Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 18.04.1997 № 113
"О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" (вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 12.04.2004 № 92.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1997 г. № 113

О РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и в целях улучшения содержания жилищного фонда в Самарской области, снижения платы за жилищно-коммунальные услуги и повышения их качества путем конкуренции при предоставлении этих услуг постановляю:
1. Принять Примерное положение о порядке конкурсного отбора организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда (прилагается) и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. Осуществить переход на конкурсный принцип отбора организаций - подрядчиков любой организационно - правовой формы, для выполнения работ по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда к концу 1997 года - до 10%, к концу 1998 года - до 60%, к концу 2000 года - до 100%. При этом обслуживание вновь построенного жилья осуществлять только на конкурсной основе.
2.2. Завершить в 1997 году разделение функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте муниципального жилищного фонда и переход на договорные отношения между организациями, выполняющими эти функции.
2.3. Принять Положение о порядке конкурсного отбора организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области (Латкина).

И.о. Губернатора Самарской
области
Ю.М. ЛОГОЙДО





Приложение
к Постановлению
Губернатора Самарской области
от 18 апреля 1997 № 113

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ
УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Общие положения

1.1. Примерное положение о порядке конкурсного отбора для содержания и ремонта государственного жилищного фонда (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального и жилищных фондов", предусматривающих развитие конкуренции в строительстве, реконструкции, содержании и ремонте государственного жилищного фонда.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсного отбора жилищно-эксплуатационных и ремонтных организаций для оказания услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда на территории Самарской области.
Собственники муниципального частного и общественного жилого фонда вправе по собственному усмотрению использовать данное Примерное положение для организации конкурса по содержанию и ремонту собственного жилого фонда.
1.3. В Положении используются следующие термины:
объект конкурса - государственный жилой фонд;
предмет конкурса - работы и услуги по содержанию и ремонту государственного жилого фонда;
участник конкурса - субъект хозяйственной деятельности любой организационно - правовой формы;
заказчик - лицо, для которого проводится отбор подрядчика;
организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение конкурса;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения конкурса;
тендер - форма проведения конкурса, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить договор в отношении конкретного выставляемого на конкурс объекта на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.4. Отбор жилищно-эксплуатационных и ремонтных организаций для содержания и ремонта государственного жилищного фонда проводится на основе открытого конкурса.
1.5. Конкурсы проводятся для определения подрядчика на содержание или ремонт государственного жилищного фонда.
1.6. Решение о назначении и о времени проведения конкурса принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
1.7. В конкурсе могут принимать участие любые субъекты хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы, независимо от формы собственности.
Запрещается участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, признанных в соответствии с антимонопольным законодательством группой лиц.

2. Участники конкурса

2.1. Основными участниками конкурса являются: заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия, претенденты, оференты.
2.2. При проведении конкурса заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет предмет конкурса;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора конкурса, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора конкурса и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
заключает договор с победителем конкурса.
2.3. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявления;
формирует конкурсную комиссию и утверждает регламент ее работы;
направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению конкурса;
рассматривает апелляции на решения конкурсной комиссии;
ликвидирует конкурсную комиссию;
несет все расходы по подготовке и проведению конкурса.
2.4. Пределы прав и обязанностей организатора конкурса устанавливаются в договоре на организацию и проведение конкурса.
2.5. Состав конкурсной комиссии утверждается заказчиком. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
2.6. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, которая утверждается организатором.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет проведение конкурса и его оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет его на утверждение.
2.9. Лицо приобретает статус претендента с момента подачи заявки на участие в конкурсе в конкурсную комиссию.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.10. Претендент имеет право:
получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке предоставления его оферты в письменной форме.
2.11. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.12. Участники конкурса вносят задаток в едином для всех размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении конкурса. Если конкурс не состоялся, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в конкурсе, но не выиграли его. Задаток возвращается в 3-х дневный срок со дня объявленного проведения конкурса.

3. Извещение о проведении конкурса

3.1. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Волжская коммуна" организатором конкурса или по его поручению конкурсной комиссией.
3.2. Извещение о конкурсе должно быть сделано организатором не менее чем за 60 дней до срока представления оферт. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме конкурса, его предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в конкурсе, определения лица, выигравшего конкурс, а также сведения о начальной цене услуг по содержанию и ремонту государственного жилищного фонда.
В случае, если предметом конкурса является только право на заключение договора, в извещении о предстоящем конкурсе должен быть указан предоставляемый для этого срок.

4. Тендерная документация

4.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет конкурсная комиссия в соответствии с поручением заказчика либо организатора конкурса.
4.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются конкурсной комиссией. Размер выкупа тендерной документации не должен превышать пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения об объекте и предмете конкурса;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения конкурса;
проект договора;
форма заявки об участии в конкурсе.
4.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете конкурса" приводятся:
наименование, адрес, описание размещения объекта конкурса;
общее описание предмета конкурса с указанием главных количественных параметров;
наименование заказчика, организатора конкурса;
условия и порядок посещения выставляемого на конкурс объекта и другие общие сведения.
4.5. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
4.6. В разделе "Инструкция оферентам" отражается информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
4.6.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
4.6.2. Порядок оформления и представления оферты;
требования к полноте представления документов, их оформлению и к количеству экземпляров;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и способу доставки;
срок и адрес для представления;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в конкурсную комиссию.
4.7. В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение договора;
дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
порядок извещения оферентов о результатах конкурса;
порядок проведения переговоров с победителями конкурса.
4.8. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
4.8.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
описание и общую информацию о предмете и объекте конкурса, в которой указываются месторасположение объекта, его основные технико - экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, сроки эксплуатации, а также организацию содержания и ремонта жилого фонда;
описание работ (по видам и группам работ);
ответственность за выполнение работ.
4.8.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования договора.
4.8.3. Разработанная и принятая конкурсной комиссией тендерная документация утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5. Оферта

5.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсе, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт на момент подачи оферты должен быть запечатан.
5.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
5.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
5.4. При приемке заявки конкурсная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащейся в запечатанном конверте оферты, и может отказать в приемке документов в случае, если документы составлены не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации.
5.5. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
5.6. Оференту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
5.7. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится по месту нахождения организатора конкурса в день и час, официально объявленных организатором конкурса.
6.2. В случае изменения порядка проведения конкурса, все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
6.3. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место конкурса.
6.4. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
6.5. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией при наличии полномочного состава конкурсной комиссии.
6.6. В конкурсе могут принимать участие по приглашению конкурсной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
6.7. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
6.8. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.9. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, конкурсная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный конкурсной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.10. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
6.11. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе конкурса.
6.12. Оферент имеет право в любой момент отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
6.13. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой конкурсной комиссией. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются конкурсной комиссией.
Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая конкурсной комиссией в составе заказчика (организатора конкурса), представителей проектных и других организаций.
6.14. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости стоимости обслуживания или ремонта 1 кв. м общей площади выставляемого на конкурс жилищного фонда. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются конкурсной комиссией.
6.15. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
6.16. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
6.17. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
6.18. Конкурсная комиссия извещает участников о результатах конкурса в день его завершения.
6.19. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя конкурса, состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания договора с победителями конкурса, объект и предмет договора.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем, секретарем конкурсной комиссии и лицом, выигравшим конкурс.
6.20. Конкурс считается не состоявшимся, если до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одной оферты.
В случае, если к началу конкурса в качестве потенциального участника признан только хозяйственный субъект, который на момент объявления конкурса уже осуществляет эксплуатацию и ремонт жилого фонда, то конкурсная комиссия имеет право поручить ему продолжать проведение указанных работ в течение года. По истечении года вновь должен быть объявлен конкурс.
6.21. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении повторного конкурса, которое утверждается заказчиком.
6.22. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.

7. Утверждение результатов

7.1. Победитель конкурса и его организаторы подписывают, в день проведения конкурса, протокол о результатах конкурса, который имеет силу договора.
Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Невозвращенный в установленном порядке задаток перечисляется в соответствующий бюджет. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
7.2. В случае неутверждения результатов конкурса, мотивированное решение направляется в конкурсную комиссию.
7.3. Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов заказчиком.
7.4. Если в результате проведения конкурса победитель не определен или результаты конкурса не утверждены, заказчик обязан назначить повторный конкурс на тот же самый объект с тем же предметом, в том же объеме.
Если в период между проведением двух конкурсов появляются дополнительные объемы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, то на эти объемы должен быть объявлен и проведен конкурс в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

8. Заключение договора

8.1. Между заказчиком и победителем конкурса заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя конкурса не позднее 20 дней после завершения конкурса и оформления протокола.
При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
8.2. Заказчик не имеет право вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
8.3. Расходы по организации и проведению конкурса осуществляются за счет заказчика.
8.4. Победителю конкурса задаток возвращается в 3-х дневный срок после заключения договора.
8.5. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

9. Недействительность результатов конкурса и
ответственность сторон

9.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Организатор, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru