Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.12.1996 № 2
"УСТАВ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано отделом юстиции Администрации Самарской области 10.08.1999 № 2633)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Постановления Собрания представителей муниципального района Алексеевский Самарской области от 10.06.2005 № 40, принявшего новый Устав муниципального района Алексеевский Самарской области.



Зарегистрировано отделом юстиции Администрации Самарской области 10 августа 1999 г. № 2633
   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден
Решением Собрания Представителей
Алексеевского района
от 11 декабря 1996 г. № 2

с изменениями и дополнениями:
Решением Совета
Самарской Губернской Думы
от 7 июня 1999 г. № 394

Изменен и дополнен
Решением Собрания представителей
Алексеевского района
от 23 апреля 1999 г. № 13

Настоящий Устав Алексеевского района Самарской области в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Самарской области, Законом Самарской области "О местном самоуправлении в Самарской области", определяет принципы местного самоуправления в осуществлении народовластия в районе, правовую, экономическую и финансовую основу местного самоуправления в Алексеевском Самарской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Устав определяет порядок работы, основу экономической и финансовой деятельности, систему и структуру органов местного самоуправления района.

Статья 2

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации.

Статья 3

В Алексеевском районе гарантируется право населения на местное самоуправление. Основу правовой системы органов местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Законы и нормативные акты Самарской области, настоящий Устав и нормативно-правовые акты районного самоуправления.

Статья 4

Местное самоуправление в Алексеевском районе осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные представительные и исполнительные органы и иные органы самоуправления.

Статья 5

Устав Алексеевского района обладает юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории района. Иные нормативные акты, принимаемые в районе не могут противоречить Уставу района.

Статья 6

В настоящем Уставе используются понятия и термины в следующих значениях:
- муниципальное образование - несколько поселений, объединенных общей территорией в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом, настоящим Законом;
- местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
- органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
- представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
- Глава местного самоуправления района, Глава Администрации района - высшее должностное, выборное избираемое непосредственно населением района лицо, не относящееся к категории государственных служащих и наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления;
- муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
- местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность на муниципальной должности, не являющейся выборной, на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;
- территориальный округ - объединение населенных пунктов, устанавливаемое с учетом исторических и иных местных традиций;
- глава администрации территориального округа - представитель исполнительного органа местного самоуправления в территориальном округе;
- староста - лицо, избранное на сходе, собрании, конференции граждан, осуществляющее функции управления в поселении согласно Положению о старосте.

Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 7

Алексеевский район является муниципальным образованием, входящим в состав Самарской области и административно ей подчинен. Административный центр района находится в с. Алексеевка. Границы Алексеевского района установлены Генеральным планом, утвержденным 25 мая 1967 года. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план, содержащий необходимые пояснения.

Статья 8

В состав района входят следующие сельские поселения, находящиеся в границах района:
Авангардский территориальный округ - села Антоновка, Осиповка, Павловка, поселки Авангард, Первокоммунарский, Седыши
Алексеевский территориальный округ - села Алексеевка, Несмеяновка, Новотроевка, поселки Ильичевский, Субботинский, Сухая Ветлянка
Гавриловский территориальный округ - села Гавриловка, Патровка, поселки Гавриловский, Льва Толстого, Ленинградский, Шариповка
Герасимовский территориальный округ - села Герасимовка, Корнеевка, поселок Дальний
Летниковский территориальный округ - села Горяйновка, Калашиновка, Летниково, Самовольно - Ивановка, Ореховка, Пушкарка, Славинка.

Статья 9

Территорию территориальных округов составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах территориального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 10

Решения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения поселений, установления или изменения границ их территорий принимаются Самарской Губернской Думой с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории.

Глава III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 11

В ведении Алексеевского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района в соответствии с Федеральными Законами и Законами Самарской области.

Статья 12

К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава района, Положений об окружных администрациях, территориальных органов самоуправления, контроль за их соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие Алексеевского района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка;
- организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории Алексеевского района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории Алексеевского района;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных мероприятий энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение населенных пунктов района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения:
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации района;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условии для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
- проведение выборов органов местного самоуправления, местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан, опросов населения.
Органы местного самоуправления в районе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 13

Органами местного самоуправления на территории Алексеевского района являются выборные представительный и исполнительный органы местного самоуправления.

Статья 14

Выборный представительный орган района - Собрание Представителей района.

Статья 15

Исполнительный орган района - администрация Алексеевского района.

Статья 16

Исполнительный орган управления территориального округа - администрация соответствующего округа.
Администрации территориальных округов являются структурными подразделениями Администрации района.

Статья 17

Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются администрация района, территориального округа.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 18

В состав Собрания Представителей района входят 11 представителей, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законами Самарской области и глава администрации района выборное должностное лицо района (Глава местного самоуправления района) с правом решающего голоса.

Статья 19

Глава администрации района организует работу Собрания Представителей района и председательствует на его заседаниях.

Статья 20

Представители Собрания Представителей района избираются сроком на 4 года.

Статья 21

Представителем Собрания Представителей района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом.

Статья 22

Собрание Представителей района на своем первом заседании формирует свои комиссии. Число комиссий и их назначение определяются самим Собранием Представителей района. Комиссии работают на непостоянной основе.

Статья 23

В исключительном ведении Собрания Представителей района находятся следующие вопросы:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных его Уставом;
б) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственности;
е) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования, приватизации объектов муниципальной собственности;
ж) утверждение в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории района;
з) утверждение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками;
и) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах полномочий;
к) формирование территориальной (районной) избирательной комиссии;
л) назначение районного референдума;
м) дача согласия на назначение первого заместителя Главы администрации Алексеевского района;
н) назначение выборов в Собрание Представителей района, главы администрации района.

Статья 24

Собрание Представителей района принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья 25

Формой коллективной работы Собрания Представителей района является заседание, созываемое главой администрации района не реже 4 раз в течение года.

Статья 26

Решения Собрания Представителей района в пределах его компетенции имеет прямое действие и обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Алексеевского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 27

Решения, принимаемые Собранием Представителей района, подписываются главой администрации района и вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в них самих.

Статья 28

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если не были опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 29

Собрание Представителей района утверждает символику Алексеевского района.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 30

Исполнительным органом местного самоуправления Алексеевского района является администрация района, возглавляемая главой администрации, который является высшим должностным лицом района. В отсутствие главы администрации района его обязанности исполняет его первый заместитель.

Статья 31

Глава администрации Алексеевского района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Алексеевского района, обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 4 года.

Статья 32

Главой администрации Алексеевского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

Статья 33

Глава администрации Алексеевского района:
а) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом;
б) предлагает Собранию Представителей района на согласование кандидатуру первого заместителя главы администрации района;
в) утверждает структуру администрации района, назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, определяет их обязанности и полномочия;
г) утверждает Положения о структурных подразделениях администраций территориальных округов, схему управления отраслями местного хозяйства;
д) назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей унитарных предприятий, учреждений и организаций, заключает с ними контракты, утверждает Уставы муниципальных предприятий;
е) назначает и освобождает от должности глав администраций территориальных округов по согласованию с Собранием Представителей района;
ж) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам и муниципальным служащим;
з) обеспечивает защиту прав и свобод граждан Алексеевского района, территориальную целостность Алексеевского района, - законность и правопорядок на территории района;
и) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их использовании; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
к) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование, определяет в соответствии с законодательством порядок пользования природными ресурсами, выносит решение о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;
л) утверждает схемы и проекты районной планировки;
м) устанавливает порядок пользования водозаборными сооружениями, а также охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
н) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
о) заключает договоры, соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;
п) формирует и возглавляет совещательный орган - Коллегию администрации района, порядок работы которой определяется Положением, утверждаемым Постановлением Администрации района;
р) иные полномочия, установленные действующим законодательством и Уставом Алексеевского района.

Статья 34

По вопросам своего ведения глава администрации района издает постановления и распоряжения, вступающие в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть обязательно опубликованы для всеобщего сведения.

Статья 35

Акты администрации района, принятые в соответствии с настоящим Уставом и в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Алексеевского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами, проживающими на территории района.

Статья 36

Глава администрации Алексеевского района не может одновременно занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Статья 37

Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно:
а) на основании письменного заявления об отставке;
б) при утрате гражданства Российской Федерации, а равно при приобретении гражданства иного государства;
в) в случае признания судом незаконными выборов главы администрации района;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации района или в случае признания его недееспособным в установленном законом порядке;
д) в случае его отзыва избирателями.

Статья 38

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель до проведения новых выборов, которые должны быть назначены Собранием Представителей района не позднее трех месяцев со дня досрочного прекращения его полномочий.

Статья 39

Полномочия структурных подразделений администрации района, администраций территориальных округов определяются соответствующими положениями о них.

Статья 40

При администрации района создаются комиссии: административная, по делам несовершеннолетних, жилищная и другие, действующие на основании положений и законодательных актов.

Глава VII. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОКРУГА,
ВЫБОРОВ СТАРОСТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 41

Органом управления территориального округа является соответствующая администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение федерального и областного законодательства, решений и постановлений органов местного самоуправления Алексеевского района, собрания, конференции граждан, принятых в пределах их компетенции.

Статья 42

Деятельностью администрации территориального округа руководит глава администрации, который назначается главой администрации района с согласия Собрания Представителей района.

Статья 43

Глава администрации территориального округа является представителем исполнительного органа местного самоуправления, осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет ответственность за деятельность администрации округа.

Статья 44

Глава администрации территориального округа по решению вопросов местного значения осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными актами Самарской области, Алексеевского района и Положением об администрации территориального округа.

Статья 45

На территории округа из числа старост поселений может создаваться совет старост, полномочия которого определяются Положением о совете старост.

Статья 46

По вопросам своей компетенции глава администрации территориального округа может издавать распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, находящимися на территории округа.

Статья 47

Акты главы администрации территориального округа вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом акте.
Акты главы администрации округа могут быть отменены Главой Администрации района в случае, если они приняты с нарушением действующего законодательства или выходят за пределы его компетенции.

Статья 48

Глава администрации территориального округа не может занимать одновременно оплачиваемые должности в других организациях, предприятиях и учреждениях.

Глава VIII. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49

К органам территориального общественного самоуправления относятся уличные, квартальные комитеты микрорайонов, других территорий, избранные на собраниях, сходах, конференциях граждан.

Статья 50

Территории, на которых образуются органы территориального общественного самоуправления, определяются Собранием Представителей района по инициативе жителей.

Статья 51

Органам территориального общественного самоуправления Собранием Представителей района может предоставляться право юридического лица.

Статья 52

Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления населения устанавливаются Положением, утвержденным Собранием Представителей района.

Статья 53

Органы территориального общественного самоуправления избираются открытым голосованием сроком на 4 года.

Статья 54

Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны избравшим их собраниям, сходам, конференциям граждан.

Глава IX. Непосредственное участие населения
района в решении вопросов местного значения ст. 55 - 63.
ГЛАВА IX. Непосредственное участие населения района
в решении вопросов местного значения

Статья 55

Формами непосредственного участия населения района, поселений в решении вопросов местного значения являются референдум, конференция, сход, собрание граждан.

Статья 56

Районный референдум является высшей формой волеизъявления жителей района.

Статья 57

Порядок организации и проведения местного референдума устанавливается Положением о районном референдуме, утверждаемого Собранием Представителей района в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области.

Статья 58

Местный референдум назначается Собранием Представителей района в соответствии с Федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Инициатива проведения районного референдума принадлежит:
а) Собранию Представителей района:
б) Главе местного самоуправления района;
в) гражданам, группе граждан, общественным и избирательным объединениям, отвечающим требованиям Федеральных и областных законов, при условии, что в последующем после регистрации инициативной группы инициатива проведения референдума будет поддержана не менее 5 процентами граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

Статья 59

Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, учреждениями, организациями, находящимися на территории Алексеевского района, а также гражданами.

Статья 60

Волеизъявление жителей территориального округа по вопросам местного значения может осуществляться в форме схода, собрания и конференции.

Статья 61

Порядок и организация проведения схода, собрания, конференции, опроса определяется Положением, утверждаемым Собранием Представителей района.

Статья 62

Предложения о проведении сходов, собраний, конференций по вопросам, подлежащим рассмотрению на них, могут вноситься Собранием Представителей и главой администрации района, главой администрации территориального округа, старостой поселения, а также по требованию не менее 10% жителей поселений граждан РФ.

Статья 63

Решения, принятые на сходах, собраниях, конференциях не могут противоречить Федеральным Законам, Уставу и законам Самарской области, Уставу района.

Глава X. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 64

Гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, - является муниципальным служащим.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством по муниципальной службе.

Статья 65

Правовая регламентация муниципальной службы, в том числе требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, особенности прохождения службы, управления муниципальной службой в системе органов местного самоуправления устанавливается законом Самарской области, а также настоящим Уставом.
Реестр муниципальных должностей в районе утверждается Главой Администрации района в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Самарской области.

Статья 66

Муниципальный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, состоять членом органов управления хозяйствующих субъектов, использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебную информацию; участвовать в забастовках. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли, пакеты акций в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 67

Муниципальные служащие, кроме глав администраций территориальных округов не могут быть Представителями Собрания Представителей района.

Глава ХI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 69

Муниципальная собственность выступает в виде собственности Алексеевского района.

Статья 70

В муниципальной собственности находятся:
- муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда;
- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
- муниципальное имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, иные объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- муниципальные унитарные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации.

Статья 71

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом, население непосредственно.

Статья 72

Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия пользования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 73

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием Представителей района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет.

Статья 74

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Законом создавать муниципальные унитарные предприятия для осуществления хозяйственной деятельности на подведомственной территории, а также учреждения, организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 75

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги собственности.

Статья 76

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют свою структуру, затраты на содержание аппарата управления, штата и порядок оплаты труда работников.

Статья 77

Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, принадлежит им на праве хозяйственного ведения. Имущество, закрепленное за учреждениями, находится у них на праве оперативного управления.

Статья 78

Отношения органов местного самоуправления с юридическими лицами различных форм собственности строятся на основе договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 79

Органы местного самоуправления в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии территорий муниципального образования, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории.

Статья 80

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид деятельности, направленной на обеспечение жизненных потребностей населения и устойчивое развитие территорий с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Администрация района вправе:
- передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции;
- распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
- устанавливать при отчуждении муниципальных унитарных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции;
- входить с предложениями в соответствующие органы о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности.

Статья 81

Органы местного самоуправления обладают преимущественным правом на приобретение в установленном законом порядке, находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

Статья 82

Органы местного самоуправления района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава XII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 83

Финансовую основу местного самоуправления составляют бюджетные и внебюджетные средства органов местного самоуправления района, получаемые кредитные ресурсы, валютные средства. Бюджетная система района состоит из районного бюджета.

Статья 84

Собрание Представителей района самостоятельно утверждает бюджет в интересах населения района. Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляется администрацией района. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается.

Статья 85

Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов определяется исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванных решениями органов государственной власти и управления.

Статья 86

При недостаточности средств органам местного самоуправления района предоставляются дотации и субвенции или уточняются нормативы отчислений от регулирующих налогов в порядке, установленном Федеральными Законами и Законами Самарской области. В случаях, когда доходы местных бюджетов уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате принятия решений Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, недостающие бюджетные средства компенсируются соответственно за счет республиканского бюджета, бюджета области.

Статья 87

Доходы, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

Статья 88

В доходы бюджета района полностью зачисляются налоги, сборы, отчисления от федеральных налогов и налогов Самарской области в соответствии с нормативами, установленными Федеральными Законами и законами Самарской области, поступления от приватизации имущества, арендная плата за использование муниципального имущества, доходы от внешнеэкономической деятельности, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, Законами Самарской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 89

Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту регистрации этих предприятий.

Статья 90

Собрание Представителей района вправе самостоятельно:
- устанавливать в соответствии с Законом местные налоги, сборы в пределах, определяемых Федеральными и областными Законами о местных налогах и сборах, а также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями организациями, если такие тарифы не установлены органами государственной власти и управления:
- устанавливать в пределах причитающейся им доли льготы по платежам в бюджет района.

Статья 91

Расходы бюджета района осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из Федерального бюджета, бюджета области.

Статья 92

Собрание Представителей района:
- определяет направления использования средств местного бюджета;
- увеличивает, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
- устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- образует резервные и целевые внебюджетные Фонды в порядке и на условиях, установленных Федеральным законодательством;
- устанавливает размер расходов на содержание образуемых им органов, а также органов местной администрации.

Статья 93

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также представлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы и ссуды.

Статья 94

Органы местного самоуправления района образуют внебюджетные фонды, в которые включаются:
- добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;
- штрафы, взимаемые за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);
- штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей, используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
- штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;
- штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории органа местного самоуправления;
- иные внебюджетные средства.

Статья 95

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией.

Статья 96

Органы местного самоуправления имеют право формировать валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий, расположенных на соответствующей территории. Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются Федеральными законами.

Статья 97

Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях на территории Российской Федерации, и используются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 98

Органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе:
- пользоваться на договорных началах кредитами на производственные цели;
- принимать участие имеющимися в их распоряжении финансово-кредитными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной основе.
При наличии достаточного уровня собственных бюджетных доходов и закрепленных доходов:
- выдавать процентные и беспроцентные ссуды предприятиям, учреждениям, организациям;
- выпускать местные займы для развития социальной и производственной и инфраструктуры;
- создавать целевые фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач.

Статья 99

Районные органы местного самоуправления составляют территориальные сводные финансовые балансы и балансы денежных доходов и расходов населения. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района, представляют администрации района сведения, необходимые для составления этих балансов.

Глава XIII. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА) И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 100

Представитель Собрания Представителей представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности Федеральными Законами и Законами Самарской области. Отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 101

Представитель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Возмещение представителю среднего заработка за время его участия в заседаниях Собрания Представителей, комиссий, в которые он избран, осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 102

Полномочия представителя начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания Представителей нового созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Статья 103

Представителю гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.

Статья 104

Порядок отзыва населением представителя, утратившего доверие населения, устанавливается законом Самарской области.
Статус представителя и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Уставом.

Статья 105

Гарантии для Главы местного самоуправления (Главы Администрации района).
Главе местного самоуправления (Главе Администрации района) гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение его должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные Федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;
в) денежное содержание (с учетом инфляции) в течении года после освобождения его от должности в случае:
- после прекращения полномочий выборного Главы местного самоуправления (Главы Администрации района);
- упразднения должности Главы местного самоуправления (Главы Администрации района) в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования или Администрации Алексеевского района;
В случае, если на новом месте работы после прекращения полномочий по указанным причинам, указанным в настоящем подпункте настоящей статьи выплачивается денежное содержание ниже размеров прежнего, установленного в Администрации Алексеевского района, ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания (с учетом инфляции) но не более одного календарного года.
г) ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
е) ежегодное санаторно-курортное лечение;
ж) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения после прекращения полномочий по обстоятельствам, указанным в пункте "в" настоящей статьи;
з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. В области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые Федеральными законами и законами Самарской области;
и) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном, действующим законодательством;
к) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
м) возмещение расходов в связи со служебными командировками:
н) предоставление жилой площади в соответствии с действующим законодательством;
о) бесплатное пользование услугами связи;
Гарантии, предусмотренные настоящей статьей обеспечиваются за счет средств местного бюджета.

Статья 106

Гарантии для муниципального служащего категории "Б".
Муниципальному служащему категории "Б" гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение его должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные Федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;
в) денежное содержание (с учетом инфляции) в течении года после освобождения его от должности в случае:
- после прекращения полномочий выборного Главы местного самоуправления (Главы Администрации района) назначившего муниципального служащего категории "Б" на должность и при не назначении его на должность на новый срок;
- при упразднении должности муниципального служащего категории "Б" в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования или Администрации Алексеевского района;
В случае, если на новом месте работы после увольнения по причинам, указанным в пункте "в" настоящей статьи муниципальный служащий категории "Б" получает денежное содержание ниже размеров прежнего, установленного в Администрации Алексеевского района, ему производится доплата до уровня прежнего денежного содержания (с учетом инфляции) но не более одного календарного года.
г) ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
д) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
е) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения после прекращения полномочий по обстоятельствам, указанным в пункте "в" настоящей статьи:
ж) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную, либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;
з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. В области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые Федеральными законами и законами Самарской области;
и) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном, действующим законодательством;
к) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
м) возмещение расходов в связи со служебными командировками;
н) предоставление жилой площади в соответствии с действующим законодательством;
Гарантии, предусмотренные настоящей статьей обеспечиваются за счет средств местного бюджета.

Статья 107

Гарантии для муниципального служащего категории "В".
Муниципальному служащему категории "В" гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение его должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные Федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения после прекращения полномочий по обстоятельствам, указанным в пункте "в" настоящей статьи;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную, либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. В области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые Федеральными законами и законами Самарской области;
з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном, действующим законодательством;
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
л) возмещение расходов в связи со служебными командировками.
Гарантии, предусмотренные настоящей статьей обеспечиваются за счет средств местного бюджета.

Статья 108

Для Главы Администрации района, а также муниципальных служащих категории "Б" и "В" в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", нормативными актами Администрации Алексеевского района могут быть предусмотрены дополнительные гарантии за счет средств местного бюджета.

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 109

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, физическими и юридическими лицами наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Самарской области, Федеральных законов, законов Самарской области, настоящего Устава.

Статья 110

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 111

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением Федеральных Законов, законов субъектов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления района.

Статья 112

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава XV. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 113

Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами.

Статья 114

Решения органов местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 115

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с Федеральными Законами и Законами Самарской области.

Глава XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 116

Устав Алексеевского района разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно, принимается и изменяется Собранием Представителей Алексеевского района не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа представителей или населением непосредственно. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в процесс подготовки и принятия Устава Алексеевского района не допускается.
Устав Алексеевского района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Самарской области.
Устав Алексеевского района вступает в силу после его официального обнародования (опубликования) в районной газете "Степная правда".

Статья 117

В случае, если нормы Устава Алексеевского района придут в противоречие с нормами принятых впоследствии Федеральных Законов и законов Самарской области прямого действия, Устав Алексеевского района приводится в соответствие с вышеуказанными законами.

Статья 118

Устав Алексеевского района подписывается главой администрации района и вступает в силу со дня опубликования в районной печати после регистрации его в соответствии с установленным действующим законодательством РФ и Самарской области порядком.

Глава местного самоуправления
Алексеевского района
В.В.ЩАНЬКИН

Зарегистрирован
Решением Самарской Губернской Думы
№ 57\7 от 31 марта 1997 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru