Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.09.1997 № 144
"О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Г. ТОЛЬЯТТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Тольяттинской городской Думы от 20.12.2000 № 104.



ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 1997 г. № 144

О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Г. ТОЛЬЯТТИ

Заслушав и обсудив проект городской Программы энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве г. Тольятти, представленный мэрией, городская Дума решила:
1. Утвердить вышеназванную Программу согласно приложению № 1.
2. Предложить мэрии (г-н Жилкин С.Ф.) доработать городскую Программу энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве г. Тольятти с учетом замечаний информационно-аналитического центра городской Думы (приложение № 2).
3. При формировании бюджета города на 1998 год включить в него отдельной строкой затраты, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы в 1998 году.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на бюджетно-экономическую комиссию (г-н Алешкин П.Д.).

Мэр
С.Ф.ЖИЛКИН

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ





Приложение № 1
к Решению
городской Думы
от 24 сентября 1997 г. № 144

Не приводится.





Приложение № 2
к Решению
городской Думы
от 24 сентября 1997 г. № 144

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИАЦ НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Г. ТОЛЬЯТТИ"

Рассмотрев представленные материалы, отмечаем:
Цель Программы, изложенная в паспорте не отражает всего комплекса проблем, которые позволяет решать система энергоресурсосбережения и является лишь составной частью этого комплекса.
Целями Программы видим:
Экономические: экономия бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов, потребляемых предприятиями бюджетной сферы и жилым фондом города.
Социальные: высвобождение бюджетных средств для реализации приоритетных социально-экономических программ, приведение системы оплаты теплоснабжения населением в зависимость от уровня потребления коммунальных услуг, ослабление тяжести платежей за коммунальные услуги для семейных бюджетов при переходе на бездотационную оплату.
Экологические: сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников тепла.
На наш взгляд, для достижения этих целей целесообразно выделить следующие направления (разделы) Программы:
Повышение эффективности использования энергоресурсов в зданиях бюджетной сферы.
Повышение эффективности использования энергоресурсов в жилом фонде.
Модернизация муниципальных источников тепла.
Модернизация муниципальных теплосетей и тепловых пунктов.
Узость в трактовке целей Программы не позволила разработчикам использовать весь комплекс возможных путей и мер по их реализации.
В связи с чем предлагаем первый раздел классифицировать следующим образом:
Учет энергоресурсов. В представленных материалах эти мероприятия разработаны достаточно детально (п. 2).
Внедрение энергосберегающих технологий. Предусмотрено п. 4.
Повышение теплозащиты зданий. Подобные мероприятия Программой не предусмотрены. В этом направлении целесообразно запланировать установку теплозащитных оконных блоков, применение теплоотражающих покрытий окон. Необходимость их обусловлена тем, что муниципальные здания отличаются повышенными размерами оконных проемов, через которые теряется до 80% тепла. Так же возможен целый ряд мероприятий подобной направленности.
Аналогичные пути применимы и для второго раздела, который следовало бы дополнить отсутствующими в Программе мероприятиями по утеплению мест общего пользования.
К третьему разделу относится п. 6. Кроме того, его необходимо дополнить мероприятиями по внедрению нового, эффективного оборудования с привязкой по срокам к капитальному ремонту.
В четвертый раздел целесообразно включить пп. 7 и 3.
Для дальнейшей разработки, координации Программы, финансирования мероприятий, контроля за их выполнением предполагается создание Центра энергоресурсосбережения. Однако, учитывая задачи Центра и предоставляемые ему права, следует предусмотреть действенные формы контроля за его деятельностью.
Существенной недоработкой Программы является отсутствие разработанного механизма финансирования, о чем свидетельствует наличие в Программе п. 1.3 и подтверждается пояснительной запиской, в которой говорится о необходимости более детальной и конкретной проработки процесса финансирования специалистами Департамента по экономике и финансам мэрии.
Финансировать Программу предполагается за счет средств городского бюджета и путем направления экономии средств полученных в результате внедрения мероприятий в 1996 и 1997 г. на выполнение Программы в 1998.
Однако, конкретные суммы такой экономии например по 1996 году не определены. Полученная экономия не представляет собой свободных финансовых средств, а является лишь некоторым уменьшением суммы платежей за тепловую энергию и при существующем финансовым наполнении бюджета рассчитывать на ее воплощение в денежном выражении нереально.
Кроме того, следует учитывать стремление теплоснабжающих организаций воспрепятствовать снижению платежей путем перераспределения разницы на объекты теплоснабжения необорудованные приборами учета.
На величину экономии бюджетных средств повлияет также возможное невыполнение объемов работ по установке приборов учета, связанное с отсутствием определенного бюджетом города финансирования этих мероприятий. Так в 1997 г. планировалось выделить 5800 млн. руб., за первое полугодие выделено 466.
Паспорт Программы в нарушение Постановления мэра города № 735-1/06-97 не содержит сведений о необходимых объемах финансирования и предварительной бюджетной заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы в 1998 г.
Исходя из финансовых показателей реализации городской программы энергоресурсосбережения (таб. № 1), экономия бюджетных средств которую планируется направить на выполнение мероприятий в 1998 г., составит 4200 млн. руб. Вместе с тем предполагаемые затраты в этом же году определены в размере 34500 млн. руб., разница, а это 30300 млн. руб., вероятно составляет сумму, планируемую получить из бюджета в 1998 г. в соответствии с п. 2 приложения № 3, что представляется весьма проблематичным.
Вывод: в связи с вышеизложенным предлагаем принять Программу энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве г. Тольятти в первом чтении и доработать с учетом замечаний настоящего заключения.

Председатель
городской Думы
А.Н.ДРОБОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru