Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА САМАРЫ от 18.11.1997 № 1274
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИКЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Главы города Самары от 06.09.2004 № 1808, утвердившего Положение о Департаменте по промышленной политике, предпринимательству и связи администрации города Самары.



ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 1997 г. № 1274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИКЕ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ

Во исполнение Постановления Главы города от 29.08.1997 № 1112 "О реорганизации Департамента по промышленности, предпринимательству и информатике и Департамента торговли, услуг и продовольствия в Департамент по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку" постановляю:
Утвердить Положение о Департаменте по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку (прилагается).

И.о. Главы города
Н.В.КОЛЕСНИКОВ





Приложение
к Постановлению
Главы города
от 18 ноября 1997 г. № 1274

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ,
ИНФОРМАТИКЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ РЫНКУ

1. Общие положения

1.1. Департамент по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку (далее - Департамент) создан в соответствии с Постановлением Главы города Самары от 29.08.97 № 1112 "О реорганизации Департамента по промышленности, предпринимательству и информатике и Департамента торговли, услуг и продовольствия в Департамент по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку".
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города, реализующим свои полномочия в соответствии с Уставом города, законом РФ от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
1.3. Департамент образован с целью реализации на территории г. Самары государственной и муниципальной политики в сфере промышленности, информатики, связи, телекоммуникаций, потребительского рынка, формирования современной инфраструктуры и инфраструктурных механизмов функционирования указанных сфер деятельности, координации и повышения эффективности контроля за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания прав потребителей.
1.4. Департамент осуществляет формирование скоординированной с администрацией Самарской области промышленной политики и политики в сфере потребительского рынка, обеспечивает координацию работ, разработку и реализацию мер по поддержке и развитию предприятий промышленного комплекса, местной и легкой промышленности, предприятий связи, телекоммуникаций, торговли, общественного питания, сферы услуг, досуга и туризма, содействует конверсионным процессам, создает благоприятные условия для предпринимательской, инновационной и инвестиционной деятельности.
1.5. Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с областной администрацией, со структурными подразделениями администрации города, администрациями районов, учитывает предложения Городской Думы, общественных объединений, научных учреждений, научно-технических и экспертных советов, консультативных групп, коллективов предприятий и организаций.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим названием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников.

2. Основные задачи

2.1. Создание условий и реализация мер воздействия на процессы реформирования и развития предприятий промышленности, телекоммуникационного комплекса (связь, теле- и радиовещание, информационные сети), торговли, общественного питания и сферы услуг в целях обеспечения их успешной работы в условиях рыночной экономики, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.
2.2. Содействие демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов.
2.3. Формирование и реализация промышленной политики, организация и регулирование промышленной деятельности в целях стабилизации промышленного производства, повышения конкурентоспособности промышленной продукции.
2.4. Формирование и реализация инновационной и инвестиционной политики в промышленном и телекоммуникационном комплексах, сферах предпринимательства и потребительского рынка.
2.5. Участие в разработке и реализации городских инвестиционных программ, содействие инвестиционным процессам в производственной и научно-технической сферах, в области торгового предпринимательства, поддержка инвестиций, участие в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества, межрегиональных связей.
2.6. Формирование на основе заявок предприятий и организаций, муниципального заказа на производство и поставку продукции, товаров, оборудования, материально-технических ресурсов, продуктов питания, медикаментов, вычислительной техники, а также на выполнение работ и услуг в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте, в области связи, здравоохранения, образования, культуры, спорта, сферах благоустройства, информатики, потребительского рынка, организации питания школьников.
2.7. Обеспечение эффективного взаимодействия предприятий города в рамках муниципального заказа, интегрирование их в систему городского хозяйства с учетом экономических интересов города. Координация в рамках муниципального заказа работ по поддержке и развитию промышленного комплекса, реализации социально - экономических программ, содержанию жизнеобеспечивающей инфраструктуры города, развитию товарных рынков, кооперационных и межрегиональных связей в целях удовлетворения потребностей города в промышленной продукции, ресурсах, товарах и услугах, эффективного и целевого использования бюджетных средств на конкурсной основе.
2.8. Оптимизация бюджетного финансирования муниципального заказа, контроль выполнения договоров, участие в приемке продукции (работ, услуг) по договорам на выполнение муниципального заказа.
2.9. Участие в реструктуризации задолженности предприятий в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, совершенствовании взаиморасчетов и взаимозачетов, в организации товарного финансирования получателей бюджетных средств, подготовка заключений о целесообразности погашения задолженности предприятий перед бюджетом поставкой продукции и оказанием услуг, согласование цен и сроков поставки продукции, контроль выполнения поставок.
2.10. Разработка и реализация единой технической политики комплексной информатизации деятельности администраций города и районов, муниципальных органов управления и предприятий; разработка и сопровождение информационных и кадастровых систем; содействие развитию городской информационной инфраструктуры, формированию единого городского информационного и телекоммуникационного пространства, взаимодействие с информационным пространством области.
2.11. Координация деятельности и обеспечение комплексного взаимодействия предприятий и организаций различных организационно-правовых форм по развитию местной телефонной связи, регионального телевизионного и звукового вещания, телекоммуникационных систем, информационных сетей и технологий.
2.12. Содействие осуществлению государственной политики, направленной на развитие предпринимательской деятельности; формирование и реализация политики администрации города в вопросах поддержки и развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса в приоритетных направлениях развития городского хозяйства. Создание инфраструктуры и механизмов поддержки и развития предпринимательства.
2.13. Подготовка предложений в городскую Думу по созданию льготных условий деятельности малых предприятий путем регулирования вопросов налогообложения, финансирования, кредитования.
2.14. Создание условий для обеспечения населения товарами, услугами общественного питания, бытовыми услугами, воздействие на формирование потребительского рынка, его товарное насыщение, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения.
2.15. Формирование рациональной инфраструктуры товарных рынков, создание скоординированной системы муниципального и районных оптовых рынков, обеспечивающих концентрацию потребительских товаров, повышение их безопасности и качества, организация товарных интервенций и стабилизационных закупок.
2.16. Создание комплексной системы формирования и развития объектов потребительского рынка на конкурсной основе с учетом городской инфраструктуры. Реализация централизованной схемы проектирования и размещения по решению городской комиссии по мелкорозничной торговле рынков, комплексов общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивающей:
а) организованность, адресный и целевой характер размещения объектов на основе геоинформационного анализа и зонирования территории города, комплексного анализа инфраструктуры торговли города в целом с учетом обеспеченности населения торговыми площадями, услугами, посадочными местами предприятий общественного питания;
б) системность оформления исходной и разрешительной документации на объекты потребительского рынка на основе комплексного рассмотрения архитектурно-дизайнерских, эстетических, стилевых, конструктивных, инженерно-технических требований, санитарно-гигиенических норм и правил.
2.17. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и районов по вопросу расширения и размещения предприятий торговли, общественного питания и услуг, участие в реализации программы строительства объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, участие в определении условий проектирования и содержания объектов потребительского рынка, согласование их ввода в эксплуатацию.
2.18. Разработка нормативно-правовой базы функционирования предприятий потребительского рынка и услуг.
2.19. Координация в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления работы территориальных органов, осуществляющих государственный контроль качества товаров, работ, услуг, сертификацию, лицензирование с целью обеспечения функционирования единой системы защиты прав потребителей товаров, работ, услуг.

3. Основные функции

3.1. Формирование современной промышленной инфраструктуры города, оптового рынка промышленной продукции, товаров и услуг, предоставляемых промышленностью города и другими регионами. Организация товаропроводящей сети для сбыта продукции, товаров и услуг предприятий города.
3.2. Развитие промышленного и телекоммуникационного потенциала города, предпринимательства и малого бизнеса, организация эффективного взаимодействия предприятий.
3.3. Участие в реализации мероприятий и целевых программ развития городского хозяйства, реализации региональных и федеральных программ.
3.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий промышленности города на основе статистической отчетности. Мониторинг состояния промышленных предприятий; прогнозирование развития промышленности, подготовка предложений для принятия решений администрацией города.
3.5. Создание условий для стабилизации функционирования предприятий, содействие в реорганизации и санации предприятий, поиске путей финансово-экономического оздоровления предприятий. Подготовка предложений по совершенствованию экономической политики в отношении предприятий промышленности и сферы потребительского рынка, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям.
3.6. Ведение реестра договоров поставки, купли-продажи,
подряда, оказания услуг в целях реализации муниципального заказа, разработка типовых требований договоров и условий проведения конкурсов, участие в организации и проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, контроль цен приобретения материально-технических ресурсов и продовольствия.
3.7. Размещение муниципального заказа на предприятиях города. Содействие предприятиям и организациям в изготовлении продукции, определяемой муниципальным заказом, поддержка местных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию, содействие предприятиям в сбыте продукции, экономическое стимулирование выполнения муниципального заказа.
3.8. Координация рекламно-выставочной деятельности в городе, пропаганда достижений предприятий промышленности, связи, телекоммуникаций, общественного питания, бытовых услуг города путем организации выставок, ярмарок.
3.9. Подготовка решений и рекомендаций по определению приоритетов промышленного развития, поддержки малого и среднего бизнеса, развитию предпринимательства в сферах связи, информатизации и потребительского рынка.
3.10. Содействие формированию новых предпринимательских структур - ассоциаций, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп.
3.11. Организация работы по проведению взаимозачетов предприятий, имеющих задолженность в городской бюджет, содействие стабильному поступлению налогов и прочих платежей в областной и местные бюджеты и внебюджетные фонды от промышленных предприятий.
3.12. Участие в реализации мер муниципальной организационной, экономической, финансовой, налоговой поддержки, выдаче поручительств. Формирование механизма инвестиций и финансовых схем в целях привлечения финансовых ресурсов банков и кредитных учреждений для решения значимых социально-экономических проблем города, анализ выполнения договоров. Оценка целесообразности оказания финансовой помощи из средств городского бюджета. Заключение и ведение договоров сотрудничества между предприятиями и администрацией города.
3.13. Проведение работ по выявлению нерационально используемых мощностей, площадей и земельных участков с целью организации социально значимых производств, в том числе с участием предпринимательских структур, малых предприятий. Разработка предложений по предоставлению в аренду земельных участков и помещений, установлению льготных арендных ставок в целях поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в сферах, курируемых Департаментом.
3.14. Определение экономической целесообразности участия администрации города в качестве учредителя в предприятиях различных организационно-правовых форм собственности, анализ эффективности участия.
3.15. Внедрение новых форм работы с акционерами и собственниками промышленных предприятий. Участие в пределах прав, предоставленных законодательством, в управлении предприятиями иных организационно-правовых форм, в том числе на основе представительства в советах директоров акционерных обществ, а также путем передачи в доверительное управление пакетов акций акционерных обществ, закрепленных за администрацией города.
3.16. Координация научно-технической деятельности организаций города по разработке и внедрению новых технологий, машин, оборудования и материалов, импортозамещающих технологий, по сертификации продукции, установлению межрегиональных и международных связей.
3.17. Реализация внешнеэкономических связей в сферах промышленности, связи, телекоммуникации, информатики и потребительского рынка, продвижение промышленных изделий, товаров и услуг на внешний рынок.
3.18. Реализация внешнеэкономических связей в части промышленных и инвестиционных проектов, расширение экспортного потенциала наукоемкой продукции, разработка рекомендаций по развитию экспортно-ориентированных производств и выпуску импортозамещающей продукции.
3.19. Анализ и прогнозирование состояния предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города с уточнением объемов и ассортимента выпускаемой ими продукции, анализ сведений о наличии в торговых предприятиях города продукции первой необходимости, мониторинг состояния потребительского рынка города.
3.20. Осуществление оперативной работы с предприятиями промышленности, оптовой торговли и другими поставщиками товаров для насыщения потребительского рынка.
3.21. Определение взаимоувязанного комплекса мероприятий по созданию необходимых организационно-структурных и информационных условий, экономических механизмов и материально-технической базы, обеспечивающих формирование, эффективное функционирование и развитие прогрессивной инфраструктуры потребительского рынка города.
3.22. Оказание консультационных и информационных услуг предприятиям торговли, перерабатывающей промышленности и общественного питания.
3.23. Комплексное развитие торговой сети, системы общественного питания, бытового обслуживания и услуг в целях удовлетворения потребностей города. Разработка и реализация целевых программ бытового обслуживания населения, общественного питания и отдельных их направлений. Определение структуры, специализации, рационального размещения, состава и организации работы сети торгового и бытового обслуживания населения. Формирование предложений по развитию оптовых рынков и комплексов мелкорозничной торговли на территории города.
3.24. Расчет обеспеченности населения города предприятиями торговли, общественного питания, службы быта.
3.25. Сохранение имеющихся, возобновление старых и внедрение новых форм и видов бытового обслуживания населения и оказания платных услуг.
3.26. Участие в заключении договоров аренды помещений Комитетом по управлению имуществом с предприятиями сферы потребительского рынка, контроль за использованием помещений по назначению, согласование решений о передаче в субаренду помещений, других видов муниципальной недвижимости и основных средств предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.27. Подготовка проектов нормативных актов, регулирующих общественное питание, бытовое обслуживание населения города.
3.28. Реализация системы адресного дотирования малоимущих слоев населения для помыва в общих отделениях бань города.
3.29. Контроль за прохождением и использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку социально значимых предприятий банно-прачечного хозяйства города.
3.30. Осуществление контроля за соблюдением прав граждан на предоставление ритуальных услуг и возмещение затрат из пенсионного фонда, фонда социального страхования и областного бюджета при погребении граждан.
3.31. Взаимодействие с районными администрациями и Комитетом по экологии и природным ресурсам области по упорядочению выдачи лицензий и контролю за соблюдением условий лицензирования пунктов приема лома черных и цветных металлов.
3.32. Контроль за соблюдением условий лицензирования, правил торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, бытового и туристического обслуживания населения на основе требований закона РФ "О защите прав потребителей".
3.33. Содействие процессу достижения и сочетания интересов работодателей и наемных работников, принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального и общественно-частного партнерства.
3.34. Координация деятельности службы материально-технического снабжения гражданской обороны города, службы питания гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города.
3.35. Поддержка местных товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию.
3.36. Содействие обеспечению потребности населения и предприятий в высококачественной продукции.
3.37. Содействие приоритетным направлениям развития наукоемких и экологически чистых промышленных производств.
3.38. Составление и ведение электронных реестров промышленных предприятий, каталогов выпускаемой продукции, бизнес-карт предприятий города, содержащих информацию о товарах и услугах, производимых и потребляемых ими.
3.39. Формирование электронных банков данных промышленных инвестиционных проектов, проведение с привлечением специалистов оценки, экспертизы и отбора наиболее эффективных и быстро окупаемых проектов для их финансирования, оценка уровня технической и технологической проработки инвестиционных проектов.
3.40. Проведение единой политики в области информатизации деятельности администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, подготовка постановлений Главы администрации города по утверждению концепций, технических заданий, другой проектной и эксплуатационной документации на муниципальные автоматизированные информационно-аналитические и геоинформационные системы общегородского значения и их составные части, внедряемые на территории города.
3.41. Разработка и реализация комплексных программ и мероприятий по развитию местной телефонной связи, регионального телевизионного и звукового вещания, телекоммуникационных систем, информационных сетей и сетевых технологий.
3.42. Разработка стратегии и создание условий для развития телекоммуникационных систем и сетей кабельного телевидения, видео по заказу, доступа к глобальной сети Internet для массовых потребителей. Согласование порядка формирования и принципов организации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации.
3.43. Взаимодействие с Департаментом строительства и архитектуры города, проектными строительными организациями в целях обеспечения реализации задач по развитию систем связи, телекоммуникаций, информационных сетей и сетевых технологий, разработки требований и общегородских стандартов по обеспечению строящихся вновь и реконструируемых зданий и объектов современными средствами телекоммуникаций.
3.44. Разработка программ и взаимодействие с предприятиями связи по удовлетворению потребностей населения и хозяйствующих субъектов города различными видами связи, содействие организации работ по сертификации средств и систем в сфере информатизации, связи и телекоммуникаций, оказание предприятиям и организациям отрасли связи методической, консультационной и организационной помощи.
3.45. Организация и проведение мероприятий по работе с обращениями и письмами от организаций и граждан по вопросам связи, взаимодействие с предприятиями отрасли связи. Координация и контроль реализации президентской программы "Российский народный телефон" в г. Самаре.
3.46. Создание и развитие муниципальной информационной инфраструктуры на основе применения компьютеров и информационных технологий, разработка, внедрение и ведение баз данных локального и коллективного пользования, а также информационных систем для их поддержки и обновления.
3.47. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, районов и местных органов самоуправления в рамках городского информационного пространства, определение порядка закупки, эксплуатации, ремонта и сертификации технических и программных средств вычислительной техники, средств телекоммуникации и программных продуктов для местных органов самоуправления. Организация и проведение тендеров. Согласование хозяйственных договоров в отношении объемов их финансирования и предполагаемого исполнителя работ.
3.48. Выработка рекомендаций по привязке средств вычислительной техники к задачам подразделений администрации.
3.49. Формирование и проведение единой политики администрации города в отношении применения информационно-аналитических, кадастровых и геоинформационных систем в деятельности органов местного самоуправления, интеграция информационных ресурсов и информационных систем местных органов самоуправления на основе использования унифицированных инфраструктурных компонент: информационных ресурсов, информационно-коммуникационных систем и единого организационно-экономического механизма управления и ведения работ в области информатизации.
3.50. Формирование общесистемных принципов и прикладных аспектов применения Internet и Internet-технологий при проектировании и создании муниципальных информационных систем и телекоммуникационной среды передачи данных. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, местных органов самоуправления при их подключении к международной компьютерной сети Internet. Организация санкционированного доступа подразделений администрации к информационным системам и базам данных.
3.51. Реализация политики администрации города в сфере государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса, ориентированного на удовлетворение потребностей населения города в товарах и услугах. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
3.52. Содействие развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, консалтинговых, информационных, лизинговых и страховых услуг. Обеспечение процесса взаимодействия различных организаций, в том числе общественных, частных и международных, в направлении развития предпринимательства. Развитие связей с различными областными и городскими фондами, банками, бизнес-центрами с целью поддержки предпринимательской деятельности в городе. Организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и администрациями города и районов.
3.53. Определение приоритетных направлений развития малого бизнеса, разработка на их основе комплексных инвестиционных программ поддержки предпринимательства.
3.54. Формирование и постоянное обновление информационной базы по структуре деятельности предприятий малого бизнеса.
3.55. Содействие информационному обеспечению предпринимательских структур законодательными и нормативными актами.
3.56. Подготовка справочных, информационных, аналитических материалов, отчетов, заключений по интересующим аспектам жизнедеятельности города, состояния городского хозяйства и среды обитания.
3.57. Оказание консультационных услуг по вопросам составления бизнес-планов, расчетов технико-экономических обоснований предпринимательских проектов, рассмотрение бизнес-планов предприятий малого бизнеса с целью включения проекта в городскую программу поддержки предпринимательства.
3.58. Подготовка проектов решений городской Думы и постановлений Главы города по вопросам льготного кредитования и налогообложения предприятий малого бизнеса, развитию системы поддержки предпринимательства.
3.59. Установление и обеспечение единого порядка и процесса регистрации, перерегистрации и ликвидации предприятий, хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса на территории города.
3.60. Обеспечение защиты прав потребителей и контроль за работой предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.61. Анализ системы ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителей.
3.62. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку материально-технических ресурсов и отдельных видов товаров и услуг, обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых услуг.
3.63. Изучение потребительских свойств продукции и товаров, спроса и конъюнктуры потребительского рынка города, разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.64. Изучение опыта работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.65. Подготовка предложений по введению налоговых и иных льгот для предприятий потребительского рынка, выделенных в числе приоритетных.
3.66. Разработка предложений по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, упорядочению организации уличной торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров и услуг, наличием обязательного ассортимента товаров первой необходимости, соблюдением правил работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.67. Организация работы по созданию системы сертификации торговых, бытовых услуг, общественного питания и руководство ею.
3.68. Разработка совместно с Департаментом по строительству и архитектуре города и заместителем Главы администрации города по благоустройству концепции комплексного рекламного оформления предприятий потребительского рынка.
3.69. Организация совместно с администрациями районов города торгового и иного обслуживания городских мероприятий.

4. Полномочия департамента

Департамент имеет право:
4.1. Координировать работу подразделений администрации города по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от предприятий, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, от отделов, служб администраций, муниципальных предприятий информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач.
4.3. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности предприятий промышленности, связи, телекоммуникаций, сферы информатизации и потребительского рынка, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств, включая договора купли-продажи имущества, заключенные в процессе приватизации.
4.4. Вносить на рассмотрение Главы города, Главы администрации города и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе по определению приоритетных направлений деятельности, применению экономических стимулов и санкций, перепрофилированию, реорганизации или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию муниципальных предприятий, акционерных обществ, хозяйственных обществ и товариществ с участием города или подведомственных ему предприятий.
4.5. Департамент разрабатывает, в пределах своей компетенции, проекты постановлений Главы города, распоряжений Главы администрации города, положения, регламенты, другие нормативные акты в областях деятельности, курируемых Департаментом.
4.6. Представитель Департамента может участвовать в заседаниях коллегии администрации города при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
4.7. Департамент привлекает на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий промышленности, связи, информатики, телекоммуникаций и потребительского рынка, бытовых услуг, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.8. Департамент формирует на договорной основе кооперацию предприятий для реализации и отработки программ общегородского назначения.
4.9. Департамент вносит предложения Главе города и Главе администрации города по принятию постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
4.10. Департамент по поручению Главы города и Главы администрации города проводит деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами и принимает непосредственное участие в разработке и реализации контрактов, договоров, соглашений.
4.11. Департамент представляет администрацию города по вопросам, отнесенным к его компетенции, в федеральных, областных органах власти, органах исполнительной власти других субъектов РФ, а также в арбитражных и других судах.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, по должности являющийся заместителем Главы администрации.
5.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города. Заместители руководителя Департамента принимаются на работу и увольняются Главой администрации города по представлению руководителя Департамента. Другие сотрудники Департамента принимаются на работу и увольняются руководителем Департамента.
5.3. В Департаменте по распоряжению руководителя Департамента образуется коллегия в составе председателя-руководителя Департамента и его заместителей, по должности руководящих работников Департамента, а также других организаций и предприятий. Коллегия Департамента в своей работе руководствуется Положением о коллегии Департамента.
5.4. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента;
- организует работу Департамента в соответствии с настоящим Положением;
- издает приказы и распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Департамента, обязательные для всех работников Департамента и для исполнения предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность, кредитные ресурсы, денежные средства, привлеченные городской администрацией и выделенные для решения общегородских проблем;
- определяет полномочия, распределяет обязанности своих заместителей и других сотрудников, утверждает должностные инструкции и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента, находящимся в оперативном управлении;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования вносит предложения Главе города об изменениях в структуре Департамента, штатном расписании и должностных окладах работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смете расходов и в положении о материальном поощрении работников Департамента;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента;
- представляет без доверенности Департамент в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно - технической и коммерческой информации.
5.5. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- достоверность материалов, подготовленных в Департаменте;
- рациональную организацию работы сотрудников Департамента и повышение их профессиональной квалификации;
- соблюдение дисциплины труда.
5.6. Обязанности других работников определяются положениями об отделах Департамента и должностными инструкциями.

6. Структура департамента

6.1. В состав Департамента входят следующие отделы:
- отдел промышленного комплекса;
- отдел поддержки и развития малого предпринимательства;
- отдел муниципального заказа;
- отдел разработки и сопровождения муниципальных информационно-аналитических и геоинформационных систем;
- отдел связи, телекоммуникаций и сетевых технологий;
- отдел товарных рынков;
- отдел организации массового питания;
- отдел лицензирования и организационно-методического обеспечения;
- отдел контроля условий лицензирования и правил торговли;
- отдел бытовых услуг;
- санитарно-пищевая технологическая лаборатория;
- административно-хозяйственный отдел;
- бухгалтерия.
6.2. Руководитель Департамента возглавляет службы материально - технического обеспечения ГО и ЧС, торговли и питания ГО города, осуществляет оперативное руководство отделом по защите прав потребителей.

7. Имущество департамента

7.1. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также закрепленных за ним на праве оперативного управления зданий, сооружений, основных средств, оборудования, инвентаря.
7.2. Финансовая деятельность Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, а также иных не запрещенных законодательством источников.

8. Учет и отчетность

8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
8.2. Департамент в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность.

9. Реорганизация и ликвидация департамента

9.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению Главы города и на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Заместитель главы
администрации,
руководитель аппарата
И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru