ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.06.1997 № 735-1/06-97
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1997 г. № 735-1/06-97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"
В целях упорядочения процедуры разработки и реализации городских программ и эффективного решения задач развития города Тольятти программными методами постановляю:
1. Утвердить "Порядок разработки и реализации городских целевых программ" (Приложение № 1).
2. Ввести в действие "Порядок разработки и реализации городских целевых программ" с 1 июня 1997 года.
3. Структурным подразделениям органов местного самоуправления при разработке целевых городских программ руководствоваться вышеназванным Порядком.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника Программно-аналитического управления (г-жа Курносова В.П.).
Мэр
С.Ф.ЖИЛКИН
Приложение № 1
к Постановлению
мэра г. Тольятти
Самарской области
от 24 июня 1997 г. № 735-1/06-97
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Городские целевые программы представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по различным направлениям развития города Тольятти.
1.2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблемы для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
- экспертиза и оценка целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне выступает городская Дума, мэр, главы администраций районов, заместители мэра и Программно-аналитическое управление мэрии.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на городском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для города;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма и необходимость ее поддержки на уровне города;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений;
- необходимость координации межотраслевых связей сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.3. Инициаторы направляют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями в Программно-аналитическое управление (ПАУ) мэрии города Тольятти.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причины ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и другим требованиям;
- заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков;
- срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. ПАУ, совместно с Департаментом экономики и финансов мэрии на основе анализа представленных материалов, с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города, прогнозов развития потребностей и ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния города, внешних условий, подготавливает проект распоряжения мэра о разработке программы с обоснованием необходимости решения данной проблемы программными методами.
2.5. Мэр на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы с указанием заказчика, разработчика, сроков и стоимости разработки программы.
3. Разработка целевых программ
3.1. Заказчик целевой программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, организует действия разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку и реализацию программы.
Содержание целевой программы должно соответствовать "Требованиям к содержанию целевой программы" (приложение № 1).
3.2. Заказчик программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
3.3. Разработка программы проводится, как правило, рабочей группой, включающей специалистов мэрии, городской Думы, других заинтересованных организаций и учреждений.
3.4. Проект целевой программы с пояснительной запиской и предварительной бюджетной заявкой направляется в Программно-аналитическое управление для проведения анализа проекта целевой программы.
4. Экспертиза, оценка, обсуждение
и утверждение целевых программ
4.1. Программно-аналитическое управление оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- целенаправленность (целевая ориентация программ на обеспечение конечных результатов);
- системность (совокупность организационно-экономических, законодательных, административных, технологических и других мер, необходимых для реализации программы, во взаимосвязи с концепцией развития города в целом);
- комплексность (разработка отдельных увязанных между собой элементов программной структуры, обеспечивающих движение более частных целей, в соответствии с основной целью);
- обеспеченность (обеспечение мероприятий, предусмотренных в программе, различными видами необходимых ресурсов: финансовых, информационных, материальных, трудовых);
- приоритетность (предпочтение приоритетным задачам, исходя из общей концепции развития города);
- социально-экономическую эффективность программы.
4.2. ПАУ мэрии с учетом предложений других органов местного самоуправления подготавливает заключение по проекту целевой программы.
4.3. Проекты целевых программ до их утверждения могут проходить экспертизу.
Экспертиза целевых программ усиливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется Программно-аналитическим управлением мэрии города с привлечением экспертов (сторонних специалистов) на договорной основе.
Результаты экспертизы учитываются при принятии решений по проекту целевой программы.
4.4. По особо значимым городским проектам, являющимся составной частью программ, программно-аналитическим управлением организуется их обсуждение.
4.5. На основании результатов оценки, экспертизы и обсуждения заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Программно-аналитическое управление.
4.6. Программно-аналитическое управление представляет проект целевой программы на утверждение мэру города либо по поручению мэра для рассмотрения городской Думой.
4.7. Целевые комплексные программы утверждаются городской Думой.
4.8. Городские целевые программы в рамках утвержденного Думой бюджета утверждаются мэром города.
5. Финансирование целевых программ
5.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств консолидированного городского бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), другие поступления.
5.2. Для целевого финансирования программ из городского бюджета Программно-аналитическое управление в сроки, устанавливаемые для формирования бюджета на очередной финансовый год, направляет в Департамент экономики и финансов предложение по перечню целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, и объемам их финансирования.
5.3. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, представляется на утверждение в городскую Думу в составе бюджета на очередной финансовый год.
6. Управление реализацией целевой программы и
контроль за ходом ее выполнения
6.1. Формы и методы управления реализацией целевой программы могут быть различными и определяются самой программой. Текущее управление осуществляется руководителем программы.
6.2. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. Предложения по корректировке согласовываются с ПАУ.
6.3. Включение в целевую программу новых программ и их утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
6.4. При необходимости проведения детального анализа хода реализации отдельных целевых программ осуществляются экспертные проверки, организация которых возлагается на ПАУ.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
6.5. Ежегодно до 1 февраля заказчики целевых программ представляют в ПАУ отчеты о ходе реализации программ.
6.6. В срок до 1 марта ПАУ направляет в городскую Думу сводную информацию о выполнении городских программ и эффективности использования финансовых средств.
Приложение № 1
к Порядку
разработки и реализации
городских целевых программ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Целевая программа должна включать следующие разделы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы;
- паспорт целевой программы согласно Приложению 2.
К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирование программы на год;
- лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти;
- договоры (соглашения), подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников (при необходимости).
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения.
2. Совокупность представленных материалов должна содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
Приложение № 2
к Порядку
разработки и реализации
городских целевых программ
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ________________________
Дата принятия решения о разработке
программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего
нормативного акта) ________________________
Заказчик ________________________
Основные разработчики программы ________________________
Головной исполнитель ________________________
Цели и задачи программы, важнейшие
целевые показатели ________________________
Сроки и этапы реализации программы,
подпрограмм, основных мероприятий ________________________
Исполнители программ и основных
мероприятий ________________________
Объемы и источники финансирования ________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы ________________________
Система организации контроля за
исполнением программы ________________________