить проведение сертификации¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦врачей-специалистов на территории ¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦области ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦ ¦ ¦Самарский медицинс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦кий университет, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Самарская областная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ассоциация врачей ¦
L---+----------------------------------+-------+---------------------


Раздел 3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ЛЕЧЕБНОЙ
БАЗЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭТАПНОСТИ В СИСТЕМЕ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Основной принцип организации медицинской помощи - соблюдение объемов лечения в зависимости от тяжести заболевания и этапов ее осуществления. Определенные группы больных могут лечиться только в условиях многопрофильной высокоспециализированной больницы, другие должны получать медицинскую помощь в амбулатории. При многообразии форм собственности необходимо сохранить и рационально использовать положительно зарекомендовавшую себя систему поэтапного оказания медицинской помощи.
Для рационального использования имеющейся лечебной базы необходимо дальнейшее внедрение более экономичных форм организации медицинской помощи, таких как дневные стационары в поликлиниках, стационары дневного пребывания, развитие специализированных межрайонных отделений, отделений медико - социальной помощи для одиноких престарелых граждан с учетом мониторинга заболеваемости в его взаимосвязи с мониторингом градоэкологического состояния территорий.

План практических действий

Таблица 3
   ------T----------------------------------T-------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦1. ¦Разработать генеральную схему ¦2 пол. ¦Главное управление ¦
¦ ¦размещения и развития сети учреж- ¦1996 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦дений здравоохранения, функциони- ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦рующей в условиях рыночных отно- ¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦шений и многообразия форм собст- ¦ ¦дов и районов ¦
¦ ¦венности на основе генпланов по- ¦ ¦ ¦
¦ ¦селений и другой градостроительной¦ ¦ ¦
¦ ¦документации, а также с учетом ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектных материалов по инвести- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рованию средств на перспективное ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство объектов здравоох- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ранения ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦2. ¦Пересмотреть и реализовать систему¦III кв.¦Главное управление ¦
¦ ¦медицинских показаний для оказания¦1996 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦медицинской помощи на различных ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦этапах (доврачебная помощь, пер- ¦ ¦Самарская областная ¦
¦ ¦вичная медико - санитарная помощь,¦ ¦ассоциация врачей ¦
¦ ¦неотложная медицинская, скорая ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинская помощь, стационарная ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специализированная стационарная ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь, реабилитация) ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦3. ¦Совершенствовать оказание скорой и¦ ¦ ¦
¦ ¦неотложной медицинской помощи: ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦3.1 ¦Оснастить современными средствами ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦связи станции скорой медицинской ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦помощи: ¦ ¦Администрации об- ¦
¦ ¦Самарскую ¦1997 г.¦ласти, администра- ¦
¦ ¦Тольяттинскую ¦1998 г.¦ции гг. Самары и ¦
¦ ¦Сызранскую ¦1998 г.¦Тольятти, Админи- ¦
¦ ¦Новокуйбышевскую ¦1997 г.¦страции городов и ¦
¦ ¦Чапаевскую ¦1998 г.¦районов ¦
¦ ¦Жигулевскую ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Отрадненскую ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦Октябрьскую ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦сельских районов ¦1997- ¦ ¦
¦ ¦ ¦1999 г.¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦3.2 ¦Обучить работников милиции, ГАИ, ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦пожарной охраны навыкам оказания ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦доврачебной медицинской помощи ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦пострадавшим: ¦ ¦Управление внутрен- ¦
¦ ¦250 человек ¦1996 г.¦них дел Администра- ¦
¦ ¦600 человек ¦1997 г.¦ции области ¦
¦ ¦600 человек ¦1998 г.¦ ¦
¦ ¦600 человек ¦1999 г.¦ ¦
¦ ¦700 человек ¦2000 г.¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦3.3 ¦Оснастить машины скорой медицинс- ¦ ¦Администрации горо- ¦
¦ ¦кой помощи: ¦ ¦дов и районов ¦
¦ ¦электрокардиогр. 30 шт. ежегодно ¦1996 - ¦ ¦
¦ ¦дефибриллятор. по 20 шт. ежегодно ¦2000 г.¦ ¦
¦ ¦энцефалоскопами по 4 шт. ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарат. искусственной вентиляции ¦ ¦ ¦
¦ ¦легких по 20 шт. ежегодно ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦4. ¦Организовать стационары дневного ¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦пребывания при больничных учреж- ¦1997 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦дениях на 997 коек (в соответствии¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦с прилагаемым планом - таблица 10)¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов и районов ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦5. ¦За счет внедрения новых технологий¦1997 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦и интенсификации лечения сократить¦1998 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦сроки лечения больных в стациона- ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦рах в среднем на 5 - 10% ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦6. ¦Расширить сеть отделений медико- ¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦социальной помощи на 465 коек ¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦(в соответствии с прилагаемым ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦планом - таблица 11) ¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов и районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов и районов ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7. ¦Развить специализированные службы,¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрить новые медицинские тех- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нологии: ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.1. ¦Организовать межрайонные специали-¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦зированные отделения: ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦7.1.1¦Исаклинские межрайонное инфек- ¦1997 г.¦министрации области,¦
¦ ¦ционное отделение (для Исаклинско-¦ ¦администрации райо- ¦
¦ ¦го, Шенталинского, Челно-Вершин- ¦ ¦нов ¦
¦ ¦ского районов) ¦ ¦ ¦
¦7.1.2¦Клявлинское межрайонное акушер- ¦1997 г.¦ ¦
¦ ¦ское отделение (для Клявлинского ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Камышлинского районов) ¦ ¦ ¦
¦7.1.3¦Нефтегорское межрайонное трав- ¦1997 г.¦ ¦
¦ ¦матологическое отделение (для ¦ ¦ ¦
¦ ¦Нефтегорского, Алексеевского и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Богатовского районов) ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.2. ¦Организовать перинатальный центр в¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦медицинском объединении "ВАЗ" ¦1997 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тольятти ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.3 ¦Организовать детское нейрохирурги-¦1997г. ¦Главное управление ¦
¦ ¦ческое отделение на 30 коек в ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦областной больнице им. Калинина ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрация г. Са-¦
¦ ¦ ¦ ¦мары ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.4. ¦Организовать в санатории "Волжские¦1997 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦Зори" отделение "Мать и дитя" для ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦детей раннего возраста с детским ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦церебральным параличом на 60 коек ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.5. ¦Организовать центр "Планирование ¦1997г. ¦Главное управление ¦
¦ ¦семьи" в г. Тольятти ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тольятти ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.6. ¦Организовать научно - практический¦1996 - ¦Минздравмедпром ¦
¦ ¦гериатрический центр на базе ¦1997 г.¦России, Администра- ¦
¦ ¦областного госпиталя ветеранов ¦ ¦ция области, Самар- ¦
¦ ¦войн (в соответствии с проектом ¦ ¦ский медицинский ¦
¦ ¦ООН по проблемам пожилых) ¦ ¦университет ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.7. ¦Внедрить дородовую диагностику на-¦1997 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦следственных заболеваний на базе ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦генетического центра больницы ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦им. М.И.Калинина ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.8. ¦Внедрить новые международные про- ¦1997 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦токолы в лечении детей с онкогема-¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦тологическими заболеваниями (сот- ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦рудничество в центром онкогемато- ¦ ¦администрация г. ¦
¦ ¦логии г. Штутгарта, Германия) ¦ ¦Самары ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.9. ¦Внедрить метод кондуктивной педа- ¦1997г. ¦Главное управление ¦
¦ ¦гогики в лечении детей с детским ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦церебральным параличом (сотрудни- ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦чество с международным центром ¦ ¦администрации г.г. ¦
¦ ¦института им. А.Пете, Будапешт, ¦ ¦Самары и Тольятти ¦
¦ ¦Венгрия) на базе детских санато- ¦ ¦ ¦
¦ ¦риев "Ариадна", "Бережок", "Вол- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жские зори" ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7.10.¦ Внедрить метод верботональной ¦1997 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦педагогики в реабилитацию глухоне-¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦мых детей (сотрудничество с между-¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦народным центром "СУВОГ", Загреб, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хорватия) ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------------------+-------+---------------------


Раздел 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
В РАЗВИТИИ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ ОБЛАСТИ

При формировании рынка медицинских и страховых услуг необходимо введение методов государственного регулирования финансирования. На каждом этапе оказания медицинской помощи ее объем определяется соответствующим стандартом, соблюдение которого и гарантирует эффективность помощи. Поэтому средства должны быть направлены на приобретение того оборудования, которое соответствует этапу оказания медицинской помощи согласно перечню, утвержденному Главным управлением здравоохранения Администрации области.
Целевое финансирование местной фарминдустрии позволяет уменьшить расходы на приобретение дорогостоящих импортных медикаментов.
Реорганизация первичной медико - санитарной помощи определяет необходимость перехода от строительства крупных поликлиник к строительству амбулаторий общей практики.
Направление целевого финансирования в основном на завершение строительства начатых объектов позволит мобилизовать вложенные в них в предыдущие годы ресурсы.
Целевое использование и привлечение дополнительных источников финансирования, создание внебюджетного фонда развития здравоохранения позволит улучшить финансирование отрасли и развивать социально значимые дорогостоящие медицинские технологии.
Финансовое обеспечение Концепции развития здравоохранения Самарской области на 1996 - 2000 годы подлежит ежегодной корректировке при утверждении областного бюджета на новый финансовый год.

План практических действий

Таблица 4
   ----T----------------------------------T-------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+---------------------+
¦1. ¦Пересмотреть стандарты оснащения ¦декаб. ¦Главное управление ¦
¦ ¦дорогостоящим оборудованием меди- ¦1996 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦цинских учреждений в зависимости ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦от этапа оказания медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+---------------------+
¦2. ¦Организовать производство лекар- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных средств: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дисоль ¦1996 г.¦АО "Полимер" ¦
¦ ¦Квинтасоль ¦1996 г.¦АО "Полимер" ¦
¦ ¦Физраствор ¦1996 г.¦АО "Полимер" ¦
¦ ¦Раствор глюкозы ¦1996 г.¦АО "Полимер" ¦
¦ ¦Таблетированные препараты в блис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦терных упаковках ¦1996 г.¦АО "Волгафарм" ¦
¦ ¦Инфузионных растворов ¦1998 г.¦АО "Волгафрам" ¦
¦ ¦Споробактерин ¦1997 г.¦МП "Колос" ¦
¦ ¦Активированный уголь марки ОУ-А ¦1999 г.¦Самарский завод ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Коммунар" ¦
¦ ¦Дезоксинат ¦1998 г.¦АО "Металлист- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Самара" ¦
¦ ¦Фасованные и таблетированные ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственные препараты и травы ¦1998 г.¦АО "Самарамедпром" ¦
+---+----------------------------------+-------+---------------------+
¦3. ¦Обеспечить строительство и реконс-¦1996 - ¦Департамент по строи-¦
¦ ¦трукцию объектов здравоохранения, ¦1998 г.¦тельству, архитек- ¦
¦ ¦включенных в областную инвестици- ¦ ¦туре, жилищно - ком- ¦
¦ ¦онную программу (таблица 13) ¦ ¦мунальному и дорож- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ному хозяйству Ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дов и районов ¦
+---+----------------------------------+-------+---------------------+
¦4. ¦Разработать и реализовать комплекс¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦региональных целевых программ по ¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦социально важным направлениям ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+---------------------+
¦5. ¦Привлечь внебюджетные средства для¦1996 г.¦Комитет по экономи- ¦
¦ ¦развития и внедрения особо дорого-¦ ¦ке и финансам Адми- ¦
¦ ¦стоящих видов медицинской помощи ¦ ¦нистрации области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦комитет по социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ным вопросам Адми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области ¦
+---+----------------------------------+-------+---------------------+
¦6. ¦Разработать и внедрить в практику ¦1996г. ¦Комитет по экономи- ¦
¦ ¦рекомендации по использованию ¦ ¦ке и финансам Адми- ¦
¦ ¦лизинга при оснащении оборудовани-¦ ¦нистрации области, ¦
¦ ¦ем медицинских учреждений ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области ¦
L---+----------------------------------+-------+----------------------


Раздел 5
РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ,
ПООЩРЕНИЕ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКИ

В условиях рыночной экономики многообразие форм собственности определяет развитие конкурентноспособных направлений оказания медицинской помощи. Сочетание государственных лечебных учреждений с частными, акционерными и др. является необходимым условием удовлетворения современных запросов населения, призванным повысить эффективность функционирования системы.

План практических действий

Таблица 5
   ----T----------------------------------T-------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------------+
¦1. ¦Предусматривать ежегодно в бюджете¦с 1997 ¦Комитет по экономи-¦
¦ ¦области ассигнования на поддержку ¦г. ¦ке и финансам Адми-¦
¦ ¦развития частной медицинской ¦ ¦нистрации области, ¦
¦ ¦практики ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения Ад-¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области¦
+---+----------------------------------+-------+-------------------+
¦2. ¦Предусмотреть в проекте Закона ¦1 пол. ¦Главное управление ¦
¦ ¦Самарской области "Об охране здо- ¦1996 г.¦здравоохранения Ад-¦
¦ ¦ровья граждан Российской Федерации¦ ¦министрации области¦
¦ ¦проживающих на территории Самарс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой области" раздел, регулирующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность частной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+-------------------+
¦3. ¦Провести приватизацию аптек в со- ¦1996 - ¦Комитет по управле-¦
¦ ¦ответствии с утверждаемыми прог- ¦2000 г.¦нию имуществом ¦
¦ ¦раммами приватизации государствен-¦ ¦области ¦
¦ ¦ных и муниципальных предприятий ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------+--------------------


Раздел 6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
ОБЛАСТИ, РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Изменение функций органов управления здравоохранением в условиях медицинского страхования требует дальнейшего развития структуры управления, усиления координации в организации медицинской помощи на всех этапах ее осуществления. Развитие системы контроля качества лечебно - диагностического процесса, независимая экспертиза качества повысит ответственность всех субъектов медицинского страхования.
Обязательным условием современного управления является расширение информационно - аналитической деятельности и внедрение компьютерных технологий.

План практических действий

Таблица 6
   ----T----------------------------------T-------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦1. ¦Пересмотреть и утвердить "Правила ¦I пол. ¦Главное управление ¦
¦ ¦и порядок оказания медицинской ¦1996 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦помощи на территории Самарской ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦области" ¦ ¦Самарская областная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ассоциация врачей ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦2. ¦Рекомендовать органам местного са-¦1996 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦моуправления завершить реорганиза-¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦цию территориальных медицинских ¦ ¦министрации области,¦
¦ ¦объединений и создание на их базе ¦ ¦администрации горо- ¦
¦ ¦юридически самостоятельных поли- ¦ ¦дов и районов ¦
¦ ¦клиник с детскими отделениями и ¦ ¦ ¦
¦ ¦женскими консультациями, стацио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нары, диспансеры и другие медицин-¦ ¦ ¦
¦ ¦ские организации ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦3. ¦Ввести централизованное планирова-¦1996 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦ние объемов работ по оказанию до- ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦рогостоящих медицинских услуг ¦ ¦министрации области ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦4. ¦Реорганизовать информационно - вы-¦1996 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦числительный центр управления ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦здравоохранения в медицинский ин- ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦формационно - аналитический центр ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦5. ¦Организовать учет деятельности ¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦амбулаторно-поликлинических учреж-¦1997 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦дений по принципу "законченного ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦случая" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦6. ¦Сформировать компьютерный информа-¦1997 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦ционный центр фармацевтической ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦сети области ¦ ¦министрации области ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦7. ¦Внедрить автоматизированные систе-¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦мы учета и анализа иммунизации ¦1997 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦детского и взрослого населения ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦Самарской области во всех амбула- ¦ ¦ ¦
¦ ¦торно - поликлинических учреждени-¦ ¦ ¦
¦ ¦ях области и органах управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранением различных уровней¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦8. ¦Разработать и внедрить автоматизи-¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦рованную систему сбора, учета и ¦1998 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦анализа инфекционной заболеваемос-¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦ти для лечебно - профилактических ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений области, Центра профи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лактики СПИД, органов управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранением ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦9. ¦Внедрить единую областную систему ¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦сбора, обработки и передачи меди- ¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ко - статистической информации на ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦базе компьютерной телекоммуникаци-¦ ¦ ¦
¦ ¦онной сети ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦10.¦Внедрить единую областную систему ¦1996 г.¦Главное управление ¦
¦ ¦экспертной оценки качества лечеб- ¦ ¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦но - диагностического процесса ¦ ¦министрации области ¦
+---+----------------------------------+-------+--------------------+
¦11.¦Внедрить систему комплексной под- ¦1996 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦готовки специалистов в рамках про-¦2000 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦екта "Самарский онкологический ¦ ¦министрации области ¦
¦ ¦центр" ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------+---------------------


Раздел 7. НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 ГОДУ

Постоянный рост цен на все составляющие стоимости медицинских услуг (энергоносители, лекарства, питание, медицинские инструменты, оборудование и т.д.) без достаточного увеличения финансирования обострил ситуацию в здравоохранении. В 1996 году ухудшилось обеспечение больных лекарствами (особенно по льготным и бесплатным рецептам), возникли трудности в лечебных учреждениях с оплатой питания, инструментов, расходных медицинских материалов, мягкого инвентаря.
По итогам 1995 года отрасль "Здравоохранение" была профинансирована только на 82%. Выделяемые из областного бюджета городам и районам средства не всегда в полном объеме направляются соответствующими муниципальными органами управления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в качестве страховых платежей за неработающее население.
Задолженность администраций городов и районов области в фонд обязательного медицинского страхования в 1995 г. возросла с 25 до 120 млрд. рублей (в то время, как долги работодателей по уплате страховых взносов составили 70 млрд. руб.).
В проекте областного бюджета 1996 года доля затрат на здравоохранение возросла по сравнению с 1995 годом до 17,17%(на 3,32 процентных пункта) и достигла 1,5 трлн. рублей (что вместе с 370 млрд. руб. страховых взносов за работающих граждан составит 1,87 трлн. руб.). Однако это далеко не соответствует расчетным потребностям здравоохранения, составляющим 2,85 трлн. рублей.
Наряду с этим средства, получаемые лечебно - профилактическими учреждениями, даже в условиях их недостаточности, не всегда используются рационально.
Закупки медицинского оборудования, в том числе дорогостоящего, также нередко осуществляются медицинскими учреждениями без должностного обоснования.
Неоправданно велик удельный вес стационарной помощи. Общее количество коек в области 33000. Норматив работы койки 340 дней в году. В 1995 году занятость больничной койки составила 304 дня без сокращения объема количества привлеченных больных. Для рационального использования коечного фонда необходимо сократить невостребованные койки в целом на 10%.
В сложившихся условиях необходимо, не прекращая усилий по увеличению доходной части бюджета здравоохранения, привести в действие также и внутренние резервы рационализации медицинской помощи и сокращения затрат.
Для обеспечения государственных гарантий оказания всем гражданам медицинской помощи законодательно установленного объема и качества необходимо реализовать в 1996 году ряд неотложных мероприятий:
1. Организовать дневные стационары при поликлиниках:
г. Самара - 580 коек
г. Тольятти - 280 коек
г. Сызрань - 80 коек
г. Новокуйбышевск - 80 коек
г. Чапаевск - 50 коек
г. Отрадный - 10 коек
г. Жигулевск - 20 коек

2. Разграничить функции неотложной помощи между станцией скорой помощи и городскими поликлиниками.

3. Уменьшить мощность больничных учреждений области на 2460 коек, в том числе:
г. Самара - 780 коек
г. Тольятти - 325 коек
г. Сызрань - 215 коек
г. Новокуйбышевск - 100 коек
г. Чапаевск - 80 коек
г. Жигулевск - 30 коек
г. Октябрьск - 10 коек
Сельские районы - 340 коек
Областные учреждения - 580 коек

4. Ввести оплату на отдельные виды медицинских услуг:
4.1. Физиотерапевтические.
4.2. Мануальную терапию.
4.3. Гипербарическую оксигенацию (за исключением лечения больных анаэробной инфекцией, столбняком, поражением артерий нижних конечностей).
4.4. Услуги Самарского диагностического центра (за исключением компьютерной томографии, патоморфологических исследований; исследований, проводимых лабораторией экспериментальной диагностики).
4.5. Стоматологические услуги для взрослого населения, кроме экстренной помощи.
5. Централизовать на уровне финансового комитета по экономике и финансам Администрации области страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения области на основе соглашения с органами местного самоуправления.
6. Определить в 1996 году число осободорогостоящих видов медицинских услуг (пересадка костного мозга, трансплантация почки, эндопротезирование протезами отечественного производства, лечение лейкозов, оперативные вмешательства на сердце и крупных сосудах с использованием аппарата искусственного кровообращения, оперативные вмешательства на сердце и сосудах у новорожденных и детей раннего возраста (до 3-х лет), имплантация электрокардиостимуляторов отечественного производства и деструкция дополнительных проводящих путей.
7. Внести законодательные предложения в Губернскую Думу:
7.1. О принятии Закона Самарской области "Об охране здоровья населения Самарской области" - III кв. 1996 года.
7.2. Об освобождении медицинских учреждений и организаций от уплаты налогов в государственный бюджет области - IV кв.1996 года.

План
организации самостоятельных групп врачей
общей практики на базе городских поликлиник

Таблица 7
   ------------------T---------------------T------------------------¬

¦ Город ¦ Число групп ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ Всего +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Самара ¦ 74 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Тольятти ¦ 35 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 7 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сызрань ¦ 18 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Новокуйбышевск ¦ 10 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Чапаевск ¦ 10 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Жигулевск ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Отрадный ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Октябрьск ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО: ¦ 160 ¦ 32 ¦ 33 ¦ 33 ¦ 31 ¦ 31 ¦
L-----------------+---------------------+----+----+----+----+-----


План
создания в городах области врачебных
амбулаторий общей практики

Таблица 8
   ------------------T---------------------T------------------------¬

¦ Город ¦ Число амбулаторий ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ Всего +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Самара ¦ 20 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Тольятти ¦ 15 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сызрань ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Новокуйбышевск ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Чапаевск ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Жигулевск ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Отрадный ¦ 5 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Октябрьск ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО: ¦ 63 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 12 ¦
L-----------------+---------------------+----+----+----+----+-----


План
организации дневных стационаров
при поликлиниках

Таблица 9
   ------------------T---------------------T------------------------¬

¦ Территория ¦ Число коек ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ Всего +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Самара ¦ 1280 ¦580 ¦500 ¦100 ¦ 50 ¦ 50 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Тольятти ¦ 630 ¦280 ¦250 ¦ 50 ¦ 25 ¦ 25 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сызрань ¦ 210 ¦ 80 ¦ 70 ¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Новокуйбышевск ¦ 160 ¦ 80 ¦ 80 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Чапаевск ¦ 90 ¦ 50 ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Жигулевск ¦ 50 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Отрадный ¦ 30 ¦ 10 ¦ 20 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сельские районы ¦ 425 ¦225 ¦200 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО: ¦ 2875 ¦1325¦1180¦190 ¦ 90 ¦ 90 ¦
L-----------------+---------------------+----+----+----+----+-----


План
организации стационаров дневного пребывания
при больничных учреждениях

Таблица 10
   ------------------T---------------------T------------------------¬

¦ Территория ¦ Число коек ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ Всего +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Самара ¦ 160 ¦110 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Тольятти ¦ 130 ¦100 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сызрань ¦ 90 ¦ 60 ¦ 30 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Новокуйбышевск ¦ 75 ¦ 60 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Чапаевск ¦ 50 ¦ 30 ¦ 20 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Жигулевск ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Отрадный ¦ 35 ¦ 20 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Октябрьск ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сельские районы ¦ 422 ¦422 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО: ¦ 997 ¦ 827¦ 170¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-----------------+---------------------+----+----+----+----+-----


План
развития сети отделений медико - социальной помощи

Таблица 11
   ------------------T---------------------T------------------------¬

¦ Города ¦ Число коек ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ Всего +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Самара ¦ 150 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Тольятти ¦ 45 ¦ 30 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сызрань ¦ 35 ¦ 20 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Новокуйбышевск ¦ 25 ¦ 15 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Чапаевск ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Жигулевск ¦ 20 ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сельские районы ¦ 160 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 40 ¦ 60 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО: ¦ 455 ¦ 155¦ 130¦ 70 ¦ 40 ¦ 60 ¦
L-----------------+---------------------+----+----+----+----+-----


План
строительства врачебных амбулаторий

Таблица 12
   ------------------T---------------------T------------------------¬

¦ Территория ¦ Число амбулаторий ¦В том числе по годам ¦
¦ ¦ Всего +----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦1996¦1997¦1998¦1999¦2000¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Самара ¦ 20 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Тольятти ¦ 12 ¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Сызрань ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Новокуйбышевск ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Чапаевск ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Жигулевск ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Отрадный ¦ 4 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦Октябрьск ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦
+-----------------+---------------------+----+----+----+----+----+
¦ИТОГО: ¦ 54 ¦ 4 ¦ 13¦ 13 ¦ 12 ¦ 12 ¦
L-----------------+---------------------+----+----+----+----+-----


План
строительства и реконструкции
учреждений здравоохранения

Таблица 13
   ----T---------------------------------T-------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование объекта ¦Срок ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦испол- ¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦1. ¦Реконструкция областной станции ¦1993 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦переливания крови ¦1997 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации области ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦2. ¦Инфекционное отделение на 30 коек¦1994 - ¦Администрация Исак- ¦
¦ ¦Исаклинской центральной районной ¦1996 г.¦линского района ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦3. ¦Реконструкция наружных канализа- ¦1994 - ¦Администрация Хво- ¦
¦ ¦ционных сетей, замена внутренней ¦1996 г.¦ростянского района ¦
¦ ¦системы отопления и водоснабжения¦ ¦ ¦
¦ ¦Хворостянской центральной район- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦4. ¦Хирургический корпус на 240 коек ¦1991 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦ ¦1997 г.¦Новокуйбышевска ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦5. ¦Пристрой и реконструкция главного¦1987 - ¦Главное управление ¦
¦ ¦корпуса детского санатория ¦1996 г.¦здравоохранения Ад- ¦
¦ ¦"Дружба" ¦ ¦министрации области ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦6. ¦Лечебный корпус на 200 коек с пи-¦1996 - ¦Областная психиат- ¦
¦ ¦щеблоком областной психиатричес- ¦1999 г.¦рическая больница ¦
¦ ¦кой больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦7. ¦Роддом на 116 коек в г.Тольятти ¦1992 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦ ¦1997 г.¦Тольятти ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦8. ¦Мастерские Тольяттинской психиат-¦1987 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦рической больницы ¦1996 г.¦Тольятти ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦9. ¦Хирургический корпус на 150 коек ¦1989 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦Тольяттинской медсанчасти № 7 ¦1996 г.¦Тольятти ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦10.¦Тольяттинская станция переливания¦1991 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦крови ¦1998 г.¦Тольятти ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦11.¦Сызранская станция переливания ¦1993 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦крови ¦1996 г.¦Сызрани ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦12.¦Сызранская детская городская ¦1989 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦больница на 300 коек и 240 ¦1997 г.¦Сызрани ¦
¦ ¦посещений в смену ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦13.¦Хирургический корпус на 150 коек ¦1996 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦с поликлиникой на 250 посещений ¦1999 г.¦Октябрьска ¦
¦ ¦в смену Октябрьской городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦14.¦Родильное отделение Кинель-Чер- ¦1994 - ¦Администрация Ки- ¦
¦ ¦касской центральной районной ¦1997 г.¦нель-Черкасского ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦района ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦15.¦Самарский областной онкологичес- ¦1995 - ¦Департамент по ¦
¦ ¦кий центр на 570 коек и 600 посе-¦1997 г.¦строительству, архи-¦
¦ ¦щений в смену ¦ ¦тектуре, жилищно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунальному и до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рожному хозяйству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦16.¦Елховская центральная районная ¦1994 - ¦Департамент по ¦
¦ ¦больница на 50 коек ¦1996 г.¦строительству, ар- ¦
¦ ¦ ¦ ¦хитектуре, жилищ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦но - коммунальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦и дорожному хозяй- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ству Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦17.¦Акушерский корпус на 40 коек Пох-¦1995 - ¦Департамент по ¦
¦ ¦вистневской центральной районной ¦1998 г.¦строительству, архи-¦
¦ ¦больницы ¦ ¦тектуре, жилищно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦коммунальному и до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рожному хозяйству ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦18.¦Поликлиника на 150 посещений в ¦1993 - ¦Администрация ¦
¦ ¦смену Шигонской центральной ¦1997 г.¦Шигонского района ¦
¦ ¦районной больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦19.¦Детская поликлиника на 200 посе- ¦1996 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦щений в смену и детское отделение¦1999 г.¦Чапаевска ¦
¦ ¦на 60 коек Чапаевской городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦20.¦Детская молочная кухня в г.Самаре¦1996 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦ ¦1997 г.¦Самары ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦21.¦Пищеблок Самарской городской ¦1994 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦больницы № 2 им.Н.А. Семашко ¦1996 г.¦Самары ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦22.¦Тольяттинское медицинское ¦1992 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦училище ¦1997 г.¦Тольятти ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦23.¦Реконструкция здания поликлиники ¦1995 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦Медицинского центра в г.Тольятти ¦1998 г.¦Тольятти ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦24.¦Реконструкция здания Новокуйбы- ¦1994 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦шевского кожно-венерологического ¦1996 г.¦Новокуйбышевска ¦
¦ ¦диспансера ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦25.¦Реконструкция здания Новокуйбы- ¦1994 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦шевского детского сада № 31 под ¦1996 г.¦Новокуйбышевска ¦
¦ ¦центр реабилитации ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦26.¦Отрадненская поликлиника на 200 ¦1995 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦посещений в смену ¦1996 г.¦Отрадного ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦27.¦Хирургический корпус на 120 коек ¦1996 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦Жигулевской городской больницы ¦1998 г.¦Жигулевска ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦28.¦Патологоанатомический корпус ¦1994 - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦Чапаевской городской больницы ¦1996 г.¦Чапаевска ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦29.¦Реконструкция Рождественской ¦1993 - ¦Администрация ¦
¦ ¦участковой больницы ¦1996 г.¦Волжского района ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦30.¦Утевская больница на 50 коек с ¦1993 - ¦Администрация Неф- ¦
¦ ¦поликлиникой на 100 посещений ¦1998 г.¦тегорского района ¦
¦ ¦в смену ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦31.¦Пристрой к Нижне-Санчелеевской ¦1996 - ¦Администрация Став- ¦
¦ ¦участковой больницы ¦1998 г.¦ропольского района ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦32.¦Пристрой к поликлинике Челно- ¦1993 - ¦Администрация Челно-¦
¦ ¦Вершинской центральной районной ¦1997 г.¦Вершинского района ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦33.¦Пристрой с реконструкцией здания ¦1993 - ¦Администрация Челно-¦
¦ ¦Старо-Эштебенкинской участковой ¦1996 г.¦Вершинского района ¦
¦ ¦больницы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------+--------------------+
¦34.¦Акушерский корпус Клявлинской ¦1993 - ¦Администрация ¦
¦ ¦центральной районной больницы ¦1998 г.¦Клявлинского района ¦
L---+---------------------------------+-------+---------------------






Приложение № 2
к решению
Самарской Губернской Думы
от 9 июля 1996 г. № 241

ТАБЛИЦА
ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ К КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ,
ПРИНЯТЫХ НА ЗАСЕДАНИИ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

   ----------------T-------------------------------------------------¬

¦ N№ ¦ Замечания, предложения ¦
¦ раздела, ¦ ¦
¦таблицы, статьи¦ ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 2 ¦Исключить ¦
¦таблица 2 ¦ ¦
¦пункт 2 ¦ ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 3 ¦Изложить в следующей редакции: "За счет внедрения¦
¦таблица 3 ¦новых технологий и интенсификации лечения сокра- ¦
¦пункт 5 ¦тить сроки лечения больных в стационарах в сред- ¦
¦ ¦нем на 5 - 10%" 1997 - 1998 г.г. ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 4 ¦Исключить ¦
¦таблица 4 ¦ ¦
¦пункт 3 ¦ ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 4 ¦Изложить в следующей редакции: "Привлечь внебюд- ¦
¦таблица 4 ¦жетные средства для развития и внедрения особо- ¦
¦пункт 6 ¦дорогостоящих видов медицинской помощи" ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 6 ¦Изложить в следующей редакции: "Рекомендовать ор-¦
¦таблица 6 ¦ганам местного самоуправления завершить реоргани-¦
¦пункт 2 ¦зацию..." далее по тексту ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 6 ¦Изменить сроки на 1996 - 1997 г.г. ¦
¦таблица 6 ¦ ¦
¦пункт 5 ¦ ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 7 ¦Изложить в следующей редакции: "Разграничить ¦
¦пункт 2 ¦функции неотложной помощи между станцией скорой ¦
¦ ¦помощи и городскими поликлиниками" ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 7 ¦Исключить ¦
¦пункт 3 ¦ ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 7 ¦Изложить в следующей редакции: "Стоматологичес- ¦
¦пункт 5.5. ¦кие услуги для взрослого населения, кроме эк- ¦
¦ ¦стренной помощи" ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 7 ¦Добавить: "На основе соглашения с органами ¦
¦пункт 6 ¦местного самоуправления" ¦
+---------------+-------------------------------------------------+
¦Раздел 7 ¦Исключить ¦
¦пункт 8.3. ¦ ¦
L---------------+--------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru