Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ от 15.03.1994 № 391
(ред. от 04.11.1997)
"О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (УЖКХ), "ПОЛОЖЕНИЕМ О ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА (ДЕЗ)")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Информационный бюллетень Администрации города Самары", № 1, 1994.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 1994 г. № 391

О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО
УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

(В ред. Постановлений Главы города Самары
от 23.04.1997 № 573, от 09.10.1997 № 1198,
от 04.11.1997 № 1234)

В целях практической реализации Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", обеспечения взаимодействия городских и районных органов исполнительной власти в вопросах управления жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечения содержания муниципального жилищного и нежилого фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, постановляю:
1. Возложить функции заказчика и контрольные функции по жилищно-коммунальному обслуживанию на Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) администрации г. Самары и на специализированные подразделения - Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) в составе районных администраций.
Разграничение полномочий, прав, компетенции и ответственности между УЖКХ и ДЕЗ районов осуществляется в порядке, установленном соответствующим Положением.
2. Утвердить положения "По разграничению компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики" (Приложение 1), "О системе договорных отношений и порядке заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание" (Приложение 2), "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ)" (Приложение 3), "О дирекции единого заказчика (ДЕЗ)" (Приложение 4).
3. Реорганизовать с 1 апреля 1994 года муниципальное предприятие "Самарагоржилкомхоз" в УЖКХ администрации г. Самары. Сохранить за УЖКХ вспомогательные подразделения, входящие в состав муниципального предприятия "Самарагоржилкомхоз" с отражением их на балансе УЖКХ в установленном порядке.
Назначить начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) Овсянникова А.И.
Укомплектование штатов УЖКХ и ДЕЗ осуществить за счет найма специалистов в установленном законом порядке.
Комитету по управлению имуществом г. Самары (Сидоренко А.В.) совместно с главами районных администраций обеспечить выделение помещений для ДЕЗ районов из расчета для каждого ДЕЗ 150-180 кв. м площади.
4. Для финансирования деятельности УЖКХ и ДЕЗ районов выделить в первом полугодии из средств городского бюджета 520 млн. рублей. Укомплектование штатов УЖКХ и ДЕЗ осуществлять по мере передачи на баланс УЖКХ и ДЕЗ подведомственных объектов в соответствии с графиком, подготавливаемым УЖКХ и утверждаемым уполномоченным руководителем администрации г. Самары (срок представления графика на утверждение - 25 апреля 1994 года).
5. Осуществить передачу на баланс УЖКХ и ДЕЗ районов подведомственных им объектов жилищно-коммунального обслуживания:
5.1. Жилищно-эксплуатационным предприятиям - балансодержателям жилищного и нежилого фонда (ПЖРТ) в первом полугодии 1994 года передать городскому комитету по управлению имуществом по адресному списку весь жилищный и нежилой фонд с указанием общей площади (в т.ч. адресного списка и общей площади объектов жилищного и нежилого фонда, занимаемого жилищно-эксплуатационными предприятиями), а также объекты внешнего благоустройства и озеленения.
5.2. Арендному предприятию "Самарские тепловые сети" (Алехин А.А.) передать городскому комитету по управлению имуществом находящиеся на балансе внутриквартальные сети;
5.3. Городскому комитету по управлению имуществом в течение II квартала 1994 года оформить с УЖКХ и ДЕЗ районов договоры о закреплении муниципального имущества.
6. До особого распоряжения администрации г. Самары балансодержателями объектов инженерной и производственной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства являются соответствующие муниципальные предприятия (за исключением объектов, указанных в п. 5.2). Полномочия собственника в отношении указанных объектов осуществляет городской комитет по управлению имуществом.
7. В течение 1994 года функции по жилищному обслуживанию непроизводственного характера (паспортная и призывная работа, оформление копий финансовых лицевых счетов и выписок из домовых книг, участие в федеральных, областных и общегородских мероприятиях) сохраняются за жилищно-эксплуатационными предприятиями (ПЖРТ) по месту жительства граждан. Выполнение указанных работ осуществляется по договору с ДЕЗ района.
8. Поручить УЖКХ подготовить Положение о порядке использования служебной жилой площади на условиях аренды. До утверждения указанного Положения сохранить действующий порядок использования служебной жилой площади.
9. Аварийное жилищно-коммунальное обслуживание осуществляется через соответствующие службы районных администраций и центральную диспетчерскую службу (ЦДС) администрации г. Самары.
УЖКХ в срок до 15 мая 1994 года разработать и представить на утверждение городской администрации "Положение о ЦДС".
Для финансирования работ по аварийному обслуживанию предусмотреть соответствующие отчисления в составе тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание.
10. Координацию деятельности по жилищно-коммунальному обслуживанию возложить на УЖКХ. Оперативное руководством деятельностью УЖКХ возложить на заместителя главы городской администрации Метелкина В.В., деятельностью ДЕЗ - на глав районных администраций или их заместителей в соответствии с распределением функций.
11. Назначение руководителей УЖКХ и ДЕЗ районов осуществлять на контрактной основе.
12. Общий контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Самары Астахова Ю.С.

Глава администрации
О.Н.СЫСУЕВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Самары
от 15 марта 1994 г. № 391

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО
УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ:
ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Функционирование жилищно-коммунального хозяйства г. Самары осуществляется на основе четкого разграничения компетенции и полномочий по уровням управления: город - район.
2. В управлении городской Администрации находятся объекты инженерной инфраструктуры города (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства) и предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
Администрация г. Самары осуществляет:
- разработку и проведение единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение развития производственной базы жилищно-коммунального хозяйства: развитие базы, определение источников и размеров финансирования, нормативное и методическое обеспечение;
- адресное финансирование и контроль за проведением работ по реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилищного и нежилого фонда (через УЖКХ):
- координацию управления жилищно-коммунальным хозяйством районов:
- распределение бюджетных средств на финансирование расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию между районами (в том числе, на развитие производственной базы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий);
- нормативное обеспечение и контроль передачи ведомственного жилищного фонда на баланс ДЕЗ районов;
- контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда всех форм собственности.
3. В управлении районных администраций находятся:
а) муниципальный жилищный и нежилой фонд в границах административно-территориального деления;
б) внутридомовые инженерные системы;
в) придомовые территории, включая расположенные на них объекты внешнего благоустройства и озеленения;
г) внутриквартальные и внутридворовые дороги и проезды (в части их содержания и текущего ремонта).
Районная администрация осуществляет:
- управление жилищным и нежилым фондом района;
- функции заказчика по всему комплексу вопросов жилищно-эксплуатационного обслуживания (через районную ДЕЗ);
4. Городской комитет по управлению имуществом:
- принимает от балансодержателей муниципальный жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры, придомовые территории, объекты внешнего благоустройства и озеленения, проверяет полноту состава переданного имущества и точность его стоимостной оценки;
- оформляет договоры о закреплении муниципального имущества с УЖКХ и ДЕЗ районов;
- заключает договора на аренду жилищного и нежилого фондов;
- контролирует эффективность использования и сохранность муниципального имущества, переданного на баланс УЖКХ и ДЕЗ;
- принимает решения о частичном или полном изъятии и перераспределении муниципального имущества, переданного на баланс УЖКХ и ДЕЗ в случаях его ненадлежащего использования, изменения границ внутригородского административно - территориального деления, изменении формы собственности по муниципальному жилищному и нежилому фонду на предусмотренных законом основаниях, реорганизации или ликвидации УЖКХ и ДЕЗ;
- формирует и ведет реестр объектов муниципальной собственности с отражением всех изменений по составу собственников или уполномоченных ими органов, содержанию прав собственности, правопреемству;
- определяет условия приватизации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с "Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ", утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 за № 2284 и постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, а также требованиями настоящего Положения.
5. В качестве заказчиков по жилищно-коммунальному обслуживанию объектов муниципального жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, содержанию придомовых территорий и расположенных на них объектов внешнего благоустройства и озеленения выступают Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) г. Самары и дирекции единого заказчика (ДЕЗ) районных администраций.
Выполнение функций заказчика осуществляется в соответствии с закреплением объектов жилищно-коммунального обслуживания за городом или районом согласно "Положению о разграничении компетенции и полномочий...".
Функции УЖКХ и ДЕЗ и порядок их выполнения определяются, соответственно, "Положением об УЖКХ" и "Положением о ДЕЗ".
6. Амортизационные отчисления на полное восстановление магистральных и внутриквартальных сетей зачисляются на расчетный счет УЖКХ.

Управляющий делами
Администрации г. Самары
А.И.СИМОНОВ





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации города Самары
от 15 марта 1994 г. № 391

(В ред. Постановления Главы города Самары от 09.10.1997 № 1198)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ, И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНОЕ И КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Общая система договорных отношений

1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с целью обеспечения населения нормальными условиями проживания.
Собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления) непосредственно или через службы заказчика выступают заказчиками по договорам на обслуживание объектов социально-коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм выполняют функции подрядчиков по договорам на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставлению услуг потребителям.
1.2. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства заключаются службой заказчика на конкурсной основе с привлечением организаций подрядчиков различных организационно-правовых форм.
1.3. Система договорных отношений включает в себя следующие основные договоры:
- договоры на обслуживание между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства;
- договоры между юридическими лицами, товариществами собственников жилья и гражданами, собственниками жилищного фонда или объектов коммунального назначения;
- договоры между собственниками жилищного фонда и нанимателями жилых помещений;
- договоры между организациями различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
- договоры между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и юридическими лицами.
1.4. Примерные условия заключения договора:
- гарантированный уровень качества, надежности и экологической безопасности работ и услуг, соответствующий требованиям стандартов, санитарных норм и правил;
- объем работ (услуг);
- сроки и способ расчетов по оплате работ (услуг);
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора;
- ответственность исполнителей за нарушение порядка, условий и качества предоставления услуг, включая санкции за нарушение условий договора.

2. Организация договорных отношений между
органами местного самоуправления и
организациями ЖКХ различных форм собственности

2.1. Органы местного самоуправления непосредственно или через службы заказчика выступают заказчиками на обслуживание объектов ЖКХ, находящихся в муниципальной собственности, заключая на конкурсной основе договоры на работы с организациями различных форм собственности.
Основные функции службы заказчика следующие:
- заключать на конкурсной основе договоры на жилищно-коммунальное обслуживание с организациями различных форм собственности;
- формировать муниципальный заказ;
- контролировать качества работ и услуг;
- предъявлять санкции организациям, осуществляющим жилищно-коммунальное обслуживание, за невыполнение договорных обязательств;
- участвовать в отборе объектов жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также в приемке работ по их завершению;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по качеству;
- аккумулировать средства населения, организаций - потребителей в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также ассигнования из местного бюджета в виде дотаций на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
В тех случаях, когда служба заказчика является юридическим лицом, ей могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление основные фонды объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населения.
Органы местного самоуправления передают организациям жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального назначения.
2.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию, ремонту и развитию объектов жилищно-коммунального назначения, а также предоставлению услуг.
Для обеспечения выполнения договорных обязательств организации жилищно-коммунального хозяйства:
- непосредственно осуществляют деятельность по оказанию услуг потребителям;
- обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно-коммунального назначения, обеспечивая необходимую надежность, устойчивость и экологическую безопасность их функционирования;
- обеспечивают сбор, передачу, накопление и анализ оперативной информации о ходе технологических процессов и состоянии основных фондов;
- организуют работы по ликвидации аварий и повреждений на обслуживаемых объектах;
- участвуют в подготовке и реализации процессов развития, реконструкции и технического перевооружения объектов жилищно-коммунального хозяйства.
На основе конкурсного отбора подрядчиков заключаются договоры подряда на обслуживание жилых домов с организациями любых форм собственности, имеющими лицензию на выполнение работ, независимо от их территориального расположения.
2.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг потребителям должны содержать следующие взаимные обязательства сторон:
- организация - подрядчик гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и объемы предоставляемых услуг, соответствующие объективным возможностям;
- собственник или служба заказчика гарантирует оплату услуг в соответствии с реально достигнутым качеством обслуживания, контролирует выполнение договорных обязательств и определяет размер санкций за нарушение показателей качества, которые не должны быть ниже минимального уровня качества, утвержденного установленным порядком.
2.4. Служба заказчика заключает с организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание договоры на выполнение следующих видов работ и оказание услуг:
- жилищно-коммунальное обслуживание потребителей (обслуживание муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, водоснабжение и водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение и др.);
- в необходимых случаях на капитальный ремонт и реконструкцию действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание муниципального жилищного фонда заключаются заказчиками с каждой самостоятельной организацией (ремонтно-эксплуатационной, водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро- и газоснабжения, санитарной очистки города и др.).
2.6. В отдельных случаях заказчик может заключать договоры подряда на предоставление услуг с рядом организаций, с разграничением состава работ, зон ответственности каждого и оплаты работ каждой их организаций.
2.7. Тарифы на услуги предприятий и организаций муниципальной собственности утверждаются органами местного самоуправления.
2.8. Договорные отношения соответствующей системы контроля и оценки качества обслуживания потребителей должны отражать систему оплаты в соответствии с реально достигнутыми показателями качества.
В случае снижения уровня качества хотя бы по одному из его параметров, зафиксированных в договоре, к организациям применяются штрафные санкции за нарушение каждого из показателей.
Размер неустойки за несвоевременную оплату работы по жилищно-коммунальному обслуживанию принимается на уровне процента за банковский кредит.

3. Организация договорных отношений граждан,
юридических лиц, Товариществ собственников жилья,
имеющих объекты жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Юридические лица, имеющие в собственности объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, обязаны заключать договоры на их обслуживание.
3.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства выполняют функции подрядчиков.
3.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями заключаются, исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов, и величины средств, направляемых на их оплату.
3.4. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник.
3.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащих на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства по договору:
- непосредственно с собственниками жилых помещений;
- с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
- со службой заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание на территории муниципального образования при передаче собственниками жилых помещений им этих функций.

4. Договоры между собственниками жилого фонда
и нанимателями жилых помещений

4.1. Отношения между гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде, и не являющимися собственниками жилых помещений, и собственниками жилищного фонда регулируются договором найма.
Граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде, заключают договор социального найма.
4.2. Договор социального найма должен отвечать требованиям ГК РФ и Постановления Главы города Самары № 853 от 19.06.97.

5. Организация договорных отношений между
организациями различных видов деятельности
жилищно-коммунального хозяйства

5.1. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства формируются, исходя из действующих нормативного потребления услуг, установленных органами местного самоуправления.
5.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и другие виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
5.3. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполняемых работ перед организациями - подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.

6. Организация договорных отношений между
организациями жилищно-коммунального хозяйства
различных форм собственности и юридическими лицами

6.1. Жилищно-коммунальное обслуживание организаций - потребителей услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение, канализация, благоустройство территории, вывоз отходов, ремонт здания) регламентируются договорами между предприятиями.
6.2. Договоры на предоставление услуг организациям - потребителям заключаются, исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества предоставления услуг. В договоре обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.
6.3. Договоры на предоставление услуг организациям - потребителям заключаются напрямую с организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВЕЦКИЙ





Приложение № 3
к Постановлению
Администрации города Самары
от 15 марта 1994 г. № 391

(В ред. Постановления Главы города Самары от 04.11.1997 № 1234)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
И ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ГОРОДЕ САМАРЕ

1. Общие положения

1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения района, именуемый в дальнейшем Комитет ЖКХ, является структурным подразделением администрации района в городе Самаре, осуществляющим реализацию государственной жилищной политики.
1.2. Комитет ЖКХ является специализированным подразделением администраций районов города Самары, созданный для выполнения функций заказчика по комплексу работу жилищно-коммунального обслуживания населения и осуществления контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными жилищно-коммунальными предприятиями.
1.3. Для осуществления функций заказчика Комитету ЖКХ передается Комитетом по управлению имуществом по договору право оперативного управления муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая внутриквартальные и придомовые территории).
1.4. Комитет ЖКХ создается на основании Постановления Главы города Самары.
1.5. Комитет ЖКХ в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, правовыми актами органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.6. Комитет ЖКХ обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать со своими наименованиями и штампами.
1.7. С момента образования Комитет ЖКХ приобретает имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном и народном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями деятельности Комитета ЖКХ являются:
- осуществлением полномочий заказчика по объектам, переданным в оперативное управление Комитета ЖКХ;
- обеспечение текущего содержания и ремонта жилищного и нежилого фондов, внутридомовых систем инженерного оборудования придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта, начисление, сбор и контроль за своевременностью оплаты за жилье, коммунальные и прочие услуги для всех пользователей жилищного и нежилого фондов, оформление льгот и субсидий;
- ведение технической документации на подведомственные объекты;
- контроль за соблюдением установленного режима содержания земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
- контроль за соблюдением установленных законодательством, общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества;
- ведение паспортно-учетной работы.

3. Функции

Комитет по ЖКХ:
3.1. Выполняет функции заказчика по капитальному и текущему ремонту жилищного и нежилого фондов, внутриквартальных и придомовых территорий, текущему содержанию и технической эксплуатации жилищного и нежилого фондов, внутриквартальных и придомовых территорий, вывозу бытового и крупногабаритного мусора.
3.2. Формирует финансовый план по эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства за счет платежей населения, других потребителей услуг, бюджетных ассигнований и организует направление финансовых потоков.
3.3. Осуществляет контроль за расходованием средств подрядными организациями документальной и с проверкой на местах:
Применяет к подрядным организациям, допустившим установленные в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, нарушения условий договора, ухудшение качества, уменьшение объемов работ и иных условий, экономические санкции.
3.4. Готовит титульные списки на проведение соответствующих ремонтных работ на подведомственных объектах.
3.5. Готовит предложения в Департамент ЖКХ по капитальному ремонту и реконструкции подведомственных объектов.
3.6. Заключает договоры на выполнение необходимых работ с предприятиями по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.7. Осуществляет контроль за подготовкой договорной и проектно-сметной документации, оплатой принятых работ.
3.8. Готовит и представляет в Департамент ЖКХ предложения по финансированию затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фондов, финансированию разницы в ценах на тепловую энергию, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной и социальной инфраструктуры.
3.9. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, а также текущий контроль выполнения работ подрядными организациями.
3.10. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов и объектов нежилого фонда на правах члена государственной комиссии.
3.11. Оценивает деятельность подрядных организаций в части объемов, качества и сроков выполняемых работ, применяет к ним меры по возмещению ущерба при несоблюдении условий, установленных договорами, оплачивает выполненные подрядчиком работы.
3.12. Осуществляет прием передаваемого ведомственного жилищного фонда в соответствии с единым порядком, установленным Департаментом ЖКХ и утвержденным администрацией города Самары.
3.13. Подготавливает для Департамента ЖКХ предложения по размеру резервных отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию.
3.14. Участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой политики. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в установленном порядке.
3.15. Представляет в департамент ЖКХ статистическую, бухгалтерскую и прочую отчетность, подтверждающую характер и объемов расходования средств, выделенных Комитету ЖКХ на жилищно-коммунальное обслуживание.
3.16. Представляет в Департамент ЖКХ оперативную информацию при необходимости принятия согласованных решений.
3.17. Осуществляет контроль за соблюдением всеми пользователями жилищного и нежилого фондов и норм технической эксплуатации, а в случае их несоблюдения применяет установленные законом меры административного и правового воздействия в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Своевременно информирует пользователей жилищного и нежилого фондов о всех изменениях в порядке и размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг, контролирует своевременную оплату указанных услуг, выплату компенсаций (субсидий).
3.19. Информирует районную администрацию и Департамент ЖКХ о фактах нанесения ущерба жилищному и нежилому фондам со стороны пользователей.
3.20. Несет ответственность за своевременное заключение договоров на жилищное обслуживание населения непроизводственного характера.
3.21. Подготавливает предложения в администрацию города по строительству и реконструкции зданий, сносу ветхого жилищного фонда.
3.22. Принимает участие в работе административной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.23. Организует работу по заключению договоров найма жилья и договоров с собственниками квартир на обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.
3.24. Осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда всех форм собственности в пределах средств, выделенных в районе на эти цели на договорной основе.
3.25. Организует совместно с администрацией района работы по подготовке к устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях.
3.26. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг проводит работы по изучению:
- конъюнктуры рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства и ремонтно-строительного рынка;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров на условиях согласованных с Департаментом ЖКХ.
3.27. Принимает участие в разработке планов укрытия населения в мирное и военное время в защитных сооружениях имеющихся в районе, обучению населения по действиям их при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и технического характера, строительстве и содержании в готовности и укрытию населения имеющихся защитных сооружений независимо от их ведомственной принадлежности.
3.28. Готовит совместно с администрацией района предложения по финансированию субсидий и льгот для населения по оплате жилья и коммунальных услуг в жилищном фонде ЖСК и ТСЖ (товариществах собственников жилья).
3.29. Осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности товариществ собственников жилья (ТСЖ).
3.30. Организует работу по учету и распределению жилой площади в районе.
3.31. Осуществляет контроль за:
- бесперебойной работой инженерных коммуникаций, расположенных на территории района;
- благоустройством, озеленением и экологией района;
- за содержанием дорог местного значения.
3.32. Рассматривает предложения, заявления и жалобы по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимает меры по ним в пределах своей компетенции.
3.33. Организует работы по выполнению целевой программы энергосбережения города в части установки приборов учета на тепловых узлах и вводах муниципального жилищного фонда, а также оборудования жилых домов.

4. Управление

4.1. Председателем Комитета ЖКХ по должности является заместитель главы районной администрации, назначаемой главой администрации района города по согласованию с руководителем Департамента ЖКХ администрации города.
4.2. Председатель Комитета ЖКХ:
- руководит деятельностью Комитета ЖКХ, несет персональную ответственность за выполнением возложенных функций, подотчетен в своей деятельности районной администрации и Департаменту ЖКХ;
- без доверенности представляет интересы Комитета ЖКХ во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
- подготавливает предложения по структуре и штатам Комитета ЖКХ, представляет их на согласование в департамент ЖКХ;
- назначает и освобождает от должности работников Комитета ЖКХ;
- издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции;
- заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка;
- подготавливает предложения по поощрению работников Комитета ЖКХ и представляет на утверждение в районную администрацию и Департамент ЖКХ;
- является начальником службы убежищ и укрытий района.
4.3. Штатное расписание Комитета ЖКХ утверждается Главой администрации города по согласованию с Департаментом ЖКХ.
4.4. Источником финансирования деятельности Комитета ЖКХ являются:
- бюджетные ассигнования на содержание аппарата Комитета ЖКХ;
- бюджетные ассигнования на производство капитального ремонта жилищного фонда и объектов ЖКХ;
- бюджетные дотации на содержание и текущий ремонт объектов ЖКХ.
- отчисления на содержание работников, выполняющих технический надзор за производством капитального ремонта за счет отчислений от проектно-сметной документации по капитальному ремонту и строительству объектов ЖКХ:
- иные источники, не запрещенные законодательством.
4.5. Должностные оклады работников Комитета ЖКХ устанавливаются в соответствии с условиями оплаты, установленными законодательством РФ для органов государственного управления.
4.6. Контроль за использованием Комитетом ЖКХ выделенных ему финансовых ресурсов осуществляют Департамент ЖКХ, финансовый отдел администрации города Самары.

5. Ликвидация, реорганизация Комитета ЖКХ

5.1. Ликвидация и реорганизация Комитета ЖКХ осуществляется по условиям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о ликвидации или реорганизации Комитета ЖКХ принимается главой администрации города Самары, либо по решению суда, арбитражного суда.
5.2. Основанием для ликвидации и реорганизации Комитета ЖКХ являются:
- решение администрации города Самары;
- факты ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному Комитету ЖКХ в оперативное управление;
- изменение форм собственности объектов, курируемых Комитетом ЖКХ.
5.3. При ликвидации и реорганизации Комитета ЖКХ уволенным работникам гарантируется соблюдением их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Имущество ликвидируемого Комитета ЖКХ передается на баланс городского Комитета по управлению имуществом.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ





Приложение № 4
к Постановлению
Администрации города Самары
от 15 марта 1994 г. № 391

(В ред. Постановления Главы города Самары от 23.04.1997 № 573)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

1. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Самары, именуемый в дальнейшем Департамент ЖКХ является структурным подразделением Администрации города, осуществляющим реализацию государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам жилищно-коммунального хозяйства районов города (жилищный фонд, тепло-, водо-, газо-, электроснабжение).
1.2. Департамент ЖКХ является специализированной службой Администрации города Самары, созданный для выполнения функций заказчика по комплексу работ жилищно-коммунального обслуживания и осуществления контрольных функций за порядком, качеством и сроками их выполнения.
1.3. Для осуществления функций заказчика Департаменту ЖКХ передаются Комитетом по управлению имуществом города Самары по договору на праве оперативного управления объекты инженерной инфраструктуры (внутриквартальные и магистральные тепловые сети, котельные и тепловые сети от них, электрические сети и объекты электроснабжения и водоотведения).
1.4. Департамент ЖКХ создается на основании постановления Главы города Самары.
1.5. Департамент ЖКХ в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, правовыми актами органов государственной власти Самарской области и органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.6. Департамент ЖКХ обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать со своим наименованием и штампом.
1.7. С момента образования Департамент ЖКХ приобретает имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в арбитражном и народном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.8. Юридический адрес Департамента ЖКХ Администрации города Самары: ул. Куйбышева, 48.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями деятельности Департамента ЖКХ являются:
- формирование единой городской отраслевой политики;
- осуществление координации и оказание методической помощи ДЕЗам районных администраций по вопросам жилищно-коммунального обслуживания населения;
- осуществление полномочий заказчика по объектам, переданным в оперативное управление Департамента ЖКХ;
- обеспечение текущего содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих Правил и Норм технической эксплуатации и ремонта;
- нормативное обеспечение предприятий, организаций отрасли;
- контроль за соблюдением установленных законодательных и нормативных актов в соответствии с функциями Департамента ЖКХ;
- обеспечение контроля за формированием источников финансирования за счет средств населения и других потребителей услуг, арендаторов нежилых помещений, бюджетных ассигнований и формирование направлений финансирования.

3. Функции

Департамент жилищно-коммунального хозяйства:
- совместно с администрациями районов организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда города;
- совместно с администрациями районов осуществляет контроль за эксплуатацией жилищного фонда всех форм собственности в пределах средств выделенных в районах на это цели на договорной основе;
- осуществляет проведение комплексного анализа, изучение тенденции с обобщением закономерности развития муниципального хозяйства и внесением в установленном порядке предложений Администрации города, направленных на их совершенствование;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в содержании и развитии муниципальных предприятий с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, обеспечение приватизации объектов муниципального хозяйства с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения;
- организует эксплуатацию и ремонт объектов инженерной инфраструктуры - сетей и оборудования, водо-, тепло-, газо-, электроснабжения;
- осуществляет научно-техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- организует работу объединенной диспетчерской службы для обеспечения устойчивого функционирования инженерно-технических систем и коммуникаций с целью быстрейшей локализации аварий и недопущения их дальнейшего развития;
- организует оказание жилищно-коммунальных услуг населению;
- заключает договоры на выполнение необходимых работ с организациями всех организационно-правовых форм;
- принимает участие в разработке планов гражданской обороны обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф и принимает участие при ликвидации последствий;
- готовит титульные списки на проведение капитального ремонта на объектах инженерной инфраструктуры;
- организует совместно с Администрацией города и районов работы по подготовке к устойчивой работе жилищно-коммунального хозяйства в зимних условиях;
- организует, с учетом мнения администраций районов, работы по развитию производственных баз жилищного хозяйства за счет средств централизуемых десятипроцентных отчислений от объемов капитального ремонта жилищного фонда и других источников финансирования;
- обеспечивает прием выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, оценивает деятельность подрядных организаций, применяет к ним меры возмещения ущерба, оплачивает выполненные подрядчиком работы;
- вносит предложения по передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность, расчеты и условия передачи, осуществляет руководство по передаче;
- организует, совместно с администрациями районов, конкурсы (тендеры) по размещению заказов по жилищно-коммунальному хозяйству и выбора организации любой организационно-правовой формы для дальнейшего заключения договоров подряда на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, оказание услуг населению;
- готовит совместно с администрациями районов и представляет в Администрацию города предложения по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию для населения и другие виды коммунальных услуг и по финансированию субсидий и льгот для населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- готовит и представляет в Администрацию города предложения по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг для населения;
- осуществляет совместно с администрациями районов разработку прогнозов развития жилищно-коммунального хозяйства и его финансового обеспечения;
- организует разработку, производство, освоение и внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов, ресурсосберегающих технологий для улучшения и удешевления жилищно-эксплуатационного обслуживания;
- осуществляет руководство и надзор за эксплуатацией жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения выявленных недостатков;
- осуществляет внеплановые обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- организует проверки соответствия содержания и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства установленным Нормам и Правилам;
- вносит предложения по ликвидации ветхого и аварийного жилья;
- осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности кондоминиумов;
- осуществляет нормативное обеспечение системы жилищно-коммунального хозяйства города Самары, оказывает консультативную информационную помощь в вопросах реализации жилищной политики;
- осуществляет разработку программ и их реализацию по внедрению энергосберегающих ресурсов, выступает заказчиком по инвестированию программ, в том числе по международному инвестированию;
- осуществляет контроль за организацией работы по расчетам и учету платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, организует внедрение более совершенных форм расчетов;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принимает меры по ним, в пределах своей компетенции.

4. Управление

4.1. Руководителем Департамента ЖКХ по должности является заместитель Главы Администрации города назначаемый Главой города.
4.2. Руководитель Департамента ЖКХ:
- руководит деятельностью Департамента ЖКХ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных функций;
- без доверенности представляет интересы Департамента ЖКХ во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента ЖКХ;
- издает приказы и дает указания в пределах своей компетенции;
- заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка;
- утверждает Положение о поощрении работников, самостоятельно распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов;
- согласовывает назначение директоров ДЕЗ и муниципальных унитарных предприятий по жилищно-коммунальному хозяйству;
- утверждает штатные расписания ДЕЗ в пределах компетенции как заказчика на жилищно-коммунальные услуги;
- вносит на рассмотрение глав администраций районов предложения о перемещении и об освобождении от занимаемой должности директоров ДЕЗ районов.
4.3. Структура Департамента ЖКХ утверждается распоряжением Главы города;
- штатное расписание Департамента ЖКХ утверждается Главой Администрации города.
4.4. Источниками финансирования деятельности Департамента ЖКХ являются:
- бюджетные ассигнования на содержание аппарата Департамента ЖКХ;
- бюджетные ассигнования на производство капитального ремонта объектов коммунального хозяйства, централизованных десятипроцентных отчислений от объемов капитального ремонта жилищного фонда;
- бюджетные дотации на содержание и текущий ремонт городских объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- отчисления на содержание работников выполняющих технический надзор за производством капитального ремонта, капитального строительства осуществляемого Департаментом ЖКХ;
- иные источники не запрещенные законодательством.
4.5. Департамент ЖКХ может иметь в составе Департамента отдельные структурные подразделения.
4.6. Должностные оклады работников Департамента ЖКХ устанавливаются на уровне работников органов городского самоуправления.

5. Ликвидация, реорганизация департамента
жилищно-коммунального хозяйства

5.1. Ликвидация и реорганизация Департамента ЖКХ осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Решение о реорганизации Департамента ЖКХ принимается Главой города, либо по решению суда, арбитражного суда.
5.2. Основанием для ликвидации и реорганизации Департамента ЖКХ являются:
- решение Главы города Самары;
- факты ненадлежащего использования или нанесения ущерба имуществу, переданному Департаменту ЖКХ в управление;
- изменение форм собственности объектов курируемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. При ликвидации и реорганизации Департамента ЖКХ уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
5.4. Имущество ликвидируемого Департамента ЖКХ передается на баланс городского Комитета по управлению имуществом.

Заместитель Главы Администрации,
руководитель аппарата
А.И.СИМОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru