Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.09.1997 № 50
"О КОМИССИЯХ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИЯХ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Новокуйбышевской городской Думы от 15.04.2004 № 8.



НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 1997 г. № 50

О КОМИССИЯХ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Рассмотрев Положение о комиссиях Новокуйбышевской городской Думы, Новокуйбышевская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссиях Новокуйбышевской городской Думы (Приложение).

Председатель Новокуйбышевской
городской Думы, Глава города
А.П.НЕФЕДОВ





Приложение
к решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 25 сентября 1997 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ НОВОКУЙБЫШЕВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1

В соответствии с Регламентом Дума образует комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ее ведению.

Статья 2

Компетенция, порядок формирования и деятельности комиссий определяются Регламентом и настоящим Положением.

Статья 3

Комиссии избираются из числа депутатов на срок полномочий Думы. Комиссии Думы пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 4

Комиссия вправе привлекать к своей работе на договорной или иной компенсационной основе специалистов различного профиля в качестве экспертов и консультантов, а также назначать независимую экспертизу локальных нормативных актов.
Комиссия имеет право информировать общественность о своей работе.

Статья 5

Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей администрации и органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
Комиссия вправе создавать рабочие группы на паритетных началах.

Статья 6

Комиссия вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
Юридические лица муниципального подчинения, а также физические лица, по требованию комиссии, безотлагательно предоставляют необходимые материалы и ответы на запросы депутатским комиссиям.
Государственные органы, организации и должностные лица обязаны в соответствии с федеральным и областным законодательством представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Статья 7

Комиссия Думы вправе внести на заседание Думы положение об обращении в городской, областной суд и в Конституционный суд Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8

Комиссия вправе давать поручения депутату - члену комиссии, запрашивать у него информацию о выполнении данного поручения, требовать отчет о выполнении депутатом - членом комиссии депутатских обязанностей.

Статья 9

Комиссии работают по перспективному и текущему планам.

Статья 10

Комиссии Думы:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение локальных нормативных актов;
- осуществляют функции контроля за реализацией федеральных и областных законов, локальных нормативных актов и решений Думы;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- комиссии вправе, при необходимости, самостоятельно подготовить нормативные акты по вопросам своей компетенции;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.

Статья 11

Дума в обязательном порядке образует:
- комиссию по бюджету, финансам и налогам;
- контрольно-правовую комиссию;
- комиссию по социальной политике, здравоохранению, образованию.
В случае необходимости Дума может образовывать и другие комиссии.

Статья 12

Комиссия по бюджету, финансам и налогам:
- рассматривает и вносит предложения и заключения на заседания Новокуйбышевской городской Думы:
- по планам и программам социально-экономического развития города, отчетам об их исполнении;
- по проектам городского бюджета, изменениям и дополнениям, вносимым в него, отчетам об их исполнении;
- по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности города и порядку их взимания, льготному налогообложению;
- по вопросам управления муниципальным имуществом (недвижимость, земля и т.д.);
- по программам приватизации в г. Новокуйбышевске;
- вносит предложения о проведении думских слушаний по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения.

Статья 13

Контрольно-правовая комиссия:
- осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти в части соблюдения ими нормативно-распорядительных актов; решений, программ, принятых Думой;
- предварительно рассматривает проекты решений по вопросам:
- защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, расположенных на территории города;
- затрагивающим принцип социальной справедливости и социальной политики в целом или отдельных категорий граждан;
- обобщает негативные тенденции в сфере соблюдения исполнительной властью законодательства, предлагает соответствующие программы и проекты на рассмотрение Думы;
- проводит проверки, депутатские расследования;
- привлекает в случае необходимости представителей государственных и муниципальных органов, специалистов и ученых;
- вносит предложения по проведению думских слушаний по вопросам ведения комиссии;
- реализует иные полномочия в пределах функциональной направленности комиссии;
- рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Устава города, Регламента Думы, настоящего Положения, нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы населения города, права местного самоуправления на территории города, других нормативных актов;
- осуществляет функции контроля реализации законодательства по вопросам, отнесенным к его ведению;
- проводит экспертизу на предмет соответствия нормативных актов действующему законодательству;
- следит за соблюдением норм Регламента Думы, Закона о статусе депутата, дает в ходе заседаний Думы разъяснения правил Регламента, вызывающих неоднозначное толкование;
- поручает юридическому отделу Администрации города проверку перечня нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием новых законов, изменении обстановки;
- осуществляет иные полномочия по вопросам своего ведения.

Статья 14

Комиссия по социальной политике, здравоохранению, образованию:
1. Изучает, анализирует, вносит свои коррективы для рассмотрения на заседаниях Думы все городские программы и вопросы:
- по охране здоровья населения;
- по образованию населения;
- по защите прав и интересов граждан;
- профилактике правонарушений и преступности;
- труда, занятости, социального страхования и т.д.
2. Вносит предложения в план работы Думы по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
3. Занимается разбором писем и жалоб населения в Думу по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
4. Изучает работу городских служб здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты и дает предложения по улучшению их работы в рамках своей компетенции.
5. Проводит свои заседания не реже 1 раза в квартал с привлечением руководителей местного самоуправления, общественных организаций, объединений, а также физических лиц (по необходимости).

Статья 15

Комиссия Думы осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности.

Статья 16

Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов.
Депутат городской Думы, за исключением председателя Думы, обязан быть членом одной из комиссий.

Статья 17

Председатель комиссии работает в Думе, как правило, на не постоянной основе и избирается на первом заседании Думы.

Статья 18

Председатели комиссий могут быть освобождены от должности по их личной просьбе, а также по решению соответствующей комиссии.
Члены комиссии могут быть выведены из ее состава по их личному заявлению, а также по решению комиссии в связи с неучастием в работе комиссии.
Решение комиссии вносится на утверждение Думы.

Статья 19

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует весь состав комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

Статья 20

Комиссии имеют преимущественное право выступать на заседаниях Думы либо других комиссий с докладами и содокладами.
Комиссии представляют заключения по рассматриваемым вопросам.

Статья 21

Комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комиссий. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями.
Голоса подсчитываются отдельно по каждой комиссии.

Статья 22

Комиссия может направить нормативный акт на экспертизу и на заключение администрации, установив при этом срок для дачи заключения.

Статья 23

Комиссии получают все решения и проекты решений Думы, а также другие материалы, документы и иную информацию.

Статья 24

На заседании комиссии депутат - член комиссии пользуется правом решающего голоса, а остальные депутаты Думы - правом совещательного голоса.

Статья 25

Депутат обязан постоянно участвовать в работе комиссии, членом которой он является, и в проводимых комиссией мероприятиях.

Статья 26

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
Председатель комиссии созывает заседание как в соответствии с планом работы, так и по своей инициативе.
О созыве внеочередного заседания комиссии его члены, председатель Думы и председатели других комиссий уведомляются заблаговременно, но не менее чем за сутки до начала заседания. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии, должны быть представлены членам комиссии не позднее чем за сутки до начала заседания.

Статья 27

В случае необходимости комиссия может проводить закрытые и выездные заседания.

Статья 28

Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- следит за регламентом обсуждения вопросов;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и муниципальных органов и организаций, ученых, специалистов;
- представляет комиссию в отношениях с государственными органами и организациями, местными органами самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; осуществляет с ними деловую переписку;
- в необходимых случаях осуществляет полномочия комиссии - единолично с последующим вынесением вопроса на заседание комиссии;
- готовит план работы комиссии на основе предложений, представленных членами комиссии;
- контролирует делопроизводство в комиссии;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- поручает депутатам, членам комиссии разработку конкретных вопросов и требует отчет о выполнении поручения;
- информирует членов комиссии о выполнении принятых комиссией решений;
- представляет проекты решений, заключений и предложений, подготовленных комиссией;
- представляет отчеты о работе комиссии за год, вносит их на утверждение Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru