Законодательство
Самарской области

Самарская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ от 17.03.1998 № 40
"О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 1998 г. № 40

О ПРОЕКТЕ РЕГЛАМЕНТА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

Самарская Губернская Дума решила:
Утвердить Регламент Счетной палаты Самарской Губернской Думы.

Председатель Думы
Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





Приложение
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 17 марта 1998 г. № 40

РЕГЛАМЕНТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

Деятельность Счетной палаты Самарской Губернской Думы (далее - Счетная палата) определяется Уставом Самарской области, Законами Самарской области "О Самарской Губернской Думе", "О Счетной палате Самарской Губернской Думы", настоящим Регламентом.
Количественный состав аудиторов и аппарата Счетной палаты определяется соответствующими решениями Губернской Думы.
Работу Счетной палаты организует ее Председатель на основании годового плана.
Полномочия Председателя Счетной палаты определяются Законом Самарской области "О Счетной палате Самарской Губернской Думы" и настоящим Регламентом.
Заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты осуществляют организационное и методологическое исполнение контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы.
Аппарат Счетной палаты, состоящий из инспекторов, осуществляет непосредственную работу по выполнению запланированных ревизий и проверок.
Должностные обязанности заместителя Председателя Счетной палаты, содержание направлений деятельности аудиторов и их компетенция, служебные обязанности инспекторов Счетной палаты определяются соответствующими разделами настоящего Регламента.

2. Порядок деятельности, организация
и планирование работы Счетной палаты

Для реализации задач, изложенных в статье 2 Закона Самарской области "О Счетной палате Самарской Губернской Думы", Счетная палата:
организует текущий контроль за исполнением областного бюджета в отчетном году на основе разработанных и согласованных с Администрацией области форм отчетности, ежеквартально представляемых в Счетную палату;
проводит ревизии и проверки по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;
анализирует нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит предложения по их устранению;
через субъекты законодательной инициативы вносит поправки в проект Закона об областном бюджете на текущий и очередной финансовый год;
дает заключение на представленный проект Закона об областном бюджете;
подготавливает и представляет заключения: по законопроектам, предусматривающим использование средств областного бюджета, по запросам комитетов Губернской Думы, органов государственной власти Самарской области.
Счетная палата строит свою работу на основе годового плана, составленного с учетом результатов аналитической и контрольно - ревизионной работы, анализа исполнения областного бюджета за предыдущие годы, а также поручений Губернской Думы, ее руководства и комитетов, обращений не менее одной пятой от общего числа депутатов Губернской Думы.
В плане работы указывается содержание работ, срок исполнения, ответственные за исполнение, основание для включения в план работы. Применяется соответствующая форма для составления годового плана работы (Приложение 1).
Внеплановые мероприятия проводятся по поручению Губернской Думы и ее комитетов.
Сроки, объемы и способы проведения внеплановых ревизий и проверок согласовываются с руководством Губернской Думы. Как правило, начало проведения таких мероприятий не должно быть позднее десяти дней со дня поступления в Счетную палату официального документа, содержащего поручение о проведении проверки, если не предусмотрено иное.

3. Состав Счетной палаты и функциональные
обязанности сотрудников

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты:
организует работу Счетной палаты; осуществляет подбор специалистов в аппарат Счетной палаты, представляет их на утверждение председателю Губернской Думы; в пределах своей компетенции решает другие вопросы, касающиеся кадров, структуры и штатного расписания Счетной палаты;
организует работу по составлению плана работы Счетной палаты, программ ревизий и проверок;
осуществляет связь с правоохранительными органами, органами финансового контроля и прокуратуры;
в рамках Соглашения о сотрудничестве взаимодействует с аудиторами Счетной палаты Российской Федерации;
принимает участие в работе согласительных комиссий и рабочих групп по вопросам бюджетного процесса в Самарской области;
рассматривает предложения о возможных путях реализации итоговых документов проверок;
координирует работу аудиторских направлений Счетной палаты.
Заместитель Председателя Счетной палаты:
анализирует исполнение областного бюджета по материалам текущей отчетности и контрольно-ревизионных мероприятий;
подготавливает заключение по проекту областного бюджета на новый финансовый год и отчетам об исполнении бюджета по отчетным периодам (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
готовит заключения по законопроектам и нормативным актам, предусматривающим использование средств областного бюджета;
готовит по представленным аудиторами материалам предложения по включению контрольных мероприятий в годовой план работы Счетной палаты;
осуществляет организационное и методологическое исполнение контрольных мероприятий, включая утверждение планов и программ;
определяет численный и персональный состав групп по проведению контрольных мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты;
осуществляет методический контроль за ходом исполнения контрольно - ревизионных мероприятий;
совместно с аудиторами подготавливает предложения по реализации итоговых материалов проверок.
Аудиторы Счетной палаты:
входят в оперативное подчинение заместителя председателя Счетной палаты по организации и проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы;
в пределах своей компетенции решают вопросы организации работы возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Содержание направлений аудиторской деятельности может меняться в зависимости от характера ежегодно принимаемого Закона об областном бюджете;
по результатам проведенных контрольных мероприятий дают предложения по формированию годового плана работы Счетной палаты;
организуют проведение ревизий и тематических проверок, анализируют исполнение областного бюджета по возглавляемым направлениям;
подготавливают планы и программы предстоящих ревизий и проверок, вносят предложения о координации действий с другими контролирующими органами;
совместно с заместителем председателя Счетной палаты подготавливают методическое обоснование предстоящих проверок и ревизий;
вносят предложения председателю Счетной палаты по кандидатурам инспекторов;
готовят предложения по дальнейшей реализации материалов проверок;
представляют результаты выполнения контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы для отчета Губернской Думе;
могут принимать непосредственное участие в проводимых проверках.

Основные аудиторские направления деятельности
Счетной палаты

Аудиторами Счетной палаты возглавляются следующие направления деятельности Счетной палаты:
направление по контролю за формированием и исполнением доходов областного бюджета, эффективностью использования областной собственности, состоянием внутреннего долга области и банковской системой;
направление по контролю за расходованием средств областного бюджета на социальную сферу;
направление по контролю за расходами областного бюджета на государственное управление, правоохранительные органы, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, взаимоотношения областного бюджета с местными бюджетами, исполнением бюджетов областных внебюджетных фондов;
направление по контролю за расходами областного бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, в промышленности, строительстве, транспорте, связи, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Инспекторы Счетной палаты:
должны иметь высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в соответствующих направлениях деятельности, или другое высшее образование и стаж работы в органах финансового контроля не менее 5 лет;
непосредственно участвуют в контрольно-ревизионных мероприятиях на проверяемых объектах;
проводят подготовительные мероприятия по предстоящей ревизии или проверке, заключающиеся в ознакомлении с объектом проверки на основе имеющейся оперативной информации, официальных данных финансовых, налоговых и других заинтересованных организаций;
совместно с аудитором соответствующего направления готовят план и программу предстоящей проверки или ревизии;
информируют о ходе выполнения контрольного мероприятия аудитора, руководство Счетной палаты; своевременно ставят вопрос о необходимой помощи в работе, включая привлечение правоохранительных органов;
составляют итоговый документ по материалам проверки; при установлении нарушений готовят предложения по устранению недостатков и сроках выполнения предложений; подготавливают отчет (информацию) о результатах проверки;
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемые гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

4. Оформление заданий на проведение
ревизий и проверок

Проведение проверок и ревизий оформляется распоряжением (приложение 2) Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия. В распоряжении Счетной палаты указываются основание проведения контрольных мероприятий, цель, объекты, сроки и продолжительность.
В соответствии с распоряжением Счетной палаты оформляется Удостоверение на право проведения ревизии или проверки на бланках установленной формы, где указываются цель проведения контрольного мероприятия, исполнители и срок его начала (приложение 3).
Распоряжения Счетной палаты на проведение ревизий, других контрольных мероприятий, удостоверения на право проведения ревизий или проверок подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя.
Срок проведения контрольных мероприятий, как правило, не должен превышать 30 календарных дней. При выявлении серьезных нарушений финансовой дисциплины, фактов незаконного и неэффективного расходования бюджетных средств и других ресурсов, а также в случае препятствования сотрудникам Счетной палаты в проведении контрольных мероприятий срок их проведения может продлеваться Председателем Счетной палаты на основании аргументированной докладной записки аудитора соответствующего направления или руководителя ревизионной группы.

5. Оформление итогов контрольных мероприятий,
дальнейшая их реализация

Оформление актов и заключений при
проведении контрольных мероприятий

В случае выявления на проверяемых объектах или в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого или неэффективного использования финансовых средств и иных ресурсов инспекторы, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных фактах нарушений.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, или на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на отдельный особенно существенный факт.
В акте должно быть указано:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.), объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень не полученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации (с указанием на конкретные статьи законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов, с обязательным указанием на оценку ущерба для областного бюджета, внебюджетных фондов и областной собственности, при наличии такового, а также с указанием на конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует аудитора, истребует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего предприятия, учреждения, организации, требует незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий, при необходимости ставит вопрос о привлечении правоохранительных органов.
При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае, если контрольным мероприятием нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт или заключение. При этом в акте или заключении делается запись: "нарушений не выявлено".
Акты и заключения подписывают проводившие проверку или ревизию инспекторы Счетной палаты.

Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых
учреждений и организаций с актами по результатам
проведенных контрольных мероприятий

Акты и заключения по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам или руководителям проверяемых органов, предприятий, учреждений, организаций. Ознакомление с актом (заключением) производится в срок не более суток; в случаях большого объема и особой сложности - до трех суток. Ознакомление с актом производится под расписку.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте или заключении, должностному лицу предлагается подписать акт или заключение с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес Счетной палаты в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту (заключению).
Должностному лицу, ознакомленному с актом (заключением), предоставляется возможность снятия копии с акта (заключения), за исключением тех случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случае несогласия должностного лица подписать акт (заключение) даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники Счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом (заключением) либо подписать его. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт (заключение), а также дата, время и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
Внесение в подписанные инспекторами акты (заключения) каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Действия инспекторов в случае отказа в допуске к
необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора, предъявившего удостоверение и предписание (распоряжение) на проведение проверки, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае волокиты с предоставлением необходимой информации, инспектор обязан незамедлительно оформить акт (приложение 4) об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации, с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации. При необходимости требования инспектора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу соответствующей организации.
Акт в течение срока не более суток с момента составления должен быть направлен в Счетную палату на имя соответствующего аудитора.
Аудитор информирует о факте отказа в допуске к проверке Председателя Счетной палаты (заместителя Председателя Счетной палаты), который принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством, обеспечивающие проведение контрольного мероприятия.

Реализация материалов контрольных мероприятий

После окончания контрольного мероприятия формулируются предложения и сроки для устранения отмеченных недостатков, которые направляются руководителю проверяемого объекта.
Если проверяемый объект является структурным подразделением Администрации области, материал с сопроводительным письмом за подписью председателя или заместителя председателя Счетной палаты направляется заместителю Губернатора Самарской области - руководителю отраслевого департамента.
Нарушения, установленные по финансовым операциям как текущего, так и прошедшего бюджетного года, предполагают направление Счетной палатой представлений в департамент по финансам Администрации области с предложением о применении необходимых санкций согласно действующему законодательству.
Материалы проверок, содержащие серьезные финансовые нарушения и требующие применения к виновникам мер дисциплинарного или административного воздействия, направляются на имя Губернатора Самарской области за подписью Председателя Губернской Думы.
При необходимости материалы ревизий и проверок направляются в правоохранительные органы и другие органы финансового контроля.
О ходе проведения контрольных мероприятий регулярно сообщается Председателю Губернской Думы, а по отдельным проверкам, касающимся направления деятельности комитетов Губернской Думы, оперативная информация доводится до руководства комитетов.
Обобщенная информация о работе Счетной палаты представляется депутатам Губернской Думы в полугодовом и годовом отчете (приложение 5).

6. Заключительные положения

По мере наработки практического опыта в вопросах становления системного контроля со стороны законодательного (представительного) органа власти за исполнением областного бюджета в разделы настоящего Регламента могут вноситься изменения и дополнения.





Приложение № 1
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 17 марта 1998 г. № 40

ПЛАН
РАБОТЫ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
НА 199 __ ГОД (__ КВАРТАЛ)

   ----T------------------------T---------T---------------T----------¬

¦ № ¦ Содержание работ ¦Срок ис- ¦ Ответственные ¦ Основание¦
¦п/п¦ ¦полнения ¦ за исполнение,¦ для вклю-¦
¦ ¦ ¦ ¦ участие других¦ чения в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ контролирующих¦ план ¦
¦ ¦ ¦ ¦ органов ¦ работы ¦
+---+------------------------+---------+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L---+------------------------+---------+---------------+-----------


1. Контрольные мероприятия
1.1. Комплексные ревизии и тематические проверки
1.2. Осуществление оперативного контроля за исполнением областного бюджета
2. Экспертно-аналитическая работа
3. Организационно-методическая работа

Председатель Счетной палаты





Приложение № 2
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 17 марта 1998 г. № 40

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

№ ________ от _______________________





Приложение № 3
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 17 марта 1998 г. № 40

УДОСТОВЕРЕНИЕ
НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРОК)

В соответствии с Уставом Самарской области, Законом Самарской области
"О Счетной палате Самарской Губернской Думы" и планом работы Счетной
палаты Самарской Губернской Думы
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество и должность)

поручается провести ревизию (проверку) ___________________________________
__________________________________________________________________________

Начало проведения ревизии (проверки)

Председатель Счетной палаты





Приложение № 4
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 17 марта 1998 г. № 40

АКТ
ПО ФАКТУ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСУ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

В ____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
__________________________________________________________________________
учреждения, организации)

Город ______________________ "____" __________ 199 __ г.

В соответствии со ст. 12 Закона Самарской области "О Счетной палате
Самарской Губернской Думы" аудиторским направлением ______________________
__________________________________________________________________________
(название направления)
была запрошена "___" __________ 199 __ г. информация по следующим
вопросам:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Указанная информация необходима для обеспечения деятельности Счетной
палаты Самарской Губернской Думы.
Срок предоставления информации истек "___"_________ 199 __ г.
К настоящему времени представителям Счетной палаты Самарской
Губернской Думы __________________________________________________________
(должность, Ф. И. О.)
информация (не представлена, представлена не в полном объеме, представлена
недостоверная) ___________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
Это является нарушением ст. 12, 23 Закона Самарской области "О Счетной
палате Самарской Губернской Думы".
Настоящий акт составлен в присутствии представителя __________________
__________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
__________________________________________________________________________
учреждения, организации)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю __________________
__________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
__________________________________________________________________________
учреждения, организации, Ф. И. О. руководителя)


Подписи:

Счетная палата
Самарской Губернской Думы ____________________
(должность, Ф.И.О.)

___________________________________ ____________________
(наименование органа исполнительной (должность, Ф.И.О.)
власти, предприятия, учреждения,
организации)


От подписи над настоящим актом представитель _________________________
(наименование
__________________________________________________________________________
органа исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации)
отказался.

Счетная палата
Самарской Губернской Думы _______________________
(должность, Ф.И.О.)

   -----------------------

(должность, Ф.И.О.)





Приложение № 5
к Решению
Самарской Губернской Думы
от 17 марта 1998 г. № 40

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
ЗА 199 ___ ГОД

--T----------T----------T-----------T--------T-----------T-------T-----------¬
¦N¦Содержание¦Основание ¦Ответствен-¦Время ¦Выявленные ¦Меры, ¦Результаты ¦
¦ ¦ работы ¦для выпол-¦ный за ис- ¦проведе-¦нарушения ¦приня- ¦проведенной¦
¦ ¦ ¦нения ра- ¦полнение ¦ния по ¦(в т.ч. не-¦тые ¦работы ¦
¦ ¦ ¦ боты ¦ ¦плану/ ¦целевое ис-¦Счетной¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦факти- ¦пользование¦палатой¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦чески ¦бюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств) ¦ ¦ ¦
+-+----------+----------+-----------+--------+-----------+-------+-----------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L-+----------+----------+-----------+--------+-----------+-------+------------

Аудиторские направления

Председатель Счетной палаты


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru