Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.12.1997 № 368
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Самарской области от 07.04.2004 № 87.



ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 1997 г. № 368

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Преобразовать областную территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с Постановлением Администрации Самарской области от 25.09.92 № 284, в территориальную подсистему Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2.3. Состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
3.1. Создать городские и районные звенья территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Разработать по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить положения о звеньях территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Привести структуру и задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
4. Признать утратившим силу п. 2 Постановления Администрации Самарской области от 25.09.92 № 284 "О создании областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и Постановление Администрации Самарской области от 08.07.93 № 206 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям".

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 11 декабря 1997 г. № 368

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема Самарской области).
2. Основными задачами территориальной подсистемы Самарской области являются:
разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
организация обучения и подготовки различных групп населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Территориальная подсистема Самарской области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и имеет три уровня: областной, местный и объектовый.
4. Каждый уровень территориальной подсистемы Самарской области включает в себя: координирующий орган; постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. В соответствии с административно-территориальным делением области территориальная подсистема Самарской области состоит из районных и городских (районных в городе) звеньев.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев территориальной подсистемы Самарской области определяются положениями о них, которые разрабатывают и утверждают соответствующие органы местного самоуправления по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
6. Координирующими органами территориальной подсистемы Самарской области являются:
на областном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;
на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссия по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе);
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области, ее состав утверждает Губернатор области. Положения, состав комиссий по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе) утверждаются соответствующими главами местного самоуправления. Положения, состав объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям утверждаются руководителями объектов.
Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы.
7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области, района, города (района в городе) являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, действующими на территории области и на соседних территориях, контрольно-надзорными органами, выполняющими свои функции на территории области, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории области;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и звеньев территориальной подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию и поддержанию на потенциально опасных объектах в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы Самарской области являются:
а) на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (при Администрации области);
б) на местном уровне:
в городах Самаре (районах в городе), Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Жигулевске, Чапаевске - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) при администрации города (района);
в городах Кинеле, Октябрьске, Отрадном, Похвистнево, в районах г. Тольятти и сельских районах - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, района в составе администрации города, района;
в) на объектовом уровне - отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области утверждает Губернатор области по согласованию с Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации.
Положение о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровней, его структуру и состав утверждает соответствующий глава местного самоуправления, руководитель объекта по согласованию с вышестоящим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Органами повседневного управления являются:
оперативно-дежурные службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов;
дежурно-диспетчерские службы Администрации области, органов местного самоуправления, организаций.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств территориальной подсистемы Самарской области входят силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций, наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, силы и средства потенциально опасных объектов.
Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
12. Силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, дислоцированные на территории области, привлекаются только в соответствии с Руководством по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны Российской Федерации, введенным в действие 29 июня 1995 года и Планом взаимодействия с Приволжским военным округом.
Силы и средства Министерства внутренних дел Российской Федерации привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.09.92 № 336\123, нормативными правовыми актами Самарской области и соответствующим планом взаимодействия.
13. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы Самарской области осуществляется информационно-управляющей территориальной системой, в состав которой входят:
информационно-управляющий центр Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
абонентские пункты городских (районных в городе) управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и абонентские пункты отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов (районов в городе) и сельских районов;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Губернатором области, главами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Звенья территориальной подсистемы Самарской области или территориальная подсистема Самарской области в целом могут находиться в одном из режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Режимы функционирования вводятся решением Губернатора области, соответствующими главами местного самоуправления в пределах конкретной территории в зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы Самарской области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства звеньями территориальной подсистемы Самарской области, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации:
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервы финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета;
местный резерв финансовых и материальных ресурсов города, района - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их содержания и использования определяются органом, их создающим.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, органов исполнительной власти области под руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, решением Губернатора области привлекаются дополнительные силы и средства.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При недостаточности имеющихся сил и средств в области, в установленном Правительством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
На органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
19. Финансирование территориальной подсистемы Самарской области осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы Самарской области на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий области, планов действий районов, городов (районов в городе), организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы Самарской области осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.





Утверждено
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 11 декабря 1997 г. № 368

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Общие положения

1.1. Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС области) создается при Администрации области и является координирующим органом территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы Самарской области) и предназначена для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и для руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления, сил территориальной подсистемы Самарской области.
1.2. КЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами области.
1.3. Положение о КЧС области и ее состав утверждает Губернатор области.
1.4. Деятельность КЧС области финансируется из областного бюджета.

2. Основные задачи КЧС области

2.1. Организация выполнения и контроля мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств исполнительной власти Самарской области к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.4. Организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов области.
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - подготовка предложений о привлечении в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории области, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование, организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.11. Организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и звеньев территориальной подсистемы Самарской области к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Права КЧС области

КЧС области имеет право:
3.1. Организовывать проведение контроля деятельности звеньев территориальной подсистемы Самарской области.
3.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью областных сил и средств территориальной подсистемы Самарской области.
3.3. Создавать оперативные группы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.4. Устанавливать порядок въезда и выезда граждан и их поведения в зоне чрезвычайной ситуации.
3.5. Представлять предложения Губернатору области по привлечению специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов, а также для подготовки заключений и рекомендаций по наиболее сложным вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
3.6. Получать от органов исполнительной власти области, местного самоуправления, организаций необходимую для ее деятельности информацию.
3.7. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц Администрации области об исполнении законодательства по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных и территориальных целевых программ, а также решений КЧС области.
3.8. Ходатайствовать о привлечении к административной и уголовной ответственности должностных лиц, не выполняющих требований законодательства по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
3.9. Заказывать билеты и транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС области и оперативных групп, бронировать места (помещения) для размещения членов КЧС области, а также для отправки пострадавших (погибших) и их родственников к месту жительства (захоронения).

4. Структура и состав КЧС области

4.1. КЧС области возглавляет председатель комиссии.
4.2. Состав КЧС: 5 заместителей председателя КЧС, в т.ч. два первых; секретариат; члены КЧС.
4.3. Председателем КЧС области является первый заместитель Губернатора области.
4.4. Заместители председателя - заместители Губернатора области, начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
4.5. Члены КЧС - заместители Губернатора области, представители от структурных подразделений Администрации области, организаций, федеральных органов власти (внутренних дел, энергетики, транспорта, связи, экологии, контрольно-надзорных органов), а также отраслей экономики, расположенных на территории области.
4.6. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникшей чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий КЧС области создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов из отраслей экономики.

5. Порядок работы КЧС области

5.1. КЧС области осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями.
5.2. Деятельность комиссии осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, возникших в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.
5.3. Техническое обеспечение работы КЧС области осуществляет Главное управление по делам ГОЧС области.
5.4. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования КЧС области: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.
5.4.1. В повседневной деятельности комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, анализы и другие работы, в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии оформляются протоколами.
5.4.2. В режиме повышенной готовности областная комиссия по чрезвычайным ситуациям принимает на себя непосредственное руководство звеньями территориальной подсистемы области, формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, для выработки предложений по ее нормализации. Принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению защиты населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов. Контролирует приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации областная комиссия по чрезвычайным ситуациям направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, определяет границы зоны чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в эту зону, руководит ликвидацией чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
5.5. В чрезвычайных ситуациях структурные подразделения Администрации области и организации для руководства работами по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
5.6. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии.
5.7. В работе комиссии могут участвовать должностные лица органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций, не представленных в ее составе, а также представители общественных организаций и средств массовой информации.
Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.





Утвержден
Постановлением
Губернатора Самарской области
от 11 декабря 1997 г. № 368

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Логойдо - первый заместитель Губернатора области,
Юрий Михайлович председатель комиссии

Латкин - заместитель Губернатора - директор
Александр Антонович департамента по строительству,
архитектуре, жилищно - коммунальному
и дорожному хозяйству Администрации
области, первый заместитель
председателя комиссии

Зайцев - начальник Главного управления по делам
Николай Петрович гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, первый заместитель
председателя комиссии

Родионов - заместитель Губернатора - директор
Алексей Иванович департамента по топливно - энергетическому
комплексу, химической и нефтехимической
промышленности, транспорту и связи
Администрации области, заместитель
председателя комиссии

Жабин - заместитель Губернатора - директор
Александр Петрович департамента по социальной политике
Администрации области, заместитель
председателя комиссии

Румянцев - заместитель Губернатора - директор
Александр Васильевич департамента сельского хозяйства и
продовольствия Администрации области,
заместитель председателя комиссии

Александров - ведущий специалист Главного управления
Виктор Васильевич по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Андрейкин - начальник управления внутренних дел
Анатолий Иванович Администрации области

Галкин - начальник Главного управления
Рудольф Александрович здравоохранения Администрации области

Карпов - начальник управления государственной
Анатолий Константинович противопожарной службы управления
внутренних дел Администрации области

Кузнецова - консультант правового управления
Татьяна Дмитриевна аппарата Администрации области

Жирнягин - начальник миграционной службы Самарской
Юрий Валентинович области (по согласованию)

Ильин - заместитель начальника управления
Владимир Иванович внутренних дел Администрации области,
начальник милиции общественной
безопасности

Баталов - ведущий инспектор по спецработе
Игорь Альбертович департамента финансов Администрации
области

Нарушев - заместитель начальника управления
Михаил Семенович Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Самарской
области (по согласованию)

Безуглов - начальник Самарского управления лесами
Николай Николаевич области (по согласованию)

Довбыш - председатель комитета по водному хозяйству
Владимир Николаевич Самарской области (по согласованию)

Михайлов - начальник Самарского округа
Борис Николаевич Госгортехнадзора России (по согласованию)

Матюх - начальник Средневолжской инспекции по
Иван Николаевич надзору за радиационной безопасностью
(по согласованию)

Павловский - председатель Государственного комитета
Василий Алексеевич по охране окружающей среды Самарской
области (по согласованию)

Ребро - начальник Приволжского территориального
Иван Иванович управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
(по согласованию)

Спиридонов - главный государственный санитарный врач
Анатолий Михайлович по Самарской области (по согласованию)

Скворцов - генеральный директор открытого
Борис Владимирович акционерного общества "Связьинформ"
(по согласованию)

Серпер - генеральный директор акционерного
Виктор Соломонович общества "Самараоблснаб"
(по согласованию)

Сухарев - генеральный директор акционерного
Анатолий Дмитриевич общества "Самараавтотранс"
(по согласованию)

Чувилин - генеральный директор акционерного
Владимир Николаевич общества "Самаранефтепродукт"
(по согласованию)

Богданов - генеральный директор акционерного
Вячеслав Александрович общества "Самараглавснаб"
(по согласованию)

Ремезенцев - генеральный директор акционерного
Борис Федорович общества "Самараэнерго"
(по согласованию)

Никитин - генеральный директор областного
Сергей Владимирович акционерного общества "Самарагаз"
(по согласованию)

Строкин - президент акционерного общества "Волжское
Николай Васильевич нефтеналивное пароходство "Волготанкер"
(по согласованию)

Любимов - генеральный директор акционерного
Сергей Николаевич общества "Самарский речной порт"
(по согласованию)

Чупшев - генеральный директор научно - производст-
Владимир Георгиевич венного объединения "Экология" (по
согласованию)

Кобец - исполнительный директор акционерного
Дмитрий Федорович общества "Трансаммиак" (по согласованию)

Матвиенко - начальник Куйбышевского управления
Александр Викторович акционерного общества открытого типа
"Магистральных нефтепроводов "Дружба"
(по согласованию)

Плохов - первый заместитель начальника управления
Евгений Михайлович Куйбышевской железной дороги (по
согласованию)

Агафонов - начальник Средневолжского штаба
Владимир Николаевич военизированной газоспасательной части
(по согласованию)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru