Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 29.04.1997 № 612
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО КОМИТЕТА ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОМ КОМИТЕТЕ" и "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА")

Официальная публикация в СМИ:
"Самарская газета", № 82, 04.06.1997


Конкурсный комитет при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города, утвержденный данным Постановлением, считается конкурсным комитетом постоянно действующей Конкурсной комиссии при администрации города Самары для организации и проведения конкурсов по размещению муниципального заказа (Постановление Главы города Самары от 02.08.2004 № 1520).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в действие с 5 мая 1997 года (пункт 6 данного постановления)



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1997 г. № 612

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО КОМИТЕТА
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, повышения качества и снижения их стоимости, а также во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 29.03.1996 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" постановляю:
1. Организовать при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства конкурсный комитет для осуществления конкурсного отбора.
2. Утвердить положение "О конкурсном комитете при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Самары" (Приложение № 1).
3. Утвердить положение "О порядке проведения конкурсного отбора жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций для поставки товаров, выполнения работ, услуг по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, а также объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта и других организаций" (Приложение № 2).
4. Администрациям районов города создать конкурсные комиссии для проведения отбора жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций для поставки товаров, работ и услуг по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, а также объектов здравоохранения, образования и соцкультбыта и предоставить им право на 1997 год проводить конкурсные отборы по поставкам товаров, работ и услуг минимальной стоимостью не более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
5. Настоящее постановление вступает в действие с 05.05.1997.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Метелкина В.В.
7. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

И.о. Главы города
В.И.ЛУМПОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Главы города
от 29 апреля 1997 г. № 612

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ КОМИТЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САМАРЫ

1.1. Комитет является постоянным органом, созданным при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Самары для осуществления процедуры проведения торгов (конкурсов) среди жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, а также объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта и других организаций, и подчиняется руководителю Департамента ЖКХ.
1.2. Комитет утверждается Постановлением Главы города, территориально располагается при Департаменте ЖКХ по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева,48, и имеет расчетный счет.
В состав комитета входят:
председатель комитета - назначается руководителем
Департамента ЖКХ;
заместитель председателя - назначается руководителем
комитета Департамента ЖКХ;
секретарь комитета - лицо, по должности являющееся
ведущим специалистом Департамента
ЖКХ;
члены комитета - представитель УКС, представитель
Департамента по финансам и
экономике, начальник ПТО
Департамента, начальник ОКС
Департамента, начальник
коммунального отдела, экономист,
юрист, главные инженеры ДЕЗ
районов, представитель
государственной жилищной
инспекции (при Департаменте).

Муниципальные служащие работают в комитете на общественных началах.
1.3. Комитет ликвидируется Постановлением Главы города.
1.4. Конкурсный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который должен быть утвержден руководителем Департамента ЖКХ.
1.5. На период проведения торгов (конкурса) в работе комитета принимают участие представители заказчика и поставщиков.
1.6. Для решения организационных вопросов комитет под руководством председателя собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц. В периоды между заседаниями работу комитета осуществляет его секретарь.
1.7. Отчет о проведенных торгах для муниципальных нужд в течение года, комитет представляет в администрацию города не позднее 30 дней по истечению отчетного года.
1.8. Комитет в своей деятельности руководствуется действующими Законами, Постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ, действующими строительными нормами и правилами технической эксплуатации жилого фонда, другими нормативными актами.
1.9. Комитет осуществляет следующие функции:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
- оценку заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке);
- составляет протокол по проведению торгов;
- ведет краткие записи по проведению торгов.
1.10. Комитет несет ответственность за:
- сохранность представленной документации;
- разглашение информации о торгах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- соблюдение установленных правил проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Заместитель Главы администрации,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Главы города
от 29 апреля 1997 г. № 612

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ,
УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ,
СОЦКУЛЬТБЫТА И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения конкурсного отбора разработано в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.97 № 305, а также Постановлением главы администрации Самарской области № 113 от 18.04.97, предусматривающими развитие конкуренции при проведении работ по реконструкции, содержанию и ремонту жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, а также объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта и других организаций.
2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации и проведения торгов (конкурсов) среди жилищно-эксплуатационных, ремонтных и других организаций для поставки товаров, выполнение работ, услуг (далее по тексту именуется - продукция).
3. Состав и объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд без проведения торгов, устанавливаются Администрацией города Самары.
4. Заказчик - юридическое лицо, для которого проводится отбор поставщика: Департамент ЖКХ, дирекции ДЕЗ и другие.
5. Организатор - заказчик либо другое юридическое лицо, осуществляющее по поручению заказчика организацию и проведение конкурсного отбора.
6. Поставщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который должен иметь лицензию на право осуществления соответствующего конкурсу вида деятельности, а также должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
7. Для осуществления процедуры проведения конкурса создается конкурсный комитет, действующий на постоянной основе.
8. Заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по его поручению организацию и проведение торгов, вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
9. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре торгов в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
10. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам. Заявки на участие в квалификационном отборе принимаются в срок не позднее чем через 10 дней после публикации объявления о торгах.
11. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий договора, заключаемого на торгах;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
12. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию без указания источника поступления запроса.
13. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
14. До заключения договора заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
15. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной власти поставщику либо поставщиком заказчику, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению заказов. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
16. В случае, если предполагается, что цена договора превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсный комитет обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается договор, и цена такого договора;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах, предложения, оферты и договора;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры по размещению заказов на закупки продукции, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение договора;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферты отклонены в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции, в случае, если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик в случае применения ограничений на участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.
17. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и ознакомления с предложениями, офертами информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на закупки продукции.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта 16 настоящего Положения, предоставляется по требованию поставщиков, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе) либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению договора.
За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 16 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсный комитет должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
19. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты в любое время до подведения итогов торгов при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты.
20. Перед заключением договора заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения договора при запросе предложений, оферт.
Если договором предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции, заключаемого между поставщиком и покупателем (покупателями), определяемым заказчиком.
21. Договор должен предусматривать право заказчика на расторжение договора по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения договора по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения договора затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена договорная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с договором и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае, если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров.
22. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) договора.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
23. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
24. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
25. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.

II. Способы закупок и условия их применения

26. Заказчик осуществляет размещение заказов на выполнение работ, услуг, поставки товаров путем проведения открытых торгов (конкурса).
27. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов, помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса), только в соответствии с пунктами 27-32 настоящего Положения.
28. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг.
б) заказчик намерен заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда договор предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению договора.
29. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
30. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд на специализированных закрытых торгах (закрытом конкурсе), в случае если договор заключается на приобретение продукции, имеющей существенно важное значение для жизнеобеспечения города.
31. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
32. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по согласованию с Департаментом по экономике и финансам Администрации города в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

III. Порядок проведения торгов (конкурса)

Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
и заявок на квалификационный отбор

33. Заказчик (организатор) привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или (и) в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
Указанные приглашения по решению заказчика также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение.
34. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
е) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
35. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 34 настоящего Положения, в случае если таковая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
36. Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
37. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия договора, известные заказчику, и его форму в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями договора или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены договора, в том числе указание на то, включает ли цена, помимо стоимости самой продукции, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения договора, включая наличие необходимые трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых договором, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
38. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию и имеет для них обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе).

Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)

39. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
40. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
41. При закупках продукции заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) поставщик может потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены договора.
42. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения договора и предоставления обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения договора;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
43. Конкурсный комитет осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферта или котировке), составляет протокол, ведет краткие записи в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц представителей заказчика и представители поставщиков.
44. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Оценка и сопоставление заявок на участие
в торгах (конкурсе)

45. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
46. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направляемые на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
47. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
48. Конкурсный комитет оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товара, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
49. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить договор, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика откланяется, и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
50. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
51. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта договора.
Договор заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
52. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал договор в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по договору, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
53. Уведомление о заключении договора с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего договор, а также цены договора в течение 10 дней со дня заключения такого договора доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).

IV. Процедуры иных способов размещения заказов

54. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе).
Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
55. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
56. При проведении специализированных закрытых торгов (закрытого конкурса) по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, опубликование информации, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
57. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
58. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.

V. Обжалование

59. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами РФ.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru