Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 26.06.1997 № 92
"ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ (ГИГИЕНИЧЕСКИЕ) АСПЕКТЫ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волжская заря", № 133, 17.07.1997






САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1997 г. № 92

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ (ГИГИЕНИЧЕСКИЕ) АСПЕКТЫ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

Заслушав информацию о гигиенических аспектах застройки города, городская Дума отмечает:
- на современном этапе развития города и реализации Генплана застройки города, не имеющего экологического обоснования, сложившуюся ситуацию можно расценивать как экологически чрезвычайно напряженную. Это касается в первую очередь зон с особым режимом использования, таких как водоохранные зоны, прибрежные полосы и зоны отдыха;
- начался процесс превращения исторической части города в деловой и торговый центр. Ведется застройка новыми зданиями территорий, ранее занятых домами без центрального отопления, водоснабжения и водоотведения. При этом не всегда учитывают экологические и гигиенические параметры застройки города;
- наблюдается бессистемный подход к размещению в городе таких объектов, как автостоянки, автозаправки, варварским способом, без учета экологических требований ведется застройка Волжского склона.
С целью комплексного подхода к данной проблеме, учитывая перспективы развития города, Самарская городская Дума решила:
1. Администрации города:
1.1. Обеспечить разработку раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС) в Генплане города и провести его экологическую экспертизу. Срок - 1997 - 1998 гг.
1.2. Доработать проекты детальных планировок районов, представленных на экологическую экспертизу и на согласование с органами Госсанэпиднадзора, с учетом требований нормативных документов Госсанэпиднадзора.
1.3. Не допускать случаев принятия постановлений без положительного заключения государственной экологической экспертизы объектов на стадии предпроектных проработок.
1.4. В нормативно-правовых актах по отводу территории под офисы, магазины, торговые центры, АЗС и т.д. в технических условиях оговаривать в обязательном порядке устройство площадок или стоянок для автотранспорта либо решать вопрос с ГАИ УВД по изменению организации движения в районе отвода территории, а также обязательность озеленения отведенной и прилегающей территории.
1.5. Усилить ответственность за нецелевое использование внутридворовых территорий, не допускать самовольных вырубок деревьев, самовольной застройки.
Разработать порядок контроля и применения штрафных санкций за нецелевое использование указанных территорий.
1.6. Откорректировать проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, утвердить их границы и разработать условия хозяйствования в них.
1.7. Контролирующим органам усилить контроль за соблюдением режима хозяйствования в водоохранных зонах в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Усилить контроль за соблюдением природоохранного законодательства при отводах земли по Волжскому склону в пределах территории города. Поручить ГлавАПУ разработать и согласовать с природоохранными органами проект документации по землеотводам и застройке Волжского склона. Предусмотреть выделение средств из бюджета города на разработку ПДП Волжского склона до конца 1997 г.
1.9. Решить вопрос с разработкой нормативно-правовой базы по созданию и благоустройству санитарно-защитных зон.
1.10. Разработать целевую комплексную программу по оценке и снижению негативного влияния автотранспорта на городскую среду и здоровье населения.
1.11. На стадии предпроектных проработок объектов учитывать общественное мнение граждан, проживающих на соответствующей территории, выраженное на собраниях, конференциях и через иные территориальные формы непосредственной демократии.
1.12. Решить вопрос об ограничении движения транзитного грузового транспорта через территорию города. Срок - 3 квартал 1997 г.
2. С целью усиления контроля за использованием отводимой территории ежеквартально на заседании городской Думы заслушивать ГлавАПУ, ГорУГСЭН, межрайонный Комитет экологии, Природоохранную прокуратуру (по согласованию), Комитет по земельным ресурсам и землепользованию по вопросам санитарно-гигиенического состояния города и принятых мерах к нарушителям.
3. Обратиться в Администрацию области и Комитет экологии и охраны природных ресурсов Самарской области (Павловский В.А.) с просьбой о выделении средств в 1997 - 1998 гг. из областного экологического фонда на разработку раздела ОВОС в Генплане города.
4. Выйти с предложением в Губернскую Думу о запрещении реализации и использования этилового бензина на территории Самарской области.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по строительству, землеустройству и коммунальному хозяйству.

И. о. председателя
Самарской городской Думы
М.А.АНИСИМОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru